Меню Рубрики

С какой близорукостью можно поступить в военное училище

ТАБЛИЦА СТЕПЕНЕЙ ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СОСТОЯНИЮ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ЛИЦ, ПРИЗЫВАЕМЫХ НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНУЮ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И КАНДИДАТОВ, ПОСТУПАЮЩИХ В ВОЕННО-УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

N п/п Наименование частей видов Вооруженных Сил СССР, родов войск, военных специальностей Комплектуются лицами, имеющими степень ограничения не ниже
1. Части специального назначения 1
2. Части особого назначения, оперативные и милицейские части МВД СССР 2
3. Пограничные войска 2
4. Воздушно-десантные, десантно-штурмовые части, части морской пехоты 2
5. Подводные лодки, надводные корабли 3
6. Водители и члены экипажей танков, самоходных артиллерийских установок, инженерных машин на базе танков и тягачей 3
7. Водители и члены экипажей боевых машин пехоты, бронетранспортеров и пусковых установок ракетных частей 4
8. Другие части внутренних войск МВД СССР, местные стрелковые, караульные части 4
9. Химические части 4
10. Ракетные, зенитно-ракетные части, наземные части Военно-воздушных сил 4
11. Части связи, радиотехнические части 4
12. Остальные части Вооруженных Сил СССР 5
13. Военно-строительные части (отряды), железнодорожные части 5

Наличие противопоказаний для прохождения действительной военной службы:

— в группах войск — А
— в высокогорных районах (высота над уровнем моря 1500 м и выше) — Б
— в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях — В
— в военно-строительных отрядах — Г

Эти требования не распространяются на лиц, призываемых на действительную военную службу в указанных районах (местностях), а также проходящих там службу.

Примечания. 1. Призывникам, нуждающимся в отсрочке от призыва на действительную военную службу для лечения, негодным к военной службе в мирное время, годным к нестроевой службе в военное время и негодным к военной службе с исключением с воинского учета, устанавливается степень ограничения 7, 8 и 9 соответственно.

2. В случае выявления у освидетельствуемого нескольких заболеваний, предусматривающих различные степени ограничения, итоговая оценка устанавливается по наибольшей степени ограничения.

3. Кандидаты в военно-учебные заведения Министерства обороны СССР отбираются из числа лиц, имеющих степени ограничения 1, 2, 3, с учетом профиля вуза, требований к остроте зрения, виду и величине рефракции, указанных в пояснениях к ст. 92 Расписания болезней.

4. Для призываемых на действительную военную службу и поступающих в вузы рост должен быть:

— не ниже 150 см (надводные корабли, подводные лодки ВМФ, вузы);

— не ниже 155 см (учебные части, пограничные войска);

— не ниже 160 см (группы войск);

— не ниже 170 см (воздушно-десантные части, части морской пехоты);

— не выше 175 см (члены экипажей танков и инженерных машин на базе танков и тягачей);

— 150 — 180 см (водители и члены экипажей боевых машин, пехоты и пусковых установок ракетных частей);

— 180 — 185 см (части специального назначения).

5. На комплектование групп войск и для службы в высокогорных районах направляются лица, имеющие степень ограничения не ниже 4.

6. Для экипажей инженерных машин на базе танков и тягачей устанавливается степень ограничения 3.

7. При определении степени ограничения по состоянию здоровья и физическому развитию лиц, призываемых на действительную военную службу, военнослужащих и поступающих в военно-учебные заведения, врачи руководствуются таблицами.

Перечень заболеваний, ограничений, статья Расписания болезней Степень ограничения
ДЛЯ ПСИХИАТРА
Психические расстройства при острых и хронических инфекциях в анамнезе при полном восстановлении нормальной психической деятельности и отсутствии явлений органического поражения центральной нервной системы 5
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по бт. 6-в 5
Статья 8-в 5-Б
ДЛЯ НЕВРОПАТОЛОГА
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по статьям 11-д, 12-д, 14-д, 15-д 4
Травма головного мозга за последние 3 года, подтвержденная лечебным (лечебно-профилактическим) учреждением 4-А, Б
Статьи 11-г, 12-г, 14-г, 15-г 4-Б, В
Состояние после перенесенной менингококковой инфекции с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4
ДЛЯ ТЕРАПЕВТА
Статьи 16-б, 24-в, 26-г, 28-б 5
Статья 22-г 5-В
Хронический гастродуоденит 5
Состояния после острых воспалительных заболеваний сердечно-сосудистой системы (миокардиты, васкулиты и др.) с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-Б, В
Состояние после острых воспалительных заболеваний почек с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-В
Состояния после острых инфекционных, инфекционно-аллергических заболеваний опорно-двигательного аппарата с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 6 месяцев 4-В
Состояния после перенесенных вирусного гепатита, тифопаратифозных заболеваний с исходом в полное выздоровление и стойкостью ремиссии в течение 12 месяцев 4-З
ДЛЯ ХИРУРГА
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по ст. 33-г, 34-г, 39-г 5-3
Статья 47-в 4
Статья 62-б 4-Г
Статьи 36-г, 38-г, 40-г, 43-в, 44-г 4-Б
Статьи 50-г, 56-г 4-В
Плоскостопие II степени без явлений остеоартроза в таранноладьевидном сочленении 4
Дефекты пальцев рук или ног, не вошедшие в пояснения к ст. 42 (пункт «в») и 43 (пункт «б») 4
Статьи 55-в, 60-в 4
Болезнь Осгуд — Шлаттера без нарушения функции 3
ДЛЯ ОТОЛАРИНГОЛОГА
Статья 75-б 5
В анамнезе отсрочка от призыва на действительную военную службу для лечения по ст. 76 5
Статьи 64-в, 65, 66, 71-б 5-В
Статья 67-в 5-Б, В
Статья 73 4
ДЛЯ СТОМАТОЛОГА
Статья 77-в 5
Статьи 78-б, 79-в 4
Отсутствие шести и более зубов на обеих челюстях 4
Наличие съемных зубных протезов 4
Аномалии прикуса II степени 4
Статья 79-г 3
Статья 79-а, аномалии прикуса I степени 2
ДЛЯ ОКУЛИСТА
Острота зрения, не ниже Степень ограничения
без коррекции с коррекцией
0,7 / 0,7 1
0,6 / 0,6 2
0,5 / 0,4 3
0,5 / 0,1 4
0,5 / 0,05 5
0,4 / 0,4 5

Примечания. 1. При остроте зрения без коррекции ниже 0,5 / 0,1 устанавливается степень ограничения 5, а при остроте зрения с коррекцией выше 0,5 / 0,05 или 0,4 / 0,4 — по величине остроты зрения без коррекции.

2. Острота зрения для близи у лиц, имеющих 1-ю, 2-ю и 3-ю степень ограничения, должна быть не ниже 0,8 / 0,8 без коррекции.

Статьи 81-в, 82-б, 83-б, 84-б, 85-в, 86, 93-г, 93-ж 4
Прогрессирующая крыловидная плева 4
Дихромазия, аномальная трихромазия типа А или В 3
Аномальная трихромазия типа С 1
ДЛЯ ДЕРМАТОЛОГА
Наличие единичных мелких бляшек псориаза 5
Фотодерматит 5

Начальник Центрального военно-медицинского
управления Министерства обороны СССР
генерал-полковник медицинской службы
Ф.КОМАРОВ

Приложение N 5
к ст. 3, 4, 27, 31 Положения,
введенного в действие Приказом
Министерства обороны СССР
от 9 сентября 1987 г. N 260

источник

Порядок медицинского освидетельствование кандидатов, поступающих в училище, определен «Типовым положением о медицинском обеспечении обучающихся президентских кадетских, суворовских военных, Нахимовского военно-морского, Московского военно-музыкального училищ, кадетских (морских кадетских) корпусов Минобороны России», утвержденного начальником ГВМУ Минобороны России и согласованного с руководителем Департамента образования Минобороны России в 2011 г.

В личные дела кандидатов вкладываются (в отдельном файле):

  • копия медицинского страхового полиса (для всех, кроме граждан, постоянно проживающих за пределами Российской Федерации);
  • заверенная печатью детского амбулаторно-поликлинического учреждения медицинская карта (ф.026/у-2000) (Скачать форму № 026/у-2000 можно ниже по ссылке), для поступления необходимо пройти медицинское освидетельствование п. 6.5 на странице 16 (переход к предметному обучению) — предоставляется в оригинале;
  • Результаты перечня обязательных диагностических и дополнительных (по показаниям) лабораторных и инструментальных исследований : анализ крови клинический, анализ крови на глюкозу, мочи, анализ кала на гельминты, анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты, ЭКГ (заключение и лента), рентгенография придаточных пазух носа с описанием, исследование на 5 видов наркотиков (заключение), УЗИ сердца, УЗИ щитовидной железы, УЗИ органов брюшной полости, включая почки, УЗИ органов мошонки, ( заключения по результатам дополнительных исследований) и выписки из амбулаторной карты (ф. 112/у) – предоставляются оригиналы;
  • копия амбулаторной карты ребёнка (ф. 112/у), заверенная лечебным учреждением (поликлиникой по месту наблюдения ребенка).

В соответствии с требованиями приказа Минобороны России от 21 июля 2014 г. № 515 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности в федеральных государственных общеобразовательных организациях со специальными наименованиями «президентское кадетское училище», «суворовское военное училище», «нахимовское военно-морское училище», «кадетский (морской кадетский) военный корпус» и в профессиональных образовательных организациях со специальным наименованием «военно-музыкальное училище», находящихся в ведении министерства обороны российской федерации, и приема в указанные образовательные организации» в личное дело включаются следующие документы:

  • медицинская карта кандидата, заверенная печатью установленного образца медицинской организации (форма № 026/у-2000) – предоставляется в оригинале;
  • медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятий физической культурой;
  • сведения из психоневрологического и наркологического диспансеров о состоянии несовершеннолетнего на учете (наблюдении) – предоставляются в оригинале;
  • копия сертификата о профилактических прививках.

В составе Приемной комиссии училища создается подкомиссия по проверке личных дел, в работе которой принимает участие начальник медицинского пункта (врач-педиатр), проводящий проверку медицинских карт кандидатов.

Порядок прохождения медицинского освидетельствования кандидатами, перечень обязательных диагностических исследований:

Кандидаты, поступающие в училище, проходят на базе амбулаторно-поликлинического учреждения по месту жительства.

Перечень врачей, необходимых для прохождения медицинского осмотра:

Перечень обязательных диагностических исследований:

— ЭКГ в покое и после нагрузки

— УЗИ органов брюшной полости, включая почки

— исследование кала на яйца гельминтов

— анализ крови на ВИЧ, сифилис, гепатиты В, С

— рентгенография придаточных пазух носа

— исследование на 5 видов наркотиков

— фтизиатр детский (заключение с данными Р. Манту за все годы)

По показаниям проводятся дополнительные исследования:

  • ФГДС (при указании на хронический гастродуоденит, хронический гастрит);
  • Рентгенография позвоночника (при указании на сколиоз и нарушение осанки);
  • Рентгенография стоп (при указании на плоскостопие);
  • ЭЭГ (при указании на синкопальные состояния, резидуальное поражение ЦНС);

Комплексная оценка состояния здоровья проводится в соответствии с требованиями приказа МЗ РФ от 30.12.2003 №621 «О комплексной оценке состояния здоровья детей».

Результаты осмотра с итоговой оценкой состояния здоровья должны быть отражены в разделе декретированного возрастного периода (10-14 лет) «Медицинская карта ребенка для образовательных учреждений дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного), общего образования» (Форма № 026/у-2000), утверждена приказом Минздрава России от 03.07.2000г. № 241. Медицинский осмотр должен быть пройден не ранее января месяца года поступления в училище.

Подлинные медицинские документы: медицинская карта (ф. 026/у – 2000), результаты перечня обязательных диагностических, лабораторных, инструментальных исследований, рентгенологических обследований, а так же дополнительные исследования, проводимых по показаниям, предоставляются кандидатом или его законным представителем в приёмную комиссию с 1 апреля по 31 мая года поступления для рассмотрения врачом-педиатром и определения годности кандидата по состоянию здоровья к поступлению в суворовское военное училище.

Все разделы Медицинской карты ф. 026/у – 2000 (формата А 4) должны быть заполнены. В случае утере амбулаторной карты (ф. 112/у) кандидат представляет Акт исследования состояния здоровья по установленной форме, заверенный печатью медицинского учреждения.

Граждане, зачисленные в училище приказом Министра обороны Российской Федерации по зачислению кандидатов, представляют по прибытию в училище справку о контактах с инфекционными больными, сертификат о профилактических прививках (на момент поступления должны быть привиты по возрасту).

Перечень медицинских противопоказаний по состоянию здоровья для поступления в училище определяется в соответствии с графой 1 Расписания болезней и графами 32, 33 таблицы дополнительных требований приказа Минобороны РФ №200 от 20 августа 2003 года «О порядке проведения военно-врачебной экспертизы в вооруженных силах Российской Федерации. Кроме того, кандидат не рекомендуется по состоянию здоровья к поступлению в училище, если при комплексной оценке состояния здоровья он отнесён к III-V группе здоровья в соответствии со специальной схемой, утверждённой приказом Минздрава России от 30.12.2003 года № 621.

Кандидаты, негодные по состоянию здоровья, или в личном деле которых не представлены медицинские документы согласно указанному перечню, к конкурсным вступительным испытаниям не допускаются .

Не рекомендуются к поступлению в училище по состоянию здоровья дети, относящиеся к 3, 4 и 5 группам здоровья (Приказ Минздрава РФ от 30.12.2003 N 621), а также:

  • Инфекционные и паразитарные болезни: туберкулез органов дыхания до достижения клинико-, рентгенологического благополучия, исчезновения симптомов интоксикации, прекращения бактериовыделения, рассасывания инфильтрации в легких и резорбции жидкости в плевральной полости. Генерализованный туберкулез с сочетанным поражением различных органов и систем независимо от характера течения давности и исхода заболевания. Гепатит В, С, ВИЧ-инфекция.
  • Новообразования: злокачественные новообразования, невусы распространенные, препятствующие ношению одежды.
  • Болезни эндокринной системы: стойкие и значительно выраженные расстройства, обусловленные тяжелыми формами узлового и диффузного токсического зоба. Сахарный диабет. Заболевания желез внутренней секреции. Ожирение 1-4 степени. Заболевания гипофиза.
  • Болезни крови, заболевания иммунной системы: гипо- или апластические анемии, наследственные психические формы тромбоцитопений, коагулопатии, сопровождающиеся кровотечениями, кровоизлияниями. Приобретенные или врожденные стойкие иммунодефицитные состояния, сопровождающиеся частыми рецидивами инфекционных осложнений.
  • Болезни кожи и подкожной клетчатки: витилиго, нейродермит, распространенная склеродермия, псориаз.
  • Психические расстройства и расстройства поведения: органические, включая симптоматические психические расстройства, Психические расстройства и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ. Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. Умственная отсталость. Маниакально-депрессивный психоз.
  • Болезни нервной системы: болезни нервной системы, сопровождающиеся параличами или парезами и двигательными нарушениями. Эпилепсия с наличием частых припадков, в т.ч. безсудорожных пароксизмов. Миастения. ВСД со стойкими нарушениями сердечнососудистой системы, нервной системы. Сирингомиелия.
  • Болезни глаза и его придаточного аппарата: острота зрения без коррекции — для дали ниже 0,8/0,8; для близи ниже 1,0/1,0. Рефракция: близорукость — более 0,5/0,5; дальнозоркость – более 2,0/2,0; астигматизм – более 0,5/0,5. Болезни зрительного нерва и сетчатки глаза. Болезни хрусталика, роговицы, стекловидного тела, мышц глаза, сопровождающиеся стойкими нарушениями функции, нарушение содружественного движения глаз. Расстройства зрения.
  • Болезни уха и сосцевидного отростка: кондуктивная и нейросенсорная потеря слуха. Нарушение вестибулярной функции. Хроническое гнойное заболевание уха.
  • Болезни системы кровообращения: ревматизм, ревматические болезни сердца. Неревматические миокардиты, вт.ч бактериальный эндокардит. Другие болезни сердца, сопровождающиеся расстройством общего кровообращения. Нарушение ритма и проводимости, пароксизмальная тахикардия, ВПВ, CLC, AV-блокада выше Iст.
  • Болезни органов дыхания: хронические болезни нижних дыхательных путей с ДН 2-3 ст. бронхиальная астма, хобл с частыми (более двух раз в год) обострениями, хронический декомпенсированный тозиллит.
  • Болезни органов пищеварения: хронические заболевания жулудочно-кишечного тракта, язва желудка и 12-перстной кишки с частыми и длительными обострениями. Грыжи. Болезнь Крона, язвенный колит с нарушением функции пищеварения. Цирроз печени, хронический гепатит. Свищ в области заднего прохода и прямой кишки. Желчнокаменная болезнь, хронический панкреатит, спаечная болезнь.
  • Болезни костно–мышечной системы и соединительной ткани: системные поражения соединительной ткани. Деформирующие дорсопатии — кифоз и лордоз с нарушением функции внутренних органов, сколиоз. Врожденные и приобретенные деформации пальцев рук и ног, конечностей. Приводящие к нарушению функций. Деформация грудной клетки с нарушением функции дыхательной системы и сердечнососудистой системы, плоская стопа (плоскостопие), вальгусные деформации стопы.
  • Болезни мочеполовой системы: Гломерулярные болезни, хронический тубулоинтерстициальный нефрит. Мочекаменная болезнь. Непроизвольное мочеиспускание, в т.ч. недержание мочи при пробуждении. Пиелонефрит с нарушением функции выделительной системы, геморрогический цистит.
  • Врожденные аномалии: врожденные пороки сердца (независимо от стадии недостаточности кровообращения), отсутствие одной почки, прочие аномалии с нарушение функций органов и систем.
Читайте также:  Как остановить близорукость в домашних условиях

источник

Сын мечтает в 2017 году поступить в Черноморское высшее военно-морское ордена Красной Звезды училище имени П.С. Нахимова. Применение подразделений специального обеспечения и эксплуатация специальных боеприпасов. Зрение -2. Пройдет ли он мед.комиссию?возможно ли поступить? Спасибо за ответ. Татьяна.

Зрение -2. Пройдет ли он мед.комиссию? возможно ли поступить? Спасибо за ответ
Татьяна

попробовать может — но конкретно на этот вопрос именно по здоровью только врач ответит- можно даже в обычной поликлинике узнать пройдя мед комиссию — сверяться надо по положению о военно врачебной экспертизе.

проходить перед поступление он будет военно врачебную комиссию- годен он или нет будут решать там- графы в этом положении тоже разные- и для матросов и для офицеров

Спасибо за быстрый ответ. Подскажите, где точнее узнать графы в этом положении — и для матросов и для офицеров? Это инженерная специальность. Заранее спасибо.

добрый день — вопрос лучше адресовать врачу — + смотреть Постановление Правительства РФ от 4 июля 2013 г. N 565«Об утверждении Положения о военно-врачебной экспертизе» (с изменениями и дополнениями)- в нем есть расписание болезней

IV. Обследование и освидетельствование граждан, поступающих в военно-учебные и учебные заведения,

35. Граждане, поступающие в военно-учебные заведения (учебные заведения), проходят предварительное освидетельствование и окончательное освидетельствование в целях определения годности к военной службе (приравненной службе), годности к поступлению в конкретное военно-учебное заведение (учебное заведение) по конкретному профилю обучения.

36. Организация предварительного освидетельствования граждан, не проходящих военную службу и поступающих в военно-учебные заведения, возлагается на призывные комиссии, а организация окончательного освидетельствования указанных граждан — на военно-врачебные комиссии, создаваемые в Вооруженных Силах, других войсках, воинских формированиях, органах и учреждениях Министерством обороны Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся военно-учебные заведения.

5. В отношении граждан, поступающих в военно-учебные заведения, выносится заключение о годности к поступлению в конкретное военно-учебное заведение по конкретному профилю обучения.

Зрение -2. Пройдет ли он мед.комиссию? возможно ли поступить?
Татьяна

Боюсь огорчить, но не пройдет.

При диагностировании его по ст. 35 Расписания болезней

Слепота, пониженное зрение, аномалии цветового зрения:
а) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,3 и ниже или острота зрения обоих глаз 0,2 и ниже
б) острота зрения одного глаза 0,09 и ниже или его слепота при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше, а также отсутствие глазного яблока при остроте зрения другого глаза 0,4 и выше или острота зрения одного глаза 0,3 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1
в) острота зрения одного глаза 0,4 при остроте зрения другого глаза от 0,3 до 0,1
г) дихромазия, цветослабость III — II степени

по п. а лицо поступающее на военную службу признается негодным к военной службе, по п. б — в — ограниченно годным.

В таком случае, он не подлежит поступлению на военную службу.

Подскажите, где точнее узнать графы в этом положении — и для матросов и для офицеров?
Татьяна

Татьяна, данная градация Вашего сына не касается, он сейчас не матрос и и не офицер — он лицо, поступающее на военную службу — и обследование он проходит по первой графе.

I графа — граждане при первоначальной постановке на воинский учет, призыве на военную службу, граждане, не прошедшие военную службу или прошедшие военную службу по призыву (за исключением граждан, указанных в графе III), поступающие на военную службу по контракту на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, в мобилизационный людской резерв, в военные профессиональные образовательные организации и военные образовательные организации высшего образования (далее — военно-учебные заведения), военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и поступающие в военно-учебные заведения или на военную службу по контракту на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами, граждане, изъявившие желание пройти и проходящие подготовку по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса на факультетах военного обучения (военных кафедрах) при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования (далее — образовательные организации), граждане, пребывающие в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации и не прошедшие военную службу (прошедшие военную службу по призыву), при призыве их на военные сборы, проводимые в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях, на воинские должности, замещаемые солдатами, матросами, сержантами и старшинами (за исключением граждан, пребывающих в мобилизационном людском резерве);

В таком случае, если по зрению ему установят категорию годности В или Д — то в поступлении ему будет отказано.

источник

Здравствуйте, меня зовут Влад, мне 15 лет. В декабре мне будет 16, то есть на следующий год мне идти в военкомат и получать приписной. Однако я уже заранее готовлюсь к поступлению в МВВКУ. И вот вопрос, могут ли меня взять в военный институт, если у меня миопия -5 дптр и всд по гипертоническому типу? в остальном здаров.

Последний раз редактировалось Wlad 63; 31.08.2012 в 20:39 .

ВСД по гипертоническому типу. То есть у Вас гипертония?
Тогда Вам надо думать о получении военника в 18 лет и заботиться о своём здоровье,а не в стрелялки играть

Гипертонии у меня нет, ставили вдс тогда, когда мне было 13 лет, прошел обследования, все в норме, но давление только в этом году скакать перестало. Когда ставили, сказали, что давление скорее всего из-за переходного возраста и пройдет само собой, но решили поставить вдс по гипертоническому, потому что у меня бабушка и дядя гипертоники, и у меня есть склонность, но самой болезни нет. Так что можно считать, что у меня лишь миопия -5

Сложно что то говорить по результатам обследований позапрошлого века

С таким зрением в военные училища вы негодны. Ну если только в какое-нибудь военно-строительное, да и то под большим вопросом. В таблице дополнительных требований Расписания болезней близорукость максимум 4.

источник

Написанием сегодняшней статьи я целиком и полностью обязан одному из читателей блога. Его зовут Геннадий. Из своей скромности это единственное, что он пожелал о себе сообщить.

Но зато ниже приведена написанная им статья. Она посвящена уже поднимавшейся теме: в какое военное училище поступить.

Я уверен, что данный материал будет интересен не только заинтересованным в ответе на этот вопрос. В заметке затронуты многие сегодняшние проблемы, в разрезе размышлений о выборе профессии военнослужащего. В общем, читаем и наслаждаемся!

Статья предназначена для тех молодых людей, которые действительно мечтают стать офицерами и посвятить жизнь служению Родине на этом тяжелом и ответственном поприще.

Начнём с того, что только Вы в ответе за свою собственную жизнь. «Жизнь даётся человеку один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы» . И решение стать офицером должно быть Вашим решением. Пример родителей, старшего брата, совет школьного учителя или работника военкомата не должны быть основным мотивом принятия такого решения. Эти желающие Вам добра люди не смогут прожить Вашу жизнь за Вас, как бы некоторым из них этого не хотелось.

О романтике военной службы лучше пока забыть. Романтики в военной службе предостаточно, но чтобы её ощутить, нужно немного послужить. Поэтому станьте прагматиками до поступления.

В ближайшие десятилетия, по оценке Генштаба, России крупномасштабная война не угрожает. В локальные конфликты за своими пределами Россия предпочитает не ввязываться. А служить в армии в мирное время – удовольствие сомнительное. Не ищите лёгких путей! Будьте реалистами и выбирайте те виды Вооружённых сил и рода войск, которые в мирное время выполняют боевые задачи по своему предназначению.

В любом виде ВС и роде войск командование стремится нагрузить на офицера множество основных и, особенно, дополнительных обязанностей. «Да я в Ваши годы. », «Вы подписывали контракт!», «Стойко переносить!», «Разрешаю не спать!». Молодой офицер едва с этим справляется, а будучи добросовестным военнослужащим – переживает по этому поводу и вынашивает намерения уволиться. Вдобавок дерут за горячо любимый личный состав.

Кстати, о личном составе. 40% российских призывников имеют нарушения в психике. Переход на комплектование по контракту – тоже не панацея. Вот как обстоят дела в армии США. «В идеале американцы хотели бы иметь армию, отражающую национальный и социальный состав общества. В реальности, по крайней мере в пехоте, служат, повторим, преимущественно выходцы из фермерских хозяйств и небольших городов — более 80% — иногда при пороговом коэффициенте умственного развития (0,3—0,4 из 1). Афроамериканцев — 35%, около 25% — испаноязычные (чиканос), а также филиппинцы, китайцы, вьетнамцы, индусы.» (https://www.odnako.org/blogs/show_15010/)

Годных к военной службе по состоянию здоровья призывников в России всё меньше и меньше, 40% призывников имеют нарушения в психике. Рождаемость в благополучных регионах снижается, а из тех республик, где рождаемость высокая, ГОМУ Генштаба предпочитает молодёжь не призывать. Во избежание. Но в ближайшие годы призывать, судя по всему, будут и из этих регионов. По давней российской традиции, проблемы будут расхлёбывать не те, кто эту кашу заварил, а младшие офицеры – командиры подразделений, и командиры воинских частей. Оно Вам нужно?

Итак, мой Вам совет: только лётные, военно-морские, воздушно-десантное, пограничные училища! Но здесь есть свои особенности.

Читайте также:  Можно ли вылечить близорукость без операции у взрослых

ВВС. Подчинённого личного состава у лётчика (по крайней мере, в первые годы службы), нет. Загрузить лётчика чем-то, кроме боевой подготовки, проблематично и «чревато боком». Святая обязанность командира – накормить экипажи по нормам лётного пайка, и дать как следует выспаться, а то врачи или психологи к полётам не допустят. Ведь лётчик – продукт дорогостоящего обучения, ценою в миллионы долларов, и управляет такой же дорогостоящей смертоносной техникой. Вдруг ему в полёте захочется спать или чего-то не то в голову взбредёт? Нет, расстраивать лётчика нельзя, он должен быть бодр и весел. А за это – двойной оклад и выслуга годов. Возможность жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. Все основные аэродромы – в крупных городах.

Нюанс здесь такой. Всего два года назад (в 2011 году) средний налёт экипажей составлял в ВВС России 50 часов в год. Это меньше, чем один час в неделю. Сейчас, судя по бодрым рапортам военачальников, эти показатели увеличились в два-три раза. Но долго ли это продлится? В то же время лётчики военно-транспортной авиации не простаивали никогда: обеспечение прыжков с парашютом ВДВ, перевозка материальных средств и техники при ликвидации различных ЧС, и многое другое.

Военно-морской флот. Скажу честно, на любителя. Служба тяжёлая. Но в результате военной реформы исключили из состава флота откровенный металлолом. Из плавсостава убрали «срочников». К тому же Россия начала активно отстаивать свои политические и экономические интересы, в результате чего корабли ВМФ стали совершать походы в Арктику, Средиземноморье, Тихий океан. Экономические противоречия и борьба за ресурсы обостряются, в ближайшей перспективе ВМФ будет востребован российским политическим руководством. По сравнению с армейскими офицерами, офицеры ВМФ – «белая кость». Во флоте тоже двойной оклад и выслуга годов, возможность жить на денежное довольствие, ни в чём себе не отказывая. Минусы – половина военно-морских баз – в ж*** мира (по московским меркам).

Воздушно-десантные войска. Несомненный «плюс» – относительно высокое качество личного состава, как призывников, так и контрактников. Войска с 1968 года активно востребованы политическим руководством страны и с 1979 года беспрерывно задействованы во всех вооружённых конфликтах. Полуторный (точнее, 1,7) оклад, год за полтора (при условии выполнения годовой нормы прыжков с парашютом). Соединения и части ВДВ привязаны к аэродромам, а следовательно – дислоцируются в крупных городах. Однако ВДВ давно превратились в мобильную пехоту, а парашюты из средства доставки в тыл противника – в эффективное средство психологической подготовки личного состава.

В бригадах специального назначения (они в ВДВ не входят, но офицерский состав для них также готовят в Рязанском ВВДКУ) личный состав ещё более отборный, значительный процент укомплектован высокооплачиваемыми контрактниками (некоторые сержанты со всеми надбавками получают побольше младших офицеров сухопутных войск). На зачёт полуторной выслуги годов невыполнение программы прыжков с парашютом не влияет. Боевая подготовка и требования к личному составу, особенно в последние годы, возведены в абсолют. Все части СпН (специального назначения – прим. мое) дислоцированы в областных или районных центрах.

Пограничная служба ФСБ России. К слову, пограничных войск уже десять лет как нет, теперь это пограничные органы. Без лишнего шума 200-тысячная организация перешла на комплектование по контракту. Реализуется Федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020 годы)», утверждённая Правительством Российской Федерации, строятся новые городки пограничных отделений (так теперь называются заставы). Условия службы по сравнению с прошлыми десятилетиями значительно улучшились. Личный состав получше, чем в армии. Выслуга – год за полтора (в районах Крайнего Севера – год за два). Но протяженность Государственной границы РФ – более 62 тысяч км, в том числе морской, из них 15 тысяч км – граница с Казахстаном, Монголией, Китаем. Многие пограничные отделения расположены вдали от цивилизации, и как отнесётся к этому Ваша будущая супруга – большой вопрос. Кроме того, на многих участках границы десятилетиями не происходит вообще ничего, на мой взгляд – тоска смертная.

Уж если становиться пограничником, то морским – Береговая охрана Пограничной службы ФСБ России. Россия имеет морские границы исключительных экономических зон (200 морских миль) в Баренцевом, Чукотском, Беринговом, Охотском, Японском, Азовском, Черном и Балтийском морях со следующими странами: Норвегия, США, Япония, КНДР, Абхазия, Турция, Украина, Польша, Швеция, Литва, Эстония, Финляндия. Экономические противоречия и борьба за ресурсы обостряются, Береговая охрана, так же как и ВМФ, также востребована российским руководством. Корабли Береговой охраны базируются в более цивилизованных местах, чем ВМФ, выходят в море чаще и на более короткие сроки, матросы-контрактники чуточку получше, чем в ВМФ.

Итак, какое именно военно-учебное заведение выбрать для поступления? В результате последней военной реформы число вузов Минобороны сокращено вдвое и насчитывает около 35. Точнее сказать трудно, ибо слияния, поглощения, объединения и разделения ещё не закончены, да и не в этом суть. Их перечень размещён на официальном сайте Минобороны в разделе «Образование» (https://ens.mil.ru/education/higher.htm). Две трети вузов – в Европейской части страны, из них половина (11) – в Санкт-Петербурге и его окрестностях.

В системе ФСБ – Академия ФСБ России, четыре пограничных института (Московский, Голицинский, Хабаровский, Калининградский), и Институт береговой охраны (г. Анапа). В системе ФСО – Академия ФСО России (г. Орёл).

Военные институты ВВ МВД России рассматривать не будем, ибо во Внутренних войсках МВД России, по оценке командира N-ского полка оперативного назначения ВВ МВД России, «маразма в два раза больше – собран весь армейский и добавлен милицейский».

Самые серьёзные требования к состоянию здоровья – в военно-учебных заведениях по подготовке лётного состава. Ограничения по состоянию здоровья изложены в приказе МО России 1999 г. № 455 «Положение о медицинском освидетельствовании лётного состава авиации ВС РФ» (приказ есть в Справочно-правовой системе «Консультант-Плюс», доступ к которой есть в любой районной библиотеке). Цитата из приказа: «На освидетельствование для определения годности к поступлению в военно-учебные заведения, осуществляющие подготовку летного состава, направляются граждане, имеющие нормальное цветоощущение, остроту зрения не ниже 1,0 на каждый глаз без коррекции, артериальное давление не выше 130/80 и не ниже 105/60 мм рт.ст., индекс массы тела не ниже 19, массу тела не более 90 кг, рост не менее 160 см и не более 186 см, длину ног не менее 80 см, длину рук не менее 76 см, рост в положении сидя не менее 80 см и не более 97 см».

Во все другие военно-учебные заведения требования по здоровью практически одинаковые. Разница лишь по росту: РВВДКУ – не ниже 170 см, пограничные – не ниже 155 см, все остальные – не ниже 150 см, а также по остроте зрения (военно-морские и пограничные – 0,8; воздушно-десантные и танковые – 0,6; все остальные 0,5) – см. постановление Правительства РФ 2003 г. № 123 «Об утверждении положения о военно-врачебной экспертизе». Правда оно уже устарело – с 01.01.2014 года будет введено новое постановление Правительства РФ 2013 года № 565.

Противопоказание для поступления в военно-морские, пограничные и воздушно-десантное училища – даже небольшое искривление позвоночника. Следите за осанкой!

И ещё одно дополнение про РВВДКУ: отсутствие одного яичка после его удаления по поводу заболеваний (не специфического и доброкачественного характера), ранения или других причин не препятствует поступлению в военно-учебные заведения (кроме военно-учебных заведений ВДВ). Зачем при таких требованиях к уровню тестостерона в 2008 году в РВВДКУ набирали девушек – уму непостижимо.

Кстати, о девушках. После всех шараханий из крайности в крайность по вопросу приёма девушек в вузы Минобороны, восторжествовал принцип разумной достаточности: в 2013 году девушки могли поступать в Военную академию связи и Военный институт физической культуры.

Девушек, проживающих в Москве и ближнем Подмосковье, также принимают в Московский пограничный институт (на специальность «пограничный контроль») и в Академию ФСБ России. Конкурс среди них высокий.

Итак, если нет проблем со здоровьем, по поводу высокого конкурса напрягаться не надо (если со здоровьем проблемы, тем более). Состояние физического и психического здоровья населения России неуклонно снижается, это неоспоримый печальный факт. Более 50% школьников имеют проблемы со здоровьем (причина – гиподинамия), к моменту окончания школы полностью здоровыми остаются лишь 10%, а требования к состоянию здоровья абитуриентов военных вузов за последние десятилетия не поменялись. И многие ли из них горят желанием стать офицерами? В 2008 и 2009 году конкурс в Рязанское воздушно-десантное училище был ровно один человек на место.

Мне просто нечего добавить. Желающие высказаться или задать уточняющие вопросы, не стесняйтесь, пишите в комментариях. А я хочу сказать автору статьи огромное спасибо за труд!

Что еще почитать:

К разделу ВВС (какой род войск выбрать), думаю можно включить в особенности лётной службы. Как то отмечали день рождения сослуживца — офицера оперативного отделения. После очередной «рюмки выпитой». Мой начальник штаба — бывший лётчик-истребитель, к чему было сказано не помню, а вот суть запомнил — «С моей группы только двое осталось, я да …..» А у самого от уголка рта до уха рваный шрам.

Доброго времени суток.Подскажите пожалуйста.
11 лет назад поставили диагноз эпилепсия.Сейчас уже ремиссия 9лет,без препаратов 6 лет,ЭЭГ в норме.
Недавно поступил в высшее на заочку по Строительной специальности.(1 курс)
Скоро идти в армию и в дальнейшем хочу связать свою жизнь с армией.Могу ли я пойти в военное после службы?
ЕГЭ по русскому и математике сдал (по 70 баллов каждое)
Врач сказал,что диагноз снимет после 10лет ремиссии

Скажите пожалуйста у сына с прошлого года поставлена комиссией категория Б-3,по плоскостопию,еще зрение минус 2.Но тут категория А.
В институт МВД он не поступил,якобы не прошел профотбор.Собирается в этом году в академию связи.Стоит или нет пробовать.Знания и физподготовка в норме.

здравствуйте подскажите пожалуйста наш сын находиться в саратове на службе уже 2 мес ему предложили учиться в питер и красноярск в военное куда лучше поступить и где больше перспективы он мечтает быть военным после 11 класса поступал в омск в танковое но не прошёл психолога подскажите нам как правильно сделать сдавал математику русский физику спасибо жду ответа

Здравствуйте. Я девушка, рассматриваю для поступления Военно-медицинскую академию им. Кирова в Санкт-Петербурге. ЕГЭ знаю, что сдам хорошо, физические испытания для меня тоже не проблема. Но только один вопрос очень волнует, нигде не могу найти информацию по этому поводу. Дело в том, что у меня недостаток веса, рост 158, вес 40 кг. Это не из-за психики или чего-то такого, просто особенность организма. Это все перечеркивает? Спасибо за ответ

В какое военное училище можно поступить со 2 степенью плоскостопия. Я учусь в 11 классе…и желаю стать офицером. Я полностью здоров и учу на хорошо…в физическом плане тоже хорош.

Продольное плоскостопие 2 степени , могут взять ?

Здравствуйте! Меня зовут Андрей. Сразу перейду к делу. Сейчас я учусь в КК МЧС Кемерово на 1 курсе, с физикой и математикой общих пониманий не нахожу , поэтому хочу поступить в НВИ на спец.разведку, какие перспективы данного направления вы видите и какие перспективы данной профессии на гражданке, если я проживаю в Сибирском федеральном округе . Какие училища/институты(Военные) можете еще посоветовать где Физ/Мат не является профильным предметом .

Здравствуйте, Александр! Посты и правда, очень полезные. В комментариях выше, да и в целом вы отвечаете на все с увереностью.
В военкомате мне дали категорию А3, и даже там угрожают, что нет шансов. Проблемы исключительно только со зрением, каждый год везде дают разные и новые диагнозы. Я не стремлюсь попасть в «элитные» войска, но даже на обычное место наговариваю… Есть ли повод для беспокойства!?

Доброго времени суток! Жаль, что не попалась ваша статья на год раньше.только узнали,что поступить можно было из армии.Вопрос сейчас о другом.сын закончил техникум по специальности слесарь КипА получил диплом и ушёл в армию.ЕГЭ нигде не сдавал.Планировал после армии на инженера КипА поступать.Так сложилось,что армия ему безумно понравилась и ничего другого себе теперь не представляет.мы живём на крайнем севере и ближайший военный вуз нашли в Красноярске.ВИИ СФУ Вы можете,что то сказать о подготовке в этом вузе?Служба у сына заканчивается в октябре,жаль год теряем для поступления.Так вот скажите пожалуйста,неужели нужно сдавать ему ЕГЭ ? После техникума и после армии.эксплуатация и ремонт средств автоматизированного управления радио техническими средствами ПВО ВКС такую специальность сын выбрал.Какие перспективы его ждут.Правильно ли мы поступает.Я как мама ,вонуюсь.Спасибо за понимание.

Читайте также:  Как улучшить зрение близорукость бейтс

Здравствуйте,мне 16 лет,собираюсь в высшее военное училище. В военкомате дали категорию А,но при этом у меня поясничная дистопия почки. Я не знаю почему в военкомате не обратили внимание на это заболевание,но если категория А,значит мне не станет хуже в военном училище из-за физических нагрузок? Обычные гражданские врачи говорят,что серьезные физические нагрузки могут ухудшить мое здоровье. И не могли бы вы посоветовать войска,где меньше всего физических нагрузок.

Здраствуйте,скажите вот пошел я в армию как солдат срочник и могу я подать рапорт на определенный институт и при всем этом будучи солдатом срочником,если да то нужно ли сдавать экзамены в формате егэ.

Здравствуйте, моя дочь (18 лет) выпускница 11 класса и вчера неожиданно для меня решила поступать в этом году в Вольское высшее военное училище тыла. Подскажите с чего начать и какие действия ей необходимо предпринять. Или посоветуйте, пожалуйста, может ей на какой другой военный вуз обратить внимание. В школе у неё успеваемость средняя (слабый троечник), но активно готовимся с репетиторами к сдаче ЕГЭ. По физ. подготовке мне сложно оценить, так как не знаю нормы при поступлении для девушек, а в школе физ. подготовка не какая и спортом она толком не когда не занималась, рост 163 см. вес 74 кг. По здоровью у неё увеличена «щетовидка» и в возрасте 5 лет ставили диагноз астматический бронхит (аллергия на пыльцу и пыль) все лечили вовремя и как положено и сейчас вроде все в норме проявлений и обострений нет. Есть ли шансы у неё?

Здравствуйте,подскажите пожалуйсто,а девушкам как правельно выбрать военное образование,так чтобы в жизни действительно была нужной и полезной.Благодарю.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, мой сын хочет поступать в РВСН наш военкомат поставил категорию А, а в областном военкомате терапевт сказала непригоден из-за недостатка веса, недобор веса в 2кг, Возможно ли без подписи терапевта сдать документы на рассмотрение в училище.И есть ли шанс поступить с недобором веса.

Добрый день, прошу прощения если вопрос моего плана уже был задан. Хочу обрисовать свою ситуацию,на данный момент мне 15 лет, скоро закончу 9 класс, имею сильное желание служить в рядах ВС РФ (желание собственное), после 9-ого хотел пойти в суворовское, что бы не получить кота в мешке (узнать какая военная служба в действительности), но в этом (2016 году) набирают только 5-ый класс. И вот собственно мой вопрос, меня итересуют войска специального назначения, а точнее ГРУ, облазив весь интернет должного ответа на вопрос, как туда попасть, я не нашел. Можете, пожалуйста, сказать в какое военное училище мне нужно поступать в моем случае и есть ли у меня варианты поступления куда-либо (военные образовательные учереждения на подобие СВУ) после 9-ого класса?

источник

Одним из основных требований, предъявляемых к граж­данам, поступающим в военно-учебные заведения, является оценка состояния их здоровья по результатам медицинского освидетельствования. Граждане, поступающие в военно-­учебные заведения, должны по состоянию здоровья соответст­вовать требованиям, установленным для граждан, поступаю­щих на военную службу по призыву, т.е. годными к военной службе или годными к военной службе с незначительными ог­раничениями.

До медицинского освидетельствования граждане прохо­дят обязательные диагностические исследования в объеме, ус­танавливаемом Министерством обороны Российской Федера­ции.

Медицинское освидетельствование граждан, поступаю­щих в вуз, проводится по статьям и графам расписания болез­ней и раздела г) табеля дополнительных требований (ТДТ) к состоянию здоровья граждан, поступающих в училища и военно-учебные заведения (приложение к Положению о военно-­врачебной экспертизе 2003 г. № 123). В спорных ситуациях по­вторно могут проводиться лабораторные, рентгенологические и другие исследования.

Окончательное медицинское освидетельствование граж­дан, поступающих в вуз проводится нештатной временно действующей военно-врачебной комиссией (ВВК), созданной приказом начальника ВУНЦ СВ «ОВА ВС РФ».

В состав ВВК входят хирург, терапевт, невропатолог, окулист, оториноларинголог, дерматовенеролог, стоматолог и секретарь. При необходимости в состав комиссии включаются врачи других специальностей.

Граждане, прибывающие на окончательное медицинское освидетельствование, должны иметь при себе:

— флюорографическое (рентгенологическое) исследо­вание органов грудной клетки в двух проекциях;

— рентгенографию околоносовых пазух;

— ЭКГ (исследование в покое и после нагрузки);

— результаты исследований на наличие ВИЧ-инфекции, на наркотические вещества и серологические реакции на RW;

— сведения о пребывании на учете (наблюдении) по по­воду психических расстройств, наркомании, алкого­лизма, токсикомании, злоупотребления наркотиче­скими средствами и другими токсическими вещест­вами, инфицирования вирусом иммунодефицита че­ловека, на диспансерном наблюдении по поводу дру­гих заболеваний с указанием диагноза и даты поста­новки на учет (наблюдение);

— медицинскую карту амбулаторного больного и при необходимости другие медицинские документы (рентгенограммы, протоколы специальных методов исследования), характеризующие состояние его здо­ровья.

Выпускники суворовских училищ (кадетских корпусов) прибывают:

— с медицинской книжкой, в которой должны быть от­ражены результаты ежегодных углубленных и кон­трольных медицинских обследований и обращений за медицинской помощью;

— картой медицинского освидетельствования гражда­нина, поступающего в военно-учебное заведение и результатами исследований.

При отсутствии у выпускника суворовского училища (кадетского корпуса), медицинской книжки освидетельствова­ние не проводится.

Врачи-специалисты по результатам медицинского осви­детельствования гражданина выносят заключение о его годно­сти или негодности к поступлению в военно-учебное заведение по своей специальности. Если у гражданина выявляется забо­левание, препятствующее поступлению, дальнейшее освиде­тельствование прекращается.

При этом в карте медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в вуз, в пункте «Данные объектив­ного исследования» врачом-специалистом излагается эксперт­ный диагноз с использованием дополнений, указания на ста­дию заболевания, степень нарушения функции пораженного органа (системы) и другие характеристики, играющие важную роль при экспертной оценке состояния здоровья, физического развития гражданина и принятии в отношении него экспертно­го заключения о негодности к поступлению, статья (статьи) и графа расписания болезней и раздела ТДТ (приложение к По­ложению о военно-врачебной экспертизе).

При выявлении у гражданина, поступающего в военно­-учебное заведение заболевания, при котором расписанием болезней (приложение к Положению о военно-врачебной экспер­тизе) предусмотрена временная негодность к военной службе, ограниченная годность к военной службе или негодность к во­енной службе, ВВК выносит заключение о негодности к посту­плению в вуз.

ВВК не позднее 5 дней после окончания освидетельст­вования направляет карты медицинского освидетельствования гражданина, поступающего в военно-учебное заведение и лис­ты медицинского освидетельствования граждан, признанных не годными к поступлению, в ВВК военного округа, в котором проводилось освидетельствование.

По результатам медицинского освидетельствования ВВК выносит следующие заключения:

а) годен к военной службе, годен к поступлению в вуз;

б) годен к военной службе, не годен к поступлению в вуз ;

в) годен к военной службе с незначительными ограни­чениями, годен к поступлению в вуз;

г) годен к военной службе с незначительными ограниче­ниями, не годен к поступлению в вуз;

д) временно не годен к военной службе, не годен к по­ступлению в вуз;

е) не годен к поступлению в вуз, нуждается в обследо­вании и освидетельствовании по месту прохождения военной службы (месту воинского учета) для определения категории годности к военной службе (заключение выносится при выяв­лении заболевания, при котором расписанием болезней преду­смотрена ограниченная годность к военной службе или негод­ность к военной службе).

Заключение ВВК о годности (негодности) гражданина к поступлению в вуз по состоянию здоровья объявляется на засе­дании комиссии. При этом сведения об свидетельствуемых, состоянии их здоровья и заключение ВВК записываются в кни­гу протоколов заседаний военно-врачебной комиссии.

Кроме того, указанные сведения и заключение ВВК заносятся:

— на граждан, поступающих в вуз, — в карту медицинского освидетельствования гражданина, поступающе­го в военно-учебное заведение;

— на военнослужащих, кроме того, в медицинскую книжку военнослужащего.

Результаты окончательного медицинского освидетель­ствования кандидатов объявляются не позднее одного дня по­сле вынесения военно-врачебной комиссией заключения о со­стоянии здоровья кандидата. В случае признания кандидата не годным по состоянию здоровья к поступлению в вуз он имеет право получить разъяснения и рекомендации врача-специалиста.

Порядок определения категории профессиональной пригод­ности кандидатов на основе их социально-психологического изучения, психологического и психофизиологического обсле­дования

Профессиональный психологический отбор является одним из видов профессионального отбора и представляет со­бой комплекс мероприятий, направленных на достижение ка­чественного комплектования воинских должностей на основе обеспечения соответствия профессионально важных социаль­но-психологических, психологических и психофизиологиче­ских качеств граждан, добровольно поступающих на военную службу, требованиям военно-профессиональной деятельности.

Мероприятия по профессиональному психологическому отбору проводятся штатным подразделением профессионального психологического отбора и специалистами по профессиональному психологическому отбору с использо­ванием методов социально-психологического изучения, психо­логического и психофизиологического обследования.

Социально-психологическое изучение предусматривает оценку условий воспитания и развития личности, ее военно-­профессиональной направленности, организаторских способ­ностей, особенностей общения и поведения в коллективе, обра­зовательной и профессиональной подготовленности.

Психологическое и психофизиологическое обследование позволяет оценивать познавательные психические процес­сы (ощущение, восприятие, память, мышление), внимание, психологические особенности личности (способности, харак­тер, темперамент), свойства нервной системы (силу, подвиж­ность, лабильность, уравновешенность, динамичность), психо­моторики и нервно-психическую устойчивость.

Социально-психологическое изучение проводится с ис­пользованием следующих основных методов: изучение доку­ментов, наблюдение, опрос (беседа, анкетирование).

Основным методом психологического и психофизиоло­гического обследования является профессионально-­психологическое испытание (тестирование), в том числе с ис­пользованием технических средств профотбора. Обработка ре­зультатов тестирования осуществляется с помощью постав­ляемого установленным порядком специального про­граммного обеспечения.

По результатам профессионального психологического отбора выносится одно из следующих заключений о профес­сиональной пригодности граждан и военнослужащих к подго­товке (обучению) по военно-учетным специальностям:

а) рекомендуется в первую очередь — первая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств полностью соответствуют требованиям воинских должностей, что позво­ляет им в установленные сроки овладеть военно-учетной спе­циальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущест­венно отличные оценки, получить классную квалификацию;

б) рекомендуется — вторая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств в основном соответствуют требованиям воинских должностей, что позволяет им в уста­новленные сроки овладеть военно-учетной специальностью, иметь по результатам инспекторских, итоговых, контрольных проверок и выпускных экзаменов преимущественно хорошие оценки;

в) рекомендуется условно — третья категория. Относи­мые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню развития профессионально важных качеств минимально соот­ветствуют требованиям воинских должностей, с трудом овла­девают военно-учетной специальностью в установленные сро­ки, имеют по результатам инспекторских, итоговых, контроль­ных проверок и выпускных экзаменов преимущественно удов­летворительные оценки. Допускаются к обучению при недос­татке кандидатов;

г) не рекомендуется — четвертая категория. Относимые к этой категории граждане и военнослужащие по уровню разви­тия профессионально важных качеств не соответствуют требо­ваниям воинских должностей.

При вынесении заключений о профессиональной при­годности граждан учитывается также уровень их нервно-психической устойчивости. Оценка нервно-психической ус­тойчивости выносится по четырем уровням:

— высокая нервно-психическая устойчивость;

— хорошая нервно-психическая устойчивость;

— удовлетворительная нервно-психическая устойчи­вость;

— неудовлетворительная нервно-психическая устойчи­вость (нервно-психическая неустойчивость).

Лица с нервно-психической неустойчивостью относятся только к четвертой категории профессиональной пригодности к подготовке и службе на воинских должностях.

Граждане и военнослужащие, имеющие четвертую кате­горию профессиональной пригодности, не могут быть направ­лены на обучение в военно-учебные заведения и приняты на военную службу по контракту на соответствующие воинские должности.

Персональную ответственность за обоснованность и достоверность заключений о профессиональной пригодности граждан и военнослужащих несут начальники подразделений (специалисты) профотбора.

Вынесение заключения о категории профессиональной пригодности кандидатов на основе их социально­-психологического изучения, психологического и психофизио­логического обследования завершается не позднее одного дня до окончания профессионального отбора кандидатов.

Кандидаты, отнесенные к четвертой категории профес­сиональной пригодности («не рекомендуется»), информируют­ся о вынесенном заключении индивидуально. При необходи­мости с указанными кандидатами проводится индивидуальное психологическое консультирование, в ходе которого даются разъяснения и рекомендации.

Кандидаты, отнесенные к другим категориям профес­сиональной пригодности, полагаются прошедшими профес­сиональный психологический отбор.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *