Меню Рубрики

Болезнь альцгеймера мария пахоменко

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Мария Пахоменко родилась в 1937 г. в Белоруссии. Музыкой она занималась с самого детства, участвовала в самодеятельности, а затем окончила музыкальное училище им. М. П. Мусоргского, выступала с ансамблем ДК им. Ленсовета. Сценический успех к ней пришел после того, как она начала исполнять песни своего мужа, композитора Александра Колкера. Их тандем оказался крепким семейным и творческим союзом, и вскоре имя Марии Пахоменко узнал весь Союз.

В 1964 г. певица стала солисткой Ленинградского музыкального эстрадного ансамбля, в том же году с песней «Опять плывут куда-то корабли» заняла первое место на конкурсе, проведенном радиостанцией «Юность». В конце 1960-х – начале 1970-х гг. она покорила и международную сцену: в 1968 г. получила приз «Нефритовая пластинка» на конкурсе грамзаписей во Франции, а в 1971 г. стала первой российской эстрадной певицей, завоевавшей Гран-при на международном песенном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии (часто вместо нее первой победительницей ошибочно называют Аллу Пугачеву).

В 1980-х гг. она работала телеведущей в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко», гастролировала в СССР и за границей, однако ее популярность в это время пошла на спад. Певица не хотела реагировать на изменившиеся требования нового времени – с осуждением высказывалась о хит-парадах и рок-музыке, консервативно относилась к поведению эстрадных исполнителей на сцене и т.д. Ей на смену пришли певицы, чьи песни казались слушателям более современными, – Эдита Пьеха, Алла Пугачева, София Ротару и др. Они были готовы менять репертуар и собственный имидж и более чутко реагировали на новые веяния времени. Постепенно о Марии Пахоменко слушатели стали забывать.

Тем не менее за три последних десятилетия ХХ в. песни Марии Пахоменко были изданы миллионными тиражами на грампластинках, аудиокассетах и компакт-дисках. Она записала 10 дисков-гигантов, ее манера исполнения на стыке эстрадного и народного вокала была узнаваемой и неповторимой, ее песни нередко пели и другие звезды эстрады.

Ее любили многие композиторы, так как ее неповторимый вокал и тембр голоса превращали их песни в настоящие шлягеры. Ей доверяли первое исполнение своих песен Колмановский, Пахмутова, Тухманов, Френкель и другие известные композиторы. Виктор Плешак называл ее последней яркой представительницей русской эстрадной песни.

Режиссер-постановщик Ирина Тайманова вспоминала: «Маша Пахоменко сразу заняла свое место в огромном песенном мире, который был уже очень богат тогда. Ее характер: коня на скаку остановит и в горящую избу войдет. И это при внешней нежности. В ней было удивительное сочетание темперамента, уверенности в своей личности и пронзительной женственности. Когда тоненькая сероглазая девушка с золотой косой выходила в зал, сразу находила контакт со зрителем. В отличие от современных безалаберных песен, в поэзии и музыке ее песен всегда был глубокий смысл».

В 2013 г. Мария Пахоменко умерла от пневмонии на 76-м году жизни. Ее последние годы были тяжелыми и драматическими. Певица страдала болезнью Альцгеймера, постепенно разрушающей личность. В феврале 2012 г. она на два дня пропала, ее разыскивали всем миром и обнаружили в торговом центре. Как она там оказалась и где была до этого, женщина не могла вспомнить.


Осенью 2012 г. неожиданно разразился скандал: дочь Марии Пахоменко заявила, что ее отец регулярно избивал мать и повышал на нее голос. Сам композитор взывал о помощи, заявляя, что дочь разлучила его с любимой женой. На чьей стороне была правда, понять сложно. Утверждать можно только то, что последние годы жизни Марии Пахоменко принесли ей немало страданий.


Так же несправедливо была предана забвению еще одна популярная в 1960-х гг. певица: почему Майя Кристалинская исчезла из радиоэфира и с телеэкранов

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

источник

Сегодня, слушая современную музыку, не находишь той искренности, доброты, нежности, которая бы затронула душу и сердце, до самой их глубины. На советской эстраде пело много артистов, о многих давно забыли, хотя, наверное, именно их манеру исполнения, и мягкий тембр голоса хочется услышать.

Имя певицы Марии Пахоменко давно кануло в лету, пик ее популярности пришёлся на 60-70-е годы. По радио и телевидению только и крутили песни: «Стоят девчонки», «Сладка ягода», «Лучше нету того свету», «Ненаглядный мой», «Школьный вальс» . После невероятного успеха, Мария, как-то быстро исчезла с эстрады, ей нужно было перестроиться, поменять имидж, обновить репертуар. Она этого не сделала, или не хотела ничего менять.

Детство и юность нашей героини прошли в небольшой деревушке Лютня, которая находится на певучей Белорусской земле. Родители девушки преподавали в школе, вскоре переехали в Питер (Ленинград). Там же Маша пошла в школу. Девочка с детства любила петь, имела прекрасные вокальные данные. С единомышленниками организовала музыкальный квартет, который в школе пользовался большим успехом. Мария не мечтала стать артисткой, она серьезно изучала французский язык, и готовилась поступить в институт.

После окончания девятого класса, Пахоменко принимает опрометчивое решение – подает документы в радиотехнический техникум. Учеба давалась с трудом, по натуре, она была творческим человеком, и точные науки ей не давались. Только благодаря своему твердому характеру и ответственности, получила диплом.

И все же, судьба направила ее в правильное русло, девушка поступила в музыкальное училище. Однажды, увидев объявление о наборе вокалистов в эстрадный ансамбль, пошла на прослушивание. Комиссию просто очаровал нежный голос певицы, и ее приняли в коллектив. Там же она познакомилась с будущим мужем — композитором Александром Колкером. Два года он ухаживал за Марией, везде ее сопровождал, ни одного воздыхателя к ней не подпускал, и добился своего. Молодые поженились, и Александр стал заниматься карьерой супруги.

Колкер настоял на том, чтобы жена бросила ансамбль и начала петь сольно. В 64-м году Александр сочинил для нее песню «Качает, качает. ». Мария спела её на радио, и произведение в один миг облетело весь союз, так же она прозвучала в постановке «Иду на грозу». Певица набирала популярность, выпустила несколько пластинок, тираж достиг двух миллионов. В Каннах получила «Нефритовую пластинку», а в 71-м году Пахоменко, первая в Советском Союзе, получила престижную награду — «Золотой Орфей».

На концертах Марию буквально заваливали букетами, квартиру круглый год украшали цветы. Творческий дует Пахоменко и Колкер успешно работал несколько лет, было написано множество песен. Марию признали лучшей певицей года по опросу радиостанции «Юность», она исполнила песню «Опять плывут куда-то корабли». Но не только муж писал для нее песни, такие композиторы, как Пахмутова, Фрадкин, Фельман восхищались ее талантом и дарили свои произведения.

Говорили, что ей предлагали роль жены Штирлица в картине «Семнадцать мгновений весны». Но, Мария отказалась, ее напугало определение – многосерийный фильм. Если бы девушке объяснили, что съемки займут немного времени, мы бы увидели совсем другую героиню.

Постепенно популярность певицы сходила на нет. Ее перестали приглашать на телевидение и радио, приходили новые артисты, а она не смогла выдержать конкуренцию. Хотя, Толкунова и Сенчина, которые пели в практически таком же жанре, остались на плаву. Почему так произошло, сейчас уже выяснять поздно. Ходили слухи, что у Марии был сложный характер, она терпеть не могла выскочек, и говорила всю правду в глаза. Может быть, просто не пришлась ко двору на верхушке, и ее творчество определили к «неформатному».

В личной жизни у певицы все было хорошо, родилась дочь Наташа, оба родителя души в ней не чаяли. Когда дочка выросла, Мария вместе с ней выступила в программе «Шире круг» (1983) с песней «Все пройдет». Но, Наташа по стопам матери не пошла, работает режиссером и сценаристом. Дочка вышла замуж, и подарила родителям прекрасную внучку, которую назвали в честь бабушки – Марией.

Александр очень любил жену, старался всю домашнюю работу выполнять сам, даже не разрешал жене ходить на рынок за продуктами. Прекрасно готовил, особенно ему удавались блюда из мяса. Жизнь потихоньку шла своим чередом, Пахоменко одно время работала на ленинградском телевидении.

В 2008 году у певицы обнаружили болезнь Альцгеймера, с каждым годом состояние Марии ухудшалось, ее нельзя было ни на минуту оставить одну. Спокойная жизнь в семье прекратилась, дочь и отец начали ссориться. А в 2012 году Наталья поведала прессе, что отец бьет маму. Александр Наумович судился с дочерью, хотел привлечь за клевету, но дело проиграл.

А потом произошло событие, которое подняло всю местную полицию на ноги. 74-х летняя Мария Леонидовна пошла выносить мусор, и домой не вернулась. Искали певицу два дня. Нашли ее в торговом центре. Как она туда попала и где была все это время, Пахоменко не помнила.

В феврале месяце, 2013 года, дочка поселила мать в санаторий, чтобы ее немного подлечили. Второго марта увезла домой, Мария немного подкашливала, а через три дня певица почувствовала себя хуже. Наташа позвонила в больницу, пришел врач, обследовав больную, сказал, что легкие чистые. Восьмого марта Марии стало настолько плохо, что дочь вызвала «скорую помощь». Врачи определили воспаление легких, при чем в запущенном состоянии: «Что вы себе думали? Ее срочно надо положить в реанимацию!» . Врачи делали все возможное, чтобы спасти женщину, но было поздно. В половине седьмого вечера Марии Пахоменко не стало.

Вот так закончилась жизнь самой женственной советской певицы, голосом которой восхищались миллионы поклонников. Жаль, что Мария Леонидовна прошла короткий творческий путь, не многие певцы в то время, могли так умело переплести народный и эстрадный жанр.

Понравилась статья? Поддержи автора, нажми палец вверх и, что бы не пропустить следующую, подпишись на канал или на страницу в своей социальной сети: Facebook , Вконтакте , Twitter , Одноклассники . Мы будем встречаться чаще 🙂

источник

Болезнь Альцгеймера не щадит никого, в том числе и знаменитостей, которые при помощи дорогостоящего лечения пытаются продлить жизнь. Это наиболее распространенная форма деменции. Болезнь начинается с малозаметных симптомов, затем человек постепенно теряет память, возникают нарушения речи и когнитивных функций. Потеря всех функций организма ведет к смерти.

Знаменитости, которые умерли в результате болезни Альцгеймера — в материале 24СМИ.

Самая желанная актриса “старого” Голливуда Рита Хейворт стала одной из знаменитостей, умерших от болезни Альцгеймера. В 1970-х годах у актрисы начались проблемы с памятью, но врачи не сразу распознали заболевание, связав происходящее с пристрастием к алкоголю.

Во время съемок фильма “Гнев божий” Хейворт не запоминала реплики, потому с актерской карьерой пришлось покончить. В 1981-м состояние актрисы ухудшилось, и под опеку ее взяла младшая дочь Ясмин. Умерла Рита Хейворт в 1987 году в возрасте 68 лет.

В числе известных людей с болезнью Альцгеймера оказался американский актер Питер Фальк, прославившийся благодаря роли лейтенанта Коломбо. О том, что у Фалька диагностировали этот недуг, стало известно в 2008 году после того, как папарацци засняли взлохмаченного, неопрятно одетого актера, разгуливающего по улицам. Он был сильно возбужден и не замечал ничего вокруг.

Питер Фальк умер в 2011-м, ему исполнилось 83 года. Причиной смерти актера стала остановка сердца, вызванная пневмонией и прогрессирующей болезнью Альцгеймера.

Американский актер Роберт Лоджа, который прославился большим количеством “негативных” ролей, также пострадал от болезни Альцгеймера. Такой диагноз актеру поставили в 2010 году, но работу в кино он не забросил.

Супруга Лоджи рассказывала, что муж любил жизнь и боролся с болезнью до самой смерти. Умер актер в 2015-м, в возрасте 85 лет.

В числе звезд, которые умерли в результате борьбы с болезнью Альцгеймера, оказался режиссер и сценарист Кертис Хэнсон. Больше всего он запомнился созданием фильма “8 миля”. Болезнь не давала покоя режиссеру последние годы жизни, а 20 сентября 2016 года Хэнсону стало плохо. Несмотря на это, режиссер дотянулся до телефона и вызвал “скорую”. Медики нашли его уже мертвым, Хэнсон прожил 71 год.

В число звезд с болезнью Альцгеймера попал “король кантри” Глен Кэмпбелл. О своем диагнозе американский певец сам сообщил поклонникам в 2011 году. Кэмпбелл заявил, что выпустит последний альбом, проведет тур в его поддержку и покинет сцену.

Супруга музыканта говорила, что даже во время болезни он остался прекрасным человеком, но она не хотела, чтобы муж выступал. Женщина боялась, что из-за болезни Кэмпбелла будут путать с пьяным, что усугубит состояние.

“Король кантри” умер в 2017-м в 81 год в результате продолжительной борьбы с болезнью.

Болезнь Альцгеймера затронула как знаменитостей Голливуда, так и звезд из России. В 2018 году после продолжительной борьбы с заболеванием умер известный пародист, звукоимитатор и “человек-радиоприемник” Юрий Григорьев. Родные до самой смерти артиста надеялись, что болезнь отступит, но смерть не щадит никого. Григорьев ушел на 82-м году жизни.

Советская и российская эстрадная певица Мария Пахоменко из-за болезни Альцгеймера пережила самые тяжелые годы жизни. В прессе то и дело появлялись сведения о том, что муж избивал ее, а родная дочь намеревалась отдать в дом престарелых. Пахоменко неоднократно уходила из дома и не возвращалась, о ее пропаже писали СМИ и расклеивали везде фото певицы.

Друзья семьи говорили, что Александр Колкер часто кричал на больную супругу и психически не выдерживал ее недуга. Близкие не давали Марии Пахоменко той заботы, в которой она нуждалась. Умерла певица в 2013 году.

источник

Мария Леонидовна Пахоменко. Родилась 25 марта 1937 года в Ленинграде — умерла 8 марта 2013 года в Санкт-Петербурге. Советская и российская эстрадная певица, актриса, телеведущая. Заслуженная артистка РСФСР (1976). Народная артистка РФ (1998).

Мария Пахоменко родилась 25 марта 1937 года в Ленинграде.

Ее родители были родом из белорусской деревни Лютня Краснопольского района (ныне Могилёвской области Белоруссии).

Отец — Леонид Пахоменко, служил милиционером.

С ранних лет Мария занималась музыкой и вокалом. Пела в детском хоре.

После восьмого класса училась в машиностроительном техникуме при Кировском заводе. Позже работала на заводе «Красный Треугольник».

Участвовала в самодеятельности. Выступала с квартетом под руководством Валентина Акульшина Дворца культуры имени Ленсовета.

Обратила на себя внимание специалистов в 1963 году, когда на радио прозвучала песня в ее исполнении «Качает, качает» (А. Колкер — Л. Куклин), написанная к спектаклю театра имени Комиссаржевской «Иду на грозу» (режиссёр — М. Сулимов).

С 1963 года она стала солисткой Ленинградского эстрадного оркестра под руководством А. Бадхена при «Ленконцерте».

Мария Пахоменко в молодости

В 1960-1980-х годах Мария Пахоменко была одной из популярных звёзд советской эстрады. Песни в её исполнении звучали в программах многих радиостанций и на телевидении. Многие годы гастролировала по СССР и за рубежом — во Франции, Италии, на Кубе, в Югославии, Польше, Германии, Чехословакии, Болгарии, Финляндии и др.

О ней было снято несколько музыкальных фильмов, один из которых, снятый в Польше, был приобретён 13 странами.

Читайте также:  Передача таблетка болезнь альцгеймера

Первые записи певицы изданы в 1964 году на гибких грампластинках в журнале «Кругозор». Первая грампластинка-миньон М. Пахоменко — «Песни А. Колкера» — выпущена в 1966 году и включала популярнейшую песню «Стоят девчонки» (А. Колкер — К. Рыжов).

В 1968 году она была удостоена первого места на Международном конкурсе «МИДЕМ» — (MIDEM — Marché International du Disque et de l’Edition Musicale) в Каннах (Франция). Ей был вручен приз «Нефритовая пластинка» как исполнительнице, которая в 1968 году имела рекордное количество выпущенных дисков (около 2,6 млн).

Первый диск-гигант с популярными песнями в исполнении М. Пахоменко был выпущен фирмой грамзаписи «Мелодия» в 1970 году. Песня «Когда смеются львы» (И. Цветков — Я. Голяков) из этого альбома стала шлягером.

Поет Мария Пахоменко

В 1971 году первой из советских эстрадных певиц удостоена Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» в Болгарии.

Фирма «Мелодия» выпускала грампластинки певицы вплоть до 1984 года. Всего дискография Марии Пахоменко насчитывает более 30 наименований (в том числе десять дисков-гигантов).

В 1976 году Марии Пахоменко было присвоено звание заслуженной артистки РСФСР.

Мария Пахоменко привнесла на эстраду свой стиль исполнения — народный характер пения с эстрадным артистизмом. Многие ведущие советские композиторы и поэты доверяли певице первое исполнение своих сочинений: «Ненаглядный мой» (А. Пахмутова — Р. Казакова), «Мужчины» (Э. Колмановский — В. Солоухин), «Разговоры» (Э. Ханок — Г. Серебряков), «Вальс при свечах» (О. Фельцман — А. Вознесенский), «Подсолнухи» (В. Кулаков — Э. Кузнецов) и так далее. Сценический успех Пахоменко во многом связан с песнями Колкера — «Опять плывут куда-то корабли» (стихи И. Кашежевой), «Стоят девчонки», «Печальная», «Красивые слова», «Признание», романс Лиды из мюзикла «Свадьба Кречинского» (всё на стихи К. Рыжова).

Певица воскресила на эстраде многие песни прошлых лет — «Матросские ночи» и «Не тревожь ты себя, не тревожь» В. Соловьёва-Седого, «Лучше нету того цвету» (М. Блантер — М. Исаковский) и «К нам в Саратов» М. Фрадкина и др. Выдающиеся классики современной культуры, композиторы Сергей Слонимский и Валерий Гаврилин записали с Марией Пахоменко свои музыкальные циклы в жанре камерной музыки.

Пела на всех ведущих сценах страны и Европы, в том числе в легендарном парижском зале «Олимпия», после выступления в котором французский продюсер Бруно Кокатрикс выпустил её мини-диск.

С 1982 года в течение семи лет работала ведущей на ленинградском ТВ в цикле программ «Приглашает Мария Пахоменко».

В 1998 году Марии Пахоменко было присвоено звание народной артистки Российской Федерации.

В 2000-е компакт-диски с лучшими песнями певицы были выпущены в серии «Имена на все времена» (2002) и в серии «Золотая мелодия» (компакт-диск «Любовь останется», 2005).

В последние годы Мария Пахоменко страдала болезнью Альцгеймера.

В феврале 2012 года в СМИ было сообщено, что полиция разыскивает народную артистку России Марию Пахоменко. 15 февраля 2012 года она ушла из квартиры в Санкт-Петербурге и не вернулась. После того, как через СМИ были распространены приметы и фотография Марии Пахоменко, 16 февраля она была опознана охранниками торгового центра «Меркурий». Далее певица была госпитализирована по поводу закрытой черепно-мозговой травмы, у нее были диагностированы сотрясение головного мозга, подкожная гематома левой височной области. Состояние оценивалось как средней тяжести.

Певица скончалась 8 марта 2013 года на 76-м году жизни, пробыв менее суток в отделении реанимации и интенсивной терапии петербургской городской больницы № 2 с диагнозом пневмония.

Похоронена на Комаровском кладбище.

Рост Марии Пахоменко: 160 сантиметров.

Личная жизнь Марии Пахоменко:

Муж — Александр Наумович Колкер (род. 28 июля 1933), советский и российский композитор, заслуженный деятель искусств РСФСР. Автор свыше ста песен, в том числе «Туман», «Дождик», «Парень с Петроградской стороны», «Карелия», «Качает, качает. », «Стоят девчонки», «Опять плывут куда-то корабли», «Весенний Ленинград», «Красивые слова», «Ночной трамвай», «Рябина», «Танцуем пока танцуется» и других. Автор музыки к нескольким кинофильмам.

В браке родилась дочь Наталья Пахоменко, режиссёр и сценарист.

Семья проживала в Ленинграде (Санкт-Петербурге) на набережной Чёрной речки.

Мария Пахоменко и Александр Колкер

В 2012 году дочь Марии Пахоменко сообщила СМИ, что Александр Колкер избивает певицу. «Я молчала много лет. Не хотелось выносить сор из избы. Да и стыдно рассказывать такое. Мы забрали маму к себе. Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе», — говорила Наталья Пахоменко.

О событиях, связанных с исчезновением матери в феврале 2012 года, Наталья Пахоменко рассказывала: «Я узнала о том, что мама пропала, только на следующий день. И то случайно: сосед зашел и попросил вернуть ему куртку, которую он дал Марии Леонидовне, встретив ее во дворе в домашней одежде. А отец все это время спокойно сидел дома и не заявлял в полицию. Даже не поинтересовался, не у меня ли она находится. Достаточно было одного телефонного звонка. Отец четыре раза терял маму. в Нарве не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Она была вся мокрая — шел ливень. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь».

Сам Александр Колкер информацию дочери категорически опровергал: «Я 54 года прожил с Марией Леонидовной. Написал ей десятки песен. Посылал письма в ленинградский обком Григорию Романову и замминистра культуры Косте Щербакову, чтобы пробить ей звание народной артистки. Я любил ее больше жизни и носил на руках. Когда ей поставили страшный диагноз — болезнь Альцгеймера, я был готов в лепешку расшибиться, чтобы продлить ей жизнь. А моя дочь рассказывает, будто я сломал Марии Леонидовне семь ребер и каждый день бил ее до крови. Мы же не в деревне живем, а в Санкт-Петербурге. Если я наносил такие побои, это должно быть где-то зафиксировано».

Фильмография Марии Пахоменко:

1967 — Личная жизнь Кузяева Валентина — певица (песня «Репортёр» с ансамблем «Поющие гитары»);
1968 — Город и песня — певица (песня «Кораблям не спится в порту»);
1969 — Москва в нотах — песня «Стоят девчонки»;
1970 — Бушует «Маргарита» — певица;
1970 — А людям песня так нужна. (короткометражный) — исполнение песен;
1971 — Поёт Мария Пахоменко (короткометражный);
1972 — Песня о добром человеке (документальный) (песня «Там на росстани камень бел-горюч»);
1975 — Любовь останется (фильм-спектакль) — исполнение песен;
1979 — В песне жизнь моя. Александра Пахмутова (короткометражный);
1982 — Монологи (короткометражный);
1987 — . Всё, что на сердце у меня. (документальный);
1997 — Воспоминание (документальный);
2009 — Формула счастья Марии Пахоменко (документальный);
2009 — «Синее море. белый пароход. Валерия Гаврилина» (документальный)

Вокал Марии Пахоменко в кино:

1968 — В день свадьбы;
1968 — Адрес песен — молодость (документальный) — песни «Шагает парень», «Стоят девчонки», «Красивые слова»;
1973 — Умные вещи — песня «Яблочко румяное»;
1976 — Сладкая женщина — исполняет вступительную песню «Над рекой печальная звёздочка повисла»;
1976 — Опровержение — песня «Тихие города»;
1979 — Вторая весна — песня «Блиндажи той войны» (нет в титрах)

Дискография Марии Пахоменко:

1964 — Песни А. Колкера;
1970 — Когда смеются львы;
2002 — Имена на все времена;
2005 — Золотая мелодия

Награды и звания Марии Пахоменко:

— 1-е место на конкурсе, проведённом радиостанцией «Юность» (1964), — за исполнение песни «Опять плывут куда-то корабли»;
— 1-е место (приз «Нефритовая пластинка») на международном конкурсе грамзаписей MIDEM в Каннах (1968);
— Гран-при на международном конкурсе «Золотой Орфей» (Болгария, 1971) — за песню «Ненаглядный мой» (А. Пахмутовой) и песню «Дон Кихот» болгарского композитора Райчева;
— Заслуженная артистка РСФСР (1976);
— Народная артистка Российской Федерации (1998)

источник

Последние годы жизни Марии ПАХОМЕНКО, страдавшей болезнью Альцгеймера, превратились в ад. Страшный недуг сделал ее совершенно беспомощной и рассорил самых близких людей — мужа-композитора Александра Колкера и дочь, которые не помирились даже после смерти певицы

Ее популярность в то время не знала границ. После выхода двух с половиной миллионов пластинок с песнями Пахоменко певица получила «Неф­ритовую пластинку», которую вручали в Каннах, а в 1971 году первой в Советском Союзе удостоилась престижного «Зо­лотого Орфея». С концертов она привозила целый багажник цветов, и ее любимым занятием было сначала, чтобы освежить, «топить» их в ван­ной, а потом рас­ставлять в квартире по вазам. Говорят, Пахоменко мог­ла стать даже «женой Штирлица» — Та­тьяна Лиознова предлагала ей эту роль, но Мария отка­залась — ее отпугнули сло­ва «мно­госерийный фильм», она не могла потратить не­сколько месяцев на съемки. Возможно, узнай певица, что речь идет об эпизоде, все сложилось бы по-другому. Со временем Марию Леонидовну перестали приглашать на телевидение и радио — видимо, соч­ли ее творчество не­форматным, — а поводов для разговоров и сплетен и, как следст­вие, статей в желтой прессе, эта скромная женщина не давала.

Еще за год до смерти Пахоменко уверяла журналистов: «Хоть сейчас выйду на сцену!». Увы, это было сказано в период кратковременной ремиссии — в то время Мария Леонидовна была уже тяжело больна. Болезнь Альцгеймера пре­вратила моложавую и ухоженную женщину в дряхлую старушку. А вскоре появились шокирующие публикации о том, что муж больной певицы издевается над ней — бьет и закрывает ее в квартире, а дочь Наталья хочет упрятать мать в дом престарелых.

Родные и еще недавно любящие друг друга люди, отец и дочь, в студиях популярных радио- и телепрограмм обвиняли друг друга во всех смертных грехах. Трудно сказать, сколько бы все это длилось, если бы Мария Пахоменко не ушла из жизни, — она умерла 8 марта 2013 года от пневмонии. А вот дрязги в ее семье продолжаются до сих пор: отец и дочь не могут поделить записанные на Марию Леонидовну квартиры, дачи и прочее добро. И теперь уже дочь — к сожалению, не­без­ос­новательно — собирается в суде доказывать недееспособность своего отца.

О Марии Пахоменко рассказывает композитор, автор музыки к фильмам «Небесные ласточки», «Ищите женщину», «Иск­ренне Ваш», «Зависть богов» и трилогии о гардемаринах Виктор Лебедев.

Виктор Лебедев: «Пела
Маша всегда очень чисто — от природы обладала
феноменальным слухом,
но, к сожалению,
мало реализовала себя»

«НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО САША СОРВАЛСЯ ПСИХИЧЕСКИ: ОН УСТАЛ БОЯТЬСЯ ЗА ЖЕНУ И БЫТЬ ЕЙ НЯНЬКОЙ КАЖДУЮ МИНУТУ»

— Виктор Михайлович, что случилось с этой когда-то друж­ной, благополучной и, казалось бы, образ­цовой семьей?

— Беда — иначе все, что произошло в течение последних пяти лет, не назовешь. До этого между Са­шей, Машей и их дочерью были очень хорошие, добрые отношения. Они обожали свою внучку, которую в честь бабушки назвали Марией. Кол­кер считал, что она похожа на Машу-старшую, но, на мой взгляд, это не так. Дедушка и бабушка очень заботились о ней и ее образовании, при этом Пахоменко никогда не сюсюкала с внучкой — с ранних лет об­щалась с ней как со взрослой. Потом у Маши случился Альцгеймер, для Саши это был страшный удар.

Самое ужасное в этой болезни то, что она разрушает личность. Помню, как-то я встретил их в Нарве на пляже — он там замечательный, протяженностью в несколько километров. День был прохладный, ветреный, а Сашка собрался купаться. Его спартанские привычки всегда изумляли меня чрезвычайно, я-то сибарит, мне нужна теплая вода, а он плавал даже в холодной. Тут же было удивительным еще и то, что он попросил меня, пока сам купается, побыть с Машей на берегу, как будто она маленький ребенок. Боялся, что жена зайдет в воду, выйдет совсем с другой стороны и потеряется или, не дай Бог, утонет. От человека в таком состоянии можно ожидать чего угодно.

— Говорят, Александр Наумович даже бил жену?

— Этого я не знаю, поэтому утверждать или опровергать не буду, но то, что Саша на нее кричал, это точно — мне рассказывала моя супруга, которая часто встречала их на улице. Меня резанул тот факт, что Саша был с Машей груб. Он ведь всегда любил ее, они были по-настоящему близкими, родными людьми — отдыхать ездили только вместе и вообще никогда надолго не расставались, а тут вдруг такое. В одной из телепрограмм Наташа рассказывала, что на даче Маша боялась рвать ягоды с куста — жаловалась, что за это Саша бил ее по рукам. Возможно, он просто боялся, что она съест какие-нибудь волчьи ягоды и отравится.

Саша пережил то, чего и врагу не пожелаешь: жена несколько раз уходила из дома и не воз­вращалась, однажды ее разыскивали всем Петербургом — даже пресса писала о том, что пропала певица Мария Пахоменко, а по городу были расклеены ее фотографии.

Неудивительно, что Саша сорвался психически: он устал бояться за нее и быть ей нянькой каждую минуту. Представьте себе, в каком стрессе он жил: постоянно опасаться, что твоя жена пойдет выбрасывать мусор и не вернется — забудет адрес, перепутает дом и улицу. Такой ужас не каждый выдержит. Легко его осуждать, но достаточно хотя бы на секунду поставить себя на его место, чтобы понять: этому человеку можно только посочувствовать. Поначалу он не хотел рассказывать о своей беде — тяжело выносить такие вещи на публику, загонял проблему внутрь, что тоже не лучшим образом отразилось на его психическом состоянии, тем более что утаить Машин недуг было невозможно.

— Почему же в такой ситуации они с дочерью не объединились, а, наоборот, превратились во врагов?

— Думаю, тут все дело в характерах. Саша и так всегда был вспыльчивым, а тут у него и вовсе развилась мания — ему стало казаться, что их дочь хочет ему зла — это было очень несправедливо по отношению к Наташе. Я отношусь к ней тепло, потому что она выросла на моих глазах, а теперь работает у меня на кафедре в Институте культуры и искусств. Она всегда была хорошей дочерью, которая любила родителей. Более того, в последнее время на ней держался весь дом: она в ущерб своей личной жизни самоотверженно трудилась — готовила, стирала, убирала. В общем, все превратилось в сплошной ад: отец и дочь наговаривают друг на друга какие-то ужасные вещи, причем Наташа не отстает, характер-то у нее папин.

— Говорят, что у Натальи сейчас боль­шие проблемы в семье?

— У нее болен муж, они уехали в Израиль лечиться. С появлением этого мужчины в ее жизни, казалось, началась светлая полоса, и надо же такому случиться.

«СЕЙЧАС ПРОЕЗЖАЮ МИМО ДОМА САШИ И МАШИ, КАК МИМО ПЕПЕЛИЩА»

— Как долго вы знали семью Марии Па­хоменко?

— Мы дружили много лет. У Саши с Машей была дача в Нарве, которую они еще в начале 70-х сняли, а потом купили и очень любили там бывать — уезжали при каждом удобном случае зимой, а в конце весны приезжали на все лето. Это добротный дом в хорошем районе Нарвы, с прекрасным са­дом, а при нем небольшой гостевой домик, где мы с женой часто летом отдыхали. Потом — не без их влияния — мы купили там квартиру и уже семь лет ездим туда. С тех пор я Машу видел редко — встречались время от времени на пляже. Сейчас проезжаю мимо их дома, как мимо пепелища, и сердце мое сжимается.

— В чем, на ваш взгляд, заключалась уникальность певицы Марии Пахоменко?

— Маша замечательно работала на стыке эстрадной и народной песни — это ее фирменная манера исполнения. И тут творчество органично сочеталось с внешнос­тью и манерами. Пахоменко была очень хороша, причем не наигранной, сделанной красотой, когда человек спекулирует внеш­ними данными, стараясь приблизиться к народному канону. Маша ни под кого не подстраивалась, а просто вела се­бя мак­симально естественно. Ее манера исполнения может нравиться или не нравиться (мне, например, она не близка), но Пахоменко владела ею мастерски.

Пела она всегда очень чисто — от природы обладала феноменальным слухом. В этом смысле Машу можно сравнить только с Людой Сенчиной, когда они подряд выходили в каком-нибудь ленинградском концерте, можно было залюбоваться. Маша очень быстро схватывала мелодию.

Помню, мы с Робертом Рождественским писали цикл композиций для мужского и женского голоса. Исполнитель нашелся сразу, а с исполнительницей возникли проб­лемы, поэтому песню «Ежедневное чудо» я принес Пахоменко. Маша взяла ноты, посмотрела и уже через 10-15 минут чисто все спела. К сожалению, она мало реализовала себя, особенно в последнюю четверть своей жизни. Пик творчества и ее, и Саши Колкера приходится на вторую половину 60-х — первую половину 70-х.

— Можно сказать, что отношения Кол­кера и Пахоменко похожи на историю Пигмалиона и Галатеи: Александр Наумович своими песнями сделал жену известной певицей, она же своим

Мария Пахоменко с супругом Александром Колкером. «Саша очень любил ее, они были
по-настоящему близкими, родными людьми»

исполнением принесла славу ему?

— Саша и Маша всегда были талантливой парой, о которых просто невозможно говорить по отдельности. Колкер с удоволь­­ствием писал для своей жены, хотя она с успехом пела как песни Соловьева-Седого, так и ленинградских композиторов — Петрова, Портнова, Дубравина и многих других. В конце 60-х годов начало формироваться такое понятие, как ленинградская песня, которая очень напоминала французский шансон — понятие, которое, к сожалению, настолько исковеркали, что в приличном обществе его лучше не произносить.

Маша хорошо работала в этом жанре, но исполнительские победы Пахоменко-певицы были все-таки связаны с произведениями ее мужа — именно песни Колкера «Качает, качает. », «Карелия», «Стоят девчонки» — сделали ее популярной. К исполнению женой чужих произведений Саша относился со своеобразной творческой ревностью, но петь их, конечно, не запрещал — это было бы глупо. А еще Колкер очень гордился своей женой.

Помню, во время праздников в их доме, когда гостям надоедало есть, пить и шутить, Кол­кер садился за рояль, Маша пела — такое милое домашнее музицирование. Са­шу нельзя назвать гениальным пианистом — ему, скорее, при­суща не­брежная композиторская манера исполнения, но надо было видеть, с каким удовольствием он аккомпанировал и с какой нежностью смотрел на жену.

«В МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ СКАЗАЛИ, ЧТО СПЕКТАКЛЬ СНЯТ С ГАСТРОЛЕЙ, ПОТОМУ ЧТО КОЛКЕР С ПАХОМЕНКО УЕЗЖАЮТ НА ПМЖ В ИЗРАИЛЬ»

— Пахоменко стала одной из первых советских ис­полнительниц, получивших меж­дународное признание?

— В 1971 году за песню «Чу­до-кони» она привезла из Болгарии «Золотой Орфей» — Гран-при песенного фестиваля, а уже после нее этой награды были удостоены Алла Пугачева и Роза Рымбаева. Маша рассказывала, как после победы, радостная, позвонила в ЦК ВЛКСМ, чтобы рассказать о том, что получила Гран-при, но человек, ку­­рировавший культуру, грубо перебил ее: «А первое место кто занял?».

— Невероятно!

— Были и специальные, продуманные подлости, которые делали одновременно и Маше, и Колкеру, не разбирая, кто прав, а кто виноват. Саша никогда не входил в круг композиторов, при­­гретых влас­тью, каким, например, являлся Андрей Павлович Петров. Не мо­гу развивать эту тему, потому что боюсь быть не­объективным — у меня с Петровым тоже были не самые лучшие отношения, но к Саше Андрей Павлович был особенно не­справедлив.

Мария Пахоменко с композиторами Александром Колкером,
Василием Соловьевым-Седым и Яном Френкелем. «Она ценила в людях талант и недолюбливала тех, кто делал музыкальную карьеру другими путями»

Маша к этим инт­ригам отношения не имела, потому что не входила в композиторскую среду. Человеком она была прямым и искренним, лгать и льстить не умела — высказывалась всегда прямо. Она ценила в людях талант и недо­люб­ли­вала тех, кто делал музыкальную карьеру другими путями — пар­тийными, комсомольскими или общественными.

В 1972 году Театр музыкальной комедии возглавил талантливейший, замечательнейший режиссер и человек с очень трудным характером — Владимир Воробьев. Он судил людей по тому, что и как они делают: приносили действительно хорошее произведение — увлекался, предлагали нечто, написанное левой ногой, — какими бы регалиями ни обладал автор, он его работу не ставил, поэтому очень хорошо умел наживать врагов.

Вместе с Колкером Воробьев сделал прекрасный — как музыкально, так и постановочно — спектакль «Свадьба Кречинского», на который невозможно было дос­тать билеты. По популярности театр тогда взлетел до небес, и они поехали на гаст­роли в Москву, которые должны были открываться именно этим спектаклем.

Весь город был увешан афи­шами: «К нам приезжает молодой театр из Ленинграда!». Но когда на следующее после приезда утро Саша с Машей вышли из гостиницы, то увидели, что все афиши «Свадьбы Кречинского» заклеены. Позвонили в Минис­терство культуры, где им сказали, что этот спектакль снят с гаст­ролей, потому что Колкер с Пахоменко уез­жают на ПМЖ в Израиль. Для того времени обвинение более чем серьезное. Самое обидное, что об эмиграции в их семье даже разговора не было.

Саша через знакомых связался с КГБ, и там ему сообщили, что никакой информации об этом нет. Недоразумение разрешилось, но восстановить спектакль в гаст­роль­ной сетке было уже невозможно.

Мария Леонидовна с дочерью Натальей. «Наташа всегда была хорошей дочерью и в ущерб своей личной жизни самоотверженно трудилась»

— Удалось выяснить, кто это сделал?

— Думаю, у Колкера имелись соображения на этот счет, но, как говорится, не пой­ман — не вор: без доказательств любые об­винения неэтичны и бессмысленны.

«ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ МАШУ НЕ НАЗОВЕШЬ — ВСЕ В ИХ ДОМЕ ДЕЛАЛ САША, ОН ОЧЕНЬ ЛЮБИЛ ГОТОВИТЬ, ОСОБЕННО ХОРОШО ЕМУ УДАВАЛОСЬ МЯСО»

— Колкер и Пахоменко любили принимать гостей?

— У ребят был очень уютный и гостеприимный дом, вот только приглашали они туда далеко не всех. Маша довольно сложно сходилась с людьми — она была человеком закрытым. И хозяйственной женщиной ее не назовешь — все в их доме делал Саша. Колкер из тех мужчин, кто видит свою задачу в том, чтобы обеспечить семье достойную жизнь, и всегда ее выполнял: зарабатывал деньги, в прежние времена доставал дефицитные продукты и товары, теперь же просто ездил за ними в магазины. Думаю, Маша даже не знала, где и что продается, — муж полностью огра­дил ее от житейских трудностей. Есть мужчины (я, например), которых на кухню арканом не затащишь, а Саша очень любил готовить, особенно хорошо ему удавалось мясо.

— К слову, Мария Леонидовна даже в последние годы — об этом можно судить по фотографиям — сохранила строй­ную фигуру.

— Идеальная физическая форма у Маши от природы. Она была настолько хорошо сложена, что моя жена, бывшая балетная, всегда удивлялась, как Пахоменко уда­валось не поправляться, ничего для этого не делая. Другие-то женщины за каждый грамм борются. К тому же в свое время Пахоменко была мастером спорта по художественной гимнастике, что тоже не могло не отразиться на ее фигуре. Даже в солидном возрасте она выглядела замечательно — бывало, идешь сзади и удивляешься: ну просто девочка!

Мария Пахоменко была одной из самых женственных певиц советской эстрады, с хорошим вкусом и своей сдержанной манерой одеваться, не в пример многим со­временным исполнительницам всегда выглядела очень дос­тойно на сцене. Маша никогда не пользовалась косметикой, мне даже казалось, что иног­да она в этом смысле перегибает палку. Накрашенной я ее, наверное, видел всего не­сколько раз, да и то во время съемок на те­левидении. Если бы не страшная болезнь, она, не­смотря на воз­раст, оставалась бы такой же при­­влекательной.

источник

Своего отца Александра Колкера Наталья Пахоменко хочет через суд признать недееспособным

8 марта в Санкт-Петербурге, не дожив две недели до своего 76-летия, скончалась исполнительница популярных песен «Качает, качает», «Стоят девчонки», «Чудо-кони», «Лучше нету того цвету», «Сладка ягода», первая среди российских артистов обладательница «Гран-при» международного конкурса «Золотой Орфей» Мария ПАХОМЕНКО, страдавшая последние годы болезнью Альцгеймера и вследствие этого полностью потерявшая память. В прошлом году 53-летняя дочь певицы Наталья ПАХОМЕНКО со скандалом забрала ее у мужа — 79-летнего композитора Александра КОЛКЕРА (подробности). Однако под присмотром дочери, уверявшей, что у нее Марии Леонидовне будет намного лучше, певица прожила всего несколько месяцев.

— Мария Пахоменко скончалась от воспаления легких, — сообщил питерской «Комсомолке» гражданский супруг ее дочери Александр Беляев . — 17 февраля дочь поместила Марию Леонидовну в санаторий в Токсово, который расположен при монастыре. Там современное оборудование и хорошие врачи. Певицу забрали домой 2 марта. Она немного кашляла. Наташа дала Пахоменко лекарство, и симптомы прошли. Вечером 5 марта артистке стало хуже. Вызвали «скорую». Кардиограмма показала: с сердцем все в порядке. «Межреберная невралгия», — констатировал врач. Выписал мазь и еще какие-то лекарства. Но 6 марта состояние не улучшилось. Народной артистке было плохо. Участковый врач 49 поликлиники прослушал легкие: «Все чисто». Но 8 марта певице стало совсем плохо. В 7 утра родные вновь вызвали «скорую». «У нее же воспаление легких!» — воскликнул врач. Пациентку срочно отправили в реанимацию больницы в Учебном переулке. А в полседьмого вечера Мария Пахоменко скончалась.

Дочь певицы и композитора Наталья ПАХОМЕНКО сделала себе пиар и заработала денег на страшной болезни Марии Леонидовны

Как мне удалось выяснить, санаторием в Токсово, куда дочь отправляла певицу, был Гериатрический медико-социальный центр имени императрицы Марии Федоровны, или, попросту говоря, богадельня при соборе Архистратига Божия Михаила.

— Да, Мария Пахоменко три недели находилась у нас, — подтвердила директор гериатрического центра Галина Михайловна. — Это было не первое ее поступление к нам. До этого она уже была у нас, когда ее дочь уезжала и не могла оставить ее одну. Никакого лечения мы не осуществляли. Только уход. 2 марта Мария Леонидовна убыла домой в сопровождении родственников. Не знаю, что говорят родственники, но от нас она ушла абсолютно здоровым человеком. Соматически здоровым. Если бы у нее было воспаление легких, наверное, это было бы видно по самой пациентке.

Информацию о несвоевременном оказании Марии Пахоменко медицинской помощи поставили под сомнение и в санкт-петербургской поликлинике № 49, чей врач осматривал певицу за два дня до смерти и не обнаружил у нее никаких признаков воспаления легких.

— Насколько я знаю, у певицы были не только наши сотрудники, но и другие доктора, — заметила заведующая поликлиникой Екатерина Королькова . — И родственники с претензиями к нам не обращались. Если с их стороны будут заявления, поликлиника даст официальный ответ.

Красавицу ПАХОМЕНКО любил весь Советский Союз

Александр Колкер , проживший с Марией Пахоменко 54 года, виновниками ее смерти считает дочь и ее гражданского мужа — заведующего лабораторией молекулярной цитогенетики растений в Институте эволюции Университета Хайфы Александра Беляева. Бросив в Израиле жену Ольгу Раскину с несовершеннолетним сыном Михаилом, 55-летний Беляев год назад перебрался в Санкт-Петербург к Наталье Пахоменко и, по мнению композитора, задался целью завладеть имуществом и деньгами их семьи.

— Мне сейчас очень тяжело, — признался Александр Колкер, когда я позвонил ему, чтобы выразить свои соболезнования. — Они осуществили свои преступные планы. Украли и уничтожили Марию Леонидовну. Помогли ей уйти из жизни. Теперь я жду, когда они возьмутся за меня. Фактически они уже взялись. Оклеветали меня по телевидению. Вскрыли мою квартиру и выкрали все мои партитуры, клавиры, всю музыку, которую я написал за свои 80 лет пребывания на этой земле. Если они сумеют быстро переправить мои ноты на Запад, они получат огромные деньги. И никакое Российское авторское общество до них не дотянется. Я обращался в Прокуратуру Санкт-Петербурга и к Бастрыкину в Следственный комитет России. Обращался к нашему губернатору Полтавченко . Но «тишина наших русских полей» была мне ответом. А сейчас дочь подает на меня в суд. Хочет лишить меня дееспособности и назначить надо мной опеку.

Певицу с болезнью Альцгеймера держали в богадельне, где нет даже простейшего медицинского оборудования

В Приморском районном суде Санкт-Петербурга, к которому территориально относится место жительства Колкера и его дочери, факт подачи Натальей Пахоменко иска о признании отца недееспособным подтвердить не смогли. Как предположили в канцелярии по гражданским делам, исковое заявление, возможно, передано одному из судей, но слушания по нему еще не назначены, и поэтому оно не зарегистрировано как находящееся в производстве. Зато обнаружилось, что еще 19 декабря сам Колкер подал в Приморский суд иск о признании недействительными договора дарения, ответчиками по которому выступали его дочь и две организации — Управление Федеральной регистрационной службы и Муниципальный округ № 66 Санкт-Петербурга.

Прошлой осенью в интервью «Экспресс газете» Александр Наумович рассказывал, что вскоре после знакомства с Александром Беляевым Наталья Пахоменко переоформила на себя права собственности на три квартиры в Санкт-Петербурге, прежде принадлежавшие ее родителям. Но 12 февраля судья вынес решение — Колкеру в иске отказать. Правда, в законную силу это решение пока еще не вступило, так как композитор подал апелляционную жалобу и она до настоящего момента судом не рассматривалась.

Читайте также:  Пропавшие с болезнь альцгеймера

В показаниях сожителя Натальи ПАХОМЕНКО Александра БЕЛЯЕВА — сплошь неправда

Кстати, как свидетельствует судебный архив, всего за несколько месяцев до того, как в жизни Натальи Пахоменко появился Александр Беляев, ее отношения с отцом не были такими враждебными. Тогда в том же Приморском районном суде Наталья Александровна проходила по делу об административном правонарушении. Ее обвиняли в том, что 14 апреля 2011 года, управляя своим автомобилем, она совершила столкновение с инкассаторским броневиком и, причинив ему механические повреждения, скрылась с места ДТП. Ей грозило лишение прав до полутора лет или арест до 15 суток. И избежать наказания ей помог не кто иной, как ее отец Александр Колкер, который дал показания, что дочь спешила доставить их с Марией Леонидовной в Клинику имени Алмазова, где ему ставили в сердце искусственный клапан.

Мария ПАХОМЕНКО и Александр КОЛКЕР прожили вместе 54 года

— Наташа лжет, обвиняя отца в насилии над мамой, — заявила бывший редактор телепередач «Шире круг» и «Споемте, друзья!» Ольга Молчанова . — Александр Наумович всегда очень трепетно относился к Маше.

Помню, когда в конце 70-х я снимала ее в программе «Споемте, друзья!», он просил, чтобы мы замазали объектив камеры вазелином или натянули перед камерой тюль. Видимо, у Маши уже были заметны морщинки. А ему хотелось, чтобы она выглядела более молодо. Потом ко мне в программу «Шире круг» приезжала сниматься Наташа. Она пела дуэтом с мамой. Колкер на этих съемках не появлялся. А когда я приезжала в Ленинград и гостила у них на даче в Комарово, там в свою очередь отсутствовала Наташа.

Тогда я не придала этому значения. Что за всем этим скрывалось — стало мне понятно лишь много лет спустя, когда в 2009 году на телеканале «Россия» мне предложили сделать фильм о Маше Пахоменко. «Давайте мы поснимаем вас дома в Питере!» — предложила я Колкеру. «Снимайте где угодно, но только не там!» — сказал он. Потом я узнала, что они отдали свою трехкомнатную квартиру Наташе, а сами ютились в 17-метровой комнатушке. Судя по всему, он просто стеснялся, что у звезды эстрады и знаменитого композитора, спектакли с музыкой которого идут в театрах всей страны, такие стесненные жилищные условия. В итоге мы решили снимать их на даче в Усть-Нарве.

Маша тогда прекрасно себя чувствовала. И когда давала нам интервью, не испытывала никаких проблем с памятью. В это же время в соседнем доме жила Наташа с дочкой Машей. Но за те пять дней, что наша съемочная группа провела в Усть-Нарве, мы ее ни разу не видели. Чтобы с нами не встретиться, она трусливо и подленько убегала из дома.

Александр Наумович пронёс трепетную любовь к своей супруге через всю жизнь

Я оставила ей у двери записку с просьбой показаться мне на глаза. «Хочется, чтобы ты сказала несколько слов о маме для нашего фильма», — объяснила я в записке. Но она так и не появилась. «У нее плохие отношения с отцом, — объяснила мне Маша. — Но бумерангом это распространяется и на меня. Хотя со мной она общается по чисто деловым вопросам, касающимся внучки и каких-то домашних дел. А с отцом она даже не здоровается».

Что касается отношений между Колкером и Машей, то они по-прежнему оставались более чем нежными. «Пахоменко и Колкер — это символ красивого интеллигентного Ленинграда», — говорил в моем фильме Михаил Боярский . И надо было оставить их в памяти людей такими, какими их все любили. Зачем было выносить эти разборки на телевидение?! Видимо, все дело в больших деньгах, которые, насколько я знаю, Наташе за это заплатили. И она за эти 30 сребреников продала и отца, которого она ненавидит, и якобы любимую маму, которую она показала всей стране в таком виде, что, кроме содрогания, это ничего в душах людей не вызвало.

источник

Певицу, страдающую болезнью Альцгеймера, муж зверски избивает

Знаете, как говорят: жизнь богаче любой фантазии. В этом пришлось убедиться, неожиданно узнав из первых уст закулисную историю любимой певицы Марии Пахоменко и ее семьи. На это решилась дочь Марии Леонидовны:

— Я молчала много лет, — говорит Наталья Пахоменко. — Не хотелось выносить сор из избы. Да и стыдно рассказывать такое. Но отец первым объявил мне войну и пользуется грязными методами.

Украли или потеряли

В начале сентября муж народной артистки Марии Пахоменко, композитор Александр Колкер, объявил во всеуслышание: жена пропала! Верните мою Машеньку! И даже обратился с открытым письмом с обвинениями в адрес своей дочери Натальи. Якобы та украла родительницу, страдающую болезнью Альцгеймера.

— Мы забрали маму к себе два месяца назад, — рассказывает свою версию Наталья Пахоменко. — Позвонили соседи по поселку. Они видели, как отец бьет маму. Мы с мужем поехали на дачу. И уже на входе я услышала дикие крики. Вхожу и вижу: он бьет ее по голове. Объяснил, что она не поставила за собой пустую чашку в мойку, а он приучает ее к самостоятельности. Я решила, что мама не заслуживает такой судьбы. Поэтому и забрала ее себе.

Мария Леонидовна, которую поклонники помнят белокурой красавицей с густой косой и уникальным голосом, по словам дочери, частенько бывала в синяках. В этот раз еще и весила 38 килограммов при росте 160 сантиметров. Боялась любого шороха.

Сначала дочь выхаживала маму на даче. Певица поправилась. А в сентябре Марию Пахоменко перевезли на городскую квартиру.

Легенда советской эстрады с мужем и ее дочь с семьей живут на одной лестничной площадке, дверь в дверь. И это сильно осложняет дело.

— Этой зимой мы уже искали маму, — напоминает Наталья. — Тогда я 27 часов в мороз бегала по городу…

Действительно, в феврале этого года по СМИ прошла тревожная новость: народная артистка Мария Пахоменко пропала. В разгар морозов 74-летняя певица якобы пошла выносить мусор и не вернулась.

— Я узнала о том, что мама пропала, только на следующий день, — говорит дочь. — И то случайно: сосед зашел и попросил вернуть ему куртку, которую он дал Марии Леонидовне, встретив ее во дворе в домашней одежде. А отец все это время спокойно сидел дома и не заявлял в полицию. Даже не поинтересовался, не у меня ли она находится. Достаточно было одного телефонного звонка!

Где провела ночь певица, в чужой мужской куртке, в мороз, осталось тайной. Нашли ее в торговом центре: кто-то опознал благодаря тому, что фотографиями Марии Пахоменко завалили весь Интернет.

— Отец четыре раза терял маму, — объяснила Наталья. — Этим летом, в июне, в Нарве не успели родители приехать, как она потерялась. Нашли ее жители эстонского городка спустя сутки в каком-то подвале и привели в полицию. Она была вся мокрая — шел ливень. Как можно доверить уход за человеком с болезнью Альцгеймера 79-летнему престарелому мужчине с кардиостимулятором, после операции с кучей проблем? Он беспомощен и сам себя не контролирует. А у мамы все-таки серьезная болезнь.

Бить или не бить?

А следующее обвинение Натальи в адрес отца звучало бы чудовищно, если бы ему не было документального подтверждения в виде

медицинских справок о множественных переломах ребер и около десятка свидетелей.

— В больнице ей сделали рентген: половина ребер сломана, и переломы уже застарелые, — говорит дочь. – А однажды она попала на скорой в отделение с травмой копчика. Колкер потом объяснил: упала со стремянки. Но у них дома и стремянки-то нет!

Другой случай, о котором поведала Наталья, тоже за гранью. Этим же летом Наталье вновь позвонили из Нарвы отдыхающие петербуржцы: приезжай, или он ее убьет.

Наталья летела, боясь не застать мать в живых. Свидетели рассказали: Александр Колкер сначала вновь потерял жену, а когда ее нашли, поднял руку прямо в супермаркете, не боясь очевидцев. Наносил страшные побои.

— Видимо, она жутко его раздражает, — предположила Наталья. – Наши квартиры прямо напротив друг друга на одной лестничной площадке. Из-за их железной двери часто доносятся его страшные крики и мамины рыдания. Потом он ее выставляет на лестницу вместе с вещами, а я подбираю и увожу к себе. А потом он приходит и с угрозами и кулаками забирает обратно.

Наталья рассказала, как «отметили» юбилей Марии Пахоменко. Весной легенде советской эстрады исполнилось 75 лет. Звонили со всех телеканалов, просили интервью. Дочь объяснила: мама неадекватна, говорить на камеру совсем не может.

А 25 марта, в день рождения, Наталья купила корзину орхидей, подарок и… простояла с девяти утра до девяти вечера под дверью. На звонок никто не открывал. Из квартиры доносились привычные рыдания и визг. Мария Пахоменко в силу болезни даже не знала, что у нее праздник. И никто не смог ее поздравить, кроме мужа. А он, похоже, сделал это кулаками.

Дочь утверждает: папа никогда не гнушался поднять руку на жену и дочь. Она с детства к этому привыкла.

— Стокгольмский синдром, — с горечью констатирует Наталья Пахоменко. — Очень трудно противостоять психологическому давлению. А люди такого типа внутренне очень сильные, умеют подчинять. Кроме того, на людях-то он совсем другой — милый, обаятельный. Вот я и молчала много лет. Да практически всю жизнь. И если бы он сам не довел ситуацию до абсурда, я бы не решилась на такие откровения.

К старости вредные привычки усугубились. Даже сейчас, когда мать находится у дочери, Колкер нападал на Наталью при свидетелях.

— Он позвонил в полицию, приехали вежливые люди, но с автоматами, — вспоминает дочь. — Их вызвал отец, обвинив нас в похищении человека. Увидели, как он беснуется на лестнице, тычет ключом в глаз моей дочери Маши, своей внучке. Посоветовали вызвать психиатрическую «скорую». Врачи приехали, Колкер и при них нападал на Машу. Психиатры пообещали: сейчас мы его заберем. Прошли в квартиру, пообщались с композитором и… ушли:

У кого руки длиннее

Александр Колкер постоянно намекает, что у него хватит связей напакостить дочери. Пока ему это удается.

— Он пытался меня уволить с работы, из Университета культуры. Очернял как мог моего мужа, доктора наук, заведующего лабораторией, — перечисляет Наталья Пахоменко. — Мне в магазин теперь не выйти, люди меня монстром считают. Когда дочь захотела отправиться за вторым образованием в Израиль по гранту, позвонил генконсулу: остановите ее выезд, она проститутка и наркоманка. В общем, гадости делает невероятные. Кто только у нас не побывал с проверками!

Наталья хочет только одного: чтобы ей дали спокойно ухаживать за матерью.

— Он обвиняет меня в аморальных поступках, — говорит дочь. — Но аморальные поступки совершают люди, которые бросают своих стариков и отказываются от них. А я, наоборот, взяла. Я рукастая, могу нормально ухаживать. На работе мне идут навстречу, так график составили, чтобы я могла много времени проводить с мамой. Он называет меня убийцей. А какое я совершаю преступление, ухаживая за очень тяжелой больной? Мама прошла все обследования. 5 сентября возила ее к врачам на полный консилиум в психоневрологический диспансер. Не считая того, что у нее смертельное неизлечимое заболевание мозга, все остальное в отличном состоянии, как у космонавта.

Но сейчас Марию Пахоменко нужно положить в стационар на профилактику. А документы, включая паспорт, медстраховку, остались у Колкера. Он обещает: как только дочь мать отправит в больницу, он сразу же заберет.

— А маму я ему не отдам, — решительно говорит Наталья. — Она там может просто погибнуть. Он тоже человек немолодой, 79 лет, со здоровьем проблемы — куда ему еще за мамой ухаживать? Не дай бог, с ним что-то случится, она даже двери открыть не сможет, умрет в одиночестве. У меня ключей нет…

Сейчас, говорят, Колкер хочет воспользоваться своими высокими связями и обратиться к губернатору. Чтобы тот помог отнять у дочери Марию Пахоменко и отдать ему, мужу. А дочь наняла адвоката, чтобы оформить опеку над мамой.

ДРУГАЯ ВЕРСИЯ

Муж Марии Пахоменко, заслуженный деятель искусств России, композитор Александр Колкер: «Я никогда не помирюсь с дочерью!»

— Проблемы в нашей семье начались полгода назад, когда появился этот жиголо, — говорит Александр Наумович. — Какой он муж? Он брачный аферист, нашел Наталью по Интернету. И теперь живет в ее квартире, забрал у нее машину, которую я подарил дочери. Знаете, что он сказал летом, когда выгнал меня с дачи в Нарве? «Вали отсюда!», — и это мне, заслуженному пожилому человеку. Он высокого роста, намного выше меня, и я с ним не смогу справиться. Пришлось уехать и лето провести в городе.

А теперь они украли еще и мою жену. Я прожил с Марией Леонидовной 54 года. Писал ей песни, ухаживал за ней все последние годы, стирал белье, у нас даже стиральной машинки нет — некуда поставить в нашей маленькой квартире. А теперь дочь говорит, что я бил свою жену? Где логика? И где документы, подтверждающие это? Она клевещет! И я никогда с ней не помирюсь, после всего об этом не может быть и речи.

Гражданский муж Натальи Пахоменко Александр Беляев:

— Я тот человек, которого господин Колкер назвал «жиголо». С Натальей Александровной Пахоменко я знаком 38 лет. Мы учились в одной школе №52 на Школьной улице, 13. И Александр Наумович это хорошо знает. Я доктор биологических наук, заведующий лабораторией Молекулярной Цитогентики института Эволюции университета Хайфы. Редактор научного журнала The Scientific World Journal. И это он тоже знает.

Почему же господин Колкер пишет эту клевету? Эти беззащитные женщины перестали быть его собственностью? Рушится миф о неразлучной и верной паре, отстраиваемый столько лет? Никто не запрещает господину Колкеру общаться с больной женой. Квартиры расположены дверь в дверь. Но обижать и наказывать их он больше не будет…

Спасибо , что поведали о нелегкой жизни моей любимой певицы. Я в молодости, затаив дыхание, слушала ее песни и обожала ее. Сколько горя она перенесла из-за своего супруга, бедная. Надо чаще показывать киноленты тех лет, где Мария Пахоменко поет. Это надо для нас и наших детей. Ведь были же песни и пели их великие артисты эстрады !

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *