Меню Рубрики

Вы нашли очки предложите способ с помощью которого можно определить близорукость

1. а) Близорукий человек оказался на необитаемом острове. Сумеет ли он развести костер, используя линзы очков как зажигательные стекла? Обоснуйте свой ответ.

Очки для близоруких людей вогнутые. Разжечь костер у него не получится при помощи очков, потому что вогнутые линзы не фокусируют лучи. Для того чтобы разжечь костер необходима собирающая линза.

б) Перед рассеивающей линзой с фокусным расстоянием 0,2 м на расстоянии 10 см от нее поставлен предмет. На каком расстоянии от линзы получается его изображение?


2. а) Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.

Посмотреть через них. Если уменьшают — близорукость, если увеличивают — дальнозоркость.

б) Определите оптическую силу рассеивающей линзы, если известно, что предмет расположен перед ней на расстоянии 40 см, а мнимое изображение находится на расстоянии 160 см от линзы.

3. а) Устройство фотоаппарата очень напоминает устройство глаза, однако «наводка на резкость» в фотоаппарате и в глазу происходит по-разному. В чем заключается это различие?

Наводка на резкость фотоаппарата производится перемещением линз объектива. Объектив это система линз. Предмет при фотографировании находится за двойным фокусном расстоянии. изображение получается вблизи фокуса. Небольшое смещение объектива позволяет получить изображение на светочувствительной пластинке или электронной матрице.

б) Действительное изображение предмета получилось на таком же расстоянии от собирающей линзы, на каком от нее расположен данный предмет. Чему равно это расстояние, если фокусное расстояние линзы равно 15 см?

Это возможно в том случае если предмет находится в двойном фокусе линзы, т.е. 2F=2*15=30 см

4. а) В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становится очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ.

Поскольку у воды показатель преломления больше, чем у воздуха, то оптическая сила хрусталика падает . То есть изображение оказывается построенным за сетчаткой. Это эквивалентно сильной дальнозоркости.

б) Каково фокусное расстояние рассеивающей линзы, если изображение предмета, расположенного на расстоянии 20 см от линзы, находится на расстоянии 15 см от нее?


5. а) Как изменится фокусное расстояние и оптическая сила хрусталика глаза, когда человек переводит глаза со страницы книги на облака за окном?

б) Точечный источник света находится в фокусе рассеивающей линзы. Где получится его изображение, если фокусное расстояние линзы -4 см?


6. а) Какой дефект зрения «появится» у рыбы, которую вынули из воды, — близорукость или дальнозоркость?

б) Где следует поместить предмет перед рассеивающей линзой с фокусным расстоянием F = -30 см, чтобы его
изображение находилось на расстоянии f=2/3F от линзы?

7. а) Можно ли наблюдать мнимое изображение предмета, получаемое посредством собирающей линзы?

если предмет расположить между фокусом и оптическим центром. да

б) Определите фокусное расстояние собирающей линзы, если расстояние от источника света до линзы равно 2 см, а расстояние от линзы до мнимого изображения источника равно 2,5 см.


8. а) Можно ли получить действительное изображение предмета посредством рассеивающей линзы? Можно ли его наблюдать?

С помощью рассеивающей линзы получить изображение предмета можно, но так как это изображение мнимое то его можно только наблюдать

б) Экран с изображением электрической лампочки удален от собирающей линзы на расстояние, которое в 3 раза больше расстояния d от лампочки до линзы. Чему равно фокусное расстояние линзы, если d = 12 см?

источник

Дальнозоркость — второй по распространению после близорукости дефект зрения. Очки при дальнозоркости, по мнению врачей, — необходимый атрибут для комфортного времяпровождения и самочувствия человека, страдающего этим заболеванием.

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Высокая степень патологии искажает очертания предметов, которые находятся в 20-30 см от глаз смотрящего. Кроме того, постоянное напряжение глазных мышц порождает частые головные боли, хроническое переутомление.

Здоровое состояние глаз предполагает проецирование изображения на сетчатку, при дальнозоркости же фокус приходится на плоскость за сетчаткой. Патология может развиться в силу разных причин, одна из которых — небольшие размеры глазных яблок.

У детей младшего возраста такая патология обычно проходит через несколько лет. Однако, если степень отклонения слишком велика, обязательно назначается лечение.

У молодежи активный хрусталик компенсирует невысокую степень патологии зрения, но со временем из-за постоянного напряжения развивается гиперметропия. Диагностика для молодых людей проводится через обследование рефракции, для чего в глаза закапывается атропин.

Также может понадобиться проведение УЗИ для определения размеров глазного яблока и другие процедуры, которые осуществляет офтальмолог для постановки более точного и правильного диагноза. Своевременное диагностирование помогает вовремя выявить скрытую дальнозоркость.

Возрастная дальнозоркость, которая по-другому называется пресбиопия, возникает, когда хрусталик становится менее эластичным и неспособным правильно преломлять лучи.

Пожилым людям, страдающим дальнозоркостью, необходимо использовать очки для удобства чтения и рассматривания предметов вблизи, но вылечить глаза таким способом нельзя. При пресбиопии восстановление зрения возможно лишь с помощью хирургического вмешательства.

Методы лечения могут быть консервативными, хирургическими или лазерными. Основным способом коррекции зрения, особенно когда речь идет о ребенке, является подбор нужных очков. Лечение может включать проведение физиотерапевтических процедур, прием витаминов и биодобавок.

Для совершеннолетних пациентов доступны методы лазерной коррекции. Хирургический способ решения проблем дальнозорких пациентов — это удаление хрусталика с заменой его на интраокулярную линзу нужной для конкретного случая оптической силы. Такая операция в большинстве случаев применяется для лечения пресбиопии.

Выбор очков зависит от степени патологии зрения.

  • высокая степень дальнозоркости требует более 4-х диоптрий;
  • слабая — до 2-х диоптрий.

Когда человек нуждается в очках для совершения определенной работы, требующей рассмотрения деталей или чтения, письма, врач выписывает очки, надеваемые временно.

То есть по завершении работы их можно будет снять. Значения линз при гиперметропии бывают исключительно со знаком плюс. Чем сильнее патология зрения, тем массивнее будут линзы.

Очки при дальнозоркости, возникшей в силу возрастных изменений хрусталика, обычно не превышают 3-х диоптрий.

Причем подобранный очковый вариант, скорее всего, не придется менять, так как изменения в пожилом возрасте фиксируются, и патология уже не прогрессирует. Очки, выписанные маленькому ребенку, примерно к 7-ми годам уже могут отменить, но при условии, что у него отсутствует косоглазие и амблиопия.

В случае, если у человека имеются проблемы со зрением, которые доставляют дискомфорт и провоцируют головную боль, необходимо носить очки постоянно. Существуют даже специальные линзы для пациентов, имеющих как близорукость, так и дальнозоркость: очки такого типа называются бифокальными.

Их стекла поделены на две части, одна из которых позволяет рассматривать предметы вблизи, а вторая — вдалеке.

В любом возрасте не стоит подбирать очки самостоятельно, так как врач сможет выписать нужный вариант очков, позволяющий заниматься любой работой или чтением, не напрягая глазные мышцы. В противном случае глаза могут болеть и быстро утомляться, а патология разовьется еще сильнее.

Перед тем как подобрать очки окончательно, врач-офтальмолог дает испробовать подобранный вариант. Для этого пациент некоторое время должен не снимать очки для дальнозоркости, выяснив, не вызывают ли они какого либо дискомфорта для глаз.

В конце остается лишь определиться с оправой, которая может быть пластиковой, металлической или вообще отсутствовать. Выбор оправы зависит от количества диоптрий в линзах.

В любом случае дальнозорким людям необходимо использовать очки, рекомендуется также употреблять витамины.

источник

В этой статье решаем задачи про очки – несложные. Глаз – это тоже линза, и если фокусное расстояние этой линзы избыточное или недостаточное, то очки могут поправить дело.

У хорошо видящего человека лучи света, попадающие в глаз, преломляются хрусталиком так, что попадают прямо на сетчатку – фокус хрусталика располагается на сетчатке глаза. Такому человеку очки не нужны.

Если фокус хрусталика расположен перед сетчаткой – то человек близорук. Чтобы он хорошо видел, нужно увеличить фокусное расстояние хрусталика. В этом может помочь дополнительная рассеивающая линза очков, у которой фокусное расстояние отрицательно. Формула линзы для близорукого человека

Близорукий человек хорошо видит близкие предметы, и плохо – далеко расположенные.

Нормальный, близорукий и дальнозоркий глаз

У дальнозоркого человека фокусное расстояние хрусталика таково, что световые лучи сходятся за сетчаткой – слишком далеко, и, чтобы он хорошо видел, нужно уменьшить это фокусное расстояние с помощью дополнительной собирающей линзы. Формула линзы для дальнозоркого человека

Дальнозоркий человек плохо видит близкие предметы, и хорошо – далеко расположенные.

Задача 1. Дальнозоркий человек не испытывает дискомфорта, глядя на предметы, расположенные от его лица на расстоянии не менее одного метра. Какой оптической силы очки для чтения ему необходимы?

Пусть – расстояние от глаза до предмета, равное 1 м, а м – расстояние наилучшего зрения. Составим систему из двух уравнений для двух ситуаций: рассматривания предмета без очков и чтения в очках.

Так как расстояние наилучшего зрения для этого человека больше 25 см, то он дальнозорок и для него нужны очки с собирающей линзой, в уравнении перед слагаемым оптической силы очков поставим «+»:

Вычтем из второго уравнения первое:

Ответ: очки с линзами 3 дптр.

Задача 2. Близорукий человек отчетливо видит предметы, расположенные от его глаз на расстоянии не более см. Какие очки для дали он использует?

Так как расстояние наилучшего зрения для этого человека меньше 25 см, то для него нужны очки с рассеивающей линзой, в уравнении перед слагаемым оптической силы очков поставим «-»:

Снова составляем такую же систему:

Из первого уравнения имеем:

Тогда из второго уравнения получаем

В ответ запишем «-5», так как линза рассеивающая.

Задача 3. Забыв очки, человек читает газету, приближая текст к глазам на расстояние см. Какие очки для чтения он использует?

Так как расстояние наилучшего зрения для этого человека меньше 25 см, то он близорук и для него нужны очки с рассеивающей линзой, в уравнении перед слагаемым оптической силы очков поставим «-»:

Вычитая уравнения, получим

В ответ запишем «-2,25», так как линза рассеивающая.

Задача 4. Пределы аккомодации глаза близорукого человека лежат между см и см. В очках он хорошо видит удаленные предметы. На каком минимальном расстоянии он может держать книгу при чтении в тех же очках?

Сначала рассмотрим вторую ситуацию: человек смотрит на бесконечно удаленные предметы и видит их отчетливо:

При вычитании уравнений получаем

Теперь человек читает в тех же очках:

Задача 5. Человек с нормальным зрением начинает смотреть сквозь очки с оптической силой дптр. Между какими двумя предельными положениями может быть расположен рассматриваемый объект, чтобы его было видно без напряжения для глаз?

При вычитании уравнений получаем

Первое расстояние найдено, определим второе.

Задача 6. Дальнозоркий человек использует для дали очки оптической силы дптр. Минимальное расстояние, на котором он хорошо видит в тех же очках, см. Очки какой оптической силы для чтения он использует?

Читайте также:  Цветами для лечения близорукости

При вычитании уравнений получаем

Задача 7. Человек для чтения текста надевает очки оптической силы дптр. На каком расстоянии ему удобно расположить плоское зеркало, чтобы видеть в нем свое лицо, не надевая очков?

Обозначим расстояние от глаз до изображения .

При вычитании уравнений получаем

Но расстояние от глаз до зеркала вдвое меньше, чем от глаз до изображения, поэтому ответ 6,25 см.

источник


Эпиграф к уроку
3. Гимнастика для глаз
Выступление физика
Выступление оптика

Урок-конференция по теме: «Глаз и зрение»

Клинкова Татьяна Анатольевна,

БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 53»

Цель урока: сформировать представление о глазе как об оптической системе;

познакомиться с дефектами зрения и способами его коррекции;

систематизировать имеющиеся знания об оптических системах.

Обучающие: дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора; представление о ходе лучей света в глазе. Познакомить с понятиями «поле зрения», «аккомодация», «расстояние наилучшего зрения», «близорукость» и «дальнозоркость», установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.

Воспитательные: воспитание умения выслушивать товарища, развитие стремления к познанию, воспитание чувства ответственности, развитие умения работать в группе.

Развивающие: развитие речевых навыков, теоретического мышления; умение выражать мысли, развитие умения выделять главное, работать с дополнительной литературой.

Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран.

^ Эпиграф к уроку: « Посредством глаза, а не глазом

Смотреть на мир умеет разум».

Для подготовки к конференции учащиеся заранее получают тему и делятся на группы специалистов (биолог, физик, оптик, окулист, социолог и санинструктор) и журналистов. В ходе урока специалисты занимают места за одним столом, а журналисты за другим, на котором установлены таблички-домики с названием газет и журналов.

План проведения урока – конференции

2. Сообщения учащихся

  1. Строение глаза
  2. Передача изображения в мозг человека
  3. Преимущество зрения двумя глазами
  4. Аккомодация глаза
  5. Недостатки зрения и их коррекция
  6. Анализ зрения учащихся 8-х классов в школе.
  7. Гигиена зрения

^ 3. Гимнастика для глаз

4. Выходной тест. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Организационный момент

    • Приветствие
    • Проверка готовности учащихся к уроку.

    Изложение нового материала

    Учитель: Сегодня мы проведем с вами не совсем обычный урок, посвященный нашему органу зрения.

    Когда мы даем кому-нибудь какую-то вещь, и хотим, чтобы ее сохранили, то мы говорим: «Храни ее, как зеницу ока?» Эта поговорка возникла не случайно, не на пустом месте.

    Вы знаете, что такое «зеница ока?»

    Правильно, это глазной зрачок, а глаз необходимо хранить! Глаз-это зрение, а зрение — самый важный для нас способ восприятия мира. До 80 % информации об окружающем мире человек получает через глаза.

    Итак, тема пресс-конференции «Глаз и зрение». Запись темы в тетрадь.

    На конференции присутствуют представители журналов, а так же специалисты, которые ответят на интересующие вас вопросы. Прошу журналистов задать свои вопросы.

    Журналист указывает, от какого издания задается вопрос. Специалисты делают сообщения общей продолжительностью 5 мин каждый. После каждого сообщения специалиста, слово для вопросов предоставляется остальным учащимся класса и учителю для подведения итога выступления специалиста.

    1-й журналист (Молодежные вести)

    Как устроен глаз человека?

    Учитель: Какие части глаза образуют оптическую систему?

    Вывод: Глаз представляет оптическую систему, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело. Запись в тетради.

    Как возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов?

    Учитель: Охарактеризуйте изображение, возникающее на сетчатке глаза.

    Запись в тетради характеристики изображения.

    Почему, переводя взгляд с близкого предмета на удаленный, мы продолжаем видеть его четкий образ?

    Учитель: Чему равно расстояние, при котором можно читать и писать без напряжения?

    Запись в тетради значения расстояния наилучшего зрения.

    Какие бывают недостатки зрения и как их можно исправить?

    Учитель: Каковы причины появления близорукости и дальнозоркости?

    Учащимся предлагается заполнить таблицу

    Наших читателей интересует, какое зрение имеют учащиеся 8-х классов нашей школы?

    Учитель: Как вы думаете, почему ваше зрение ухудшается?

    Что должны соблюдать учащиеся, чтобы острота зрения не снижалась?

    Выступление санинструктора Учащимся очень много приходится писать и читать как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Что мы можем сделать, чтобы острота зрения не снижалась?

    1. Книга должна быть при чтении на расстоянии 30-35 см от глаз, положено

    приподнять верхнюю часть книги, подкладывая под нее что-нибудь, или

    иметь подставку.

    1. Не читать в сумерках и при плохом освещении.
    2. Категорически нельзя читать лежа, в транспорте.
    3. Не сгибайся над книгой.
    4. Не читай во время еды.
    5. При чтении интересной книги не зачитывайся долго, не утомляй глаз, делай перерыв через 30-50 минут.

    Если глаза устали, смени вид деятельности и сделай упражнение, снимающее утомление с глаз.

    Вопрос: Какие упражнения, снимают утомления с глаз?

    ОТВЕТ: Сейчас мы разучим комплекс упражнений вместе с вами, который вы можете выполнять дома самостоятельно.

    1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть (5-6 раз).
    2. Быстро моргать в течение 1-2 мин.
    3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.
    4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).
    5. Делайте упражнения, как только почувствуете, что глаза устали.

    Ответьте на следующие вопросы

    1. Близорукий человек оказался на необитаемом острове. Сумеет ли он развести костер, используя линзы очков как зажигательные стекла? Почему?

    2. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.

      1. На рецепте написано: очки +1,5 дптр. Расшифруйте, какие это очки, и для какого типа дефекта зрения?
      2. У бабушки разбились очки, а рецепт очков, в котором была указана оптическая сила линз, потерялся. Внук восьмиклассник восстановил рецепт, используя один из осколков. Как он это сделал, если линзы в бабушкиных очках собирающие?

      Тест проверяют специалисты

      РЕФЛЕКСИЯ:

        • Что нового вы узнали на этом уроке?
        • Что вам понравилось?

      Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Значение зрения в моей жизни».

      Подведение итогов: выставление оценок

      источник

      Урок-конференция по теме: «Глаз и зрение»

      Цель урока: сформировать представление о глазе как об оптической системе;

      познакомиться с дефектами зрения и способами его коррекции;

      систематизировать имеющиеся знания об оптических системах.

      Обучающие : дать знания о механизмах, оптимизирующих работу глаза как оптического прибора; представление о ходе лучей света в глазе. Познакомить с понятиями «поле зрения», «аккомодация», «расстояние наилучшего зрения», «близорукость» и «дальнозоркость», установить причины близорукости и дальнозоркости; научиться различать линзы, применяемые в очках для исправления близорукости и дальнозоркости.

      Воспитательные: воспитание умения выслушивать товарища, развитие стремления к познанию, воспитание чувства ответственности, развитие умения работать в группе.

      Развивающие : развитие речевых навыков, теоретического мышления; умение выражать мысли, развитие умения выделять главное, работать с дополнительной литературой.

      Оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, экран.

      Эпиграф к уроку:

      «Посредством глаза, а не глазом

      Смотреть на мир умеет разум».

      Для подготовки к конференции учащиеся заранее получают тему и делятся на группы специалистов (биолог, физик, оптик, окулист, социолог и санинструктор) и журналистов. В ходе урока специалисты занимают места за одним столом, а журналисты за другим, на котором установлены таблички-домики с названием газет и журналов.

      План проведения урока – конференции:

      1. Организационный момент.

      2. Сообщения учащихся

      2) Передача изображения в мозг человека

      3) Преимущество зрения двумя глазами

      5) Недостатки зрения и их коррекция

      6) Анализ зрения учащихся 8-х классов в школе.

      3. Гимнастика для глаз

      4. Выходной тест. Закрепление изученного материала.

      5. Рефлексия.

      6. Подведение итогов урока, выставление оценок.

      Организационный момент

      • Приветствие
      • Проверка готовности учащихся к уроку.

      Изложение нового материала

      Учитель: Сегодня мы проведем с вами не совсем обычный урок, посвященный нашему органу зрения.

      Когда мы даем кому-нибудь какую-то вещь, и хотим, чтобы ее сохранили, то мы говорим: «Храни ее, как зеницу ока?» Эта поговорка возникла не случайно, не на пустом месте.

      Вы знаете, что такое «зеница ока?»

      Правильно, это глазной зрачок, а глаз необходимо хранить! Глаз-это зрение, а зрение — самый важный для нас способ восприятия мира. До 80 % информации об окружающем мире человек получает через глаза.

      Итак, тема пресс-конференции «Глаз и зрение». Запись темы в тетрадь.

      На конференции присутствуют представители журналов, а так же специалисты, которые ответят на интересующие вас вопросы. Прошу журналистов задать свои вопросы.

      Журналист указывает, от какого издания задается вопрос. Специалисты делают сообщения общей продолжительностью 5 мин каждый. После каждого сообщения специалиста, слово для вопросов предоставляется остальным учащимся класса и учителю для подведения итога выступления специалиста.

      1-й журналист (Молодежные вести)

      Как устроен глаз человека?

      Выступление биолога

      Учитель: Какие части глаза образуют оптическую систему?

      Вывод: Глаз представляет оптическую систему, которую образуют роговица, хрусталик и стекловидное тело. Запись в тетради.

      2-й журналист (Работница)

      Как возникают и воспринимаются глазом изображения различных предметов?

      Выступление физика

      Учитель: Охарактеризуйте изображение, возникающее на сетчатке глаза.

      Запись в тетради характеристики изображения.

      3-й журналист (Итоги)

      Почему, переводя взгляд с близкого предмета на удаленный, мы продолжаем видеть его четкий образ?

      Выступление оптика

      Учитель: Чему равно расстояние, при котором можно читать и писать без напряжения?

      Запись в тетради значения расстояния наилучшего зрения.

      4-й журналист (Семья)

      Какие бывают недостатки зрения и как их можно исправить?

      Выступление окулиста

      Учитель: Каковы причины появления близорукости и дальнозоркости?

      Учащимся предлагается заполнить таблицу

      5-й журналист (Здоровье)

      Наших читателей интересует, какое зрение имеют учащиеся 8-х классов нашей школы?

      Выступление социолога.

      Учитель: Как вы думаете, почему ваше зрение ухудшается?

      6-й журналист (Спорт)

      Что должны соблюдать учащиеся, чтобы острота зрения не снижалась?

      Выступление санинструктора

      Учащимся очень много приходится писать и читать как в школе, так и дома. При этом большая нагрузка ложится на глаза. Что мы можем сделать, чтобы острота зрения не снижалась?

      1. Книга должна быть при чтении на расстоянии 30-35 см от глаз, положено приподнять верхнюю часть книги, подкладывая под нее что-нибудь, или иметь подставку.

      2. Не читать в сумерках и при плохом освещении.

      3. Категорически нельзя читать лежа, в транспорте.

      6. При чтении интересной книги не зачитывайся долго, не утомляй глаз, делай перерыв через 30-50 минут.

      Если глаза устали, смени вид деятельности и сделай упражнение, снимающее утомление с глаз.

      Вопрос: Какие упражнения, снимают утомления с глаз?

      ОТВЕТ: Сейчас мы разучим комплекс упражнений вместе с вами, который вы можете выполнять дома самостоятельно.

      1. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек, затем открыть (5-6 раз).

      2. Быстро моргать в течение 1-2 мин.

      3. Закрыть веки и массировать их круговыми движениями пальцев в течение 1 мин.

      4. Тремя пальцами каждой руки легко нажать на верхнее веко (3-4 раза).

      5. Делайте упражнения, как только почувствуете, что глаза устали.

      ЗАКРЕПЛЕНИЕ:

      Ответьте на следующие вопросы

      1. Близорукий человек оказался на необитаемом острове. Сумеет ли он развести костер, используя линзы очков как зажигательные стекла? Почему?

      2. Вы нашли очки. Предложите способ, с помощью которого можно определить, близорукость или дальнозоркость у их владельца.

      3. На рецепте написано: очки +1,5 дптр. Расшифруйте, какие это очки, и для какого типа дефекта зрения?

      4. У бабушки разбились очки, а рецепт очков, в котором была указана оптическая сила линз, потерялся. Внук восьмиклассник восстановил рецепт, используя один из осколков. Как он это сделал, если линзы в бабушкиных очках собирающие?

      Тест проверяют специалисты

      • Что нового вы узнали на этом уроке?
      • Что вам понравилось?

      Домашнее задание: написать мини-сочинение на тему «Значение зрения в моей жизни».

      Подведение итогов: выставление оценок

      Учитель: Благодарю всех за участие в работе нашего пресс-центра.

      источник

      Как определить близорукость или дальнозоркость – разница между болезнями, почему один недуг переходит в другой

      Существуют различные нарушения рефракции

      Наиболее распространенными болезнями органов зрения являются миопия и гиперметропия или, по-простому, близорукость и дальнозоркость. Ниже мы рассмотрим варианты, как определить близорукость или дальнозоркость. Вы узнаете основную разницу между данными офтальмологическими патологиями.

      Однозначно сказать, что хуже близорукость или дальнозоркость, нельзя. В обоих случаях присутствует нарушение функций органа зрения. Необходимо рассмотреть каждый недуг в отдельности.

      Близорукость или миопия обуславливается тем, что изображение фиксируется перед сетчаткой, но не на ней, как это происходит у людей со 100% зрением. Вследствие этого все предметы, которые находятся вблизи, видны хорошо, а предметы вдалеке оказываются размытыми.

      Неправильное преломление лучей при миопии

      Такое происходит по нескольким причинам:

      • деформация глазного яблока;
      • невозможность хрусталика менять свою кривизну;
      • смещение хрусталика при различных травмах;
      • изменение кривизны роговицы;
      • наследственность.

      Из-за изменения глазного яблока сетчатка глаза отодвинута, вследствие чего предметы вдалеке нечеткие и имеют размытые очертания.

      Так видят близорукие люди с очками и без них

      Факт: Болезнь проявляется чаще в юном возрасте, так как передается генетически.

      У ребенка такая патология может возникнуть из-за нагрузок в школе и неправильной осанки.

      Данный недуг делится на два типа:

      При прогрессирующей форме зрение будет падать, а при стационарной оно зафиксируется на определенном значении и не будет меняться.

      С учетом последнего, выделяют три степени развития болезни:

      1. слабая (до -3);
      2. средняя (от -3 до -6);
      3. высокая (от -6 до -30).

      Если у человека наблюдается слабая или средняя степень, то ему прописывают специальные очки, в которых линзы должны быть двояковогнутыми. Миопия определяется знаком «-».

      Дальнозоркость или гиперметропия – это болезнь, при которой человек хорошо видит предметы вдалеке, а вблизи объекты размытые и нечеткие.

      Преломление лучей при гиперметропии

      Можно часто наблюдать, как люди (особенно пожилые) для того чтобы почитать газету, отодвигают ее как можно дальше. Все это связано с тем, что:

      • происходят возрастные изменения;
      • укорачивается глазное яблоко;
      • хрусталик деформируется.

      Факт: Данный недуг проявляется у людей в возрасте 35-40 лет. Это обуславливается тем, что с возрастом теряется упругость ресничной мышцы, что негативно отражается и на упругости хрусталика.

      Гиперметропия обозначается знаком «+». Патология корректируется с помощью очков или контактных линз. Также возможно проведение лазерной коррекции.

      Точный диагноз ставит только врач после обследования

      Подробную информацию по очкам и другим видам коррекции дает лечащий окулист.

      Различают три степени протекания болезни:

      Подведем итоги под выше сказанным, чтобы точно определить разницу между близорукостью и дальнозоркостью. Они заключаются в следующем:

      • Дальнозоркие люди плохо видят вблизи, а близорукие плохо видят вдаль.
      • Гиперметропия проявляется в зрелом и пожилом возрасте. Миопия свойственна детям, подросткам и молодым людям.

      Болезни проявляются по-разному

      Многие задаются вопросом о том, может ли близорукость перейти в дальнозоркость .

      Важно: Если к близорукости прибавится дальнозоркость, то заболевание будет называться астигматизмом или пресбиопией.

      Второй вопрос, которым часто задаются люди, звучит так: почему близорукость переходит в дальнозоркость? Такое происходит из-за:

      • травмы;
      • хирургического вмешательства;
      • возрастных изменений.

      Для того чтобы узнать, близорукость или дальнозоркость у вас, необходимо пройти тест.

      Со школы и прохождения медицинских осмотров мы помним большую таблицу с буквами. Самые верхние буквы являются крупными, а внизу располагаются самые маленькие.

      Таблица Д.А. Сивцева для проверки зрения

      При проведении проверки зрения необходимо называть буквы из нескольких рядов. Человек читает то, что он видит. Чем больше буквы и чем меньше расстояние до таблицы, тем хуже острота зрения.

      Проверку проводим каждому глазу отдельно. Стоит подчеркнуть, что глаз нужно закрывать ладошкой или картоном, но ни в коем случае нельзя жмуриться.

      В офтальмологической таблице определенная строка букв несет определенное значение. Если человек может прочитать 10 строку, то считается что у него 100%.

      Важно: Увиденные буквы, ниже 10 строки, говорят о том, что у человека дальнозоркость.

      При близорукости читаются строки, которые выше 10 строки.

      Для точного диагноза и определения зрения используют приборы, которые называются рефрактометрами.

      Врач проверяет зрение с помощью рефрактометра

      Существует также возможность пройти такой тест онлайн в интернете в домашних условиях. Дуохромный тест будет состоять в том, чтобы на картинке на расстояние 1 метра от монитора прочитать буквы.

      Само изображение будет поделено на два цвета: красный и зеленый. Посередине будут находиться буквы или символы.

      Так выглядит картинка для дуохромного теста

      Если все буквы видны четко, то это символизирует 100% зрение.

      Если же лучше видны символы на зеленом фоне, то, возможно, это дальнозоркость.

      А при близорукости буквы будут лучше видны на красном фоне.

      Еще один вариант теста на близорукость в домашних условиях описан в этой статье.

      Но такой тест стоит проводить лишь для выявления возможных нарушений зрения. Лучше всего обратиться к специалисту и пройти офтальмологическое обследование. Запишитесь к врачу на нашем сайте.

      Рекомендуем также посмотреть видео на данную тему:

      источник

      Орган зрения человека — глаз — одно из самых совершенных и в то же время самых простых оптических устройств. Как устроен глаз? Почему некоторые люди плохо видят и как скорректировать их зрение? С какими обенностями зрения связано производство мультипликационных фильмов? Об этом вы узнаете из данного параграфа.

      Вспоминаем строение глаза

      Глаз человека — это оптическая система, состоящая из нескольких оптических элементов, которые в совокупности предназначены для создания изображения.

      Глаз (см. рис. 16.1) имеет форму шара диаметром примерно 2,5 см. Снаружи глаз покрыт плотной непрозрачной оболочкой — склерой. Передняя часть склеры переходит в прозрачную роговую оболочку — роговицу, которая действует как собирающая линза и вместе с глазной жидкостью обеспечивает 75 % способности глаза преломлять свет. Изнутри склера покрыта сосудистой оболочкой, которая в передней части глаза переходит в радужную оболочку — радужку. В центре радужки расположено круглое отверстие — зрачок. Зрачок сужается при увеличении освещенности и расширяется при ее ослаблении.

      Способность глаза приспосабливаться к изменению освещенности называют адаптацией.

      За зрачком расположен хрусталик — собирающая линза, которая благодаря скрепленным с ней мышцам может изменять свою кривизну, а значит, оптическую силу.

      В создании изображения принимает участие и стекловидное тело — прозрачная студенистая масса, заполняющая пространство между хрусталиком и сетчаткой.

      Свет, попадающий в глаз, преломляется в роговице, глазной жидкости, хрусталике и стекловидном теле. В результате на сетчатке образуется действительное, уменьшенное, перевернутое изображение предмета (рис. 16.2).

      Выясняем, почему человек видит как отдаленные предметы, так и расположенные рядом

      Если у человека хорошее зрение, он видит четкими как далеко, так и близко расположенные предметы. Такое возможно потому, что при изменении расстояния до предмета хрусталик изменяет свою кривизну, то есть изменяет свою оптическую силу.

      Способность хрусталика изменять свою кривизну при изменении расстояния до рассматриваемого предмета называют аккомодацией.

      Если человек смотрит на удаленные предметы, то лучи, исходящие от этих предметов и попадающие в глаз, практически параллельны. В этом случае глаз наиболее расслаблен (вспомните: задумавшись, мы смотрим как будто вдаль). Чем ближе расположен предмет, тем сильнее напрягается глаз (мышцы глаза увеличивают кривизну хрусталика).

      Наименьшее расстояние, на котором глаз видит предмет практически не утомляясь, называют расстоянием наилучшего зрения.

      Для человека с нормальным зрением расстояние наилучшего зрения — примерно 25 см (именно на таком расстоянии он держит книгу при чтении).

      Если мы будем быстро перемещать в темноте бенгальский огонь, то увидим светящиеся фигуры, образованные «огненным контуром». Во время быстрого вращения карусели ее разноцветные лампы, сливаясь, выглядят для нас как кольца. Наши глаза все время мигают, при этом мы не замечаем, что на некоторый интервал времени предмет, на который мы смотрим, становится невидимым.

      Описанные явления объясняются инерцией зрения. Дело в том, что, после того как изображение предмета исчезает с сетчатки глаза (предмет перемещают, прекращают освещать, заслоняют непрозрачным экраном и т. п.), зрительный образ, вызванный этим предметом, сохраняется в течение 0,1 с.

      Инерцию зрения широко используют в анимационном кино. Картинки на экране сменяются очень быстро (24 раза в секунду), и во время их смены экран не освещается, однако зритель этого не замечает, — он просто видит

      ряд чередующихся картинок. Так на экране создается иллюзия движения.

      Сколько картинок нужно нарисовать художнику, чтобы получить мультипликационный фильм продолжительностью всего 10 мин?

      На инерции зрения также основано применение стробоскопа. (Стробоскоп представляет собой источник света, излучающий световые вспышки через малые равные интервалы времени.) При фотографировании объектов, освещенных стробоскопом, получают стробоскопические фотографии (рис. 16.3).

      Узнаём о недостатках зрения и их коррекции

      С точки зрения физики глаз — оптическая система, основные элементы которой — роговица, глазная жидкость, хрусталик, стекловидное тело. Свет преломляется в этой оптической системе, и в результате на сетчатке образуется уменьшенное, действительное, перевернутое изображение предмета.

      После того как изображение предмета исчезает с сетчатки глаза, зрительный образ, вызванный этим предметом, хранится в сознании человека в течение 0,1 с. Это свойство называют инерцией зрения.

      1. Назовите оптические элементы глаза и их функции. 2. Как реагирует зрачок на изменение освещенности? 3. Почему человек с нормальным зрением может одинаково четко видеть как далеко, так и близко расположенные предметы? 4. Что такое инерция зрения? Приведите примеры. 5. Какой недостаток зрения называют близорукостью? дальнозоркостью? Как их можно скорректировать?

      1. Оптическая сила линз бабушкиных очков -2,5 дптр. Определите фокусное расстояние этих линз. Какой недостаток зрения у бабушки?

      2. На каком минимальном расстоянии от глаза человек с нормальным зрением должен держать зеркальце, чтобы, не утомляясь, видеть четкое изображение глаза?

      3. Почему, чтобы лучше видеть, близорукий человек щурится?

      4. Почему даже в чистой воде человек без маски плохо видит?

      5. Мальчик держит книгу на расстоянии 20 см от глаз. Определите оптическую силу линз, необходимых мальчику, чтобы читать книгу на расстоянии наилучшего зрения для нормального глаза.

      6. Проведите аналогию между фотоаппаратом и глазом человека. Какие функции глаза выполняют разные части фотоаппарата? При необходимости обратитесь к дополнительным источникам информации.

      7. Воспользуйтесь дополнительными источниками информации и узнайте о методах профилактики дефектов зрения. Как можно исправить зрение?

      Возьмите разные очки и предложите несколько способов, с помощью которых можно определить, какой недостаток зрения (близорукость или дальнозоркость) корректирует каждая пара. Проверьте, «работают» ли эти способы.

      Физика и техника в Украине

      Александр Теодорович Смакула (1900-1983) — выдающийся украинский физик и изобретатель. Использовав понятие квантовых осцилляторов, А. Т. Смакула смог объяснить радиационную окраску кристаллов и вывести количественное математическое соотношение, известное в науке как «формула Смакулы». Работы ученого создали предпосылки для синтеза витаминов А, В2 и др., а процесс трансформации кристаллического углерода называют теперь «инверсией Смакулы».

      В 1935 г. А. Т. Смакула сделал открытие, благодаря которому его имя навсегда останется в истории мировой науки, — способ улучшения оптических устройств («просветление оптики»). Суть открытия в том, что поверхность линзы покрывают слоем специального материала толщиной 1/4 длины падающей волны (десятые доли микрометра), что значительно уменьшает отражение света от поверхности линзы и в то же время увеличивает контрастность изображения. Данное открытие получило очень широкое применение, ведь линзы являются основным элементом большинства оптических устройств (фотоаппаратов, биноклей, микроскопов и т. д.).

      2000 год был объявлен ЮНЕСКО годом А. Т. Смакулы.

      подводим итоги РАЗДЕЛА II «Световые явления»

      1. Изучив раздел II, вы узнали, что мы видим окружающий мир благодаря тому, что тела вокруг нас отражают свет или сами являются источниками света.

      2. Вы узнали о законах геометрической оптики.

      законы геометрической оптики

      3. Вы ознакомились с опытами И. Ньютона и выяснили, что белый свет состоит из света разных цветов. Свет разных цветов распространяется в вакууме с одинаковой скоростью (c = 3 10 8 м/с), а в среде — с разной.

      4. Вы научились строить изображения в плоском зеркале и линзах.

      5. Вы ознакомились с оптическими устройствами, в которых используют линзы.

      ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ К РАЗДЕЛУ II «Световые явления»

      Задания 1-8 содержат только один правильный ответ. 1. (1 балл) Какое оптическое явление иллю

      стрирует фотография (рис. 1)?

      2. (1 балл) Какой закон подтверждается существованием солнечных и лунных затмений?

      б) закон прямолинейного распространения света;

      в) закон сохранения энергии;

      г) закон преломления света.

      3. (1 балл) Каким является изображение предмета в плоском зеркале?

      а) увеличенным действительным; в) уменьшенным мнимым;

      б) равным действительным; г) равным мнимым.

      4. (1 балл) Луч света падает из воздуха на поверхность стеклянной пластины (рис. 2). На каком рисунке правильно указаны все три угла: угол падения α, угол отражения β и угол преломления γ ?

      5. (2 балла) Какая точка (рис. 3) является изобра

      жением светящейся точки S в плоском зеркале?

      г) изображения точки S в зеркале нет.

      6. (2 балла) Какова оптическая сила линзы, ход лучей в которой показан на рис. 4?

      7. (2 балла) Какое у человека нарушение зрения, если он носит очки, нижняя часть которых — выпуклые стекла, а верхняя часть — плоские?

      в) у человека нет нарушений зрения;

      8. (2 балла) Во время фотографирования на объектив фотоаппарата села муха. Повлияет ли это на снимок, и если повлияет, то как?

      б) на снимке будет изображение мухи;

      в) снимок будет менее ярким;

      г) снимок будет более ярким.

      9. (3 балла) Человек приближается к зеркалу со скоростью 2 м/с. С какой скоростью к человеку приближается его отражение в зеркале?

      10. (3 балла) Угол падения луча на зеркальную поверхность равен 70°. Чему равен угол между отраженным лучом и зеркальной поверхностью?

      11. (3 балла) Свет падает из воздуха на поверхность прозрачного вещества под углом 45°. Определите абсолютный показатель преломления данного вещества, если преломленный пучок света распространяется под углом 60° к границе раздела сред.

      12. (3 балла) Предмет расположен на расстоянии 1 м от собирающей линзы с фокусным расстоянием 0,5 м. На каком расстоянии от линзы расположено изображение предмета?

      13. (3 балла) Установите соответствие между средой и скоростью распространения света в этой среде.

      14. (4 балла) На рис. 5 показаны главная оптическая ось КМ линзы, предмет АВ и его изображение А^. Определите тип линзы, ее фокусное расстояние и оптическую силу.

      15. (4 балла,) Почему кривизна хрусталика глаза рыбы (рис. 6) больше, чем у человека?

      16. (4 балла) Рассматривая марку с помощью лупы, мальчик видит ее на расстоянии наилучшего зрения увеличенной в 4 раза. На каком расстоянии от глаз мальчик держит лупу, если у него нормальное зрение, а оптическая сила лупы +15 дптр?

      Сверьте ваши ответы с приведенными в конце учебника. Отметьте задания, которые вы выполнили правильно, и подсчитайте сумму баллов. Затем эту сумму разделите на три. Полученный результат будет соответствовать уровню ваших учебных достижений.

      Тренировочные тестовые задания с компьютерной проверкой вы найдете на электронном образовательном ресурсе «Интерактивное обучение».

      Новые приемники и источники света

      Благодаря достижениям в электронике существенным образом изменились как источники, так и приемники света, стали общедоступными уникальные научные изобретения.

      Расспросите ваших дедушек и бабушек о том, как делали фотографии двадцать и более лет тому назад. Оказывается, это была достаточно сложная процедура. Для вас же стало обычным, увидев интересный сюжет, навести камеру мобильного телефона, нажать соответствующую кнопку и мгновенно переслать готовое изображение друзьям.

      Приведем еще пример. Об узком направленном пучке света, имеющем уникальные свойства, раньше шла речь только в фантастических произведениях. В наше время лазерный луч применяется настолько широко, что даже самые смелые фантасты прошлого века не могли себе этого представить. Так что, получается, раздел физики под названием «Оптика» безнадежно устарел и вы зря изучали раздел II учебника?

      Не будем делать поспешных выводов и рассмотрим некоторые из современных оптических устройств подробнее.

      Все вы, конечно, видели лазерные шоу в цирке или на эстрадных концертах: тонкие пучки света пронизывают пространство зала, быстро пролетают над головами зрителей. Захватывающее зрелище!

      На рисунке представлен один из видов лазеров — газовый. Яркий светящийся «шнур» в стеклянной трубке — это не лазерный луч, а электрический разряд, подобный разряду в лампах дневного света.

      Разряд служит для «накачки» рабочего тела (газа внутри стеклянной трубки). Этот процесс заключается в том, что атомы газа постепенно приобретают избыточную энергию от электрического разряда, а затем лавинообразно отдают ее в виде импульса (вспышки) света.

      По названию вещества рабочего тела стали классифицировать и сами лазеры: газовые, жидкостные и наиболее удобные для бытовых целей — твердотельные лазеры.

      Эстрадные шоу — далеко не единственное применение лазеров. Данные устройства широко используют в медицине, военном деле и др.

      В фотоаппаратах старых конструкций устройством, фиксирующим изображение, была фотопленка. В цифровых фотоаппаратах таким устройством является пластинка, покрытая очень мелкими световыми датчиками (пикселями). Каждый из этих датчиков фиксирует «кусочек» светового потока. Чем меньше размер пикселя, тем более качественное изображение можно получить. Пластинка хорошего фотоаппарата насчитывает 18-20 млн пикселей. Количество пикселей в мобильном телефоне меньше, так как съемка — не основная функция телефона, соответственно и качество снимков хуже.

      Микропроцессор фотоаппарата обрабатывает информацию от сенсоров и запоминает ее в виде отдельного файла.

      История фотографии насчитывает более 180 лет. При этом и в старых фотоаппаратах, и в самых современных один из важнейших элементов — оптическая система, которая должна обеспечить четкое изображение разных объектов съемки — и вашего приятеля, стоящего совсем рядом, и гор, виднеющихся на горизонте. Так что рано сбрасывать оптику со счетов, конструкторам современных фотоаппаратов и видеокамер она еще наверняка пригодится!

      Очень часто создатели современных фильмов сознательно (или из-за недостатка знаний) искажают информацию о возможностях лазеров. Приведем лишь несколько примеров.

      Сколько ни дыми, все ровно не увидишь. Во многих фильмах для обнаружения охранной сигнализации герои пускают клубы дыма — и лучи лазера становятся видимыми. На самом деле изготовить лазеры, работающие в инфракрасном (невидимом для глаза) диапазоне, намного проще, чем работающие в видимом диапазоне. Именно их и используют в стандартных охранных системах. Инфракрасный луч, сколько его не задымляй, все равно остается невидимым для глаз.

      Берегите глозо. Лазеры в фильмах используют для разрезания металлических препятствий (решетки, дверей сейфа и т. п.) — и это соответствует действительности. Вот только авторы фильмов часто забывают о защите героев от отраженных лучей, ведь отражение сверхмощного луча от разрезаемого металла будет тоже достаточно мощным. А значит, как минимум, следует беречь глаза!

      Попробуй догони. Иногда создатели фильмов демонстрируют, что процесс распространения луча подобен полету пули. Это, конечно, не так. Скорость пули составляет несколько сотен метров в секунду, поэтому ее полет действительно может быть зарегистрирован с помощью скоростной киносъемки. А вот аналогичным образом проследить за процессом распространения луча света невозможно (напомним, что скорость света огромна — 300 000 км/с).

      Ориентировочные темы проектов

      1. Изготовление простейших оптических приборов и устройств.

      3. Исследование мощности и КПД искусственных источников света разных типов.

      4. Вогнутые зеркала: свойства и примеры применения.

      5. Оптические явления в природе.

      Темы рефератов и сообщений

      1. Будущее — за светодиодами.

      3. Миражи: как они возникают и где их можно наблюдать.

      4. Зачем пешеходу на одежде светоотражающие поверхности.

      Как светоотражающие поверхности используют автомобилисты.

      6. Почему ночью мы почти не различаем цвета.

      7. Оптическое искусство «Оп-арт» как синтез науки и искусства.

      8. Нарушения зрения и методы их коррекции с помощью оптических устройств.

      9. Зрительные тренажеры. Почему и как можно восстановить зрение.

      10. Оптические приборы в медицине.

      12. Ультрафиолетовое очищение воды.

      13. Почему мыльные пузыри разноцветные.

      14. Приборы ночного видения.

      15. Подзорная труба: история создания, устройство, принцип действия.

      Темы экспериментальных исследований

      1. Изучение законов распространения света с помощью лазерной указки.

      2. Изучение законов преломления света и связанных с ними оптических эффектов. Оптические фокусы.

      3. Исследование спектрального состава света с помощью призмы (воспроизведение опытов И. Ньютона).

      4. Исследование преломляющих свойств собирающей и рассеивающей линз.

      5. Изготовление оптических устройств (камера-обскура, калейдоскоп).

      источник

      Дефекты зрения Причина возникновения Коррекция нарушения

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *