Меню Рубрики

Таджикский мулла как лечить бесплодие

% СРЕДСТВО ЧТОБЫ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙТЕ ЗДЕСЬ https://goo.gl/qB8LXU






































Лечит Бесплодия Видео
https://vk.com/topic-303315_35789682
https://vk.com/topic-503365_35790259
https://vk.com/topic-303406_35486884

Как лечить первичное и вторичное бесплодие ? Причины . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
Мужское бесплодие лечение народными средствами . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
В этом видио вы узнаете, как лечить бесплодие в домашних . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
Your browser does not currently recognize any of the video formats . Как лечить бесплодие — помогите хорошим и .
Your browser does not currently recognize any of the video formats available.. Как лечить бесплодие , консультация .
мулла лечит от бесплодия : youtube/watch?v=BwqRBdz_WIc Поставили диагноз БЕСПЛОДИЕ есть решение .
Лечение бесплодия народными средствами Подпишись на канал: . Your browser does not currently recognize any of the video formats available .
Бесплодие – это такое заболевание, при котором у женщины отсутствует способность забеременеть. Народные . Видео о бесплодии у мужчин .
Перейти к разделу Видео о лечении бесплодия народными средствами — Отзывы о том, как лечить бесплодие народными средствами.
. бесплодия у женщин. Как лечить гормональное бесплодие . 5 Видео : Лечение бесплодия у женщин; 6 Как проводится лапароскопия? 7 Лечения .
24 08 — Видео своеобразной сексотерапии попало на страницы YouTube. Таджикский мулла Асадулло Иброгимов известен в своем селе тем, .
Он помогал во многих болезнях, но особенно хорошо он лечит женское бесплодие . Основными свойствами шалфея является улучшение памяти и .
Перед тем, как лечить бесплодие народными средствами, нужно выяснить причину, которая не позволяет забеременеть женщине или оплодотворить .
Как лечить ? . Они делятся на разны Мужское бесплодие . Как лечить ? Эффективное лечение мужской дисфункции. — Смотреть видео онлайн.
Перейти к разделу Видео : Женское бесплодие не приговор — Проблема бесплодия . Как лечить бесплодие у мужчин и женщин? Причины .
6 08 2016 — Витамин е при бесплодии методы диагностики бесплодия бесплодие . с видео через сколько получилось забеременеть на спематоне, бесплодие . Бабка лечит бесплодие эко в краснодаре клиника эмбрио .
5 08 — СТАТЬЯ; ВИДЕО . Содержание статьи: Женское бесплодие , основные причины; Как лечить бесплодие ; Лечение бесплодия народными .
licsp Почему не возникает беременность? Почему возникает трубная внематочная беременность? Почему возникает .
Скандал в семье Брежневых: новое шокирующее видео . Реклама. Архив кино · Звезды .. От чего стареет кожа · Можно ли лечить уши спиртом? 00:01 : .
тут: GoodRuHealth » Ответы на вопросы » Как определить и лечить бесплодие ? . Видео : Мужское бесплодие : какие бывают причины?
Таджикский мулла лечит таджичек от бесплодия видео . Рахимова. Иброхимов утверждал, что лечил исключительно талисманами и амулетами, .
Успешное лечение бесплодия у мужчин зависит от квалифицированного диагноза. Если он поставлен правильно и вовремя, нарушения детородной .
18 06 — Сыроедение лечит бесплодие . berem-sme . А еще 10 лет назад мне поставили диагноз бесплодия . А вот через . Вот видео с ней: .

источник

Видеоролик о сельском мулле, ласкающем женщину во время чтения Корана, быстро стал одним из самых популярных в Таджикистане. Начатый над ним судебный процесс сейчас вызывает большой общественный интерес.

Асадулло Иброгимов давно известен местным жителям тем, что занимался лечением бесплодия. Однако используемые таджикским муллой методы, показанные на видео, довели его до суда, где в получившем широкую огласку деле его обвиняют в сексуальных домогательствах и мошенничестве.

Во время судебного заседания в Душанбе на этой неделе Асадулло Иброгимов частично признал свою вину в выдвигаемых против него обвинениях, по которым ему грозит до семи лет тюрьмы. Другая часть вины, по его словам, лежит на женщине, которой он пытался помочь.

СЕКСУАЛЬНЫЕ ДОМОГАТЕЛЬСТВА

Асадулло Иброгимова арестовали в сентябре, после того как видеозапись одной из сессий его лечения бесплодия появилась на YouTube.

Сотрудники министерства внутренних дел Таджикистана опознали в Асадулло Иброгимове мужчину из видеозаписи и предъявили ему обвинение.

В пятиминутном клипе видно, как Асадулло Иброгимов сначала консультирует женщину, а потом начинает лечить, цитируя Коран. Мужская фигура обнимает женщину, ласкает и целует ее, затем поднимает ее платье, оголив ее живот и грудь, и трется об нее сзади.

Видеоролик быстро стал одним из самых просматриваемых таджикских видео на YouTube, а Асадулло Иброгимов получил прозвище «Волшебник мулла» (Муллой Джодугар).

В министерстве внутренних дел Таджикистана идентифицировали предполагаемую жертву как 26-летнюю жительницу Душанбинского района Рудаки «Р.З.». В заявлении, опубликованном на сайте министерства, говорится, что Асадулло Иброгимов «воспользовался уязвимым душевным состоянием «Р.З.», чтобы совершить сексуальные домогательства у себя дома».

ПРОВОКАЦИЯ СО СТОРОНЫ ЖЕРТВЫ?

На суде 21 октября Асадулло Иброгимов, который, как сообщается, проживает в Душанбинском районе Лучоб, рассказал другую версию событий.

По словам судьи Исмоила Давлатова, мулла частично признал свою вину, заявив, что «женщина вынудила его сделать то, что он сделал».

Работники в суде в столичном районе Сино говорят, что «Р.З.» и еще трое свидетелей были вызваны в суд для дачи показаний при закрытых дверях.

Ожидается, что слушания закончатся в среду 23 октября.

Процесс привлек большое общественное внимание, а репортерам запретили фотографировать «Р.З.» и свидетелей. По словам чиновников, эти меры были приняты по просьбе «Р.З.» и направлены на защиту ее репутации.

Семья муллы, в том числе его жена, стоят на его стороне. Семья обвинила жертву в провоцирующем поведении и в том, что она сбила муллу с пути.

– Это полностью ее вина. Разве вы не видите на видео, что женщина охотно обнимает его за плечи? – сказал репортерам член семьи, не назвавший свое имя, возле здания суда.

Остается неясным, кто записал и вывесил видео на YouTube.

Этот ролик появился всего несколько недель спустя после того, как на сайте было опубликовано домашнее видео сексуального содержания с участием еще одного таджикского религиозного лица.

Местные власти в Лучобе признали, что Асадулло Иброгимов является членом известной религиозной семьи, и что его брат проводит молитвы в большой мечети района.

В подготовке материала участвовали Фарангиз Наджибулла, Тохир Сафар и Анна Клевцова.

источник

% СРЕДСТВО ЧТОБЫ ЗАБЕРЕМЕНЕТЬПОДРОБНЕЕ КЛИКАЙТЕ ЗДЕСЬ https://goo.gl/qB8LXU






































Лечит Бесплодия Видео
https://vk.com/topic-303315_35789682
https://vk.com/topic-503365_35790259
https://vk.com/topic-303406_35486884

Как лечить первичное и вторичное бесплодие ? Причины . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
Мужское бесплодие лечение народными средствами . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
В этом видио вы узнаете, как лечить бесплодие в домашних . Your browser does not currently recognize any of the video formats available.
Your browser does not currently recognize any of the video formats . Как лечить бесплодие — помогите хорошим и .
Your browser does not currently recognize any of the video formats available.. Как лечить бесплодие , консультация .
мулла лечит от бесплодия : youtube/watch?v=BwqRBdz_WIc Поставили диагноз БЕСПЛОДИЕ есть решение .
Лечение бесплодия народными средствами Подпишись на канал: . Your browser does not currently recognize any of the video formats available .
Бесплодие – это такое заболевание, при котором у женщины отсутствует способность забеременеть. Народные . Видео о бесплодии у мужчин .
Перейти к разделу Видео о лечении бесплодия народными средствами — Отзывы о том, как лечить бесплодие народными средствами.
. бесплодия у женщин. Как лечить гормональное бесплодие . 5 Видео : Лечение бесплодия у женщин; 6 Как проводится лапароскопия? 7 Лечения .
24 08 — Видео своеобразной сексотерапии попало на страницы YouTube. Таджикский мулла Асадулло Иброгимов известен в своем селе тем, .
Он помогал во многих болезнях, но особенно хорошо он лечит женское бесплодие . Основными свойствами шалфея является улучшение памяти и .
Перед тем, как лечить бесплодие народными средствами, нужно выяснить причину, которая не позволяет забеременеть женщине или оплодотворить .
Как лечить ? . Они делятся на разны Мужское бесплодие . Как лечить ? Эффективное лечение мужской дисфункции. — Смотреть видео онлайн.
Перейти к разделу Видео : Женское бесплодие не приговор — Проблема бесплодия . Как лечить бесплодие у мужчин и женщин? Причины .
6 08 2016 — Витамин е при бесплодии методы диагностики бесплодия бесплодие . с видео через сколько получилось забеременеть на спематоне, бесплодие . Бабка лечит бесплодие эко в краснодаре клиника эмбрио .
5 08 — СТАТЬЯ; ВИДЕО . Содержание статьи: Женское бесплодие , основные причины; Как лечить бесплодие ; Лечение бесплодия народными .
licsp Почему не возникает беременность? Почему возникает трубная внематочная беременность? Почему возникает .
Скандал в семье Брежневых: новое шокирующее видео . Реклама. Архив кино · Звезды .. От чего стареет кожа · Можно ли лечить уши спиртом? 00:01 : .
тут: GoodRuHealth » Ответы на вопросы » Как определить и лечить бесплодие ? . Видео : Мужское бесплодие : какие бывают причины?
Таджикский мулла лечит таджичек от бесплодия видео . Рахимова. Иброхимов утверждал, что лечил исключительно талисманами и амулетами, .
Успешное лечение бесплодия у мужчин зависит от квалифицированного диагноза. Если он поставлен правильно и вовремя, нарушения детородной .
18 06 — Сыроедение лечит бесплодие . berem-sme . А еще 10 лет назад мне поставили диагноз бесплодия . А вот через . Вот видео с ней: .

источник

Новости палаты №6: теперь в Таджикистане за «чародейство при секс-домогательствах» светит от 3 до 8 лет
Курьёзы нашей жизни

4 марта Верхняя палата парламента Таджикистана приняла поправки в УК страны, согласно которым отныне «сексуальные домогательства с использованием колдовства и чародейства» будет караться лишением свободы. По словам сенатора Бахтиера Худоерзода, за подобные преступления грозит срок от 3 до 8 лет. Мы выяснили, откуда «растут ноги» у столь строгих санкций за любовь с привлечением магии.

Срок за «чародейство при секс-домогательствах» — это уточнение к введенной ранее уголовной ответственности за чародейство вообще (с сентября 2015 года занятия магической деятельностью на территории Таджикистана пресекаются лишением свободы на срок до 7 лет).

По словам экспертов по стране, занятия разнообразными магическими практиками в Таджикистане очень распространены, но до сентября 2015 колдовство считалось административным правонарушением и наказывалось штрафом — пока отдельные чародейства не стали попадать в криминальную хронику.

Началось все года назад, когда был задержан мулла Абдулвохид Кодиров: он промышлял изгнанием джиннов из населения — пока в ходе ритуала один из его клиентов не скончался. По данным следствия, для того, чтобы «выгнать джинна» из пациента, мулла «сначала избивал его семью деревянными прутами, пока они не рассыпались, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле, а также под языком». От побоев и кровопотери 19-летний пациент скончался.

Вскоре за «изгнателем джиннов» задержали Абдуджаббора Абдурахмонова, известного как Мулло Джаббор: он успешно зарабатывал на жизнь заговорами, пока с их помощью не заставил нескольких молодых людей ограбить местного предпринимателя.

А чуть позже в том же 2013 году уголовное дело по статье «Насильственные действия сексуального характера» УК РТ было возбуждено против известного среди местного населения как «мулла-колдун» Асадулло Иброхимова. Мулла официально занимался целительством, но попался на приставании к пациентке.

Доказательством в суде стала видеозапись, сделанная самой потерпевшей: на ней «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Скандал разгорелся, когда видео попало в интернет. Правоохранительным органам потерпевшая рассказала, что мулла обещал вылечить ее от бесплодия.

Позже нашлись и другие пострадавшие от любвеобильного муллы. По словам начальника пресс-центра МВД Таджикистана Махмадулло Асадуллоева, «так называемый мулла-лекарь обещал своим женщинам через чтение молитв избавить их от различных болезней, и начинал домогаться их». Правда, сам «мулла-колдун» вины в уголовном преступлении не признал, заявив в суде, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Но суд все равно признал Иброхимова виновным в насильственных действиях сексуального характера и приговорил к 7 годам колонии. Помимо этого, «мулле-колдуну» запретили заниматься религиозной деятельностью в течение 5 лет после освобождения и наложили на него штраф в 14,6 тысяч сомони.

А известного как Мулло Собир религиозного деятеля Собира Гиеева приговорили к 23 годам тюрьмы за то, что он вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. В итоге, когда таджикские муллы стали не только больше всех колдовать, но и чаще всех попадать в криминальные хроники, на их неподобающее поведение обратил внимание сам президент республики Эмомали Рахмон, который осудил подобные действия, «позорящие имя и образ религиозного человека и мусульманина». Все это вынудило правительство Таджикистана подготовить поправки к УК, которые и были приняты сегодня.

Правозащитник из Таджикистана, руководитель информационно-правового центра «Миграция и закон» Гавхар Джураева:

— Таджикистан всегда был богат на магические традиции: правда, раньше промышляли ими не религиозные деятели, а среднеазиатские цыгане, которых в стране полно. И разнообразные ритуалы существовали всегда, но до поры не приносили особого вреда. Ведь иногда «колдун» выступает как психолог — выслушает, обнадежит…

Но за последние годы колдунов с каждым днем становится все больше, а их чародейства превращаются в злодеяния. Это объяснимо: когда страна в переходном периоде, когда есть определенные трудности и тяготы, всегда на поверхность всплывают всяческие экстрасенсы, маги и колдуны. За свои «услуги» они вымогают у оболваненных клиентов самый насущный дефицит — деньги (у и без того бедного населения) и интим (в то время, как по местным традициям секс без брака — величайший позор для женщины и клеймо на всю жизнь).

Тем более ужасно, что это делают муллы, которым народ, в большинстве своем исповедующий ислам, привык доверять. А женщины вообще более уязвимы — особенно если они пришли просить о здоровье детей или близких, или лечиться от бесплодия — ведь если таджикская жена не может родить, это тоже практически ставит крест на нормальной семье для нее.

Конечно, правительству надо остановить этот промысел — и самих мошенников, и тех, кто подкармливает этот рынок. Но мое мнение — оценка действий в таком деликатном вопросе должна быть очень аккуратной, а меры дифференциированы. Ведь существуют и настоящие целители — какой, например, была Джуна. А есть откровенные мошенники, спекулирующие на самом больном. Например, был деятель, который обещал за мзду оживить усопших близких. А представьте, если у вас умер родной человек и рана еще свежа, пожалеете вы денег за такое обещание? Это обман — очень циничный и жестокий, а если он еще исходит от религиозного деятеля, то это тем более страшно. Даже в Москве среди таджикских мигрантов, привычных к «магическому решению вопросов», промышляют псевдо-муллы — они знают всего одну суру из Корана, зато прекрасно умеют обманывать доверчивых людей и вымогать у него желаемое.

Востоковед Александр Гасанов:

— Вообще наказание за колдовство действует в Таджикистане еще с 2008 года, но оно каралось денежным штрафом, который удваивался в случае повторного нарушения. Правда, в кодексе об административных правонарушениях понятие «колдовство» не было четко прописано.

В настоящее время, по информации таджикских правоохранителей, количество людей, занятых магической деятельностью, исчисляется тысячами и стремительно увеличивается.

Правда, и после введения сегодняшних поправок у осужденных за сексуальные домогательства есть альтернатива лишению свободы — штраф в размере 200 сомони (около 2000 руб) из расчета за каждый день положенного по статье заключения.

Кстати, согласно законодательству республики, таджикская таможня пристально следит, чтобы на территорию страны не ввозились пособия по «околдовыванию людей» и периодически изымает подобную литературу, ввозимую частными лицами (особенно, через границу с Афганистаном). Опасность подобных книг оценивается специальной экспертизой, а на контрабандистов, везущих пособия по магии, заводятся административные дела. Я считаю, что подобный фильтр полезен: ведь пособия «по одурманиванию людей» могут на поверку оказаться нужными не для магического промысла, а для сугубо практического — например, могут быть пособиями по гипнозу для вербовщиков-экстремистов.

Читайте также:  Клиника для больных бесплодием

Имам Али-Абый, Казанский исламский колледж:

— В функции имама (или муллы) входит разъяснение правоверным сур Корана, беседы на религиозные темы, совершение религиозных обрядов (молитвы на рождение, смерть, бракосочетание и пр события) и на мусульманские праздники. Никакого целительства или какого-либо другого лечения это не подразумевает — это все от шайтана! И тот, кто этим занимается, вводит себя в большой грех.

Дочитали статью до конца? Пожалуйста, примите участие в обсуждении, выскажите свою точку зрения, либо просто проставьте оценку статье.

Вы также можете:

  • Перейти на главную и ознакомиться с самыми интересными постами дня
  • Добавить статью в заметки на:

источник

4 марта в Таджикистане ввели уголовное наказание за колдовство при сексуальных домогательствах. Согласно поправкам в Уголовный кодекс, принятым верхней палатой парламента, за подобные преступления грозит заключение сроком от 3 до 8 лет. Народные маги и целители крайне популярны в Таджикистане. «Лента.ру» рассказывает о связанных с ними громких скандалах.

Как правило, уличают в этом местных мулл. В новом законе есть даже специальная оговорка о том, что наказание коснется и тех, кто эксплуатирует для таких целей религиозные чувства.

В 2014 году по таджикскому телевидению показали съемку скрытой камерой 66-летнего муллы Нарзулы Салихова, общающегося с клиенткой по телефону. «Приготовь семь связок недозрелой гармалы (травянистое ядовитое растение — прим. «Ленты.ру»), два литра кипяченой воды, одну пачку чая и пачку соли. Еще обязательно тюбик вазелина. Я приду лечить к тебе домой. У себя я не принимаю — милиция на нервы действует», — говорит Салихов. Позже в милиции он рассказал, что читал бесплодным женщинам дуа (молитву) через шланг. «Женщины вставляли в себя один конец шланга, а я читал дуа в другой конец. У меня были дуа на 5, 10 и 15 минут», — признался Салихов.

В октябре 2013 года за мошенничество и посягательство на честь был осужден «мулла-колдун» Асадулло Иброхимов. Уликой послужила видеозапись его общения с Зилолой Рахимовой. «Целитель» сначала цитирует Коран, потом совершает с «пациенткой» действия сексуального характера. Эту «сексотерапию» выложили в интернет, позже частично продемонстрировали и по государственному телевидению. Сообщалось, что видео сделала сама Рахимова. Иброхимов утверждал, что лечил исключительно талисманами и амулетами, однако суд приговорил его к семи годам колонии и штрафу.

В блогах и соцсетях Таджикистана широко разошелся также видеоролик с домогательствами 80-летнего муллы Бурхониддина Асомиддинова. «Меня на это натолкнул шайтан, или на меня разгневался Аллах. Я раскаялся, прошу у всех девушек прощения», — заявил целитель при аресте. В 2014 году сотрудниками отдела по борьбе с организованной преступностью был задержан 56-летний имам-хатиб мечети в Бохтарском районе Таджикистана Абдурахим Иброхимов. «Я снял с нее платье и шаровары и обнял ее. После этого написал дуа под пупком и на груди. Потом стал растирать эти надписи ладонями», — признался он стражам порядка.

В сентябре 2013 года суд Восейского района Таджикистана приговорил к 23 годам заключения Собира Гиеева, известного как Мулло Собир. Он вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей, ученицей седьмого класса. После того как об этом узнали правоохранительные органы, его задержали. «Младшая жена» была уже беременна. За соучастие в преступлении были также осуждены мать девочки и мулла, сочетавший браком Гиеева со школьницей. В феврале 2015 года в Гисарском районе страны арестовали некоего Шайха Темура. Он вынуждал местных девушек выходить за него замуж — это подтвердили и их родственники. В сюжете государственного телеканала по этому поводу было показано, как люди целуют руки и автомобиль пожилого мужчины, который называл себя «пророком конца света».

Но осужденные за колдовство с сексуальными домогательствами могут избежать колонии. 10 февраля этого года парламент страны разрешил их освобождать после уплаты штрафа в 200 сомони (около 2 тысяч российских рублей) за каждый день назначенного срока тюремного наказания.

В таджикских криминальных сводках муллы-колдуны фигурируют не только в связи с совращениями и домогательствами. В ноябре 2013 года 19-летний гражданин Таджикистана, страдавший психическим заболеванием, скончался после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обвинение в убийстве предъявили мулле Пянджского района Абдулвохиду Кодирову. По данным следствия, чтобы «излечить» пациента, мулла «сначала избивал его семью деревянными прутами, пока они не рассыпались, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле, а также под языком». Организм молодого человека не выдержал побоев и такой потери крови.

В июне того же года в Хатлонской области был задержан зарабатывающий на жизнь заговорами и колдовством мулла Абдуджаббор Абдурахмонов. Как рассказали в областном управлении МВД, он организовал в городе Курган-Тюбе ограбление бизнесмена. Абдурахмонов, также известный как Мулло-Джаббор, «внушением и гипнозом» заставил нескольких молодых людей выполнять его приказания. Кроме того, Абдурахмонов сообщил им, что после ограбления с помощью своей магии помешает милиции выследить грабителей. У бизнесмена похитили 80 тысяч долларов, из них 35 тысяч забрал организатор ограбления. Но преступников поймали, «магия» не сработала.

Всего, по данным МВД Таджикистана, в стране около пяти тысяч профессиональных колдунов. Больше всего — в Согдийской и Хатлонской областях и окрестностях Душанбе. Популярность магии достигла таких масштабов, что на это обратил внимание президент страны Эмомали Рахмон. Он отметил, что «некоторые муллы. совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина».

Абсолютное большинство населения Таджикистана — искренне верующие мусульмане. При возникновении проблем со здоровьем, при семейных трудностях они предпочитают обращаться не к медикам и психологам, а к муллам. Хотя те зачастую не имеют никакого религиозного образования, а свой статус используют для личного обогащения.

Количество мулл резко увеличилось после распада Советского Союза. «И многие очень хорошо живут в этой «должности» за счет народа. К сожалению, часто в муллы идут случайные люди, не имеющие нужных познаний в области религии, не видевшие правильного религиозного воспитания. В этом виноват и сам народ, который глубоко верует во все эти суеверия, слепо следует увещеваниям всяких гадалок и псевдо-мулл», — объясняет религиовед Камар Нурулхаков.

К колдунам и чародеям обращаются не только жители глубинки. Услуги магов востребованы и высокопоставленными чиновниками. «Пощупайте правое предплечье любого чиновника — у большинства вы найдете на руке маленький твердый сверток. Это тумор — амулет от сглаза и порчи», — говорится в материале под названием «Власть магов» издания «Азия плюс». В публикации сообщается, что услугами гадалки в Душанбе пользуется, например, один из бывших руководителей таджикского парламента, пытающийся очиститься от порчи. Для этого он даже неоднократно выезжал за пределы республики — «к более сильным колдунам». «Особенно важным днем для магов считается 28 число каждого месяца. В этот день, по их словам, люди приходят не лечиться, а избавляться от своих врагов», — сообщает «Азия плюс» и добавляет, что деятельность колдунов уже превратилась в национальное бедствие.

Таджикская правозащитница Гавхар Джураева считает, что распространенность магии легко объяснима. «Когда страна в переходном периоде, когда есть определенные трудности и тяготы, всегда на поверхность всплывают всяческие экстрасенсы, маги и колдуны. Людям нужна надежда, нужно как-то заполнять душевный вакуум», — говорит она. По ее словам, с помощью магии часто «решают вопросы» и таджикские мигранты в Москве.

источник

Мечети и муллы в южном Таджикистане, как кажется, готовы к благотворительности, либо пытаются завоевать расположение президента, либо и то и другое вместе.

ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ

За последние недели они собрали почти 13 с половиной тысяч долларов на строительство нового офиса Народно-демократической партии Таджикистана (НДПТ) президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Кумсангирском районе страны.

После нескольких сексуальных скандалов с участием таджикских мулл, разгоревшихся в этом году, религиозные деятели находятся под пристальным вниманием. Однако муллы в Кумсангире говорят, что не преследуют никаких тайных целей и не действуют по приказу властей.

Они настаивают, что приняли решение построить офис по собственной инициативе, несмотря на то что никто из них не является членом партии, и называют это добровольным «актом благотворительности».

— На нас никто не давит и не дает указаний, — говорит сельский мулла Имомназад Джаннатов, вложивший существенную сумму за счет своего фермерского хозяйства.

БЛАГОДАРНОСТЬ ВЛАСТЕЙ

На фото: Асадулло Ибрахимов — лжемулла.

Глава администрации Кумсангирского района Холмурод Рахмон с благодарностью отозвался о щедрости религиозных деятелей, а также похвастался своей «находчивостью» в поиске способов сбора средств граждан для финансирования государственных программ развития.

По словам начальника отдела по делам религии администрации, в районе насчитывается 27 мечетей и около ста состоятельных верующих, которые могут себе позволить сделать пожертвования на местные проекты.

Он говорит, что они могут помочь в строительстве небольших медицинских амбулаторий и восстановлении дорог.

Журналист из Душанбе Джабири Кабир, пишущий на темы религии в Таджикистане, говорит, что не исключает того, что муллы действительно действовали по собственной инициативе при сборе средств на строительство местного офиса НДПТ. Но он также связывает это с их попытками сохранить хорошие отношения с властями.

СЕКСУАЛЬНЫЕ СКАНДАЛЫ

Это определенно не было бы лишним после того, как репутация таджикских мулл была запятнана множеством скандальных видеозаписей, появившихся в последние два года.

В их числе — видеоролик, в котором мулла из Душанбе трогает и целует женщину во время ритуала лечения от бесплодия.

В другом случае имам из Душанбе взбудоражил общественное мнение после того, как в Интернете появились видеоролики, в которых он вступал в половые отношения.

Еще несколько других религиозных деятелей были арестованы по обвинениям в сексуальных преступлениях, а на государственном телевидении прошли подробные программы о предположительных сексуальных домогательствах со стороны мулл и имамов, включая муллу из Кумсангира Киемиддина Гиесова.

Подобные действия не приветствуются властями, осуществляющими жесткий контроль над мечетями и другими религиозными учреждениями. Имамы в мечетях назначаются государственным комитетом по делам религии, их проверяют на знание ислама и других вопросов, власти также определяют темы для их проповедей.

— Эти видео серьезно запятнали их имидж. Муллам придется усердно работать, чтобы восстановить свою репутацию, — говорит Шахрия, учительница из села Пандж в Кумсангирском районе, не назвавшая свою фамилию. Она считает, что участие в проектах развития «может помочь» им в этом.

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Скандальное видео было выложено в интернет. Кроме того, по данным «Азия-Плюс», компрометирующий материал с участием Иброхимова был показан по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что милиция сняла его скрытой камерой (позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла запись в правоохранительные органы).

На «целителя» завели уголовное дело. Официальная версия, заключавшаяся в том, что «гражданин Асадулло Иброхимов, воспользовавшись беспомощным состоянием Зилолы Рахимовой, в ее собственном доме осуществлял действия сексуального характера», вызывала, правда, некоторые вопросы. На записи можно было видеть, что ухаживаниям пациентка не сопротивляется. Версию о том, что она находилась в трансе, адвокат «муллы-колдуна» отрицает.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.

Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя». Заместитель муфтия Таджикистана Саидджон Сорбонхуджа, в свою очередь, в беседе с журналистами отметил, что в списке официальных духовных лиц имя Абдурахмонова не значится. «Те, кто занимается подобными вещами [колдовством], — обычные неудачники, нечистоплотные люди», — добавил он.

«Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — констатировал президент Таджикистана, выступая перед представителями общественности. В этом контексте он упомянул и о двух целителях из города Истаравшан, совершивших «непристойные действия» по отношению к пациенткам (и впоследствии за это осужденных), и о дважды судимом жителе Яванского района, который «стал муллой, занимался колдовством и выманил у людей большие денежные средства». Президент рассказал также о некоем жителе Раштского района — он «занимался незаконным обучением несовершеннолетних в антисанитарных условиях в своем жилом доме и наказал своего ученика за неуспеваемость путем обжигания утюгом».

Читайте также:  Как еще помочь в бесплодии

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

В то же время статус «муллы» в стране практически превратился в самостоятельную профессию, что, как отмечает религиовед Камар Нурулхаков, не соответствует исламским традициям. «Мы традиционно называли муллами тех, кто наряду с тем, что он религиозно образованный и мудрый, также имел какую-то определенную специальность, профессию. Скажем, он был башмачником, дехканином или кем-то еще», — рассуждает эксперт. На это обращал внимание и президент Таджикистана, отмечая, что мулла не должен использовать религию для материальной выгоды.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим «мулло» и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть «темными» людьми».

источник

Мечети и муллы в южном Таджикистане, как кажется, готовы к благотворительности, либо пытаются завоевать расположение президента, либо и то и другое вместе.

ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ

За последние недели они собрали почти 13 с половиной тысяч долларов на строительство нового офиса Народно-демократической партии Таджикистана (НДПТ) президента Таджикистана Эмомали Рахмона в Кумсангирском районе страны.

После нескольких сексуальных скандалов с участием таджикских мулл, разгоревшихся в этом году, религиозные деятели находятся под пристальным вниманием. Однако муллы в Кумсангире говорят, что не преследуют никаких тайных целей и не действуют по приказу властей.

Они настаивают, что приняли решение построить офис по собственной инициативе, несмотря на то что никто из них не является членом партии, и называют это добровольным «актом благотворительности».

— На нас никто не давит и не дает указаний, — говорит сельский мулла Имомназад Джаннатов, вложивший существенную сумму за счет своего фермерского хозяйства.

БЛАГОДАРНОСТЬ ВЛАСТЕЙ

На фото: Асадулло Ибрахимов — лжемулла.

Глава администрации Кумсангирского района Холмурод Рахмон с благодарностью отозвался о щедрости религиозных деятелей, а также похвастался своей «находчивостью» в поиске способов сбора средств граждан для финансирования государственных программ развития.

По словам начальника отдела по делам религии администрации, в районе насчитывается 27 мечетей и около ста состоятельных верующих, которые могут себе позволить сделать пожертвования на местные проекты.

Он говорит, что они могут помочь в строительстве небольших медицинских амбулаторий и восстановлении дорог.

Журналист из Душанбе Джабири Кабир, пишущий на темы религии в Таджикистане, говорит, что не исключает того, что муллы действительно действовали по собственной инициативе при сборе средств на строительство местного офиса НДПТ. Но он также связывает это с их попытками сохранить хорошие отношения с властями.

СЕКСУАЛЬНЫЕ СКАНДАЛЫ

Это определенно не было бы лишним после того, как репутация таджикских мулл была запятнана множеством скандальных видеозаписей, появившихся в последние два года.

В их числе — видеоролик, в котором мулла из Душанбе трогает и целует женщину во время ритуала лечения от бесплодия.

В другом случае имам из Душанбе взбудоражил общественное мнение после того, как в Интернете появились видеоролики, в которых он вступал в половые отношения.

Еще несколько других религиозных деятелей были арестованы по обвинениям в сексуальных преступлениях, а на государственном телевидении прошли подробные программы о предположительных сексуальных домогательствах со стороны мулл и имамов, включая муллу из Кумсангира Киемиддина Гиесова.

Подобные действия не приветствуются властями, осуществляющими жесткий контроль над мечетями и другими религиозными учреждениями. Имамы в мечетях назначаются государственным комитетом по делам религии, их проверяют на знание ислама и других вопросов, власти также определяют темы для их проповедей.

— Эти видео серьезно запятнали их имидж. Муллам придется усердно работать, чтобы восстановить свою репутацию, — говорит Шахрия, учительница из села Пандж в Кумсангирском районе, не назвавшая свою фамилию. Она считает, что участие в проектах развития «может помочь» им в этом.

В криминальные сводки Таджикистана продолжают поступать истории с участием местных мулл, занимающихся колдовством и нетрадиционной медициной. Один из последних таких случаев обернулся гибелью человека, которого пытались «исцелить». Неподобающее поведение отдельных религиозных деятелей в последнее время привлекло внимание даже президента Таджикистана Эмомали Рахмона, он высказался по этому поводу на встрече с представителями общественности. Религиоведы констатируют, что «муллами» в Таджикистане нередко становятся люди без должного образования и воспитания, а их «колдовская практика» остается востребованной благодаря распространенным в народе суевериям.

О последней криминальной истории такого рода стало известно на прошлой неделе. Как сообщили в МВД Таджикистана, 19-летний местный житель, страдавший психическим заболеванием, умер после того, как из него попытались «изгнать джиннов». Обряд, по данным следствия, проводил некий Абдулвохид Кодиров — мулла из приграничного с Афганистаном Пянджского района, специализировавшийся на подобного рода «целительстве».

Согласно информации МВД, Кодиров сначала избивал пациента прутьями, а затем сделал ножом несколько разрезов на его теле. От побоев и кровопотери молодой человек скончался. Мулла позднее был задержан.

Несколькими неделями ранее в Таджикистане завершился суд по другому делу, получившему значительный резонанс. На скамье подсудимых оказался некий Асадулло Иброхимов, известный как «мулла-колдун». Его обвиняли в домогательствах по отношению к пациентке, которую он взялся лечить. Обвинения были основаны на видеозаписи, запечатлевшей, как «целитель» обнимает женщину и совершает движения сексуального характера. Свои действия, как отмечает «Радио Озоди» (местная служба «Радио Свобода»), он сопровождал чтением сур из Корана.

Скандальное видео было выложено в интернет. Кроме того, по данным «Азия-Плюс», компрометирующий материал с участием Иброхимова был показан по каналам государственного телевидения. Сообщалось, что милиция сняла его скрытой камерой (позднее появилась информация, что сама пациентка использовала сотовый телефон для записи происходящего, а затем отнесла запись в правоохранительные органы).

На «целителя» завели уголовное дело. Официальная версия, заключавшаяся в том, что «гражданин Асадулло Иброхимов, воспользовавшись беспомощным состоянием Зилолы Рахимовой, в ее собственном доме осуществлял действия сексуального характера», вызывала, правда, некоторые вопросы. На записи можно было видеть, что ухаживаниям пациентка не сопротивляется. Версию о том, что она находилась в трансе, адвокат «муллы-колдуна» отрицает.

Адвокат Иброхимова утверждал, что его клиент стал жертвой «подставы» — якобы пациентка хотела выйти за Иброхимова замуж (точнее, стать его второй женой, поскольку он уже женат), но была отвергнута им и решила отомстить. Сам «мулла-колдун» заявил, что «виноват за грехи перед Всевышним, но по законам страны преступления не совершал». Суд в итоге признал его виновным и приговорил к семи годам колонии.

Еще один приговор религиозному деятелю был вынесен в сентябре. К тюремному заключению приговорили жителя Восейского района (западная часть страны) Собира Гиеева, который вступил в брак с собственной несовершеннолетней падчерицей. Как выяснилось, Гиеев, известный как Мулло Собир, несколько лет назад вступил в брак с женщиной, позднее он взял в жены ее старшую дочь, а затем и младшую, которая на тот момент училась в седьмом классе. После того, как об этом узнали правоохранительные органы, мужчину задержали. Его «младшая жена» к тому времени была беременна.

Суд признал Мулло Собира виновным в изнасиловании несовершеннолетней и приговорил к 23 годам тюрьмы. За соучастие были также осуждены мать девочки и религиозный деятель, обвенчавший Гиеева с несовершеннолетней. Главу местной администрации на фоне скандала сняли с должности.

На случай Мулло Собира обратил внимание президент Таджикистана, когда говорил о злоупотреблениях среди религиозных деятелей. Он также напомнил историю некоего Джаббора Абдурахмонова из Бохтарского района (юго-запад страны). Абдурахмонов, известный как Мулло Джаббор, подговорил группу молодых людей ограбить местного бизнесмена (по данным МВД, он убедил их «путем внушения и гипноза»). Мулла при этом обещал грабителям, что использует свою магию для того, чтобы помешать милиции раскрыть преступление.

Поверив колдуну, молодые люди похитили у предпринимателя 80 тысяч долларов, примерно половину этой суммы забрал Абдурахмонов. Правда, для того чтобы запутать следствие, его колдовских способностей оказалось недостаточно. Жертва ограбления пожаловалась в милицию, и преступники были задержаны.

Односельчане Мулло Джаббора рассказали, что он зарабатывал на жизнь заговорами и колдовством. По словам соседей, колдун «умел читать по древней книге, которая перешла к нему от его учителя». Заместитель муфтия Таджикистана Саидджон Сорбонхуджа, в свою очередь, в беседе с журналистами отметил, что в списке официальных духовных лиц имя Абдурахмонова не значится. «Те, кто занимается подобными вещами [колдовством], — обычные неудачники, нечистоплотные люди», — добавил он.

«Сегодня стало нормой, что некоторые, как только достигают положения муллы, совершают такие действия, которые считаются правонарушением и преступлением, позорят имя и образ религиозного человека и мусульманина», — констатировал президент Таджикистана, выступая перед представителями общественности. В этом контексте он упомянул и о двух целителях из города Истаравшан, совершивших «непристойные действия» по отношению к пациенткам (и впоследствии за это осужденных), и о дважды судимом жителе Яванского района, который «стал муллой, занимался колдовством и выманил у людей большие денежные средства». Президент рассказал также о некоем жителе Раштского района — он «занимался незаконным обучением несовершеннолетних в антисанитарных условиях в своем жилом доме и наказал своего ученика за неуспеваемость путем обжигания утюгом».

Институт мулл в Таджикистане, как отмечает «Азия-Плюс», стал популяризироваться после распада Советского Союза. В стране, где в настоящее время абсолютное большинство населения исповедует ислам, к муллам обращаются для излечения от недугов, решения семейных и других вопросов. Правда, как отмечает исследователь ислама Махрам Анварзод представление о «мулле» в Таджикистане имеет мало общего с истинным статусом такого религиозного деятеля. «Муллы не только имеют задачи религиозного учения, но должны решать общенациональные задачи, — поясняет он. — Они должны укреплять культурные и национальные ценности, служить во имя мира, стабильности и безопасности общества. Уровень знаний тех, кто себя выдает за представителя религии, должен быть обширным и очень высоким».

В действительности, как признавал президент Таджикистана, «муллой» в стране готовы называть «каждого, кто надевает одежду религиозного служителя, независимо от уровня его грамотности и благочестия». Уровень религиозных знаний большинства таких деятелей, соглашается Анварзод, очень низок, они сами нуждаются в обучении.

В то же время статус «муллы» в стране практически превратился в самостоятельную профессию, что, как отмечает религиовед Камар Нурулхаков, не соответствует исламским традициям. «Мы традиционно называли муллами тех, кто наряду с тем, что он религиозно образованный и мудрый, также имел какую-то определенную специальность, профессию. Скажем, он был башмачником, дехканином или кем-то еще», — рассуждает эксперт. На это обращал внимание и президент Таджикистана, отмечая, что мулла не должен использовать религию для материальной выгоды.

Популярность «мулл-колдунов» при этом поддерживается распространенными среди населения суевериями и спросом на разного рода оккультные услуги. Спрос, по слухам, существует и среди элиты. «К этим «мулло» и колдунам ходят почти все наши высокопоставленные чиновники, — утверждал пару лет назад источник в правительстве (его имя журналисты, опубликовавшие его слова, не назвали). — Хотя они никогда в этом не признаются, чтобы не прослыть «темными» людьми».

PS. От редакции сайта muslim-info.com.

Уважаемые братья! Не отпускайте своих жен и дочерей, в сомнительные «молельные» комнаты, где некоторые самозванцы-рыночные «муллы» могут согрешить с ними. Посещайте только мечеть и проверенные учебные комнаты-медресе. Не отпускайте и не позволяйте им, посещать какие то сомнительные рыночные и домашние молельни! Мы долго думали, поместить этот «клип» или нет, но решились, чтобы это было предупреждением всем нам. Сам «клип» отредактирован и удалены те кадры, где показывают самый настоящий разврат этих жуликов, которые прикидываются муллами и дурачат доверчивых.

источник

По мнению некоторых наблюдателей, «дело «муллы-колдуна» было использовано для дискредитации мусульманского духовенства и Партии исламского возрождения.

Cуд столичного района Сино приговорил Асадулло Иброхимова, недавно ставшего известным всей стране как «мулла-колдун», к семи годам заключения в колонии строгого режима. Ему запрещено вести религиозную деятельность в течение пяти лет после того, как он выйдет на свободу.

Суд признал его виновным в насильственных действиях сексуального характера и мошенничестве. По второму обвинению «мулла» оштрафован на 14,6 тыс. сомони. Судебный процесс под председательством судьи Исмоила Давлатова завершился за рекордные 6 дней.

Поводом к возбуждению уголовного дела стали интимные видеоролики, которые несколько раз были показаны по таджикскому телевидению, а потом распространены и в Интернете. На этих кадрах присутствуют мужчина и женщина — целитель и больная. «Лекарь», читая аяты Корана, ощупывает все тело женщины, допуская движения сексуального характера.

Сам подсудимый Иброхимов в своем заключительном слове признал, что он «виноват за грехи перед Всевышним, но по светским законам страны никакого преступления не совершал».

Адвокат обвиняемого Мавлудджон Солихов также утверждает, что половой контакт между его подзащитным и пострадавшей происходил с согласия обеих сторон, женщина — Зулола Рахимова – при этом не сопротивлялась. Позже выяснилось, что она сама и сняла на телефон это скандальное видео…

«Она приходила к Иброхимову 7 раз, и запись была сделана во время шестого визита Рахимовой к обвиняемому. Все эти действия, в которых обвиняется мой подзащитный, происходили без сопротивления с ее стороны», — говорит адвокат. На видеороликах действительно видно, что женщина не сопротивляется, а на одном из видео, после того как мулла заканчивает заклинания, женщина поправляет волосы, бюст, и сама тянется к рукам муллы.

Несправедливым считает приговор и жена «насильника» Бибираджаб Иброхимова. Она сказала агентству «Озодагон», что ее мужа оговорила другая женщина.

— Я не знала о том, что Зулола хотела стать второй женой моего мужа, — говорит она. — Мой муж два года занимается чтением заклинаний. К нам приходили женщины с детьми, и муж читал заклинания их детям. Никогда он не читал заклинания женщинам в одиночку. Чаще я сама находилась с ними, когда муж читал заклинания. Если мой муж был бы таким человеком, за 30 лет нашей совместной жизни я бы знала об этом. Мы имеем 8 детей.

Судья: «Насильственных действий не было»

Между тем, судья Исмоил Давлатов в интервью «АП» сказал, что насильственные действия были исключены из обвинения.

— Обвинение требовало признать обвиняемого виновным по статье 139 «Насильственные действия сексуального характера», в частности, «с применением или угрозой применения силы». Но суд, оценив обвинение, исключил это: применения насилия или угрозы его применения не было. Мы признали его виновным только в «действиях сексуального характера с использованием беспомощного состояния потерпевшей» .

Читайте также:  Варикоцеле не влияет на бесплодие доказано

— В одном из видео видно, как женщина сама готовится. А суд признал его виновным в действиях сексуального характера «с использованием беспомощного состояния потерпевшей»…

— Мы с вами не можем определить это (беспомощное состояние пострадавшей). Это может определить потерпевшая. Есть также экспертиза. В экспертном заключении говорится, что пострадавшая действительно находилась в беспомощном состоянии. Под гипнозом. Также пострадавшая говорит: «…Когда я ходила, он взял мою руку, сказал, что у меня джинн, нужно выселять джинна. Когда начал делать со мной эти вещи, я думала, что так и выводят джинна». И она не сопротивлялась…

— Если она была под гипнозом, как она могла снять видео?

— Для съемки не нужен рассудок. А видео она делала в качестве доказательства. Когда несколько раз она идет, и он с ней делает такое, она идет писать заявление, и ей никто не верит. Потом она начинает снимать, с 5-го раза.

— Если первый, второй раз с ней делают «такое», почему она продолжает ходить к нему, 5-6 раз?

— Это нужно спросить у самой пострадавшей.

— По поводу другой статьи – «Мошенничество». Женщина сама призналась, что сама брала у муллы несколько раз по 10 сомони…

— Это потом. А вначале мулла брал деньги…

ЗАЧЕМ одинокой женщине понадобилось самой снимать подобное видео, тем более с чужим мужем?

Адвокат Иброхимова, Мавлудджон Солихов, высказывает версию, что женщина сняла видео с целью мести. «Пострадавшая хотела, чтобы Иброхимов взял ее в качестве второй жены. Однако, посоветовавшись с братом, мулла дал ей отрицательный ответ», — говорит адвокат.

Уже после завершения дела и вынесения приговора в деле «муллы-колдуна» появился новый свидетель. Как сообщает «Озодагон», житель столичного района Сино по имени Далер Каломов, узнав об этом деле, пришел с заявлением к адвокату Иброхимова и сообщил, что Зулола Рахимова ранее пыталась шантажировать и его. Он рассказал, что «потерпевшая» таким же образом сняла на видео половой акт с ним и хотела его шантажировать .

Есть и другая версия .

По мнению некоторых наблюдателей, «дело «муллы-колдуна» было использовано для дискредитации мусульманского духовенства и Партии исламского возрождения, чтобы воспрепятствовать росту влияния ислама в таджикском обществе. Религиозный деятель Мухаммади Файзмухаммад считает, что «сам факт того, что это видео активно несколько раз показывали по государственному ТВ, – это уже дискредитация религии и верующих».

Вместе с тем верующие осуждают муллу. «Чтение заклинаний и многие вещи, которые сегодня делаются от имени религии, не имеют никакого отношения к священному исламу. Если он был мусульманином, он не читал бы Коран в таком грязном деле!» — считает М. Файзмухаммад.

Адвокат Мавлудджон Солихов до 4 ноября собирается подать апелляцию в вышестоящую инстанцию и добиться пересмотра дела.

источник

Мир детства – неотъемлемая часть жизни любого народа. Невозможно говорить о каком-либо этносе, не учитывая его семейно-бытовой уклад и способы воспитания детей.

Изучение детства всегда будоражило умы исследователей и этнографов. Ведь в современном мире, когда процессы глобализации затронули практически все уголки планеты, очень важным является сохранение самобытных культур и этносов.

В данной статье речь пойдет о традиционных обрядах детства народов Таджикистана конца XIX – начала XX вв.

Следует отметить, что на рубеже XIX-XX веков семья у таджиков в большинстве случаев, особенно в сельских и горных местностях, представляла собой тип неразделенного образования, в котором вместе жили два – три, а возможно и более поколений с женатыми сыновьями и их детьми. Главным в такой семье выступал самый старший мужчина. В равнинных районах, преимущественно в городах, встречался другой тип семьи – нуклеарная (малая), состоявшей из супружеской пары с детьми добрачного возраста. В богатых знатных семья сыновья нередко имели самостоятельный доход, позволявший им жить отдельно от родителей. В бедных семьях экономическая зависимость сыновей от отца была основной причиной совместного проживания с родителями, которая впоследствии стала традицией, и отделение сына от отца уже воспринималось как оскорбление.

Рождение ребенка являлось наиболее ярким событием в жизни любой семьи.

Бесплодие считалось большим несчастьем, и бесплодная женщина подвергались насмешкам. Отношения между супругами ухудшались. Муж мог либо развестись, либо взять в дом вторую жену.

Бездетные женщины прибегали к различным обрядам. Обращаясь к мулле, который славился силой заклинаний и наговоров, бездетная женщина получала от него кусочки бумаги с написанными на них стихами из Корана. Существовали различные способы применения таких бумажек: одни зашивали в тряпочку и вешали на шнурке на шею; другие клали в глиняную посуду с горячими углями, которую женщина ставила между ногами и держала до тех пор, пока не сгорала бумажка; третьи же клали в миску с холодной водой, смывали с нее чернила и женщина пила эту воду. Все эти средства были призваны устранить внутренние болезни женщины и подарить ей надежду иметь ребенка. Если эти средства не помогали, женщину вели к мазару, священному месту древних доисламских культов. Хранитель мазара читал отрывок из Корана, брал женщину за руку и трижды обводил вокруг мазара. Потом предлагал взять горсть земли возле мазара и посмотреть, есть ли в ней какое-либо живое существо. Если во взятой земле оказывался червяк или какое-нибудь насекомое, то женщина могла надеяться, что у нее будет ребенок, если же в земле ничего не оказывалось, то она теряла надежду стать матерью.

После всего описанного вполне естественно предположить, что беременность женщины воспринималась как великая радость. Женщина получала подарки от мужа и родственников. Ее прихоти в еде старались удовлетворять, так как все опасались рождения ребенка с голубыми глазами.

Считалось, что злые духи могут навредить беременной женщине. Поэтому она не выходила из дома в темное время суток и носила амулеты, защищавшие от злых сил. Особенно женщину оберегали в последний месяц беременности, опасаясь рождения мертвого ребенка или смерти самой женщины.

При первых же схватках к женщине приглашали двух повитух. Повитухи совершали ритуальное омовение, читали стих из Корана и трижды ударяли роженицу по спине. Из дома уводили мужчин, детей и девушек. Важно отметить, что женщина никогда не рожала в доме, в котором умирали дети.

Новорожденного принимала на руки повитуха. Перерезали и перевязывали пуповину, а куски пуповины сохраняли в качестве оберега. Затем ребенка обмывали и заворачивали в старое платье или платок, чтобы у ребенка была долгая жизнь. Вообще стремление завернуть ребенка в одежду пожилых родственников и тем самым «передать» ему долгую жизнь наблюдалось у многих народов Средней Азии.

После окончания родов отцу сообщали радостную весть, поздравляли с рождением сына (мубораки шикораки) или дочери (мубораки ришчуяк). Рождение сына сопровождалось большей радостью. Устраивали угощения и стрельбу из ружей.

Первые сорок дней после рождения ребенка, носившие название «чилля», т.е. «сорокодневие», считались наиболее опасными как для матери, так и для новорожденного. Мать и ребенка с момента рождения не оставляли одних, в помещении всегда находился кто-нибудь из близких. Также в комнате постоянно горел огонь. В изголовье роженицы клали предметы, которых боялись злые духи – Коран, бритву, нож, стручки красного перца или чеснока.

Повсеместно среди таджиков наблюдался обычай «выкупа ребенка». Женщина, если у неё до этого умирали дети, отдавала новорожденного повитухе на весь период «чилля», кормила его в доме последней и оставалась там ночевать. По окончании «чилля» мать выкупала ребенка, отдавая взамен одежду или козу. Обычай этот преследовал цель обмануть злых духов, уверив их, что ребенок не принадлежит матери.

Обычно через три – семь дней после рождения у таджиков происходило наречение имени ребенку. Имя новорожденному давалось пожилым человеком, выбранным среди соседей.

У равнинных таджиков часто давали имена, заимствованные у арабов под влиянием ислама: пророка, его потомков, первых халифов; также имена, связанные с историческими и легендарными героями. У горных таджиков такие имена не давались. Считалось, что простому человеку недостойно носить великие имена. Часто нарекали именами, являющимися по существу прилагательными: Хабиба – любимая, Калон – большая, или существительными: Назокат – прелесть, Мухабат – любовь. Встречаются имена, имеющие отношение к временам года, дням недели, праздникам, явлениям природы. Иногда детям давали имена унизительного характера или обозначающие незначительный предмет. По поверьям такие имена должны были отвлекать злых духов.

Одним из крупных событий периода «чилля» являлось положение новорожденного в колыбель, по поводу чего устраивалось празднество. Особенно торжественно обставлялось положение в колыбель первенца. Колыбели делались специальными мастерами и в семье переходили от старшего ребенка к младшему.

Ребенка перед положением в колыбель омывали. Созывали гостей и устраивали угощение. Читали соответствующие случаю молитвы и произносили пожелания ребенку. К верхней перекладине колыбели подвешивали колокольчики, различные амулеты (нитки с голубыми и деревянными бусами, нос утки, различные амулеты – тумары). Ребенок оставался в колыбели до 1-2 лет.

Купали детей редко. В период «чилля» через 4-7 дней, а затем только тогда, когда ребенок становился грязным. Купать детей часто не рекомендовалось, так как по поверьям это обессиливало ребенка, задерживало его рост и, что самое главное, чисто вымытый ребенок привлекал взоры злых духов.

Значительным торжеством сопровождалась первая стрижка волос: также приготавливалось угощение, созывались родственники и знакомые. Впервые мальчиков и девочек стригли по достижении ими года. Если стрижка волос у девочки происходила относительно скромно, то стрижка волос у мальчика (особенно в южных районах) сопровождалась небольшим празднеством. Для стрижки мальчика приглашался мулла или почтенный старик. Они и начинали стричь волосы, заканчивала же стрижку обычно мать ребенка. Девочкам стричь волосы иногда также начинал мулла, но чаще это делала многодетная почтенная пожилая женщина. Чтобы у матери были еще дети, волосы с головы ребенка состригали не все. Волосы не состригали полностью и тогда, когда в семье умирали дети. В таких случаях при стрижке оставляли косичку на макушке. Часто девочкам с трех-четырех лет начинали отпускать волосы, первоначально оставляя лишь пряди по бокам. На всей территории Таджикистана до сих пор сохраняются некоторые обычаи и обряды, связанные со стрижкой волос у детей.

Ногти ребенку первый раз срезали в 2-3 года. Мальчику ногти обрезали над книгой, чтобы он стал ученым, а девочке руки вымазывали в тесте или муке, чтобы из неё вышла хорошая стряпуха. Ни ногти, ни волосы, ни выпавшие зубы детей не выбрасывали, а тщательно закапывали в землю или прятали в щели в стене. Этот обычай связан с широко распространенным у таджиков поверьем, что ногти, зубы и волосы человека, если попадут в руки «недоброжелателя», могут послужить средством порчи и сглаза их владельца.

Обрядом состригания волос и ногтей заканчивался период младенчества, и ребенок вступал в следующую фазу своей жизни – детство.

Одежда детей раннего возраста состояла только из рубашки, подол которой не подшивался. По истечении сорока дней первую рубашку обязательно снимали: считалось, что, если снять её позднее, она не только перестанет быть оберегом, но даже может принести вред. Если с ребенком было все благополучно, то эту рубашку хранили до рождения следующего ребенка. Если она изнашивалась, то её куда-нибудь прятали (или зашивали в подушку), но ни в коем случае не выбрасывали и никому не отдавали. Если дети в доме умирали, то первые рубашки для последующих детей шили либо из ткани, выпрошенной в благополучной многодетной семье, либо из семи лоскутков, взятых в семи многодетных семьях. Называлась она «выпрошенная рубашка».

Одной из основных причин болезни считался сглаз. На детскую одежду мальчиков и девочек нашивались украшения-обереги. Это могла быть зашитая в треугольники из ткани вата, душистая мята, подвески из дерева туг, черные бусины с белыми глазками, бусины из сердолика, подвески из когтей медведя, барса или волка, зубов и костей змеи – набор предметов, которые, по народным поверьям, способствовали благополучию ребенка.

Не менее интересными были и детские головные уборы. Девочкам покрывали головы платком, иногда надевали тюбетейки, мальчики же всегда носили тюбетейки. Как только ребенок начинал держать головку, на него надевали легкую тюбетейку, украшенную вырезанными из разноцветной материи лоскутками в виде треугольников и кружков, являющихся оберегами.

Говоря об украшениях, следует отметить, что девочкам очень рано прокалывали уши. Сначала в отверстие продевали нитку или волос собаки (полагали, что уши тогда заживут быстрее), которые впоследствии заменяли серьгами. Иногда в отверстие вставляли стержни, сделанные из семян дыни или лапки священного черного навозного жука-скарабея: и то, и другое символизировало плодородие. Кроме того, жука считали могущественным оберегом от злых сил и болезней.

Излюбленным украшением маленьких детей были браслеты из серебряных или разноцветных бусин, почти каждая из которых служила отдельным оберегом (черная с белыми пятнышками – от сглаза, желтая – от желтухи, голубая – от коклюша). «Действовать» такие браслеты начинали лишь после того, как мулла прочитывал над ними молитву и надевал их на ручки и ножки младенцам. С возрастом украшения начинали носить только девочки, и были они такими же, как и у взрослых.

Включение мальчика в круг взрослых членов семьи знаменовал обряд обрезания. При классических инициациях у разных народов мира операцию совершают над юношами старшего возраста, что говорит о связи обряда с достижением половой зрелости. В исламе обряд обрезания получил новое значение. Его стали рассматривать как символ введения в религиозную общину, подобно христианскому обряду крещения. У таджиков обряд обрезания мальчика назывался туи хатна или туи суннат. Помимо религиозного, существовало представление, что обрезание диктовалось правилами гигиены. На необрезанного мальчика смотрели как на нечистого. Обрезание старались делать зимой или поздней осенью, чтобы не было загрязнения и заражения. Само обрезание проводилось мастером. Отец обычно находился в помещении вместе с мальчиком. Мать сидела в другой комнате, опустив мизинец в пиалу с водой для облегчения боли сына. До полного выздоровления ребенка держали в постели.

Обряд обрезания сопровождался угощением, расходы на которое были достаточно велики. Обычно обряд обрезания проводился мальчикам 5-7 лет. Бедные семьи откладывали исполнение этого обряда до того времени, пока мальчику не исполнится 10 – 12 лет, пытаясь накопить денег. К проведению праздника по случаю обрезания готовились в течение нескольких лет. На праздник приглашали всех родственников, соседей, гостей из соседних селений. Общее угощение устраивалось днем и сопровождалось всевозможными развлечениями: танцами, скачками, борьбой, выступлениями музыкантов и певцов.

Таким образом, акт обрезания был специфическим обрядом перехода, он символизировал включение мальчика в аграрную деятельность и вхождение в общественную жизнь.

Обрядом обрезания завершалась фаза детства. После обряда обрезания мальчик рассматривался как халол (разрешенный к употреблению). Он получал право молиться и поститься, то есть право на выполнение основных религиозных предписаний. В этом смысле обряд был связан с классическими возрастными инициациями.

В заключение можно сказать, что рождение и воспитание детей являлось основной функцией таджикской семьи конца XIX – начала XX вв. Традиционно таджики стремились иметь как можно больше детей. Дородовые и родовые обряды и действия, связанные с первыми годами жизни ребенка, были направлены на защиту матери и дитя от злых сил, сохранение их здоровья и жизни. Обряды перехода, в свою очередь, символизировали обретение ребенком нового статуса и переход его в следующую возрастную группу.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *