Меню Рубрики

С близорукостью в снайперы

Для лечения суставов наши читатели успешно используют Око-плюс. Видя, такую популярность этого средства мы решили предложить его и вашему вниманию.
Подробнее здесь…

Упражнения для глаз при астигматизме не могут исправить дефект зрительного аппарата и предназначены для профилактики последующих осложнений. Суть гимнастики при астигматизме заключается в расслаблении перенапряжённых зрительных мышц, что происходит вследствие компенсации организмом зрительного нарушения. При наличии каких-либо дефектов и патологий зрительный аппарат пытается самостоятельно скомпенсировать недостаток, при этом происходит перераспределение нагрузки. Таким образом без корректировки астигматизма с помощью очков или хирургического исправления может развиться косоглазие. Это происходит так как между мышцами антагонистами глазного яблока (медиальная и латеральная прямыми, верхняя и нижняя прямыми, косыми мышцами) нагрузка неравномерна. Соответственно, одна из них двигает глазное яблоко сильнее, чем противоположная.

Зрение при астигматизме и норма

Таким образом упражнения при астигматизме для глаз являются дополнительным компонентом лечения с профилактической целью. Также глазная гимнастика как при патологиях и дефектах зрительного аппарата, так и у здоровых людей способна снимать напряжения мышц глазного яблока, уменьшать усталость, а так же вызванные перенапряжением зрительных органов головные боли. Может улучшать зрение при постоянном выполнении.

Перед тем как начать зарядку для глаз необходимо предварительно подготовиться. Расположитесь комфортно в сидячем, можно даже лежачем положении. Позаботьтесь о том, чтобы вас не беспокоили и не отрывали от выполнения упражнений. Рекомендуется выбрать хорошо освещенное место. Приступать к занятию следует в расслабленном и спокойном состоянии. Очень желательно выполнять зарядку регулярно (лучше выделите себе постоянное время, например 10 минут обеденного перерыва.). Выполняйте тренировку соблюдая инструкцию и рекомендации.

Пальминг – предварительное мероприятие, способствующее расслаблению мышц зрительного аппарата, предложенное Уильямом Бейтсом. Основывается упражнение на закрытии глаз раскрытыми ладонями. Когда глаза закрыты мышцы находятся в состоянии отдыха. А ладони сверху позволяют придать дополнительное тепло, что позволяет расширить кровеносные сосуды, кровь больше поступает в мышцы глаз, увеличивается доступ кислорода.

Методика пальминга: сядьте (можно лечь) в удобной позе. Потрите ладони между собой, когда почувствуете тепло следует приложить раскрытые ладони внутренней стороной к закрытым глазам. В таком состоянии посидеть несколько минут.

Комплекс при астигматизме основан на ряде упражнений для глаз: движении глаз в разных направлениях, круговых движениях. Также для работы с внутренними глазными мышцами рекомендуются упражнения на расфокусировку взгляда. Их довольно просто выполнять. Задача сначала смотреть на далеко расположенный предмет, после на близлежащий. Сделайте несколько повторений. Если вокруг расположено мало предметов, то можно смотреть на палец, который вы приближаете к носу, а после максимально отводите.

Также стоит уделить немного внимания мышцам век. Для этого рекомендуется закрывать глаза с максимальным усилием, а после открывать. Сделайте несколько повторений.

Каждое упражнение стоит делать с кратностью от 5 до 10 раз, между каждым подходом рекомендуется быстро поморгать несколько десятков раз.

Может применяться не только в случаях астигматизма. Благодаря исследованиям известного ученого и офтальмолога Уильяма Бейтса была создана уникальная система тренировок для восстановления зрения. Благодаря зрительным тренировкам может быть исключены операции и очки. Залогом улучшения зрения являются регулярные тренировки. Ульям Бейтс предполагал, что снижения зрение происходит на фоне стресса.

  1. Первым делом следует «Пальминг». Расслабляющему эффекты способствует темнота, а также тепло от рук.
  2. После можно приступить к «соляризации». Для данного упражнения можно взять любой источник света (подойдет свеча, фонарик, лампочка или солнечный свет). Лучше всего выполнять тренировку на свежем воздухе. Необходимо найти такое положение, чтобы при повороте головы в одну сторону глаза оказывались на свету, при повороте в другую сторону в тени.
  3. Можно приступить к «морганию», сущность заключается в быстром моргании. Далее приступаем к «вращению». Данное движение можно выполнять как с открытыми, так и закрытыми веками, но обязательно двигать глазами медленно и плавно.
  4. Также используют упражнения «треугольник», «восьмерка», «змейка» вертикальная и горизонтальная, вертикальным и горизонтальным движения.

Суть комплекса остается такая же. Проводится гимнастика для глаз с целью релаксации всех глазодвигательных мышц. Упражнения требуется выполнять снимая очки. Движения глазами во время тренировки следует делать плавные без резких движений и рывков. Жданов рекомендует повторять каждое упражнение 3-5 раз, после каждого поморгать несколько десятков раз.

Комплекс довольно часто применяется. Основывается на трех основных группах. Они эффективны в отношении взрослых, но особо полезны детям.

  1. Группа упражнений направленная на улучшение кровообращения и циркуляции внутриглазной жидкости. Это «смыкание и размыкание век», «движение по кругу с закрытыми веками», «нажатия на глазные яблоки».
  2. Укрепление и релаксация мышц. Движение взглядом «сверху вниз и снизу вверх», «по диагонали», «круговые движение», «восьмёрка вертикальная и горизонтальная».
  3. На аккомодацию. Можно выполнять с помощью предметов, один расположить далеко, а второй близко, и переводить взгляд с одного на другой. Можно использовать вместо близко лежащего предмета указательный палец, расположив его на расстоянии ладони от носа. Также можно выставить два пальца один максимально на вытянутой руке другой на расстоянии ладони от носа и переводить взгляд с одного пальца на другой.

Необходимо сначала подготовиться, как описано выше. Сначала следует поморгать.

  • Далее рисуем глазами цифру восемь в одну сторону, после в другую.
  • После аналогично рисуем глазами лежачую цифру восемь.
  • После рисуем зрительно круг по часовой стрелке, после против часовой стрелки.
  • Подносим указательный палец на расстоянии 25-30 см от лица. Один глаз закрываем, второй фокусируем на пальце, после на дальнем предмете. Далее повторяем аналогично с другим глазом.

Все упражнения выполняются по пять раз. После всего комплекса рекомендуется в течение пяти минут посидеть (или полежать) с закрытыми глазами и расслабится.

Имеет высокую популярность на сегодняшний день.

  1. Начинают комплекс с упражнения, которое направленно на работу внутренних мышц глаза. Ладони выставляются перед собой на расстоянии 40–50 сантиметров, а после их разводят и сводят. Требуется максимально удерживать ладони в поле зрения, не двигая головой.
  2. Следующее упражнение предназначено для работы с аккомодацией. Изначально взгляд фокусируется на выставленной руке, а после переводится на дальний предмет. В течение двух минут часто моргают. Далее делают вращательные движения.
  3. Завершается вся гимнастика массажем век, который выполняется аккуратными движениями подушечек пальцев.

Все упражнения делают с кратностью 5-10 повторений.

Очень важно, чтобы ребенку нравилось выполнять гимнастику для глаз. Лучше всего предоставлять упражнения в виде игры, а схему с комплексом тренировки для глаз распечатать с любимыми мультипликационными героями.

Принцип выполнения упражнений такой же, как у взрослых. Сначала подготовка, после гимнастика для глаз и релаксация. Важно выполнять тренировки регулярно.

  • «Бабочка». Ребенку предлагается поморгать, представив веки крыльями бабочки.
  • «Веселые часики». Детям нужно представить, как будто их глаза это стрелки часов и просят показывать время. Тем самым делают движение вверх, вниз, вправо, влево.
  • «Жмурки». Требуется зажмуривать глаза, это упражнение можно проводить в виде игры в прятки.
  • «Светофор для поездов». Нужно поиграть в светофор, зажмуривая то правый, то левый глаз.
  • «Гляделки». Надо как можно дольше смотреть не моргая.
  • «Далеко-близко». Находить взглядом разные предметы, которые находятся на разном расстоянии.
  • «Массаж». Рекомендуется проводить в конце тренировки. Можно предложить ребенку погладить себе веки, глазницы, скулы и брови. И говорить себе при этом «Спасибо, за хорошо выполненную зарядку».

При отслоении сетчатки гимнастику делать не рекомендуется в связи с тем, что при неправильном подборе упражнений или их неправильном исполнении состояние может усугубиться вплоть до потери зрения.

Запрещено выполнять тренировки после хирургического вмешательства на протяжении полугода.

В случае близорукости больше -4, комплекс упражнений по Жданову следует выполнять крайне осторожно. В лучшем случае следует проконсультироваться со специалистом.

  1. Что такое смешанный астигматизм и как его распознать
  2. Астигматизм у детей: откуда берется и можно ли вылечить?
  3. Особенности лечения астигматизма в разном возрасте

источник

Упражнения для восстановления зрения не только помогут улучшить зрение без операции, но подойдут для профилактики многих глазных заболеваний. В жизни люди сталкиваются с проблемами зрения, врожденными и приобретенными. Лечение может происходить разными способами. Безболезненный и не затратный метод основан на упражнениях. Острое зрение при использовании данного метода будет возможно и в преклонном возрасте.

Комплексы упражнений имеют определенные особенности.

Зная их, занятия будут проходить результативнее:

  1. Регулярность. Чтобы потраченное время и силы принесли плоды, выполнение процедур должно быть регулярным. Это основное правило, на котором основаны все комплексы, разработанные для борьбы с разными видами нарушений.
  2. Предосторожность. При наличии врожденных заболеваний глаз или серьезных приобретенных, следует проконсультироваться с лечащим врачом. Некоторые упражнения могут быть противопоказаны при определенных заболеваниях.
  3. Умеренность. Как правило, в инструкции к упражнению прописывают количество повторений, длительность выполнения. Если усталость глаз появляется раньше, не нужно стараться выполнять указанное количество раз. Лучше закончить раньше. Постепенно глаза привыкнут, процесс выполнения не будет напряженным.

Односложно ответить на данный вопрос невозможно.

Стоит учитывать следующие факторы:

  • степень, особенность причины заболевания;
  • правильность подобранного комплекса упражнений;
  • настойчивость, регулярность выполнения упражнений;
  • здоровое питание.

При благоприятных обстоятельствах возможно восстановление зрения менее чем за два месяца. Это оптимистичный вариант. Как показывает практика, при средней сложности протекания болезни на восстановление уходит больше полугода.

На органы зрения влияет повседневный образ жизни. В первую очередь, количество времени, проведенное за монитором. Существуют безвредные экраны, но на зрение они все равно влияют, хоть и в меньшей степени.

На качество зрения сильно влияет питание. Чтобы хорошо видеть, организм должен получать достаточное количество витаминов и микроэлементов.

Их нехватка может негативно сказываться на органе зрения. Основным витамином, от которого зависит качество зрения, принято считать витамин А и каротин.

Они содержатся в следующих продуктах:

  • морковь;
  • перец сладкий;
  • абрикосы;
  • бобовые;
  • зелень (петрушка, лук, листья салата);
  • печень;
  • рыбий жир;
  • сливочное масло;
  • желток куриного яйца.

Каротин усваивается лучше, если употреблять его вместе с жирами.

Главное — чтобы питание было сбалансированным. Каротин и витамин А хорошо усваивается если в организме содержится достаточное количество остальных витаминов и микроэлементов.

Можно очень эффективно восстановить зрение за 2 месяца через упражнение снайпера.

  • укреплению глазных мышц;
  • улучшению фокусировки;
  • снимает напряжение с глаз и общую усталость.

Выполнение не требует дополнительных атрибутов:

  1. Нужно занять удобную позу на стуле.
  2. Поднести палец к носу, как можно ближе.
  3. Плавно разгибать локоть, отводя палец. Зрение сосредоточить на пальце.
  4. Когда палец окажется на расстоянии вытянутой руки, зафиксировать его на несколько секунд.
  5. Затем плавно приближать палец к носу.
  6. Возле носа зафиксировать на несколько секунд.
  7. Проделать указанные манипуляции несколько раз.
  1. Палец, расположенный перед носом, резко отвести на расстояние вытянутой руки. Зрение не отрывать от пальца.
  2. Зафиксировать, внимательно смотреть на палец.
  3. Резко приблизить палец к носу.
  4. Зафиксировать.
  5. Повторить несколько раз.

Выполнять данное упражнение рекомендуется для улучшения зрения и профилактики ухудшений.

Специалисты утверждают, что избавиться от данной проблемы можно самостоятельно, не принимая медицинских препаратов, а регулярно и качественно выполняя определенные упражнения для восстановления зрения при близорукости.

Комплекс упражнения для глаз при близорукости:

  1. Зрение сосредоточить на определенном предмете. Не отводя от него глаз, быстро моргать до 10 секунд (начинать можно с 2х секунд, и постепенно увеличивать время). Отдохнуть и повторить весь процесс. Количество повторений от 3 до 6.
  2. Взять в руку предмет небольшого размера (карандаш, ручку) на вытянутой руке водить предметом из стороны в сторону. Зрение сосредоточить на предмете, а голову держать неподвижно. Длительность выполнения 1-2 минуты с перерывами.
  3. Водить предметом нужно сверху вниз и наоборот. Требования остаются прежними.
  4. Суть упражнения заключается во вращении глазами по кругу. Голова и шея двигаться не должны.

Лечение дальнозоркости упражнения имеют ту же схему, что и при близорукости. Главное — упражнения на фокусировку.

Упражнения для глаз при дальнозоркости восстановление зрения:

  1. Для проведения упражнения занять удобную позу на стуле. Руки поставить перед собой, согнув в локтях. Пальцами правой руки медленно описывать круг, зрение в это время сосредоточить на указательном пальце. Повторить левой рукой. Время выполнения 2-3 минуты с перерывами на отдых.
  2. Понадобятся два предмета одинакового размера. Расположить предметы на расстоянии более двух метров друг от друга. Занять удобное положение в 20-30 см от первого предмета. Плавно переводить зрение с одного предмета на другой. Фокусировать внимание только на выбранных предметах, стараясь хорошо их рассмотреть. Выполнять 2-3 минуты с перерывами.
  3. Упражнение является разновидностью предыдущего, но предметов должно быть минимум 4, постепенно количество увеличивать. Предметы должны находиться на разном расстоянии, плоскости и высоте. Переводить взгляд с предметов не по порядку, а вразброс. Начинать выполнять упражнение в медленном темпе, постепенно увеличивая скорость.

Восстановить зрение, полностью или частично, при помощи упражнений можно. Нужно правильно подобрать комплекс упражнений, чтобы получить желаемый результат, а не навредить еще больше. Многое зависит от причин потери или ухудшения зрения.

Причины ухудшения зрения:

  • наследственные заболевания;
  • приобретенные заболевания;
  • глазные инфекции;
  • резкое снижение иммунитета;
  • серьезные проблемы с позвоночником;
  • заболевания нервной системы;
  • нехватка витаминов в организме;
  • плохой обмен веществ;
  • излишнее употребление табака и алкоголя.

В некоторых случаях невозможно улучшить зрение только при помощи упражнений.

Прежде всего, нужно выяснить и устранить причину ухудшения зрения.

Упражнения успешно лечат близорукость, дальнозоркость, заболевания связанные с нарушением работы мышц и переутомлением глаз. При проблемах с сетчаткой глаза, нужна консультация врача.

Мирзакарим Норбеков — узбекский целитель. Разработал авторскую методику по борьбе с плохим зрением.

Методика основывается на открытиях и достижениях великого ученого Уильяма Бейтса. Норбеков разработал серии упражнений для разных видов заболеваний глаз.

Смысл методики — достигнуть гармонии с собой, с окружающим миром, а потом приступать к борьбе с болезнями.

Все заболевания, по словам Норбекова, связаны с психологическим состоянием и нервным напряжением. Комплекс упражнений включат в себя расслабление физическое и эмоциональное. Особенностью авторской методики считается массаж, который проводится после упражнений.

Гимнастика проводится в 3 этапа. Первый этап проводится с открытыми глазами, второй с закрытыми. А во время третьего этапа все действия нужно совершать мысленно.

Отзывы о данной методике разные. Кому-то она помогла, кто-то остался недоволен, а у кого-то она вызывает огромное сомнение. На данный момент не существует статистических результатов о данной методике (какому проценту пациентов она помогла).

Если существуют сомнения лучше проконсультироваться с лечащим врачом. Не при всех заболеваниях можно использовать методику Норбекова, существуют противопоказания.

Данное упражнение направленно на расслабление и успокоение глазных мышц. Многие специалисты уверенны, что зрение падает именно из-за частого перенапряжения и полного отсутствия расслабления.

Процедура поможет расслабиться глазам и всему организму, физически и морально. Упражнение тратака способствует восстановлению зрения. Может быть дополнением для любого комплекса.

Выполняется упражнение в темном помещении. Из дополнительных предметов понадобится свеча.

  1. Зажженную свечу поставить на расстоянии метра на уровне глаз.
  2. Занять удобное положение, расслабиться.
  3. Смотреть на пламя не моргая, не закрывая глаза, как можно дольше. Не напрягать мышцы глаз, они должны быть спокойны и расслабленны.
  4. Когда глаза устанут и начнут слезиться закрыть их.
  5. С закрытыми глазами представлять пламя.
  6. Время, проведенное с открытыми глазами должно примерно равняться времени созерцания свечи.

Выполнять упражнение нужно несколько раз, но начинать можно и с одного раза, постепенно увеличивая время процедуры.

Существует несколько методов лечения и восстановления зрения, сочетаемых с гимнастикой:

  • лазерная коррекция;
  • коррекционная оптика (очки);
  • народные средства.

Упражнения для глаз сочетают с ношением очков, хотя некоторые авторские методики исключают коррекцию. При проведении лазерной операции гимнастикой можно заниматься не сразу, должно пройти время. Точнее скажет лечащий врач.

Или если зрение упало из-за плохого обмена веществ, то нужно разобраться с этой проблемой и переходить к восстановлению зрения.

Чтобы лечение было эффективным, и в кратчайшие сроки дало результат, помимо регулярных упражнений желательно принимать различные витамины для глаз. Они помогут быстрому выздоровлению. Какие именно витамины стоит выбрать, посоветует врач.

Читайте также:  Тест на близорукость и астигматизм

Не нужно заниматься самолечением, лучше пройти полную диагностику. Существует множество офтальмологических центров, где работают специалисты высокого уровня. Они могут провести диагностику и подобрать подходящие упражнения.

источник

Все мы прекрасно знаем, что в процесс подготовки снайперов входит обучение маскировки в пространстве. Но кто бы мог представить, что профессионализм может быть на таком высоком уровне? Фотограф Симон Мэннер еще в 2010 году связался с немецким спецназом, попросив их помочь в одном деле…

Мэннер решил устроить настоящий показ того, насколько профессиональными могут быть обученные спецназовцы. Все съемки были сделаны на склонах немецких Альп. Получилось, мягко говоря, потрясающе!

Снайпер – справа за деревяшкой рядом со вторым деревом.

Снайпер находится под сучьями и ветвями, слева.

Спецназовец скрылся под моховым покровом!

Стрелок находится на небольшом холме недалеко от опушки леса.

Снайпер справа от тропинки – в кустах.

Голова снайпера видна на верхней части двух больших валунов в правом нижнем углу картинки.

Стрелок находится в левом нижнем углу, где цвет камней меняется от светлого к темному.

Конечно же, все эти навыки можно получить лишь после профессиональной, многомесячной тренировки.

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

© Это Невероятно! Все права защищены. 2017-2019. Разработчик сайта — SonBaker

Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь на их использование. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности Принять

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

This website uses cookies to improve your experience while you navigate through the website. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent. You also have the option to opt-out of these cookies. But opting out of some of these cookies may have an effect on your browsing experience.

Necessary cookies are absolutely essential for the website to function properly. This category only includes cookies that ensures basic functionalities and security features of the website. These cookies do not store any personal information.

Any cookies that may not be particularly necessary for the website to function and is used specifically to collect user personal data via analytics, ads, other embedded contents are termed as non-necessary cookies. It is mandatory to procure user consent prior to running these cookies on your website.

источник

Обычно, избегаю давать какие-то рекомендации типа «делай так». Единственного пути, как и каких-то правил, по большому счету не существует. Нет какой-то методики тренировок, подходящей всем и каждому, к примеру. Стрелок должен найти свой подход к себе, и постоянно этот подход корректировать в зависимости от своих целей и результатов. Это живой процесс, тем и интересен.

Новый опыт быстро не появляется. Бен Стогер, многократный чемпион США по стрельбе написал свою первую книгу, полезную и интересную, только спустя 8 лет тренировок стрельбой. При этом она была по объему похожа больше на тоненький реферат.

Торопиться некуда. Поэтому, я продолжаю описывать свой тренировочный опыт и рассказывать о каких-то интересных, лично мне, вещах, которые откапываются по ходу дела.

Чтобы научиться хорошо стрелять нужно просто много тренироваться. Будете ли вы при этом понимать что делаете или нет — большой разницы не играет. Разница будет только в эффективности процесса. Но, в любом случае, самый простой способ доступен каждому — заработать много денег, пустить все на прожиг патронов и, пока топка кочегарится, вы будете очень классным стрелком. Какое-то время, как минимум.

Если этот путь не для вас, если хочется вдумчиво работать и строить свои навыки, причем такие, которые останутся с вами надолго, давайте быстренько разберемся с такой штукой, как прицеливание.

Правильное прицеливание на плакатах, висящих почти в каждом тире, обычно описывают так:

Оставим за скобками то, что прицеливаться по целику не так уж и неправильно. Основная проблема в том, что вы сможете увидеть такую картинку только если закрыть один глаз. Но смотрим то мы обычно двумя глазами!

Бинокулярное стереоскопическое зрение характеризуется в числе прочего следующими параметрами: мы можем на что-то смотреть и на чем-то фокусироваться.

Первая вещь — на что мы смотрим — называется конвергенцией (сведением).

На картинке показано как мы смотрим вдаль (на оранжевую точку) и вблизь (на синюю). Все, что находится в точке сведения будет видно нам в единственном экземпляре, все что ближе или дальше будет двоиться. В обычных условиях мозг не обращает на двоение особого внимания. Смотрите на экран сейчас не отрываясь и подвигайте одним пальцем от носа перед собой вперед и назад. Пальца два? Так и должно быть. Сфокусируйтесь на пальце и вы получите двоящийся монитор.

Вторая вещь — это на чем мы фокусируемся. Называется аккомодацией.

На верхней картинке показан глаз, сфокусированный на ближней, синей точке. Мускулы, сжимающие хрусталик, напряжены. На нижней — фокус на оранжевой точке, смотрим вдаль.

В обычной жизни точка фокуса и точка сведения чаще всего совпадают. На какой предмет смотрим — на том и фокусируемся. Но люди, как и другие животные, могут при желании разделять эти процессы.

Самый простой пример — стереокартинки и самое первое 3D кино без очков, от которого болела голова и которое утомляло глаза довольно быстро. Это называлось «метод параллельного взгляда».

На картинке слева показано, как работают глаза при просмотре реального объекта. Фокус и сведение одинаковы. Если же на глаза подать разные изображения так, чтобы человек смотря на экран смотрел как бы сквозь него, то вместо двух размытых плоских изображений он увидит одно четкое и трехмерное.

Современные технологии, конечно, сильно упростили этот процесс. Но вы можете попробовать понять о чем речь сами. На этом упражнении, которое используют в терапии различных заболеваний глаз или на любой из стереокартинок.

Попробуйте посмотреть сквозь картинку, вдаль, чтобы глаза как бы расслабились, а картинки слились друг с другом. Вы увидите три изображения: два эксцентрических, как и были, но на среднем круги будут совпадать своим центром.

Если вы опытный стрелок, это упражнение дастся вам очень легко. Почему?

Потому что почти стрелки делают примерно то же самое, только наоборот. Мы смотрим на мишень, при этом прицельные находятся в фокусе и видны четко. Мишень одна, размыта, прицельных будет два комплекта и это — нормально. Паразитное изображение от неведущего глаза вы, если специально не обратить свое внимание, вообще не заметите. Как не замечаете его в обычной жизни.

Если у вас двоится мишень — это значит, точка сведения находится либо на прицельных, либо болтается где-то между мишенью и прицельными. Это неправильно. Мишень должна быть одна. Так называемое «тактическое моргание», когда пытаются удалить «изображение-призрак» теперь кажется мне попыткой бороться со следствием, в этом нет смысла.

Ваша задача, если вы хотите извлечь максимальную пользу из стрельбы двумя глазами, научиться видеть одну размытую мишень в точке сведения и держать два комплекта прицельных в фокусе одновременно. А затем, нужно научиться производить такое прицеливание и переключаться на обычное зрение максимально быстро.

Чем вы старше и чем хуже ваше зрение — тем сложнее будет делать это быстро. Именно поэтому за границей возрастные стрелки чаще всего выбирают Open, где достаточно просто смотреть на мишень сквозь прицельные. Тренировать аккомодацию можно с помощью пальца на вытянутой руке, или грязи на лобовом стекле автомобиля. Это как раз примерно та дистанция, где у вас обычно обитает мушка.

Несмотря на то, что я примерно так и целился в последнее время, знание этих простых, казалось бы, вещей стало помогать мне удерживать сознание на нужных мне вещах. Понимание процесса прибавило мне уверенности в том что я делаю. На Moscow Open при стрельбе по сложным мишеням я отметил, что машинально стал больше внимания уделять именно правильному прицеливанию. Для перестраховки часто делал по три выстрела в движки, но обычно все три и попадал.

Вопросы прицеливания для людей с различными недостатками зрения — отдельная сложная тема. Но если вы стреляете в простых линзах, все сказанное выше к вам должно быть применимо.

источник

Если вы хорошо стреляете и обладаете такими качествами как дисциплинированность и стрессоустойчивость, вам под силу освоить такую профессию как снайпер. Многим кажется, что такое возможно только в боевиках, но не в реальной жизни. На самом деле вы действительно можете освоить эту профессию, но приготовьтесь к тому, что вам придется пройти долгий и нелегкий путь.

Как стать снайпером: советы

Конечно же, стать хорошим специалистом в этой области не так просто. Вам придется пройти множество испытаний прежде чем вам позволят показать свои навыки и способности на практике. Некоторые думают, что снайперу ничего не нужно делать, кроме как попадать в цель. Вы удивитесь, когда узнаете, что на самом деле входит в его обязанности.

Снайперы бывают разные – военные и спортивные. Определитесь, к какой категории хотите принадлежать вы, так как именно от этого зависят ваши последующие действия.

Обязательные условия, которые вы должны выполнить:

Медицинское обследование. Прежде всего, у вас должно быть хорошее здоровье, иначе вы просто не сможете работать снайпером. Сидеть часами и наблюдать за объектом в разных условиях – очень сложно и человек с плохим состоянием здоровья просто не выдержит такую нагрузку. На обследовании специалисты оценят как физическое, так и психологическое состояние.

Тестирование – комиссия должна убедиться в вашей адекватности, для этого вам нужно будет пройти тест. С его помощью определяются ваши ценности и приоритеты.

Возраст – проходить комиссию и тестирование можно только тем парням, возраст которых не младше 18-ти лет. Нельзя стать стрелком, если ваш возраст больше 35-ти лет.

Зрение – на самом деле стать снайпером можно даже с плохим зрением. Но почему? Все просто – современное оружие оснащено качественными прицелами и для того чтобы увидеть цель, вам не нужно вглядываться вдаль. Но если вы хотите служить на благо Родине, на медицинском обследовании вам скажут, что у вас должно быть хорошее зрение.

Отсутствие судимостей. У вас должна быть идеальная биография, никаких судимостей, а также вредных привычек.

Допуск. Так как снайпер работает в качестве секретного специалиста, никто не должен знать о его задачах. Для того чтобы иметь право работать снайпером, вам нужно будет получить особый допуск безопасности.

Обучение. Если вы прошли все обследования, вас пошлют на обучение в снайперскую школу. Там вас науат стрелять по разным целям, а также как правильно маскировать и т.д.

Если вы хотите стать военным снайпером, обратитесь в ближайшую военную часть. Там вам расскажут, что вам нужно делать и куда обратиться.

Выше мы рассказали вам о том, как стать военным снайпером, требований немало. А вот спортивным стать гораздо проще, вам нужно лишь записаться в спортивную секцию. Ну и конечно же, перед занятиями тренер попросит вас предоставить справку о состоянии здоровья.

К тому же для того чтобы стать спортивным снайпером, нет возрастных ограничений. Но в данном случае вас не допустят к военным операциям, учтите это – вы будете учиться для своего удовольствия.

Какими качествами должен обладать снайпер-профессионал:

  • Хорошая физическая форма. Вы должна быстро перемещаться по пересеченной местности, а также не покидать пост в течении нескольких часов.
  • Умение отказаться от удобств. Работа предполагает отсутствие комфорта, на посту у вас не будет интернета, кондиционера и т.д.
  • Терпение. Вы даже не представляете, сколько часов, а может быть и суток вам придется следить за своей целью. Если вы слишком активны и не можете долго задерживаться на одном месте, эта профессия точно не для вас.
  • Умение быстро принимать решения. Вы никогда не знаете, какая ситуация может возникнуть, поэтому от вас требуется умение быстро находить решение и ориентироваться в новых обстоятельствах.

Снайпер может работать как в одиночку, так и с другими профессионалами, все зависит от миссии. Если вы обладаете всеми перечисленными выше качествами, а также у вас есть огромное желание стать хорошим стрелком, все обязательно получится!

источник

Хорошее зрение – щедрый дар Природы. А если у ребенка проблемы, родителям трудно смириться с диагнозом – «миопия» (так врачи называют близорукость). Однако побороться с недугом стоит.

Что такое близорукость?
Близорукость (миопия) — это нарушение зрения, при котором человек хорошо видит предметы вблизи, и плохо– на расстоянии. При близорукости происходит увеличение длины глаза (от передней стенки до глазного дна), или, как говорят окулисты, его переднезадней оси. Такое изменение может носить временный характер или указывать на болезнь.
Об этой болезни знали еще древние греке. Слово «миопс»» – прообраз современного медицинского термина значит «закрывать глаза мигая» – принадлежит Аристотелю. Правда, только в ХХ веке ученые разработали уникальные методики «замораживания» близорукости на начальной стадии и восстановления утраченного зрения. Впрочем, коварный недуг отнюдь не желает отступать. Этот вывод невольно напрашивается, когда видишь на приеме у окулиста все больше и больше детей дошкольного и школьного возраста. Отчего так происходит? Считают, что во всем виноваты учебные нагрузки. Еще одна расхожая теория – близорукость передается по наследству. А как быть с семьями, где ни родители, ни родственники не носили очки? Закономерен вопрос: чем же объяснить возникновение и резкое прогрессирование миопии у детей? Ответ на него, пожалуй, стоит искать в строении и функционировании человеческого глаза.
В упрощенном виде глаз можно представить как оптическую камеру шаровидной формы. Световые лучи преломляясь (т.е. проходя поверхности роговицы, хрусталика и стекловидного тела), создают четкое изображение предмета на сетчатке. Поскольку ясность «картинки» зависит главным образом от выпуклости хрусталика и расстояния между ним и сетчаткой, то сбои в их работе и являются одной из причин близорукости.
Чаще всего близорукостью страдаю дети, особенно в подростковом возрасте. Болезнь характеризуется тем, что ребенок ясно видит предметы не на расстоянии 30–35 см, как необходимо, а ближе. Вдаль без очков малыш тоже видит значительно хуже. Близорукость может быть ложной. Она развивается временно в результате чрезмерного сокращения хрусталиковой мышцы. И истинной, когда необратимо ослабевает соединительная ткань оболочек глаза.
По степени близорукость делится на слабую, среднюю и высокую. Слабая близорукость – меньше (-)3 Д(диоптрий), от (-)3 до (-)6 Д– средняя, выше (-)6 Д– высокая.
Детская близорукость неоднородна. Примерно до 4 лет речь идет о врожденном заболевании, от 4 до 6-7 лет – о рано приобретенной («предшкольной» миопии. Первая легко объяснима и связана с неправильной закладкой глазного яблока во внутриутробном периоде, пороками его роста, а также с защитной реакцией глаза новорожденного на свет. Вторая вызывается сложным взаимодействием физиологических, социальных (неоправданно раннее обучение, бесконтрольное общение с компьютером, слабое физическое здоровье и пр.) и иных причин.
Также существует целый ряд факторов, непосредственно влияющих на развитие миопии. Среди них:
– родовые повреждения шейного отдела позвоночника и спинного мозга;
– рахит;
– заболевания носоглотки и полости рта: тонзиллит, гайморит, аденоиды;
– аллергические и инфекционные заболевания: корь, скарлатина, дифтерия, туберкулез, инфекционный гепатит и пр.;
– общее снижение иммунитета;
– генетическая предрасположенность, которая выражается в особенностях строения глазного яблока и обмена веществ в нем.
Все это приводит к появлению двух различных форм близорукости. Одна – как оптический дефект глаза – довольно безобидна и требует лишь коррекции с помощью очков. Другая форма – прогрессирующая, в этом случае необходимо серьезное медицинское лечение. Среди причин инвалидности по зрению она занимает 2-3 место.
Естественно, поставить диагноз и начать лечение необходимо как можно раньше. Но когда ребенок маленький, он не всегда жалуется на глаза, и значит сделать это непросто, тем более, что близорукость не вызывает боли.
Вот почему родителям стоит быть особенно внимательными и вовремя заметить первые симптомы миопии: прищуривание (оно уменьшает размер зрачка и «настраивает» четкость изображения), быстрое утомление глаз при зрительной работе вблизи, низкий наклон головы при чтении или рисовании, ухудшение зрения, когда малыш смотрит в даль. Близорукость может резко изменить поведение, и даже характер ребенка. Кроме ухудшения зрения, при близорукости нарушается также видение в сумерках.
Если вы заметили у своего ребенка первые симптомы близорукости, обязательно обратитесь к врачу-офтольмологу. Это поможет избежать дальнейших осложнений.

Читайте также:  Может ли быть катаракта при близорукости

Не сдавайся – если хочешь быть здоров!
Для коррекции близорукости детям назначают очки постоянного пользования. Также врач-офтольмолог может порекомендовать специальную гимнастику для глаз. При развивающейся близорукости полезны продукты, которые содержат:
• легкоусвояемые соли кальция (творог, кефир);
• соли магния (салат, шпинат);
• витамин С (лук, капусту, черную смородину, цитрусовые и др.);
• витамин А (морковь, масло сливочное);
• витамин Е (масло подсолнечное);
• ценные жирные кислоты (сало свиное, в небольшом количестве);
• Желательно пройти двухнедельный курс лечения алоэ с медом.
«Не сдавайся – если хочешь быть здоров! – этот лозунг можно смело написать крупными буквами на любом холсте и повесить на видном месте в доме, где живет близорукий ребенок. Вы прочли волшебные слова, ведь они – чистая правда. Помогите малышу справиться с болезнью, используйте все существующие достижения медицины и стародавние знахарские снадобья, физкультуру и медикаменты. Одним словом, действуйте!
Скорее всего, легче исправить зрение с помощью оптической коррекции, или, проще говоря, очков. Частенько дети стесняются их носить, и совершенно напрасно. Несмотря на скептическое отношение ряда специалистов, очки не способствуют дальнейшему прогрессированию миопии, а напротив, заставляют работать аккомодационный аппарат, стимулируя самостоятельное зрение. Оптическая коррекция не имеет возрастных ограничений и противопоказаний. Подобранные строго индивидуально очки принесут только пользу.
Не нравятся очки, можно подобрать мягкие контактные линзы. Но все только после согласования с врачом.
Оптическую коррекцию хорошо сочетать с тренировкой глазных мышц, отвечающих за аккомодацию. Регулярные занятия можно проводить дома, с помощью нескольких простых упражнений.
На оконном стекле на уровне глаз прикрепляют круглую метку диаметром 3-5 мм. Ребенок (в очках для дали) встает в 30-35 см от окна и намечает вдали по линии взора, проходящей через метку, объект для фиксации, постепенно переводя взгляд то на метку на стекле, то на объект. Упражнения проводятся 2 раза в день в течение 3 недель. Продолжительность «сеанса» увеличивается от 3 до 7 минут.
Можно изготовить простой прибор: взять кусок плотного картона, вырезать в форме ракетки размером 20х10 см. В нижней части над рукояткой сделать горизонтальную щель и вставить туда линейку длиной 50-60 см (вертикально расположенная ракетка должна свободно перемещаться по линейке). На лицевой стороне ракетки напишите букву «с» величиной около 2 мм. Ребенок надевает исправляющие очки с добавлением +0,3 дптр, приставляет линейку к нижнему краю орбиты одного глаза (второй прикрыт) и медленно приближает ракетку к глазу до тех пор, пока буква «с» станет расплывчатой, похожей на «о». Затем он медленно удаляет ракетку. Буква «с», вначале ясно видная, расплывается. Упражнение нужно делать по 10 минут для каждого глаза.
Бороться с близорукостью помогает медикаментозная терапия. Специальные препараты укрепляют склеру, обогащают питание сетчатки, улучшают гемодинамику глаза. Но они неизбежно влияют на организм в целом, потому увлекаться ими не стоит.
Остановить близорукость возможно и хирургическими способами. Два из них разработаны в Московском НИИ глазных болезней им.Гельмгольца и успешно применяются. Это – ИСУ («инъекция склероукрепляющая») – малохирургический метод, суть которого в том, чтобы создать дополнительную склеру путем введения сложной вспенивающейся композиции в задний отдел глаз. Результат 60% стабилизации миопии. И хирургическая коррекция, т.е. операция по укреплению заднего полюса глаза. Важно, что подобные операции делают даже маленьким детям, когда хирургическое вмешательство обусловлено быстро прогрессирующей близорукостью, и потерянное время наверстать будет невозможно. Все зависит от индивидуального состояния глаз ребенка, результатов обследования и прогноза. Главное – не «ждать у моря погоды» и не спешить доверить ребенка случайным рекламным «избавителям». Это может быть просто опасно.
Лучше займитесь лечебной физкультурой. Она рекомендуется детям с прогрессирующей приобретенной миопией любых степеней (если нет угрозы отслойки клетчатки) в качестве общеукрепляющего средства, стимулирующего сердечно-сосудистую, дыхательную системы, кровоснабжение тканей глаза, мышечно-связочный аппарат. Врачи назначают целые курсы ЛФК, существуют оптимальные комплексы упражнений. «Аистенок» предлагает ежедневно проводить облегченную домашнюю «физкультпаузу» (на базе методики профессора Э.С.Аветисова и канд.мед.наук Е.И.Ливадо):
– исходное положение (и.п.) – сидя. Крепко зажмурить глаза на 3-5 сек. Повторить 6-8 раз.
– И.п. – сидя. Быстро моргать в течение 1-2 мин.
– И.п. – стоя. Смотреть перед собой 2-3 сек., перевести взгляд на палец вытянутой правой руки, расположенной по средней линии лица на расстоянии 25-30 см от глаз, и смотреть на него 3-5 сек., опустить руку. Повторить 10-12 раз.
– И.п. – стоя. Вытянуть руку вперед, смотреть на конец среднего пальца этой руки, медленно приближать палец к лицу, не сводя с него глаз, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
– И.п. сидя. Закрыть веки, массировать их круговыми движениями пальца. Повторять 1 мин.
– И.п. – сидя. Тремя пальцами каждой руки легко начать на верхнее веко, через 1-2 сек. снять пальцы с век. Повторить 3-4 раза. Как говорили раньше: «На зарядку становись!».
И, конечно, родителям надо помнить: от них во многом зависит, как быстро малыш постарается побороть недуг.

Ирина Корницкая
Олег Пихилов, детский офтальмолог

источник

Боевая психофизиология — это наука о привлечении невостребованных потенциальных резервов человеческого организма для резкого повышения эффективности боевой деятельности. Снайпер обязан обладать обостренным зрением и слухом, повышенным уровнем наблюдательности и своеобразным «звериным чутьем», позволяющим ему предугадывать движения противника, его поведение, перемещения и тактические замыслы.

Чтобы выполнить боевую задачу и остаться живым, снайперу необходимо обнаружить цель прежде, чем эта цель обнаружит его. Чтобы обнаружить притаившуюся отдаленную и замаскированную цель, нужно ее увидеть, или же определить ее наличие по мельчайшим признакам окружающего ландшафта, указывающим на присутствие замаскированной цели. Это можно сделать только при наличии тренированной зрительной наблюдательности. Снайпер должен заметить то, что не могут заметить другие Наблюдательность — это способность отмечать естественное или неестественное состояние предметов, явлений, поведения человека и животных. Наблюдательность — это еще и способность строить логическую причинную взаимосвязь между наблюдаемыми явлениями, изменяемым или неизменяемым положением предметов на ландшафте, поведением живых существ, сопоставляя факты и разгадывая возможные действия противника. Значение тренированной наблюдательности, совмещенной с работой на карте, переоценить трудно. Это единственный реальный путь к развитию тактического нестандартного мышления, так необходимого и снайперу, и разведчику.

Наблюдательность — такая же естественная психофизиологическая способность восприятия информации, как зрение, слух, обоняние. Ее можно и нужно развивать, причем пределов в совершенствовании этого развития нет.

Тренировка наблюдательности проводится очень несложными методами.

  • Инструктор кладет на стол несколько предметов: патроны от различного оружия, пуговицы, знаки различия, лоскуты камуфляжа, камни, сигареты разных сортов и обязательно компас. Курсанту дают посмотреть на все это несколько секунд, затем композицию закрывают брезентом и предлагают курсанту перечислить все представленное на ней.
  • Ни о чем не предупрежденный курсант перечисляет в лучшем случае половину из того, что видел. Следует поправка инструктора. «Ты не сказал, от какого оружия патроны и сколько их, сколько камней, каких размеров и какого они происхождения, сколько сигарет и каких они сортов, сколько пятен было на камуфляже, и не перечислил, какие именно были знаки различия». За недогадливость и нерадение курсант получает наряд вне очереди. Дальнейшие тренировки продвигаются немного прогрессивнее. Время показа сокращается. Количество предметов и их ассортимент изменяются. Когда курсант начинает безошибочно описывать все, что ему показано, занятия переносятся на природу.
  • На дистанции 100 метров курсанту дают посмотреть невооруженным глазом на ландшафт, затем он поворачивается спиной и ассистент (такой же курсант) производит незначительные изменения вблизи мишенного поля. Курсанта поворачивают лицом к мишеням, и он получает команду рассказать о произошедших там изменениях. Постепенно тренировочные дистанции увеличиваются до 300 метров. На таком расстоянии снайпер должен обнаружить невооруженным глазом изменения в положении предметов — надломленные ветки, вытоптанную траву, колыхание кустов, дым от сигареты, появление и исчезновение малоразмерных предметов (размером с консервную банку). Именно невооруженным глазом, ибо в процессе таких тренировок зрение заметно обостряется. Затем курсанты поочередно оборудуют замаскированные позиции и опять же невооруженным глазом на тех же дистанциях до 300 метров тренируются в обнаружении признаков этих позиций (примятая трава, расчищенные сектора обстрелов, затененные места на краю леса и т д.). Затем то же самое выполняется в движении на машине — курсанты определяют на расстоянии места, по ландшафту местности пригодные для постановки противником снайперских засад. Тренированных таким образом снайперов трудно переоценить в подвижных действиях — в головной походной заставе, при сопровождении колонн, в разведдиверсионной или поисково-егерской группе. Тот, кто оборудовал такие позиции на тренировках, тот сможет прогнозировать места их постановки в боевых условиях. Это вполне реально — у человека, который ждет нападения в движении, очень обостряется восприимчивость.

При вышеописанных тренировках используется известный практическим медикам психофизиологический прием мобилизации резерва живого организма. При повседневной деятельности человеку необходимо постоянное получение какого-то объема жизненной обиходной информации Известно, что у глухих людей, недополучающих часть обиходной оперативной информации, эта потеря компенсируется повышенным развитием зрительной наблюдательности. Поэтому знающий инструктор заставит курсанта наглухо заткнуть уши при жестком требовании выполнения учебной задачи выявления цели на дистанциях 300 метров и более. Результаты при этом заметно прогрессируют, а также заметно обостряется зрение.

Тренировки наблюдательности переносятся на полигон. На дистанциях более 300 метров снайперы-наблюдатели в любых случаях уже вынуждены пользоваться оптическими приборами. На дистанциях 300, 350, 400 метров перед курсантом ставится задача в течение нескольких часов обследовать ландшафт до каждого квадратного дециметра, четко определить расстояния до ориентиров, спрогнозировать места оборудования противником снайперских позиций и составить карточку огня. Ночью скрытно выдвинуться и оборудовать замаскированные позиции. Творческую инициативу курсантов при этом инструкторы всячески поощряют. Такую же задачу получает другая группа курсантов, но «с той линии фронта». С рассветом и те и другие тренируются в обнаружении оборудованных позиций по изменениям рельефа и другим признакам. Первый их обнаруживший получает поощрение, последний — взыскание. Точно такие же тренировки затем проводятся на более дальних дистанциях — до 600 и 800 метров.

Для развития визуальной наблюдательности в старые времена снайперов заставляли часами наблюдать за. рабочими на строительстве. При этом наблюдатель должен был находиться на таком расстоянии, чтобы ветер доносил обрывки разговорной речи. О содержании разговора надо было догадаться по артикуляции губ разговаривающих и по их жестам. Это колоссально развивало так называемую аудиовизуальную наблюдательность и позволяло снайперу изучить закономерность поведения человека и системы его передвижений в замкнутом пространстве. Это были своеобразные занятия по изучению повадок человека. Наблюдатель сам для себя, в тренировочном порядке, должен был определить, как и куда скрылся тот или иной строитель в лабиринте строящегося здания, где, в каком месте, из-за какого угла и через какой промежуток времени он должен появиться. По мере того как рос этаж за этажом, архитектура здания представала перед наблюдающим «в разрезе» и предугадать движения возможных целей наблюдающему становилось все легче и легче. Потом занятия переносились в поле, на масштабные войсковые учения. Замаскированный снайпер вблизи от позиций условного противника наблюдал за жизнью его траншей, блиндажей, ходов сообщения. При этом снайперы учились интуитивно «включаться» в цель и заранее чувствовать ее появление в каком-либо открытом и незащищенном месте. При подходе к такому месту противник еще ничего не предполагал, а снайпер уже держал это место на прицеле с предварительно «выжатым» спуском. Тренированная наблюдательность позволяла снайперу по малейшим признакам определить, что цель выходит на опасное место, и дожать спуск еще до появления ее там. В результате фашист, чуть-чуть выдвинувшийся из укрытия, тут же получал пулю в голову. Таким вещам учили на спецкурсах НКВД до войны. Во время войны снайперы учились такому боевому предвидению прямо на позициях. Снайперов, набранных из сибирских стрелков и восточных народностей — нанайцев, нивхов, якутов, которые чувствовали природу и на расстоянии ощущали изменения в ней, обучать таким вещам не было необходимости — они это умели с детства. На фронте они держали на заметке все искусственно сделанные понижения в брустверах обороны противника, зная, что именно там кто-нибудь рано или поздно должен высунуться, чтобы посмотреть, что делается на переднем крае. И кто высовывался, получал пулю в лоб.

Более-менее тренированный снайпер всегда стремится поймать момент, когда противник, ползущий по-пластунски в неглубоких складках местности, поднимет голову. Рано или поздно он должен ее поднять, чтобы осмотреться. После снайперского выстрела поднявший голову опускал ее раз и навсегда. Знающие и тренированные снайперы, которые научились чувствовать природу, малейшие изменения в ней и малейшую, даже самую незначительную фальшь на ландшафте, всегда вычислят открытую или закрытую позицию снайпера. Более того, они прикинут в уме, где именно для противника удобнее, выгоднее и незаметнее расположить открытую снайперскую позицию, для оборудования или занятия которой не нужно много времени. Знающий снайпер всегда определит, с какой позиции, в какое время дня, при каком освещении и положении солнца будет стрелять противник. И знающий снайпер будет именно в это время ожидать, что именно на этой позиции противник поднимет голову для выстрела. И с началом этого подъема снайпер дожмет спуск, чтобы «поднявшийся лоб», коллега с той стороны, «поймал» снайперскую пулю. И ни в коем случае знающий снайпер не будет любопытствовать о результатах своего выстрела — укусил и скрылся. Так будет надежнее. Если противник убит, об этом донесет разведка. Если не убит, значит, он проявится.

Убедительнее всего такие моменты представлены в показаниях очевидцев:

«. На первое боевое задание Наумичеву послали в паре с опытным стрелком-мужчиной. Зинаида обрадовалась, когда для укрытия напарник ей предложил ту же самую воронку от бомбы, которую приметила и она. Сам он устроился метров на сто левее. Зина внимательно смотрела, как, благополучно добравшись до места, снайпер начал оборудовать свою огневую точку и затем совершенно исчез из виду. Прошло еще немного времени, и тут Зина увидела его снова. Целившись, он чуть приподнял голову, и в ту же секунду раздался выстрел противника. Случилось непоправимое. «Снайперы, как и минеры, ошибаются один раз», — говорили в училище. Оказалось, правда».

Начинающей женщине-снайперу повезло. Если удачную позицию (воронку авиабомбы) заметили одновременно и она, и ее наставник, ее наверняка заметил и немецкий снайпер. Более того, немец, наверняка изучивший местность, засек удобную снайперскую позицию рядом с этой воронкой и ждал, пока русский поднимет па ней голову. И дождался. Кроме всего прочего, эта снайперская пара почему-то вышла на позицию засветло, в нарушение всех инструкций.

«. Случилось это весной, в ясный майский день. Девушки залегли под могучим вековым дубом. Замаскировались — лучше не придумаешь. Во всяком случае обстрел с вражеской стороны, длившийся целый час, даже веточки возле снайперов не задел. Потом все стихло. Кошевая просматривала в прицел линию обороны. Что такое? Откуда-то выросла маленькая елочка, до обстрела ее вроде не было. А ну-ка, ну-ка! Комякова тоже заметила новую елочку. Но, видимо, шевельнулась. Одновременно два выстрела навстречу друг другу. Кошевая увидела, как фашистский снайпер выронил винтовку, елочка, не поддерживаемая ничем, повалилась на мертвое тело. Оглянулась на подругу. Аня Комякова уронила голову на приклад, тоненькая, темная струйка стекала вниз, в землю. Выстрел врага был тоже точен».

(Г. Евстигнеев. «Три Анны». Сборник «Снайперы». Приводится сокращенно)

Читайте также:  Вредно ли постоянно носить очки при близорукости постоянно

Этот эпизод практически не нуждается в комментариях. Немецкий снайпер поступил классически: выдвинулся и замаскировал позицию во время артобстрела — события, отвлекающего внимание и не дающего поднять голову. Русские женщины-снайперы поступили самонадеянно, наблюдая в оптический прицел, а не в перископ. То, что заметили новую елочку, которой раньше, до обстрела, не было — заслуга инструктора, ранее тренировавшего снайперов на наблюдательность. Но немецкого снайпера, по всей видимости, на повышенную наблюдательность тренировали тоже. Иначе бы он не заметил шевеления, стоившего жизни русской женщине-снайперу. Как бы ни замаскировался снайпер, на открытой позиции ему надо лежать неподвижно. В боевой обстановке все замечается и все становится явным, потому что при жесткой необходимости обостряется восприятие.

После того как наработан должный уровень наблюдательности, снайпер обязан «открыть уши» и тренировать слух. На поле боя, особенно в засадах ночью и в оперативном поиске снайпер обязан не только хорошо видеть, но и хорошо слышать.

Слух очень хорошо развивается при ночной работе, а в экстремальной обстановке ночью развивается еще быстрее.

Испокон веков существовал очень простой и доступный способ тренировки слуха с помощью ручных или карманных часов. Ложитесь на спину и положите часы на расстоянии вытянутой руки от себя. Попытайтесь услышать работу механизма. Постепенно отодвигайте часы от себя. Четко уловив звуки работающих часов, считайте их удары до ста — это тренирует оперативное внимание. Если вы при очередном отодвигании часов не слышите их, не напрягайте слух — обострите «слуховое внимание», и вы их вскоре услышите. Между обостренным вниманием и остротой слуха существует прямая физиологическая связь. Запомните! Слух работает с полной отдачей, когда человек находится в спокойном состоянии. Рассерженный и разъяренный человек слышит очень плохо.

Слух начинайте тренировать ночью, когда он острее сам по себе, физиологическим образом, и постепенно переходите к дневным тренировкам.

Человек лучше слышит при освещении местности, пусть даже слабом и неярком. Зеленый цвет также делает слух острее. Такова особенность нервной системы.

Лежащие на спине ухудшают звуковую ориентацию, а лежащие на животе, наоборот, улучшают. Для улучшения слуха производится прессующий массаж ушных раковин. Он выполняется следующим образом: сожмите руки в кулаки и тыльными частями кулаков медленно нажмите на ушные раковины и быстро отпустите. Важно, чтобы через костяшки пальцев проходил воздух и в ушах не возникало «чмоканья». Сделайте 10-15 таких нажиманий, и вы почувствуете, что в ушах заметно «прояснилось».

Несмотря на тренированные зрение и слух, разведчики и снайперы обязательно используют дополнительные приемы для повышения остроты зрения и слуха. Известно, что сахар и глюкоза являются энергетическими веществами, необходимыми для работы сердца, мозга и нервной системы в целом, а следовательно, и органов чувств.

Кусочек сахара, положенный под язык, заметно повышает эффективность ночного зрения и слуха. Остроту их повышает разжевывание кисло-сладких таблеток.

Из простых и доступных средств на практике применяется разжевывание щепотки чая со щепоткой сахара (но не глотать сразу!). Теин, содержащийся в чае, действует тонизирующе, а сахар — энергетический материал для мозга. Этот способ вызывает существенное повышение чувствительности зрения ночью и сокращает время адаптации в темноте с 30-40 до 5-7 минут. При жевании сладкого чая резко увеличивается энергетический потенциал человека по сравнению с его обычным состоянием. Тот же эффект достигается простейшим процедурным приемом — обтиранием лба, висков, шеи холодной водой.

Ночное зрение обостряется в положении сидя. Никто не знает, почему так происходит, но метод этот эффективен и проверен.

Целенаправленное внимание повышает ночное зрение и слух в 1,5-2 раза.

Глаз — основной рабочий орган снайпера. В стрелковом спорте допускается стрельба в очках из всех видов спортивного оружия. Жестокая боевая практика предъявляет к стрелку повышенные требования, и поэтому зрение снайпера должно быть безупречным. При отборе снайперов непосредственно в частях и подразделениях руководствуются следующими положениями.

«Человек с нормальным зрением может на расстоянии 4 метров четко видеть предметы величиной в 1 миллиметр. Так же четко на этом расстоянии будет видна штриховка на белом круге черными линиями толщиной в 1 миллиметр (схема 102, приведено в оригинале).

По мере удаления заштрихованного круга от испытуемого последний все хуже и хуже будет различать черные и белые линии, а примерно в 8 — 10 метрах совсем их не увидит. Будет виден только серый круг.

При проверке остроты зрения круг со штриховкой следует помещать в 8 метрах от испытуемого и показывать ему 4-5 раз с расположением штриховки в разных направлениях. Кандидат, закрыв один глаз, должен каждый раз определить направление штриховки.

Схема 102. Заштрихованный круг для проверки остроты зрения:

Для снайперского обучения целесообразно зачислять лишь тех, которые без ошибок определяют положение штриховки на круге с расстояния 8 метров» (Ф. И. Жомков. Пособие для инструкторов).

Для обострения зрения снайперу нужна диета, а именно, витамин А, источником которого является морковь, но есть ее надо с чем-то жирным — с любым маслом или сметаной, ибо содержащийся в моркови каротин (провитамин А), из которого синтезируется сам витамин, жирорастворим и в жирной среде усваивается намного лучше.

Этот момент хорошо известен практическим снайперам, которые грызут морковку при каждом удобном случае и в любых количествах. Еще более полезна черника в любом виде.

Автор еще помнит те времена, когда снайперам спецподразделений строго-настрого запрещалось читать лежа и смотреть телевизор- от часа чтения на спине и полутора-двух часов просмотра телевизора зрение заметно ухудшается суток на трое.

Для улучшения зрения рекомендуется плескать в область глаз холодной водой — это тонизирует зрительный аппарат. Рекомендуется также легкий постукивающий массаж подушечками пальцев по закрытым векам

Как уже было упомянуто, обычный оптический прицел дает возможность увидеть цель в условиях плохого освещения, то есть на рассвете, в дождь, туман, предзакатные сумерки и даже немного в темноте.

В боевой обстановке снайперу приходится довольно часто работать именно в таких условиях, и для зрения стрелка это имеет свои особенности

При ухудшении видимости (сумерки, дождь и т. д ) не следует сосредоточивать зрение на цели в желании увидеть ее получше, при этом происходит излишнее напряжение прицельного глаза и истощается нервная система вследствие общего напряжения Напряжение нервной системы ведет к рефлекторному неуправляемому напряжению практически всех мышц стрелка, даже тех, которые обычно не задействованы в процессе выстрела. Рефлекторно повышается пульс, и все это ведет к снижению устойчивости оружия. Если вам нужно стрелять в сумерки и цель смотрится серым полурасплывшимся бесформенным силуэтом, незачем стрелять ей строго в переносицу — цельтесь куда-то в середину силуэта цели, сосредоточив зрение на прицельном элементе — острие пенька или прицельного угольника При этом зрение не напрягается и, соответственно, не напрягается организм.

Запомните! Обычно при работе с оптическим прицелом стрелок не замечает ухудшения видимости до тех пор, пока она не снизилась до значительного уровня Глядя в прицел, стрелок уверен, что он видит нормально, и непроизвольно напрягает зрение с вышеописанными последствиями, стремясь получше увидеть цель После выстрела даже при нормальной зрительной нагрузке острота зрения восстанавливается в 4-5 раз дольше времени, потраченного на выстрел.

При зрительном переутомлении, возникшем после выстрела в темноте или в сумерки, нужно «отдыхать глазами» до полного восстановления остроты зрения и исчезновения неприятных ощущений в глазах. Иначе зрение можно просто-напросто «сорвать»

Ночью долго и пристально всматриваться в темноту не следует, чтобы не утомлять зрение Рекомендуется периодически закрывать глаза на 5-10 секунд. Такой короткий отдых позволит избавиться от утомления.

При работе ночью может возникнуть необходимость посмотреть на карту, в какой-нибудь документ или просто посветить возле себя. Для этого надо пользоваться только красным светом с узконаправленным лучом, прикрывая прицельный глаз рукой, чтобы не нарушать его аккомодацию.

Ночью не смотрите на вспышки сигнальных и осветительных ракет Смотрите не на ракету, а на то, что находится под ней, в поле ее освещения. Одной красивой ракеты, которой вы полюбуетесь, пока она горит, хватит, чтобы снизить вашу способность четко видеть в течение получаса. При необходимости посмотреть на что-то светящееся возьмите пуговицу и смотрите через ее дырочки, закрыв прицельный глаз Никогда ночью не смотрите на костер — вы все равно не увидите тех, кто находится за ним. Прикройте глаз от пламени рукой и смотрите по периферии освещенного места, тогда вы увидите то, что там будет находиться

Цель, возникшую при вспышке ракеты или при другом освещении, старайтесь «положить» сразу, потому что грамотная цель после ее освещения постарается сразу же исчезнуть из поля зрения.

В оптический прицел можно «немножко увидеть» в темноте, а если развить остроту так называемого «ночного зрения», то в прицел можно увидеть еще больше. Ночное зрение — это не сверхъестественный феномен, а обычная функция организма, доставшаяся нам в наследство от далеких предков и пребывающая в невостребованном состоянии дремлющего атавизма. Для снайперов и разведчиков прошлой войны ночное зрение было повседневным инструментом текущей боевой работы

Для пробуждения и развития ночного зрения почаще смотрите ночью на звезды. Посмотрев на них минут десять не отрываясь, вы констатируете, что их вроде бы стало больше. Это обострилось и «настроилось» ночное зрение

Излишнее «смотрение» в наблюдательные приборы заметно снижает остроту зрения. Поэтому при работе в снайперской паре снайпер «отдыхает глазами», а его напарник постоянно ведет наблюдение в перископ или стереотрубу, определяет дистанции до целей и выполняет баллистические расчеты.

В темноте старайтесь обогатить мозг кислородом и на протяжении 4-5 минут делайте носом по 10-12 глубоких вдохов в минуту Это обостряет остроту ночного зрения и слуха В тех же целях можно делать жевательные движения, повышающие мозговое кровообращение Тот же эффект достигается применением 0,1%-ного раствора атропина Положите под язык кусочек сахара, и пусть он там постепенно растворяется. Подольше держите его во рту и не сглатывайте сразу. Ночное зрение и слух обостряются при этом раза в полтора.

Снайпер, который находится в снайперской засаде, должен прослушивать не только атмосферу, но и грунт. В земле хорошо передаются звуки от шагов, движения техники, сбрасывания грузов, шанцевых работ, а в некоторых случаях даже человеческой речи. Снайпер, вынужденный быть привязанным к винтовке и визуально контролировать обстановку, может прослушивать грунт двумя практическими способами: воткнуть в грунт малую лопату и слушать, прижав ухо к черенку, или же закопать в грунт бутылку или флягу, до половины заполненную водой, в горлышко которой через отверстие в пробке вставить резиновую трубку. Другой конец трубки вставить в ухо и слушать.

Запомните! Снайперу нельзя курить! Никотин «зажимает» сосуды, снижает остроту зрения и увеличивает пульсацию. После одной выкуренной сигареты па протяжении 2-3 часов качество снайперской стрельбы ухудшается на 15-20%. Кроме того, постоянное курение снижает общую чувствительность и восприимчивость.

Снайпер не имеет права злиться. Злость годится в прямой атаке, а при точной стрельбе она приносит только вред. Злость увеличивает пульсацию и этим заметно ухудшает качество стрельбы. Снайпер не имеет права на негативные эмоции вообще. Страх «обесточивает» стрелка и лишает его нервной и физической энергии, а волнение вызывает увеличенный «мандраж». Поэтому профессиональные снайперы постепенно отучают себя волноваться, злиться и беспокоиться вообще, вводя себя в состояние «боевого равнодушия». Кончается это полнейшей невосприимчивостью к стрессовым ситуациям. И поэтому снайпер стреляет по живой цели так же, как в бумажную мишень, не испытывая при этом никаких эмоций. Хладнокровие снайперов граничит с безразличием.

Неоднократно отмечались случаи, когда снайперы разведдиверсионных групп перед парашютным десантированием засыпали в самолетах, и будили их непосредственно перед выброской.

Лучший вид спорта, способствующий стрельбе, — плавание, желательно в спокойном темпе на дальние дистанции. Плавание очень хорошо развивает необходимые для стрельбы группы мышц, эффективно и быстро «ставит стрелковое дыхание». Как уже известно, качество дыхания при стрельбе трудно переоценить. Очень полезны занятия гантельной гимнастикой и тренировка вестибулярного аппарата любым доступным способом.

Бег, кросс, стайерские рывки, занятия каратэ отрицательно влияют на точную стрельбу из винтовки. И поэтому, если снайпер работает в разведдиверсионной группе, где все основано на скорости перемещений, двигаться ему предпочтительнее быстрым спортивным шагом, а в рукопашной схватке работать не кулаками, а бесшумным пистолетом, благо для российской армии их наделали достаточно.

Женщины стреляют лучше мужчин. Дело даже не в том, что они не пьют и не курят. Психофизиологически женщины намного более приспособлены к работе в экстремальных условиях, чем мужчины. Порог терпения женщин выше мужского. Физиологическая выносливость и приспосабливаемость женского организма по эффективности не сопоставима с мужской. Женщины обладают более обостренными системами восприятия, в частности, повышенным в потенциале ночным зрением, слухом и обонянием. У них мгновенно срабатывает боевая интуиция, изначально заложенная природой. Женщины невероятно наблюдательны.

Женщина, психологически заранее подготовленная к ведению боевых действий, не испытывает на поле боя чувства растерянности. При выполнении поставленной боевой задачи женщины работают (именно работают) собранно, целенаправленно и безжалостно. Боевая работа производится четко, исполнительно и аккуратно. Женщины-военнослужащие очень четко относятся к выполнению служебных инструкций, не отступая от них ни на шаг. К процессу снайперской стрельбы женщины относятся очень аккуратно и тщательно, так же, как к выполнению постоянной инструкции, поэтому они более обучаемы стрельбе, чем мужчины. К процессу маскировки женщины относятся творчески, с невероятной изобретательностью, этот процесс очень органичен для них. Результативность действий женщины-снайпера будет всегда выше, чем у снайпера-мужчины. В боевой практике женщины более осторожны, при ранениях — более живучи.

С учетом этих особенностей в середине 1943 г. в Москве была сформирована Центральная женская школа снайперов. За два года было подготовлено более 1800 женщин-снайперов, которые до конца войны уничтожили, по самым грубым подсчетам, более 18000 немцев, то есть одну немецкую дивизию полного фронтового состава.

(по книге Потапова А.А. «Искусство снайпера» . прислал Мацюк Игорь . добавлена 12.04.2005)

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *