Меню Рубрики

Кристофер нолан бессонница отзывы

Опытный детектив Уилл Дормер (Аль Пачино) приезжает с напарником Экхардом (М. Донован) на Аляску в небольшой городок Найтмьют на расследование убийства юной девушки — Кэй Конал .

Дормер начинает достаточно профессионально вести расследование. В начале фильма от него исходит спокойная, даже флегматична.я уверенность в себе, которая возникла возможно от большого опыта — тридцать лет работы.

Подозрение падает на одноклассника, семнадцатилетнего Рэнди Стэтс, который был возлюбленным девушки и бывало избивал ее. Но так ли все просто? Дормер понимает, что возможно есть кто-то еще. Человек, который дарил девушки дорогие платья. Тот, кому она доверяла, скрывая его от всех.

В фильме есть группа детективов. Среди них нужно выделить Элли (Х. Суэнк). Она — человек, который только начинает работать, молодой специалист. В ней нужно выделить целеустремленность, профессиональное стремление докопаться до истины. Ей нравится заниматься своей работой. Можно предположить, что в будущем она будет настоящим профессионалом своего дела. И в плане знаний, опыта, смекалки и в плане нравственности, морали, справедливости, порядочности. А также у нее есть уважение к авторитету детектива Дормера, как более опытного, наставника, руководителя. По его делам она даже писала дипломную работу. Сохранится ли это уважение до финала фильма?

Однако вскоре трагически погибает напарник Дормера. И только двое знают истинную причину его гибели, включая самого Дормера.

Затем с Дормером начинает происходить самая непредвиденная неприятность, против которой оказывается не в силах совладать ни его опыт, ни знания, ни самоуверенность — это бессонница.

Внешняя причина бессонницы — начавшийся на Аляске сезон белых ночей, когда темноты ночи нет. Однако это возможно всего лишь вершина айсберга.

У бессонницы часто существует внутренняя психологическая причина. Существует нечто еще, что лишает сна — внутренние переживания, муки совести, психологические страдания. И это — случай Дормера.

С прошлым у него не все не так гладко, как хотелось бы.

И герой сильного, жизнестойкого, с огромной внутренней энергетикой Аль Пачино, воплотившего все это в образах Майкла Карлеоне (трилогия «Крестный отец»), Тони Монтана («Лицо со шрамом») в этом фильме «Бессонница» оказывается уязвимым, измученным внутренней дисгармонией, итог которой — бессонница.

«Но бессонница — это же ерунда» — скажет тот, кто никогда не испытывал этого состояния, не сталкивался с ним.

Тотальная бессонница, когда невозможно заснуть полностью всю ночь — вещь ужасная. ужасная. Уилл Дормер сталкивается именно с такой формой бессонницы — он не может заснуть ни одной секунды за всю долгую темную и бесконечную, как вселенная ночь. Аль Пачино абсолютно точно сыграл, передал все то состояние, которое испытывает человек, когда на часах четыре утра, завтра с раннего утра полный рабочий день, а человек не заснул ни на секунду! Всю ночь пролежав на кровати, не сумев обрести гармонии. Аль Пачино точно сыграл, что чувствовать человек на следующий день, когда он должен быть выспавшимся, полным сил и энергии, а что что происходит с ним — усталость, вялость, взгляд. Все точно. И его никто не может понять, того бесконечного одиночества, темной бессонной ночи с тысячью мыслей. Никто? Нет, это не так.

Есть один человек в этом городе писатель Финч (Робин Уильямс), который тоже не может заснуть по ночам. Это тот второй, кто знает истинную причину гибели напарника Дормера, тот, кто знает все о далеко не безоблачном прошлом Дормера, единственный, кто сумел понять глубину Дормера настолько сильно, что позволил себе шантажировать детектива.

Кто же он этот второй, которой не спит по несколько ночей подряд. Человек, который понимает, что во время бессонницы, человеку очень нужен собеседник.
Да, в фильме есть другие персонажи: группа полицейских; молодежь, среди которой не упомянута только Тания. Через три образа: Кэй Тания, Рэнди слабо проскальзывает тема, проблема молодежи.

На первый план выступают два человека. Словно они — двое в городе.

Аль Пачино передает через образ своего героя властность, жесткость, хладнокровие, усталость от всего, желание куда-то сбежать и обрести душевный покой.

Робин Уильямс, во многих фильмах сыгравший такого добродушного, сентиментального, чувствительного, ранимого человека, в этом фильме может быть отчасти и является таким, но не без внутреннего протеста в виде скрытой агрессии, комплексов, которые тут переходят в озлобленность.

Но объединяет этих героев то, что они совершили грех, нарушили величайшее в мире табу, которое нельзя преступать. Их объединяет и бессонница. Поэтому никто не сможет в этом городе так понять друг друга, раскрыть сущность друг друга, особенно во время разговора по телефону во время бессонницы, как эти двое. Каждому из них нужно обретение покоя, исповедь, разобраться в самих себе. Вместе с тем они оба умны. Один: тем, что умел интуитивно увидеть убийцу по взгляду; другой, сумев разглядеть в нем эту черту.
Погоня днем через реку с проплывающими бревнами, беседа на теплоходе.
Фильм, в котором пасмурная погода. Ощущается дождь. Кругом мрачно даже днем: на улице, где никогда не темнеет окончательно, в помещениях. Но это призывает к необходимости разобраться в себе, желании быть принятыми и прощенными обществом. Ведь даже не смотря на их грехи, ошибки, этих двоих жаль. Поскольку они не сумели использовать полностью во благо тот потенциал, который был им дан. Но еще больше жаль ту девушку, жизнь которой никто не имел права обрывать в юные годы.

Оба актера и Аль Пачино и Робин Уильямс достоверно передали тему покаяния, страдания, искупления. Каждый по своему. У обоих актеров значительные, сильнейшие образы в этом фильме. И в фильме важна каждая деталь, каждая мелочь. Настолько все тонко.
Но главный вывод фильма: табу нельзя нарушать, закон нужно соблюдать. 0

источник

На заметку. Я не раскрываю важные моменты сюжета, в моем отзыве нет спойлеров, все это по сути, Вы можете увидеть в официальном трейлере. Скрины сделаны собственноручно! Спасибо!

Всем привет! С приближением зимы, мне почему-то прям приспичило смотреть такие атмосферные, зимние фильмы. Сегодня расскажу о фильме Бессонница, фильм 2002 года. Несмотря на то, что он снят давно, он не уступает, а может даже и лучше, многих фильмов, которые снимают сейчас.

Кстати, этот фильм ремейк норвежского фильма Бессонница, который снят в 97 году.

Актерский состав просто замечательный, из тех, кого я знаю: Аль Пачино, Робин Уильямс, Хилари Суонк! Мне кажется, уже ради таких актеров стоит посмотреть!))

На Аляске произошло убийство молодой девушки. Расследовать это дело поручают двум опытным детективам из Лос-Анджелиса.

Помогать им будет молоденькая детектив местной полиции — Элли.

Убитая девушка встречалась с парнем, на которого пали все подозрения. Отношения у них были страстные, доходило и до побоев. Поэтому первым делом обвиняют молодого человека девушки.

Но, опытный детектив Уилл Дормер, сразу отвергает эту версию, и считает, что нужно искать кого-то постарше, и более хитрого, чем 17-летний юноша.

Детективы начинают немного подкапываться к правде, и даже устраивают ловушку для убийцы. Но в лесу случается непоправимое.

Они не только упускают преступника, и но Дормер теряет своего напарника.

Все это обостряется тем, что Дормер не может нормально спать из-за белых ночей Аляски. Бессонница не дает ему нормально мыслить, взять дело под свой контроль. Дормер должен взять себя в руки, иначе убийца возьмет над ним вверх.

МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ:

Начало фильма очень красивое, нам показывают заснеженные горы Аляски. Затем потихоньку, зрителя начинают вводить в курс дела, знакомить с героями, и материалами дела.

Самое главное, что несмотря на то, что фильм снимался более 15 лет назад, этого вообще не ощущается! Снято все очень красиво, пейзажи неимоверные:

Мне понравился главный герой — Дормер. Он мне показался очень реальным, на его лице отражался весь тот ужас, что он видел в жизни.

Вы то, за что я получаю зарплату. И мне вы кажетесь таким же таинственным, как засорившийся сортир водопроводчику.

Если честно, насмотревшись весь фильм на его измученное лицо, когда человек пытается уснуть, но у него ничего не получается, мне самой жутко захотелось спать. Но не только белые ночи Аляски мешали Дормеру уснуть, все намного хуже.

Робин Уильямс. Я даже не знаю, что особо сказать. Меня почему-то не впечатлила его роль и игра, мне показалась она совсем ему не подходит.

Я бы не сказала, что это триллер. Фильм абсолютно не напряженный, без отвратительно-кровавых сцен. Это скорее драма с элементами детектива.

Фильм идет практически 2 часа. Первая половина мне далась тяжело, я почему-то постоянно отвлекалась. А вот вторая полностью захватила. Было интересно, как дальше раскрутится эта ситуация, и что из этого выйдет.

Я если честно ожидала больше трагедии в этом фильме, или же каких-то загадок, интриги, но по сути здесь все на поверхности. А тебе только осталось для себя решить — принять или не принимать, все что происходит на экране.

Мне понравился конец, он именно такой, какой и должен быть. Всплакнуть или радоваться не хотелось, мне хотелось просто подумать о фильме, о поступках всех героев, и мне как и главному герою, захотелось спать.

Фильм я рекомендую. снят качественно, актерский состав на высоте. Было приятно смотреть, особенно вторую половину фильма. Мне не хватило остроты, интриги, но возможно тогда этот фильм был бы похож на множество других.

Спасибо за внимание! Приятного просмотра! Смотрите только качественные фильмы! Ваша, Книголюбка!

Сон — репетиция смерти. Бессонница — репетиция того, что происходит вслед за смертью. Во сне ты всё видишь, слышишь, чувствуешь запахи, отлично соображаешь, но не владеешь своим телом. Во время бессонницы ты не владеешь куда более важным орудием — тебе отказывает самооправдание. И каждый поступок, совершённый вчера или 20 лет назад, вспоминается во всём своём безобразии, и не понятно, что с этим делать, как быть с собою, со своею жизнью.

источник

Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» — на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы!» Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» — картина совсем из другой обоймы.

Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.

«Бессонница» — ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубоко и четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.

Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А так мощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.

Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.

«Бессонница» — фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.

Отличный триллер. Очень жаль что не дотянул до шедевра. Все шансы на это были. Пачино бесподобен, как всегда. К такому Уилльямсу нужно привыкнуть, но у настоящих ценителей это не займет более десяти минут. Всем рекомендую посмотреть данную ленту, а также фильм » Помни», который также снял К. Нолан.

Мне фильм понравился. Хороший актёрский состав, интересный сюжет, хорошо снят. Я бы посмотрела ещё.

Ну,наконец-то американцы сняли по-настоящему добротный,захватывающий триллер, где нет гниющих трупов,вылезающих из могил и затем с криком Кийя-я-я-я лихо выкидывающих ударом пятки в окно перенакаченного супергероя. Нет,»Бессонница» — не из той категории, это даже не триллеро, а, скорее драма, драма человека,измученного жизненными обстоятельствами, мучимого совестью, свухнувшимся убийцей-шантажистом, сходящей с ума поклонницей,тяжелыми мыслями,жуткой аляскинской природой и бесконечной бессонницей. Это прекрасный фильм и хоть сумасшедшего драйва в ней нет, фильм держит все время просмотра в напряжении, так что отключиться от него очень сложно.Но кто меня особо порадовал, так это РОбин Уильямс. Мне вообще очень нравится этот актер, я видел огромное количество его комедий — и вдруг — смена амплуа, радикальная!! Совершенно непохожая на все его предыдущие работы, эта роль несомненно стоит особняком и заставляет задуматься о многоликости таланта замечательного комика. ПО-настоящему качественнгое кино, за которое не стыдно создателям и в котором не стыдно за больших актеров. Никакого хэппиэнда (большой +!) — оба главных героя погибают, но так и должно быть, слишком сильно и тот и другой запутались в себе, слишком много проблем омрачало их жизнь. обоим пора было освободиться. «Я так хочу спать» — были последние слова умирающего Дромера.

Натянутый и несколько нудноватый фильм. Посмотрел без особого удовольствия. Не спасает даже супер-звездный состав. По пятибальной шкале — слабая 3.

Читайте также:  Как быть с бессонницей без транквилизаторов

Великолепно,потрясающе,но очень бы хотелось сравнить с огригиналом(норвежский Фильм).Но факт остается фактом-Нолан,Пачино и Уиллиамс достойны ОСКАРа.Аль как всегда на экране выглядит как агрессивно,так и довольно мило.Режессерские находки Нолана,такие,как камера на дворнике машины,резкие вспышки галлов итд позволяют прочувствовать БЕССОНИЦУ внутри Аляски.Рекомендую.Смотрите.

Именно после этого фильма я окончательно убедился, что хорошие артисты могут вытащить несуперский сценарий. Для ночного просмотра в домашнем кинотеатре с хорошим звком — самое то.

Блестящий фильм, не нудный, держит в напряжении, а игра Аль Пачино это просто улет. 5 баллов по 5-бальной шкале.Всем советую.

Фильм, конечно не шедевр, но сделан вполне добротно, и Аль Пачино, и Робин Уильямс мне понравились, сценарий тоже. Только не надо ожидать, что это какой-то фильм ужасов или крутой боевик — прежде всего это психологический фильм со всеми вытекающими последствиями. Но сказать, что он нудный — никак не могу!

Господи, скучища-то какая! Лично я бы назвал этот фильм Снотворное. Вообще-то видно, что все старались, но до финиша так и не дошли. Очень удивился, увидев Мору Тирни в роли официантки или кого там. Думал, что она только в Скорой помощи снимается.

В принципе фильм можно вполне посмотреть в кинотеатре или по ЦТ. Но я совершила жуткую ошибку, купив его на DVD. Чесно говоря, просто не знаю, что мне теперь с этим делать!!Второй раз его можно посмотреть только на спор.

Мама мия! Такого скучного фильма я давненько не видела. Конечно, Аль Пачино очень крут, но фильм кажется ооочень ооочень длинннным. Если бы не друг, сидящий со мной в кинозале, и постоянно прикалывающийся над событиями развивающимися на экране, я бы просто умерла со скуки. Как ни парадоксально, фильм Бессонница — лучшее средство от бессонницы! Верное средство.

Пачино достоин ещё одного Оскара. Уильямс тоже, хотя бы за то, что он не только впервые сыграл такого злого дядьку, а за то, что сыграл ДОСТОЙНО. Что касается бессонницы, то глядя на мучения Пачино, сам настолько остро чувствуешь его страдания, что запросто можешь вой

Фильм просто супер,все лихо закручивается,все изящно раскрывается.Аль Пачино и Робин Уилльямс играют супер.Слава Богу что Харрисон Форд отказался сниматься в этом фильме,последнее время он сильно сдал.А этот фильм достоин лучших актеров и не портит игру грандов Хилари Суонк-дополняя картину.Фильм на 9 из 10.

Очень атмосферный фильм. Сюжет конечно, в чем-то банален, есть несколько откровенно слабых мест в сценарии. Одна концовка чего-стоит. Но в любом случае, смотрится фильм очень напряженно, все напряги и трудности Аль Пачино чувствуешь буквально на собственной шкуре. Что тут скажешь, Звезда с большой буквы, он и постарев остается лучшим! Уильямс в роли злодея, мне показался слишком натянутым. С другой стороны это по моему его первая отрицательная роль, так что можно простить. Все остальное вторично. Еще раз повторюсь, главное в этом фильме атомсфера, то гнетущее состояние главного героя, которое благодаря Аль Пачино едва не вгоняет вас в депрессию! Классно.

Фильм прежде всего психологический с неплохим сюжетом тем более. Великолепная работа Кристофера Нолана, который похоже действительно становится новой режиссерской звездой голливуда. Классная игра всех трех ведущих актеров. Для тех,кто любит ХОРОШЕЕ кино ,фильм не скучный. Очень советую посмотреть.

Скукотища жуткая.Не спасает даже Аль Пачино. Выкинутые деньги

Хороший детектив, займёт достойное место среди себе подобных. Кинушка конечно выигрывает из-за актёрского состава, по моей пятибальной системе -4 с плюсом

Фильм — сильнонатянутая, непрочная струна. И когда от сюжета ожидаешь крутого ухода в болтологию, получаешь закрученным в спираль ломом по спине. Психологическое напряжение выдержено на ура!

Трудно рассуждать об этом фильме в категориях плохой-хороший, и срочно его смотреть я бы не стала советовать. Фильм нудный и чем-то раздражающий, но в то же время затягивающий. Пожалуй, весьма похоже на бессонницу. Не ждите от фильма action — не дождетесь. Даже если по экрану кто-то бегает, размахивая пистолетом, то это еще ничего не значит. Персонажи из местных абсолютно отмороженные : Тьму-Тараканск (The halibut capital of the world), Аляска; Аль- Пачино хорош — измучен и красив, основное действие разворачивается на его лице. Фильм своеобразный, неоднократно слышала мнение, что не совсем то, что ожидали. Да, без голливудской нравственно-поучительной истории все же не обошлось, а жаль.

я недавно приехал из лос анжелеса! И посмотрел фильм с ал пачино и робином уильямсом! Всем советую это наверное первый в этом году фильм который должен быть номинирован на оскар! а КРИСТОФЕР НОЛАН ВООБЩЕ ХОРОШО НАЧАЛ СВОЮ КАРЬЕРУ С помни Бессонница подтверждает его гениальность! Предполагаю что он соберёт около 100-110 миллионов

источник

Кристофер Нолан – художник, обладающий самобытной эстетикой и манерой повествования. Режиссёр-консерватор, сторонящийся CGI-эффектов и выдерживающий здравое равновесие между развлекательной массовостью и сущностной рассудительностью, и сюжеты которого пропитываются глубинной достоевщиной. Даже «Бессонница», ремейк одноимённого норвежского нуара, единственный фильм, к сценарию которого он не приложил руку.

Д етектив Уилл Дормер из Лос-Анджелеса прилетает на Аляску для раскрытия убийства школьницы. След приводит его к местному писателю детективов. Однако рассказ об убийстве – это, прежде всего, личная история полицейского. Во время преследования герой стреляет в напарника. Теперь происходящее вертится вокруг его вины – убийство совершено намеренно или случайно. Детективный сюжет густо замешан на драме. Герой балансирует на шаткой грани между физической смертью и смертью души. Отсюда и бессонница, отображающая состояние главного героя.

В образе сердитого детектива Дормера – Аль Пачино (привет триллеру «Схватка»). Местный полицейский и помощник Дормера – Элли Бёрр в исполнении Хилари Суэнк, а убийца, видевший выстрел Дормера – Уолтер Финч, в роли которого прекрасный Робин Уильямс. К сожалению, уже начальные титры выдают весь актёрский состав и намекают на истинное лицо преступника, поэтому при появлении Уильямса зритель, наверное, не удивится. Однако Уильямс, тонко проявляющий лукавость, всё равно восхитителен. Для измученного Дормера (в переводе с испанского «dormir» – спать) бессонница – не только красноречивая метафора. Бессонница – тяжёлое бремя совести. Томный взгляд, взвинченность и голос с хрипотцой – 62-летний Пачино чудесен. Никакой наглости и крикливости – только измотанность и болезненность. Вместо снов – кошмары бодрствования.

Очевидно, что главную интригу в американской версии пришлось заменить. В оригинале 1997 года шведский полицейский втайне носит оружие, хотя в Норвегии полиция не вооружена. Этот нюанс грамотно заменили на внутренние разборки между Дормером и напарником, идущим на сделку с Министерством внутренних дел, которое копает под Дормера. «Ему нужна крупная рыба. Он прижал тебя, чтобы добраться до меня», – утверждает герой. Так что у него есть веские причины «случайно» убить товарища. Вот и начальство настроено недоверчиво.

Сюжет состоит из нескольких слоёв: дело убитой школьницы, гибель сослуживца, тайны прошлого Дормера, старательно скрывающего свою вину. Вдобавок ко всему герой не может заснуть в городе, где день никогда не заканчивается. Даже свет в окне, проникающий во мрак спальни, становится метафорой вины, а бессонница – одиночества. Как говорится: «На Аляске живут два рода людей – те, кто здесь родился, и те, кто сюда приехал, чтобы забыть прошлое». Самое место для детектива Дормера.

Кристоферу Нолану удалось сделать приятное старомодное кино, но подать его свежо благодаря великолепной операторской работе своего давнего соратника, Уолли Пфистера. И хотя перед нами неонуар – действие происходит при ярком дневном свете. Арктическое лето не позволяет герою различать десять часов утра и десять часов вечера. Вместо тьмы и теней, гангстеров в пальто со шляпами и автоматами Томпсона, день и ночь сливаются наяву и символично. «Бессонница» темой и настроением схожа с кубриковским «Сиянием»: морозный холодок, гостиница, в которой невозможно сомкнуть глаз, убийства, безумие.

Режиссёр отказался от фирменного ломаного повествования («Помни», «Престиж», «Начало», «Бэтмен: Начало»), но он умудряется создать беспокойный, запутывающий триллер, благодаря воспоминаниям, похожим на вспышки. Нолан играет не со зрительским восприятием места и времени, а с восприятием Дормера, страдающего бессонницей и с каждым днём все менее определённо помнящего прошедшие события. «Я уже не знаю», – боязливо отвечает детектив на вопрос Бёрр, убил ли он напарника умышленно. Прошлое разрушает вечно бодрствующее сознание Дормера. Флэшбэки необъяснимы, пока среди очередной бессонной ночи герой не выворачивает душу наизнанку в беседе со служащей гостиницы. «Это моя работа. Я определяю, кто виновен», – говорит он.

Прекрасны таинственные вставки, где некто вытирает кровь с рубашки. Кажется, что нам показывают убийцу, но позже проясняется – мы наблюдали за Дормером. Правда, при повторном просмотре видно, что Нолан уже в начале фильма прямо указывает, что Дормер грешен, ибо сразу после эпизодов пропитанной кровью ткани зрителя резко знакомят с главным героем, словно мудрёный пролог – фрагменты памяти.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках

Когда Дормер с напарником прилетают на Аляску, их встречает Элли Бёрр, которая боготворит детектива. А как же, расследование Дормера в Лос-Анджелесе стало предметом её дипломной работы. Герой сдержан, любезно указывает, что мелочи – важная штука, а после смерти напарника даже отказывается подписывать отчет Бёрр, обращая её внимание на необходимость точности и наблюдательности. То ли Дормер хочет, чтобы его упрятали за решетку, то ли он фанатично предан своей работе, которая и ведёт его к гибели. Он теряет бдительность, становится грубым и оторванным от реальности, остро воспринимая посторонние звуки и свет, который начинает казаться ему ослепительно ярким.

Персонажи нолановских фильмов объяты тревогой, сбиты с толку, пытаясь вернуть контроль над собственными судьбами. Вспомнить хотя бы героя Леонардо ДиКаприо, подтолкнувшего жену к самоубийству. И если уж сравнивать с поздними картинами Нолана, то связь Дормера и Финча – прямое отражение игры Бэтмена и Джокера в «Тёмном рыцаре». Персонажи одной породы, но один нравственнее другого. Невозможно забыть и лихую погоню Дормера за Финчем, которая заканчивается падением детектива под брёвна, сплавляемые по реке. И вот уже единственный товарищ полицейского – коварный писатель, до смерти избивший молодую девушку. Дормер и Финч – загнанные волки, которые в каждом слове ищут ловушку.

«Бессонница» – один из редких фильмов, в которых Робин Уильямс изумителен как драматический актёр. В том же году вышел психологический триллер «Фото за час», в котором он сыграл одинокого сумасшедшего. Его воплощение мнимого убийцы у Нолана безоговорочно заслуживает признания. Вроде бы обычный, тихий горожанин, но именно его обыкновенность и робость порождают тень сомнения. Ключевая тема фильма – покаяние. Финч виновен в убийстве школьницы, но он не чувствует вины, поэтому спит спокойно и ведёт себя рассчётливо. Дормер оступился и, видимо, убил ненароком. Однако он чувствует себя виноватым, даже сознательно скрывая улики.

Норвежский оригинал пропитан гнетущей атмосферой и чувством зловещего, подобно «Молчанию ягнят». Неслучайно режиссёром ремейка изначально должен был стать Джонатан Демме. В обеих «Бессонницах» видны ледяные пейзажи, сараи на каменистых берегах студёного моря, окутанные туманом. Публика клеймит «Бессонницу» худшим фильмом Кристофера Нолана. Не плохим фильмом, а просто самым неудачным, и во многом из-за тягучести повествования. На самом же деле монтаж быстрый, ритмичный, а повествование беспокойное, что полностью выражает взволнованное состояние Дормера. Нолан выстраивает историю через персонажа Аль Пачино. Наиболее очевидно визуальная семиотика проявляется в погоне за Финчем, когда зритель видит часто сменяющиеся кадры ног Дормера, пробирающегося сквозь плотный туман.

Финал картины прямой и справедливый – всё тайное всегда становится явным. И в то время как большинство фильмов Кристофера Нолана оставляют публику с чувством потрясения и загадки, «Бессонница» – это лаконичная и скорбная лента об одиночестве, преступлении, совести и невозможности побега.

источник

Детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер, имеющий большой опыт за плечами, отправляется в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать загадочное убийство семнадцатилетней девочки. Элли Бур, детектив местной полиции, помогает ему. В процессе расследования у них появляется подозреваемый — Уолтор Финч. Он представляет собой человека романтического склада характера, ведущего уединенный образ жизни. На дежурстве погибает напарник Дормра, который с ним прибыл из Лос-Анджелеса. Это сильно шокирует детектива, потрясенный, он забывает про сон. Сможет ли он переиграть Финча в его игру и распутать этот кровавый клубок?

Режиссера из Англии Кристофера Нолана современному зрителю, хотя бы немного интересующемуся кино, представлять особо не нужно, его реинкарнация Бэтмэна и ультрамодное «Начало» с Леонардо Ди Каприо наделали много шума, собрали миллионы по всему миру и обосновались в верхушках всех рейтингов лучших фильмов. А вот в 2002-ом он был совсем никому не известен, у него был, правда, к тому времени уже один абсолютный шедевр «Помни» с Гаем Пирсом, но его тогда раскусили и распробовали немногие, да и то со временем, а на «Бессонницу» все шли из-за Аль Пачино конечно же.

Ставить этот одноименный ремейк норвежского триллера Эрика Шёльдбьерга 1997 года со Стелланом Скарсгаардом по сценарию известного в Норвегии писателя Николая Фробениуса («Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада») доверили Нолану не сразу, поначалу в постановщиках числился Джонатан Демме («Молчание ягнят»), большой мастер в жанре триллер, но в итоге каким-то чудом этот проект оказался в руках новичка и всё к счастью, как говорится, сложилось наилучшим образом.

«Бессонница» вышел крепким и тонко закрученным детективным триллером с очень глубокими, интересными и неоднозначными персонажами, в каждом из которых присутствует и добро и зло, каждый из которых несет в себе тяжелейший груз прошлого и свою жизненную драму. Сегодня Кристофера Нолана особенно хвалят за его нестандартный и оригинальный подход к своей работе, и первое что сразу вспоминается в связи с этим касательно «Бессонницы», это выбор на роль маньяка замечательного комика Робина Уильямса («Куда приводят мечты», «Доброе утро, Вьетнам!»), в фильмографии которого конечно на тот момент уже присутствовали не только комедийные работы, но настолько резко отрицательные герои ему, как казалось многим, были просто не к лицу, но и Уильямс не просто так ведь оскаровский лауреат и доказал здесь, что способен сыграть всё. Его герой психопат Уолтер Финч, действительно получился жутко пугающим, при том что у Робина Уильямса одно из самых добрейших лиц на свете.

Читайте также:  Что поможет от бессонницы отзывы

Любимец всех и вся и один из лучших актеров на Земле гениальный Аль Пачино («Крестный отец», «Лицо со шрамом») как и всегда впился в шкуру своего героя детектива Уилла Дормера цепко, показав со своим непревзойденным мастерством, местами даже просто глазами всю его внутреннюю борьбу с собой, его гнетущую усталость, адское напряжение и расползающееся в разные стороны от бессонницы сознание. А в дуэте Уильямс и Пачино — это неудержимая сила, способная хоть ракету в космос запустить. И конечно же нельзя забывать, что на подмоге у них также и дважды оскаровская лауреатка Хилари Суонк («Парни не плачут», «Малышка на миллион»).

«Бессонница» — это отличный и атмосферный детективно-психологический триллер с нордическим холодком и медлительностью для всех кто любит пощекотать себе нервы в компании с шикарными актерами и талантливейшим режиссером наших дней.

Полицейский знает преступника, а тот его. Оба виновны – и зависят друг от друга. Что подскажет им нескончаемая белая ночь?

Режиссер Кристофер Нолан снял этот фильм как ремейк одноимённой ленты норвежского постановщика Эрика Шёльдбьерга. Причем Нолан настолько учтиво обошелся с первоисточником, что в итоге его собственное произведение похоже не на голливудский, а на самый что ни на есть европейский фильм.

Дело происходит на Аляске. Аж из самого Лос-Анджелеса сюда командируют пару детективов, чтобы они разобрались в обстоятельствах гибели молоденькой местной жительницы. Местная полиция считает убийцей одноклассника девушки, чьи настойчивые ухаживания она отвергла. Один из приезжих сыщиков – Уилл Дормер (Аль Пачино) благодаря своему опыту быстро догадывается, что дело не так просто. Вот уже расставлены хитроумные сети, которых убийца не сможет миновать… но густой туман и тягостное безмолвие белой ночи способно сыграть злую шутку даже с матерым детективом. Дормер принимает за преступника собственного товарища Хэпа (Мартин Донован) – и нечаянно убивает его.

Признаться он не может, ведь на него и так натравили службу собственной безопасности… Вину он сваливает на разыскиваемого преступника. Но тот-то видел, как оно всё было. Уолтер Финч (Робин Уильямс) умен и вдобавок весьма искушен в искусстве нагнетания страстей, поскольку является профессиональным писателем-детективщиком. И принимается со вкусом и жестоким изяществом шантажировать злосчастного стража порядка. А тот и без этого балансирует на грани безумия: белые ночи – тяжкое испытание для непривычного человека с расшатанной нервной системой. Как говорится, «бессонница, Гомер, тугие паруса»… Злодей-сочинитель, вкрадчивый голос, подмененная пуля, местная полиция в лице юной идеалистки Элли Бёрр (Хилари Суонк), которая наконец-то додумалась, что поклонник погибшей девушки тут вряд ли замешан, и надо поискать кого-то другого. И о проблемах Дормера она уже тоже знает. Наконец, первый убийца выдвигает условие: в качестве платы за его молчание – новое убийство. Писатели — они же, порой, страшные люди, привыкшие конструировать преступления с легкостью раскладывания пасьянса на журнальном столике.

источник

Средняя оценка:
1997. Норвегия. 96 минут.
Жанр: детектив / нуар / триллер.

Режиссер: Эрик Скъюлдбьерг.
Сценарий: Эрик Скъюлдбьерг и Николай Фробениус.

В главных ролях: Стеллан Скарсгард.
В ролях: Мария Матиесен, Сверре Анкерь Усдаль, Гискен Арьманд, Кристиан Фигенсхоф, Тор Микаел Аамод.

Интересные факты о фильме:

Это дебютный фильм Эрика Скъюлдбьерга, известного постановкой «Нации прозака» 2001 года. Это также дебютный сценарий известного норвежского писателя Николая Фробениуса, автора знаменитых «Каталога Латура» и «Застенчивого порнографа».

В 2002 году в США вышел римейк этого фильма, снятый Кристофером Ноланом с Алем Пачино, Робином Уильямсом и Хилари Свонк в главных ролях. Оба фильма называются одинаково — Insomnia.

Фильм Эрика Скъюлбьерга «Бессонница» — удивительная картина. Не потому, что Скъюлбьергу (вы не обидитесь, если я дальше буду запанибратски называть его «Эрик»? Очень уж трудно набирать его фамилию. ) удалось сделать какое-то заоблачное зрелище, или, там, показать невероятные философские глубины, нет. Просто Эрик, будучи, вероятно, последователем Тарковского, умудрился изящно совместить в своей картине несовместимое: он сделал фильм в жанре «бытовушного символизма».

После бодрого вступления (немного неожиданного и изящного, и сами авторы, понимая, что оно режется с остальной картиной, весь фильм дальше стебутся над этими «вымытыми волосами») следуют пресные будни скандинавской полиции. Начиная с первого кадра в самолёте мы понимаем, что нас сейчас будут потчевать телевизионной любительщиной. Да и антураж под стать: заброшенный городок на самом севере Норвегии (из тех, где разговаривают на Нюношке), за полярный кругом. Пара каких-то заводов. Рыболовецкие артели (или как они там называются в Норвегии?). Школа. В школе учатся дети — типичные местечковые задроты, они во всех странах одинаковые. И вот одну такую детку кто-то убил. Всё как-то буднично, тускло, очень знакомо почему-то, хотя я в Норвегии никогда не был, и даже не подозревал, насколько провинциальная Норвегия похожа на провинциальную Украину. На фоне этого болота главный герой — мужественный шведский полицейский — очень выделяется. Во-первых, он говорит по-шведски, или, если нужно, то по-букмольски, но уж точно не по-нюношски (поэтому половина персонажей фильма его вообще не понимает). Во-вторых, у него с собой пистолет (тссс, никому не говорите), и вообще он крутой перец с яйцами. Он носится по всему городку, как электровеник, и раздаёт деревенщине бодрые команды, типа — сидеть здесь, смотреть сюда! Естественно, все бабы в городке мгновенно на него западают, и хотят от него детей, ну или хотя бы аборт. И вот нашему бравому пацану улыбается удача: он находит зацепку, которая может помочь наебать преступника, и схватить его с поличным. Они устраивают засаду, и почти ловят его, но из-за этой поганой местной деревенщины преступнику удаётся сбежать. Бросившись за ним в погоню, наш герой попадает в дикий туман, чего-то спотыкается, падает, а потом видит перед собой тень, и стреляет в неё. И оказывается, что он убил своего напарника.

В дикой прострации он возвращается в участок, и говорит: «я увидел тень, и выстрелил». «Ага», говорят ему, «вы выстрелили в преступника, а он убил вашего напарника. И что дальше?» И тут у нашего бравого парня появляется надежда. Надежда, что не всё потеряно. Надежда, что он выберется из этого дерьма без потерь, и практически ничего плохого не сделав. Ведь его напарник не вернётся к жизни, если он во всём сознается?

И с этого момента в фильме словно ПРОЯВЛЯЕТСЯ второй пласт, как на фотобумаге, когда кладёшь её в проявитель. Картина вдруг оказывается насыщенной самыми разными символами, и всё, буквально каждый бытовушный элемент, от бродячей собаки до ебущихся школьников, оказывается вдруг аллегорией какой-то части мировоззрения героя. Мы видим пустынную мусорную свалку, и понимаем, что это — внутренний мир персонажа. Мы видим слепых котят — и понимаем, что это забитое и запуганное эго героя. Но главный, доминирующий символ — это луч света, настойчиво пробивающийся к нему. И ты не можешь скрыться от этого света ни днём, ни ночью. Ты не можешь спрятаться от этого света ни за толстыми стенами, ни за шторами, приклеенными к подоконнику скотчем, ни за покрывалом, повешенным на окно. Свет проделает дырку в покрывале. Потому что это — СВЕТ ПРАВДЫ.

А потом вдруг появляется и главный плохой — убийца, и мы понимаем, что окончательно запутались. Потому что оказывается, что это обычный мужик, более того — интеллигент, писатель. И убил он чувиху не специально, и вообще не собирался ничего такого делать. Просто она хотела ебаться, он снял штаны, а у него не встал хуй. Представляете себе такую оказию? А девка взяла, да и заржала в голос. И он её ёбнул. Знаете что? Я бы тоже её ёбнул на его месте. Вот только она взяла и окочурилась. Ну а он уже — не будь дураком — стал заметать следы и мыть ей волосы. (Тут есть ещё один забавный пласт — писатель и убийство, книжное и настоящее, причём судя по тому, как полноценно этот пласт раскрыт в фильме — особенно по сравнению с нолановский римейком — кажется, что Фробениус сначала хотел написать сценарий именно об этом, а потом уже добавил сюда детектива и карающий луч света). То есть, убийца-то на самом деле ничуть не более плохой человек, чем главный герой. Уж всяко не такой озлобленно-помешанный. Но убийца. И что теперь делать?

Норвежцы, по сути дела, изобразили перед нами иллюстрацию к старой сентенции о том, что преступник может иногда избежать наказания, но никогда — страха перед ним. Главный герой может уехать из заполярья, туда, где бывает нормальная, человеческая ночь. Или может заехать в какой-нибудь автомобильный туннель. Но только ведь луч света никуда не денется. Потому что этот свет идёт изнутри его. Он идёт из его глаз.

источник

Фильм абсолютно проходной. Как очередной гамбургер в макдональдсе: очень вкусно, когда в желудке пусто и альтернатив нет, весьма качественно и придраться не к чему, но не вспомнишь о нем уже на завтра.

Возможно фильм был хорош для 2002 года. Не знаю. Но спустя 13 лет фильм смотрится слегка уныло. Так и хочется уснуть вместе с Альпачино, который весь фильм клюет носом. И уж не знаю как некоторым зрителям, тут отписавшимся, не ясно было кто убийца, если уже в середине фильма он об этом признался сам. Видимо тоже клевали носом и пропустили этот момент.

В общем, фильм свои 6-6,5 баллов тянет. Восхищаться же тут совершенно нечем. Начало не плохое. Но пороха хватило лишь на первые 15 минут. Как детектив — слабенький, впрочем и триллер получился не очень.

В этом фильме снимается Аль Пачино, вам что-то еще нужно знать? Хорошо. Он устал. Это очень важная часть, ей посвящено немало времени. Интрига. До конца фильма так и не ясно кто убийца. Одним словом детективная составляющая удалась, драмы на мой взгляд даже слишком много, триллер. ну так про убийцу же фильм =|. К игре актеров и ляпам сценариста претензий нет. В конце финальная битва между «плохим парнем» и не очень.

В уже немаленьком списке работ Кристофера Нолана «Бессонница», пожалуй, самая малоизвестная. И это, на мой взгляд, странно, ведь фильм, без преувеличения, выдающийся. Да, здесь нет игр с реальностью или обмана зрителя, но перед нами очень интересная и немного грустная детективная история с прекрасными актерами.

Кристофер Нолан — лучший режиссер современности, на мой взгляд. У него не было ни одного неудачного фильма, не смотря на то, что он снимает в совершенно разных жанрах. «Бессонница» не стала исключением — перед нами фильм, посмотреть который стоит каждому.

Аль Пачино в списке актеров , это как призыв посмотреть фильм. Кто-то спросит является ли Аль Пачино залогом успеха киноленты?!

В большинстае своем да , Аль Пачино это успех и талисман , практически всех фильмов где он задействован.

Ну да хватит петь деферамбы , этому шикарному актеру и вернемся к самому фильму.

Течение киноленты довольно неторопливое, с подробным изучением улик , всех уголков , общение с подозреваемыми. все это с отчетливым вкусом , добротной детективной истории, обильно приправленной драмой и внутренними терзаниями главного героя.

Сюжет не травиален и подан красиво .

Смотрится легко и с большим интересом, а какое удовольствие получаешь наблюдая за работой героя Аль Пачино.

Данная Кинолента хороша для уютного домашнего просмотра , холодным вечером , никуда не торопясь , полностью погрузившись в атмосферу этой запутанной истории , маленького городка. И осторожнее на поворотах, они в фильме крутые , предугадать которые невозможно. как извилистые горные дороги.

Необычная история, необычный криминальный детектив. Почему необычно? Чаще в фильмах подобного жанра расследование/поиск маньяка упор делается на поиски этого самого маньяка. Здесь же дело принимает совершенно другой оборот. Мы , как по первой кажется, узнаем самый главный вопрос для зрителя очень скоро, в течение первого получаса. Сначала есть чувство легкого разочарования, но спустя совсем немного, понимаешь, что этот триллер совершенно о другом. Это триллер-драма. Психологически грамотно и сложно выстроенная, а без шикарной атмосферы и такой же игры Пачино, это было бы уже совсем другое и скорее всего неинтересное кино. Нолан работает как режиссер здесь виртуозно. Когда кажется, что сюжет замирает и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят именно атмосфера, как будто бы «сна наяву», некоего заторможенно-расплывчатого видения человека, который никак не может заснуть, постоянно находясь в «тумане» полудрёмы, и актерская игра — сколько эмоций на лице Пачино, сколько усталости, злобы, вины, складки на лице из кадра в кадр все глубже, глаза печальнее, при просмотре бессоница главного героя становится буквально ощутима. Когда понимаешь, что даже сон не может подарить временного убежища от съедающих изнутри мыслей, начинаешь кожей ощущать тягостные мучения, которые испытывает главный герой.

Это мрачный и психологиски довольно тяжелый фильм, без привычных для американских триллеров штампов, откровенно нединамичный, полусонный, держащийся только на актерской игре. Это не зрелище в обычном понимании большинства. Поэтому оценить этот фильм по достоинству смогут только те, кто поймет, что именно хотел сделать режиссер, и я вас уверяю, что простой рассказ детективной истории — это не то, что Нолан хотел показать зрителю.

Фильм действительно хорош, как и практически все творения Нолана. Стоит упомянуть, что это ремейк одноименного фильма норвежского режиссёра Эрика Шёльдбьерга. Мне кажется, что основная идея фильма и главная его приправа, помимо поистине интересного сюжета и самой этой самой бессонницы, постоянно мучающей главного героя, это вопрос жизнеутверждающего выбора. Не выбора между покупкой чипсов со вкусом лука или барбекю и даже не между синей или зеленой новой машиной, а выбора настоящего и действительно тяжелого, который непременно должен быть сделан и когда нет идеального варианта и все они не сахар. Когда неправельное решение может привести к потере самого главного, что есть у человеке — самого себя и своей души.

Смотрите внимательно — произведение искусства. Из минусов — это конечно Голивуд и снят по-голивудски — коммерчески, но Кино хорошее.

источник

Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Домера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч (Робин Уильямс) — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Опытный детектив все больше ввязывается в психологическую игру в «кошки-мышки» со своим подозреваемым. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу. Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами.

Читайте также:  Для лечения бессонницы при неврозах наиболее показан мелипрамин

1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».

Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» — на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы! » Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» — картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» — ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубокои четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А такмощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» — фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 1 чел.
ответить (нет ответов)
Cuthamion | СА ? : 12 лет 6 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 595 раз 2010.03.23

Очень странный фильм.
Точнее, хороший фильм, но тяжелый.
Слишком уж хорошо показано состоянние воспаленного от недосыпа мозга. Жутковато.

полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него.
Этот комментарий считают полезным 0 чел.
ответить (нет ответов)
Maka_Soul | СА ? : 10 лет 4 месяца | отзывов 912, их сочли полезными 237 раз 2015.07.20

Отличный триллер. Начало самое лучшее, потом как-то уже не настолько потрясные впечатления от фильма. Актеры хорошие. Правда, фильм можно было бы и сократить. Так как с каждой минутой сценария у сценариста рвало все больше крышу. Впрочем, общие впечатления от фильма все равно остались великолепными. Возможно, сочетание хороших актеров, идеи сценария, потрясного начала сказались на моем общем впечатлении.

источник

  • Продолжительность: 118 мин.
  • Жанр:Триллер , Драма , Криминал .
  • Страна:США.
  • Слоган: «A tough cop. A brilliant killer. An unspeakable crime.».
  • Режиссер:Кристофер Нолан .
  • Сценарий:Николай Фробениус, Эрик Шёлдбьерг. »
  • Продюсеры:Джордж Клуни, Бен Косгров. »
  • Оператор:Уолли Пфистер.
  • Композитор:Дэвид Джульян, Гай Берриман. »
  • Бюджет: 46,000,000 $.
  • Кассовые сборы в мире: 46,359,317 . »
  • Премьера в России: 19.09.2002 . »
  • Качество: BDRip
  • Звук: Профессиональный дублированный

Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.

Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч (Робин Уильямс) — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.

Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами.

Шикарен! Интересно, захватывающе. Люблю моменты в фильмах, когда плнимаешь — ему (как вот в тумане на скалах). И кау с этого выкорабкаться? Идея 10! Игра актёров- 10++++

Фильмы подобного жанра по моему не устаревают глобально. В копилку лучших не положу, но посмотрели с интересом. Как обычно, не стоит читать детей и подростков))) взрослым заходит на ура!

очень понравился. Намного лучше норвежского фильма, 97 го. После Аль Пачиновской Бесонницы решил посмотреть норвежскую экранизацию, чуть не уснул.

«Скучный», «нудный», «храпел на весь зал», «испортили идею», » вечно жующий Аль Пачино», «шепчущий»- вот навскидку. Господи, кто это пишет. Фильм однозначно относится к эталону жанра. Подавай вам динамику, треш и желательно не длиннее чем час двадцать. Даже элементарно получить удовольствие от великолепной игры гениальных актёров. Эта картина для созерцания. Очень красивый фильм.

Да. Совесть, она знаете ли такая штука, которую если разбудить, не даст спать ВАМ. Она большааая подруга с Бессонницей. А если вы вляпались в историю что называется «по-взрослому», они обе на пару могут превратить вашу жизнь в кошмар.
Опытный детектив и небезызвестный писатель, главные герои этой драмы, не понаслышке знают об этом. Забавно было наблюдать , как эти двое пытаясь оправдать себя, себя в своих же собственных глазах, обвиняли друг друга.
Но, это надо смотреть. слушать.

P.S. Аль Пачино настолько вжился в роль, что казалось вот-вот заснет и рухнет прямо на съемочной площадке.) Молодчага!

Хороший детективчик,как я его раньше не смотрел,актёры хорошие.

«Честный полицейский не спит потому, что в деле не все ясно, а нечестный — потому что мучает совесть.» Тяжелый, реалистичный, без прилизанных персонажей. 9/10

неплохой детективчик, смотрел вечером после работы, зашел на все 100 из 100

Виды красивые, актёры хорошие, но после предыдущего просмотренного мной фильма, этот как то не впечатлил, хотя люблю такие. Сюжет не интересный.

Напомнили. Я храпел на весь огромный кинотеатр «Ростов». Хронометраж позволяет выспаться. Это плюс.

Неплохой, складный фильм, но нудноватый. Понравилась роль аль пачино

Великолепный фильм и прекрасная игра актеров. Все кто пишут отрицательные отзывы про нудятину — живут в шутерах и экшенах и забыли каким должно быть настоящее кино, а не кино-клипы Бондарчука и ему подобных что у нас, в России, что за рубежом. Смотрите и наслаждайтесь!

такую неплохую идею испортили .
нудный Пачино вечно жующий, скучный писатель-убийца, а детектив- страшная и кривляется
все очень долго и дешево

Вы серьезно? это скучнейший триллер из всех, что я смотрела (тут со мной муж не согласился, на его взгляд хуже «бегущего по лезвию 2049» он еще ничего не видел)
Шептун аль пачино , придурочная-фанатичка девица из участка. ерунда, одним словом.
есть более интересные — тот же «перелом» или «расплата»
А на это не тратьте время

Хорошее кино!АЛЬ ПАЧИНО как всегда на высоте!

Все тайное всегда становится явным. В целом,фильм неплох,на игру Аль Пачино всегда интересно смотреть.

Один из лучших в этом жанре.А какая россыпь из звезд голливудских,получивших оскар за все и вся!

Отличный триллер! Очень понравился, а потому в коллекцию. Для многоразового просмотра.
Тут и Аль Пачино. И режиссер Кристофер Нолан.

Да, эти имена говорят о многом.

Ложь порождает ложь. И никак иначе.

Отличный фильм, Аль Пачино великолепен, всегда на высоте. Не хотелось такого трагического конца.

Фильм хороший, правда пока смотрел, показалось, что сам не спал все эти шесть ночей вместе с детективом.

Я как то ждал большего. а тут что то понамутили..

А мне понравился. Сюжет временами конечно же несколько прихрамывает. Не всегда веришь тому, что хотят сказать его авторы. Главная идея видно о том, что в работе даже самых честных копов бывают проколы. Но уж больно как-то интрига наворочена в этом отношении. Но а в остальном неплохо. В конце-концов ведь главный герой, измученный бессонницей, все-таки догадывается, что с убийцей он уже встречался. Или я так чего-то и не все правильно поняла?
Аляска снята замечательно. И быт, и характеры северян в этом городке достоверны. Спасибо за наводку. Надо будет посмотреть другие фильмы этого режиссера.

Очень понравился. Детективный сюжет густо замешан на личной драме и нравственном выборе, герой балансирует на шаткой грани между физической смертью и смертью души. Отсюда и бессоница у него, и в названии фильма. Дуэт мэтров великолепен. Их слова, взгляды, обмен энергиями .
Мне повезло в том, что на этот раз перед просмотром я не только отзывы, но даже и аннотацию к фильму не читала. Просто доверилась. Отлично, скажу я вам! Удовольствия гораздо больше, чем после всей этой привычной «артподготовки».
Могу рекомендовать без тени сомнений, а там уж как бог даст — каждому .

У Нолана — талант! Это тот самый режиссёр, который не изменяет сам себе! Он снимает фильмы «на один раз», но делает это грандиозно! Нравится кому-то или нет его кино — оно «западает» в душу!
Жду его «Дюнкерк»

У меня почему-то «Начало» не пошло. Может, настроение было неподходящее. Как-нибудь еще попробую. А так да — Нолан .

Такая же ерунда. Всё время оставлял его «на потом». После, как-то, что-то отмечали и я его купил на лицензии. Внезапно!))) И посмотрел. Точно (практически) так же было с фильмом «Бэтмен» — не люблю все эти «комиксы», но очень хорошая девушка — друг (так бывает) сказала мне: — «Ты должен это посмотреть!» Посмотрел, понравилось! Самое интересное то, что до сих пор ненавижу и не понимаю вселенную «Marvel» и все эти комиксы, но трилогия о Бэтмене от Нолана — восторг! После, девушка-друг «затащила» меня в кинотеатр на фильм «Интерстеллар» — я был в шоке от этого фильма! 10 из 10! Нонсенс! А потом, прошли месяцы, да и года. девушка-друг стала сукой, а любовь к фильмам неординарного создателя таковых осталась. Именно так я понял, что Кристофер Нолан — это мой самый любимый режиссёр, что снимает классные фильмы, которые надолго остаются в душе в отличии от друзей. и да, тогда я ещё понял, что девушек — друзей не бывает, но бывают классные режиссёры! Нолан крут!

У меня вообще никогда не получалось дружить с мужчинами, природу не обманешь, чертовы гормоны . Не случится ли так же и с Бэтменом? Не представляю нас вместе))), но попробую рискнуть, только соберусь с силами .

Рискните и посмотрите, а ещё. Tiesto послушайте, в концерте — расслабляет на ночь. на классную «на ночь&quot Доброй ночи и хороших фильмов!)

В свое время очень понравился фильм «Престиж» даже не раз его пересматривал . а вот «Бессонница» хоть и смотрел давно но хорошо помню что это больше драматический детектив чем триллер и очень затянут ,игра актеров тонко передает чувства, жизненные драмы и терзания но сама картина блеклая полное отсутствие красок . Многим не по нраву .
Да согласен один из самых достойных фильмов Нолана но не шедевр.

не понравился. предсказуемая бональщина

Фильм понравился,но очень затянут.Один раз можно посмотреть.

Отличный триллер! Размеренный, для меня не нудный, игра Аль Пачино на высоте!

Я думала, я состарюсь, пока досмотрю эту нудятину. Финал.. его нет. 2/10

Аль Пачино красавчик и Уильямс тоже))) Смотрим)))))))))))

Да,да,да!То, что нужно!Отличнейший фильм.

Фильм понравился. Прежде всего — своей атмосферой. Эти виды Аляски, меланхоличность.
Ну и сюжет вполне неплох. Особой интриги нет, но сама задумка оригинальная. Концовка подкачала немного, как по мне, ну да ладно.
Затянутым или нудным фильм не показался. Он неспешный и размеренный, но каких-то лишних и затянутых сцен я не увидел. Совсем не скучно было смотреть, наоборот — было интересно, чем же в итоге все обернется.
Хороший триллер/детектив, немного нуарный даже.

Качественная криминальная драма, сюжет цепляет с самого начала. Актерская игра на высоте. От Аль Пачино глаз невозможно оторвать.

Очень затянуто и занудно, задумка на троечку. Не понравилось((

Размеренный, спокойный и весьма интересный фильм.
Кому скучно смотрите комедии, а тут написана для . драма.
Дуэт великих актеров делает картину весьма заманчивой, нужно смотреть как мастера
показывают игру эмоций и передают их зрителю. Робин сыграл роль очень великолепно,
даже для его не привычной натуры получилось на ура.
Смотрите и спокойно наслаждайтесь хорошим фильмом.

Виды Аляски класс ! 6 дней без сна — жесть , хочется самому уснуть ! А сюжет г .

Как классно сыграл АльПачино. Просто видно, как ему плохо. И физически и морально. Хороший фильм. Для любителей неспешных психологических детективов.

Согласна, причин сомневаться в таланте Аль Пачино просто нет. Игра актера как обычно на высоте. Завораживает. Фильм — класс.

В пустую потраченное время:нудный;затянутый;предсказуемый фильм.3/10

Ну, бли-и-ин! Полудурочный режиссёр взял на роль маньяка-убийцы Робина Уильямса, актёра с самым даунским лицом в мире. Ему только в сказках для школоты играть, а его маньяком сделали.

4,367 ответов, 12 минут назад

1,038 ответов, три часа назад

54,268 ответов, вчера в 17:21

1,606 ответов, вчера в 08:08

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *