Меню Рубрики

Кристен стюарт болезнь альцгеймера

  • Сорежиссер и сосценарист фильма Ричард Глацер страдал болезнью Альцгеймера и не мог говорить во время съемок. Он снял фильм с помощью текста в приложении на Ipad. Он ушел из жизни 10 марта 2015 года.
  • Джулианна Мур предложила на роль мужа своей героини Алека Болдуина, потому что снова хотела работать с ним вместе.
  • Главную роль предлагали Мишель Пфайффер, Джулии Робертс и Николь Кидман, но в итоге она досталась Мур.
  • В 2015 году за работу в этом фильме актриса Джулианна Мур получила премию «Оскар» за лучшую женскую роль.
  • Съемки фильма начались в Нью-Йорке 3 марта 2014 года и закончились в апреле 2014 года. Всего ленту сняли за 23 дня.
  • Фильм снимали в Нью-Йорке, между 162nd Street, Edgecombe и Amsterdam улицах, а также в Колумбийском университете, на пляже Лидо и в Доббс Ферри.
  • Картина снята по мотивам книги «Навеки Элис» писательницы Лизы Дженова.
  • Джулианна Мур, благодаря главной роли в этом фильме, стала седьмой актрисой в мире, которая получила одновременно премии «Оскар», BAFTA, Golden Globe, SAG и Critic’s Choice Award за одну и ту же киноработу.
  • Сын Джулианны Мур снялся в массовке фильма.
  • В титрах в качестве исполнителя песни «In Dulce Jubileo» указывается «Worchester (sic) Cathedral Voluntary Choir». Но слова «Worchester» не существует, эта популярная рождественская мелодия была спета Worcester Cathedral Voluntary Choir (Вустерским хором).

Доктор Элис Хоулэнд — симпатичная профессор лингвистики в Университете Колумбии. Ее жизнь удалась, женщина празднует свой пятидесятилетний юбилей с мужем — врачом Джоном, тремя взрослыми детьми, у нее отличная карьера, любимая семья и друзья. Однажды во время лекции Элис забывает слово «лексикон», что кажется ей странным. Затем во время пробежки она вдруг теряется в родном районе. Элис идет на обследование, где врач ставит ей страшный диагноз — болезнь Альцгеймера на ранней стадии.

Старшая дочь Элис Анна тоже проходит обследование и получает положительный результат на ген Альцгеймера. Она беременна двумя близнецами. Сын Том получает отрицательный результат, а младшая Лидия решает не проверяться.

Элис приступает к борьбе с болезью. Она запоминает слова, которые пишет на доске, и устанавливает для себя личные вопросы на телефоне, на которые она отвечает каждое утро. Она прячет снотворное в комнате и записывает для самой себя видеообращение — инструктаж для себя в будущем, где рассказывает, как найти снотворное и покончить с собой, когда она уже больше не сможет отвечать на вопросы.

Из-за болезни Элис теряет работу. Вскоре она начинает теряться в собственном доме, забывая, где ванная. Мочится под себя. Не узнает дочь Лидию.

Мужу Джону предлагают работу в клинике Майо в Миннесоте. Элис просит его отложить дела, но он считает, что это невозможно.

По предложению своего врача Элис произносит речь на конференции по вопросам болезни Альцгеймера, рассказывая о своем опыте борьбы. Речь имеет успех.

Элис начинает испытывать трудности при ответе на свои телефонные вопросы. Она теряет свой телефон. Элис навещает Анну в больнице, которая разродилась близнецами, но не узнает ее.

Однажды после видеоконференции с дочерью Лидией Элис случайно находит собственную видео-инструкцию по самоубийству. С трудом, но она находит таблетки и собирается проглотить их, но проливает.

Муж Джон решает переехать в Миннесоту навсегда. Лидия возвращается из Калифорнии, чтобы ухаживать за матерью. Лидия читает Элис «Play Angels in America» и спрашивает мать, что это такое. Элис, которая теперь уже не в состоянии говорить, отвечает одним словом: любовь.

источник

слоган «Live in the Moment» режиссер Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд сценарий Ричард Глацер, Уош Уэстмоленд, Лиза Дженова продюсер Джеймс Браун, Памела Коффлер, Лекс Люцус, . оператор Дени Ленуар композитор Илан Эшкери художник Томмазо Ортино, Стэйси Баттат, Сьюзэн Перлман монтаж Николя Шодер жанр драма , . слова бюджет зрителям, достигшим 16 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 101 мин. / 01:41

Международный кинофестиваль в Торонто

  • Фильм снят по мотивам книги «Навеки Элис», автор — Лиза Дженова.
  • Режисёр Ричард Глацер, страдал от болезни Лу Ге́рига (ALS) и не мог говорить. Он режиссировал фильм с помощью приложения для преобразования текста в речь на iPad. На церемонии вручения Оскара оба режиссёра не смогли приехать, в связи с ухудшением самочувствия самого Ричарда Глацера. Этот фильм стал его последним, где он выступил в качестве режиссёра. Умер Ричард в марте 2015 года. Джулианна Мур и Кристен Стюарт приняли участие в акции Challenge Ice Bucket, где посвятили свои обливания водой Глацеру.
  • Фильм был снят в течение 23 дней, в хронологическом порядке.
  • По словам автора романа Лизы Дженова, до того как на главную роль была утверждена Джулианна Мур, режиссёры фильма предлагали её Мишель Пфайффер, Джулии Робертс, Дайане Лэйн и Николь Кидман, но все они отказались.
  • Внимание! Дальнейший список фактов о фильме содержит спойлеры. Будьте осторожны.
  • Сама автор романа «Навеки Элис» Лиза Дженова, мельком играет роль зрителя в пьесе Лидии.
  • Элис показана в фильме, как компульсивный игрок в Words With Friends. Алек Болдуин, играющий мужа главной героини, в 2011 году был высажен из самолёта до взлета, потому что отказался прекратить играть в эту игру и выключить свой телефон.
  • История «Всё ещё Элис» очень похожа на фильм 1985 года «Помнишь ли нашу любовь?», в котором снялась Джоэнн Вудворд, играющая роль профессора английского языка, у которого развивается болезнь Альцгеймера. За эту роль Джоэнн выиграла Эмми.
  • еще 4 факта
  • Внимание! Список ошибок в фильме может содержать спойлеры. Будьте осторожны.
  • Когда дочь Элис, Анна, делится с семьёй новостью про свою беременность, она говорит, что уже на пятой неделе срока и она знает, что у неё мальчик и девочка. Однако у младенцев не развиваются репродуктивные органы до 7-й недели.

Ничто не бывает потеряно зря.

На моей памяти очень мало таких фильмов, которые могли бы заставить меня прослезиться или хотя бы зажмурить глаза от чувств не самых приятных, но ЭТОТ смог. Естественно, нет ничего положительного в том, что жизненные обстоятельства ставят человека в такое положение, что ему приходится испытывать чувства, которые испытала на себе главная героиня и её родные. Но сколько это даёт? И сколько забирает

Большая часть сюжетных поворотов была очевидно предсказуема, но это не отменяет того факта, что при просмотре каждого такого момента всё душевное внутри меня сворачивалось в болезненных судорогах. Я будто ощущала на себе весь груз беспомощности Элис, постоянно ставила фильм на паузу, могла думать об увиденном минут пять и только после этого продолжать просмотр.

Заметным преимуществом для меня является то, что хорошо показаны отношения в семье главных героев, ясны характеры каждого из них. Бывают такие фильмы, когда приятным бонусом может послужить некая интрига в лице какого-нибудь персонажа, и ты всё ждёшь, пока он что-нибудь да учудит, но кино, подобное этому, не располагает к такому положению дел. Это о другом. Здесь можно закрыть глаза на предсказуемость.

Также обрадовало то, что не стали оттягивать момент с обнаружением болезни у Элис (это ведь не спойлер?), именно потому, что ключевую роль играет как раз-таки это, и вполне целесообразным было показать все её стадии как можно подробнее.

Актёры! превосходная Джулианна Мур, о которой я не могла не написать. У неё превосходно получилось сыграть человека, который, не смотря на стремительно прогрессирующую болезнь, держится как нельзя лучше. Столько воли в глазах, столько силы! К слову, Стюарт в этой картине я тоже поверила, и нахожу не мало важным то, что отношения именно её героини с Элис показали как основу (когда будете реветь в самом конце, обязательно поймёте почему).

Печальным является тот факт, что фильм довольно предсказуем по своей развязке, но снят о том, что предсказуемостью никогда не бывает. Ведь откуда нам знать, как оно будет дальше? Что придётся увидеть, почувствовать? От таких мыслей всегда становится страшно, но страшиться неизвестности — это пустая борьба. Всё может быть очень плохо, очень хорошо или не очень. Может быть всё! Поэтому единственное, что нам остаётся — это жить. Жить здесь и сейчас.

Именно эту мысль донёс до меня фильм. Посмотрите его и воспроизведите свою.

Если вы решили непринужденно провести вечер перед телевизором с пачкой попкорна, то предупреждаю, что вы определенно выбрали не тот фильм, он не подходит для того, что бы отдохнуть за бутылочкой пива.

Это высококачественное кино с великолепным актерским составом определенное прописанное для просмотра. Джулианна Мур в главной роли на которую любуешься весь фильм, ее игра, мельчайшие изменения эмоций, ты переживаешь с ней, переживаешь за нее. С ней прекрасный партнер Алек Болдуин и Кристен Стюарт в роли младшей дочери, даже она смотрелась очень гармонично.

Кино о трагедии женщины, о том как увядает она, а вместе с ней и целая семья, взрослые дети устроены и счастливы, вся жизнь Элис идеальна, все кроме ее младшей дочери, которая никак не хочет уложиться в совершенную картину жизни матери. Это кино о болезни, кино о том, как она приходит не постучавшись и не спросив никого, она приходит и меняет все

Во время просмотра вы не раз всплакнете, задумайтесь о скоротечности нашей жизни, о ее смысле, о вашей семье и близких. И если у нас есть возможность, то не смотрите его в одиночестве, особенно если вы крайне впечатлительны.

Смотреть не просто, но болезнь, даже такая тяжелая и страшная, это часть человеческой жизни, это надо знать, видеть, что бы понять и принять.

Всё ещё рядом, всё ещё Элис

Признаться, с некоторой долей цинизма я читала сюжетное описание фильма. Ну вот, думала, еще одна история о несчастном человеке, которому наверняка выпадут неимоверные испытания, связанные с тяжелой болезнью. Очередная драма, которая определенно нацелена на то, чтобы выжать из зрителя слезы и сжать его душу и сердце как минимум пару раз И все бы оно, наверняка, так и было. И прошла бы я мимо, даже мельком не взглянув в сторону фильма. Если бы вдруг не прекрасная Джулианна Мур и все эти номинации за лучшую женскую роль на всевозможных кинематографических премиях, а после и бесчисленное количество наград. И я уже не в силах была отказаться от просмотра (поистине, реклама — двигатель прогресса).

Что же отличает этот фильм от сотни ему подобных? Что может заставить искушенного зрителя неотрывно следить за событиями этой трагичной, но такой тихой и спокойной истории? Ответ один — Джулианна Мур. Она — душа этого фильма. Скорее всего, отдай режиссер роль Элис какой-нибудь другой актрисе, то и не заиграла столькими красками вся (в общем-то, вполне себе незамысловатая) история, не было бы того очарования и притягательности, которыми окутывается духовный мир героини. Поэтому повествование, такое неторопливое и плавное, раскрывающее этот мир с его медленным и оттого таким мучительным разрушением, вовсе не в тягость. А что понравилось больше всего, так это отсутствие обильных слез родных и близких Элис, косых сочувствующих взглядов посторонних людей и бесконечных разговоров о коварной болезни. Одним словом, нет всего того, что так часто придает сюжету наивную слащавость или излишний мелодраматизм. Есть сама Элис, которая с трудом постигает азы искусства потери, которая до конца пытается остаться собой.

Фильм «Все еще Элис» оказался не без шероховатостей, да и сам жанр драмы, как говорится, на любителя. Но стоит ли это того, что бы пройти мимо картины, наполненной душевностью.

Для меня этот фильм как напоминание о невыносимой хрупкости человеческой жизни.

«- Это может быть последнее лето, когда я ещё я »

«Всё ещё Элис» — это пример независимого кино, когда фильмы подобного рода неожиданно для многих приносят свои плоды. На данный момент «Всё ещё Элис» принесла такой заветный плод в виде трофея — исполнительница главной роли Джулианн Мур теперь может показывать родным, близким и гостям статуэтку «Золотого рыцаря», а также и другие престижные награды, которые она завоевала своей игрой в ленте «Всё ещё Элис». А ведь лента была выкована всего-то за пять миллионов долларов, но всё равно собрала сильный актёрский ансамбль, где помимо Мур, сыграли Алек Болдуин, Кристен Стюарт и Кэйт Босуорт. А супруги-режиссёры Ричард Глэтцер и Уош Уэстмолэнд (секшн-революшн, что тут поделаешь) не имели ни статуса, ни авторитета в мире киноиндустрии. «Всё ещё Элис» — первый роман Лизы Дженовы, экранизированный в кино. В общем, предпосылок было мало, а фильм стал триумфом Джулианн Мур.

Итак, лента повествует драматическую историю нескольких лет жизни Элис Хаулэнд (это и есть Джулианн Мур). Прекрасная мать и супруга, которая всеми силами удерживает счастье своей семьи, Элис преподаёт лингвистику в университете. И вдруг у неё на одной из лекций случается то, чего она никак не могла ожидать — она забывает слова. Списав всё на усталость, профессор Хаулэнд продолжает жить своей замечательной жизнью американских ценностей, но случившееся на лекции повторяется и повторяется. Чтобы найти ответ, что с ней происходит, Элис бодро шагает в клинику и после различных анализов и тестов есть ставится неутешительный диагноз: Элис Хаулэнд, замечательная мать, прекрасная супруга и великолепный преподаватель, переживает раннюю стадию болезни Альцгеймера. Это было ударом, это было шоком Теперь Элис и её семье придётся учиться жить, зная этот страшный диагноз. Смогут ли все они справиться с этим?

Об этом Вам расскажет лента «Всё ещё Элис», если вдруг она Вас заинтересовала. А чтобы Вас привлечь к просмотру, пожалуй, расскажу несколько моментов, которые меня лично впечатлили, окромя игры Джулианн Мур. Во-первых, я оказался впечатлённым операторской работой француза Дени Ленуара. Нет, это, конечно, не фантастика, это не Эммануель Любецки, но Дени Ленуар свою работу проделал совершенно правильно. Он не оставлял места ненужным фрагментам, концентрировал и фокусировал объектив на то, что зритель должен увидеть. Он оставил за собой право делать долгие планы, акцентируя внимание на измнениях, которые затрагивают главную героиню во внешности и поведении. Он давал много пищи для ума, когда Элис могла общаться со своей семьей. Ленуар это всё проделал, чтобы зритель смог полностью погрузиться в атмосферу трагедии, постигшей семью Хаулэндов. И отмечу отличную работу монтажёра Николя Шодера, который немного порывисто, а местами обрывисто, но оставил ленте то, для чего она собственно и снималась.

Однако при этом всё же предупрежу: есть фрагменты и эпизоды, которые всё же оказываются затянутыми и местами лента немного провисает, но разве будем мы ругать кинематографистов, которые звёзд с неба не хватали, что у них было несколько огрехов, причём не самых сильных, но, тем не менее, сделавших свою работу на высоком уровне. Что же касается актёров, то про Джулианн Мур можно много говорить, но я ограничусь тем, что скажу, что всё-таки не могу сказать, что эта роль — её бенефис, я прекрасно помню её отличные работы в картинах «Законы привлекательности» и «Дикая грация», но, конечно же, её Элис Хаулэнд заслуживает особого внимания, особенно если следить за теми изменениями, которые коснулись этого персонажа, когда болезнь уже прогрессировала со скоростью локомотива, летящего под откос. Отмечу Алека Болдуина, который показал сильного и любящего мужчину, не бросившего в клинику свою жену, оставаясь всё время рядом. Спасибо за образ настоящего мужчины Алеку. И любящих благодарных дочерей показали Кристен Стюарт и Кэйт Босуорт, к ним нет претензий.

Фильм «Всё ещё Элис» — многослойная драма, которая локализирована и сфокусирована на том, что произошло с семьёй Хаулэндов: любимая мама и супруга оказалась под воздействием болезни Альцгеймера. На этом фоне можно наблюдать как это повлияло на ситуацию в семье и как меняется внешний и внутренний облик главной героини, сыгранной Джулианн Мур, получившей за эту роль «Оскар». Поклонникам независимых драм «Всё ещё Элис» особенно настойчиво рекомендуется.

P.S.: В 2013-ом Алек Болдуин играл мужа героини Кэйт Бланшетт в фильме «Жасмин» и Бланшетт получила «Оскар»; в 2014-ом — фильм «Всё ещё Элис» и экранная супруга Болдуина Джулианн Мур получает заветный трофей В 2015-ом у Болдуина не было экранных жён, что ждёт нас в 2016-ом?

Мало, кто задумывается, что значит по-настоящему страдать болезнью Альцгеймера. У большинства при этом словосочетании в голове возникает карикатурный образ старушки, которая перепутала аптеку с продуктовым магазином. Однако люди, страдающие от этого заболевания, переносят настоящие душевные муки, ведь эта болезнь забирает у них целые куски жизни, воспоминания, которые сами по себе бесценны. Эта тема легла в основу психологической драмы «Всё ещё Элис».

Читайте также:  Препараты для лечения болезни альцгеймера ингибитора ацетилхолинэстеразы

Синопсис Ничто в жизни профессора лингвистики Элис Хаулэнд не предвещало беды. У нее прекрасная работа, преданный муж, трое талантливых детей. Но однажды Элис ставят страшный диагноз — болезнь Альцгеймера. С поддержкой семьи Элис отчаянно пытается побороть болезнь.

Игра актёров Вне всякого сомнения, Джулианна Мур была бесподобна. Не скажу, что это венец в ее актерской карьере, но не проникнуться симпатией к ее персонажу не возможно. Здесь дело не в том, как она натурально передала симптомы Альцгеймера. Мур передала переживания Элис, которая боится забыть свою семью, свою жизнь, свою любовь к своим родным и близким, которую она, несмотря ни на что, поддерживает до последнего. Из второплановых ролей понравилась игра Алека Болдуина, исполнившего мужа Элис, который до конца остается преданным своей любимой жене, помогая и поддерживая ее всегда и везде.

Режиссура Мне очень понравилась режиссёрская работа Ричарда Глацера и Уоша Уэстмоленда. Первым делом стоит подчеркнуть, что «Всё ещё Элис» — это слезливая сентиментальная драма о несчастной женщине, а глубоко психологическая драма о страхе потерять самые близкие, самые важные воспоминания. Режиссеры также удачно передали состояние, в котором находится человек, страдающий болезнью Альцгеймера. Особо удручающее впечатление произвела сцена, где главная героиня не могла найти туалет и от страха «сходила под себя». Тем самым режиссеры подчеркнули, что это состояние не только пугает, но еще и унижает.

Сценарий Сюжет фильма развивается динамично. Начинается он со дня рождения Элис, когда ничего не предвещает никакой беды. Но внезапно нам дается намек, когда во время выступления на конференции Элис забывает слова. Ситуация обостряется, когда героиня считает, что заблудилась на территории кампуса университета, где работает. Тут мы и узнаем, что Элис в свои 50 уже больна Альцгемейром. Сюжет фильма сильно напомнил мне французскую драму «Любовь». Во «Всё ещё Элис» сюжет также построен таким образом, что мы видим, как Элис постепенно увядает, отдаляется от нам. Самое для нее страшное, что эта болезнь передалась по наследству ее старшей дочери. Это удручает Элис, унижает, но она готова жить так, словно проживает этот момент в последний раз, потому что только так она сможет сохранить свою любовь к родным и близким.

Саундтрек В художественном плане я был восхищен музыкальным сопровождением. Музыка действительно была душещипательной и незабываемой. В основном она состояла из сочетания клавишных мелодий и струнных мотивов. Музыка передавала душевное состояние, в котором оказалась главная героиня. Слушая, казалось, будто героиня отдаляется от нас, оставляя пустую оболочку.

Итог В заключении хотелось бы отметить лишь один недостаток, а именно, легкий пафос. Мне показалось, что создатели намеренно пытались вызвать у зрителя восхищение главной героиней. Конечно, это прекрасно, что она держалась молодцом. На отношение зрителя к главной героиней должен определять сам зритель, а не создатели фильма. Но в целом фильм произвел на меня положительное впечатление, и хотелось пересмотреть его еще раз. Поэтому я настоятельно рекомендую его к просмотру.

источник

Любому, кому приходилось видеть, как страдают любимые, то «Все еще Элис» трогательно и реалистично показывает, как это влияет не только на жизнь самого человека, но и на всех кто его окружает. Режиссеры Ричард Глацер и Уош Уэстмоленд показали опыт Элис Хаулэнд (сногшибательная игра Джулианны Мур): замужнего, известного профессора лингвистики с тремя взрослыми детьми (в ролях Кристен Стюарт, Кейт Босворт и Хантер Пэрриш), которая узнает, что у нее развивающаяся на ранней стадии болезнь Альцгеймера и борется за то, чтобы остаться той, кем она была раньше, так как она ужасно быстро начинает забывать все.
Во время пресс-конференции фильма знаменитые коллеги по площадке Джулианна Мур и Кристен Стюарт говорили о попытках понять, каково это жить с болезнью Альцгеймера, о том, как это заболевание стремительно распространяется, как общество Альцгеймера чувствует свою значимость и силу, несмотря на то, что они не сталкивались с недугом на личном опыте, и что им понравилось в работе друг с другом. Читайте ниже то, что актрисы хотели рассказать.

Вопрос: Джулианна, как вам удалось сыграть эту женщину, если никто, на самом деле, не знает, каково это жить с этой болезнью?

ДЖУЛИАННА МУР: Это великолепный вопрос. Никто, на самом деле, не знает. Это, конечно же, было большим испытанием, и это то, о чем мы много говорили, работая над фильмом. Это не обычный проект, потому что это единственный фильм, который я видела, рассказывающий об этом состоянии, подавая его абсолютно субъективно, часто с точки зрения героини. Как правило, мы видим такие истории глазами тех, кто ухаживает за больными или другими членами семьи. Но это личный опыт самой Элис. Так что, единственное, что я могла сделать – это изучить это вопрос. Не то чтобы я когда-нибудь смогла бы понять все это на 100%, но я спрашивала у всех, кто мог бы хоть что-то мне объяснить. Я начала с главы Ассоциации Альцгеймера и я говорила по Скайпу с женщинами, у которых совсем недавно диагностировали это заболевание. Я поехала в город Синай, что в Монтане и разговаривала с докторами и исследователями. Я прошла их познавательный тест. Я ходила в Нью-Йоркскую Ассоциацию Альцгеймера и посещала группы поддержки, где говорила со многими женщинами. Также я была в учреждении, которое предоставляет долговременный уход за больными Альцгеймером. Я пыталась встретиться со всеми, на каждой стадии заболевания. Люди были так щедры и не скупились ни своим временем, ни информацией. Я всегда спрашивала у них: «Не могли бы вы мне сказать, каково это?», и они пытались мне объяснить. Они говорили, что все время чувствуют себя по-разному, что у них бывают хорошие и плохие дни, что они могут искать слово, пытаться его вспомнить, но оно просто не будет появляться в памяти. Работая над фильмом, мы все думали над тем, что по другую сторону этой болезни и, я считаю, именно эта «другая» — изнаночная сторона так пугает людей. Они задают себе вопрос: «Тогда кто же я, если у меня ничего нет?». Что ж, я не знаю каково это, но я подобралась к ответу максимально близко. Я думаю, всясъемочная группа пыталась показать болезнь настолько реалистично, насколько это возможно.

Учитывая развитие общества, кажется, мы всегда считаем, что можем собраться и исправить все неправильное, но в данный момент мы не можем сделать ничего, чтобы исцелить больных Альцгеймером. Вы обеспокоены этим?

ДЖУЛИАННА МУР: В журнале Time однажды написали, что у женщин после 60-ти есть 1 из 6 шансов получить болезнь Альцгеймера и такие же шансы получить рак груди. Это заболевание, которое стремительно распространяется и поражает все большее количество людей. Самое страшное в этой болезни то, что если ваш диагноз положительный, вы можете сделать очень мало для того, чтобы изменить прогноз или хотя бы препятствовать развитию. Мы не знаем абсолютно ничего. Мы знаем, что есть взаимосвязь между здоровьем мозга и здоровьем сердца. Есть генетическая расположенность, заболевание развивается, когда человек уже в зрелом возрасте. Но 30 или 40 лет назад никто не знал, как бороться с раком. С достаточным количеством денег, времени и исследований ученые могут сделать так много. Люди в Ассоциации Альцгеймера считают, что они в шаге от значительного открытия.

Кристен, вы успешная актриса, которая обладает большими привилегиями, но в этом фильме вы играете честолюбивую, актрису в бедственном положении. Легко ли было сродниться со складом ума вашего персонажа?

КРИСТЕН СТЮАРТ: Одна из наибольших проблем становления подростка, как личности – это понимание того, чем ты хочешь заняться, и что делает тебя счастливым. Лидия поняла это довольно рано. Смелый поступок — следовать этим решениям и доводить их до конца, и только потом делать выводы об их правильности. Я уважаю ее по тем же причинам, из-за которых я уважаю некоторых своих друзей, которые еще не достигли того, что они хотели в своих самых диких мечтах. Они до сих пор работают для достижения этих целей. Мне повезло находить выходы из всех положений, в которых я бывала. Но я все еще ищу свои главные истины. С каждым проектом, я все больше думаю о том, как хочу найти нужное место для того, чтобы все бросить. У любого актера есть чувство, которое мотивирует тебя на поиски этого «места». Я ручаюсь. Если бы я перестала работать завтра, у меня бы все равно остались эти чувства и порывы бросить все и найти ответы на интересующие вопросы, и удовлетворить все желания. У меня появляется это чувство каждый раз, когда у меня появляется идея сказать что-то мощное, как например: «Я достаточно хороша, чтобы быть в твоем фильме». Это веское утверждение и каждый раз, когда я говорю что-то подобное, я думаю: «Правильный ли это выбор?».

Джулианна, в этом фильме вы играете супругу и мать одновременно. Как вам удалось найти баланс между этими двумя ролями вашей героини?

ДЖУЛИАННА МУР: Одна из интересных вещей об этом фильме – это то, что мне пришлось работать над персонажем женщины, которая уже многого достигла. У нее успешная карьера, счастливый брак, трое детей, которые, как она надеется, будут счастливы. Впервые и я, и зритель видим ее в том прекрасном этапе жизни, где нам бы всем хотелось оказаться. Она сбита с ног новостью о болезни, — это очень драматично и это изменило жизнь всей ее семьи. Я думаю, это интересно даже с точки зрения сюжета. Все может быть идеально или все может быть обычно, но моя героиня не знает, как все бывает всегда. В этом фильме столько красоты. В начале вы видите эту прекрасную, замечательную семью. Затем вы видите, как трансформируется эта красота, реагируя на болезнь и проблемы матери, и в конце вы тоже увидите красоту, когда поймете главную идею картины. Мы все время дискутируем о семье и работе, и о том, как их сбалансировать, но в конце дня разве не эти две вещи и являются самыми важными? Это то, что есть у всех нас. У нас есть работа, которую мы хотим делать и люди, которых мы любим. Это интересно, потому что в этом квинтэссенция наших жизней.

Кристен, если бы вы оказались в этой ситуации, вы думаете, вы бы отреагировали так же, как ваша героиня?

КРИСТЕН СТЮАРТ: Что ж, я думаю, это проще для человека, который живет и снисходительно относится к двусмысленности жизни, учитывая то, что Лидия – это человек, которому присущ артистизм и ей не совсем нужны ответы. Она не притворяется, что может точно сказать, чего она хочет. Она говорит нам: «Я не знаю, чего я хочу, и это нормально. Я преодолеваю это». Я думаю, ребенку легче смотреть на мать с чем-то настолько неопределенным. Также ребенку легче ценить мгновенье и жить им. Просто потому что ты не можешь получить окончательный ответ на вопрос, каким будет будущее, или ты не можешь назвать проблему по имени, все еще стоит жить ради этого потенциально чудесного момента. В то время как те, кто хочет распланировать все наперед, и решить проблему как уравнение, не могут жить с этой неизвестностью. Я сродни своему персонажу в том, что у меня определенно нет ответов, и я ищу не их. Я не тот человек, который хочет чувствовать себя непоколебимо и быть уверенным в том, что ничего не изменится. Я наслаждаюсь изменениями. Не то чтобы она больше склонна к этому или у нее есть что-то для того, чтобы быть эмоционально сильнее. Это не сила. Просто люди такими рождаются. Внутри этой истории и в пределах чье-либо реальности – это может быть похоже, и я молю бога, чтобы у больных Альцгеймером были близкие, которым не нужны ответы и которые могли бы просто проводить с ними время, забывать каждое предложение, и все же наслаждаться мгновеньями, проведенными вместе.

Есть ли у кого из вас личный опыт, связанный с Альцгеймером?

ДЖУЛИАННА МУР: У меня нет личного опыта, связанного с Альцгеймером. Мне повезло на этот счет.

КРИСТЕН СТЮАРТ: Я никогда не сталкивалась с Альцгеймером в моей семье или у любимого. У меня есть одна история, которая случилась, когда я была ребенком на ужине у друзей семьи. Я вошла в комнату, где сидела старушка, и возникла достаточно странная ситуация. Мы начали говорить, и я быстро поняла, что что-то было не так. Я была маленькой, поэтому не знала, что это было, но я уверена, что она была той, кто как вы сказали, болеют Альцгеймером в преклонном возрасте. У нас с ней была какая-то связь, которая поразила нас обоих в тот момент с такой силой, что вы могли бы почувствовать, насколько мы были связаны эмоционально. Я видела в ее глазах как бесценно это было и как это продолжалось. А потом, она спросила меня, где ее сестра и я ответила: «Я не знаю. Пока». Мы ужинали, но она не была с нами. Она сидела за столом, но абсолютно и постоянно ее игнорировали. Я чувствовала, что душа этой женщины, несмотря на то что ее тело и разум ограничивали ее, пела. Ее просто не слышали. я долго не могла этого забыть. Это было первое, чем я поделилась с Уошем Уэстмолендом и Ричардом Глацером, когда мы обсуждали сценарий. Я не обвиняю семью, которая игнорировала ту женщину, определенно нет. Я была ребенком, который провел там 30 секунд. Но, наверное, дело не в этом. Возможно, есть связь, которая зажигает двух людей и они многое дают друг другу. То, что и вправду объединило меня со «Все еще Элис» и способствовало второму творческому сотрудничеству с Джулианной Мур – это то, что люди, о которых мы хотели рассказать, забыты, но не потеряны. Все могли бы быть счастливее и иметь намного больше. Понимание этого заставило меня эмоционально отдаться этому фильму так, как я не стала бы, если бы ребенком я не встретила ту женщину

Кристен, понравилось ли вам работать с Джулианной Мур?

КРИСТЕН СТЮАРТ: Мы знаем друг друга вот уже несколько лет, и я была уверена, что смогу сыграть ее дочь и иметь с ней взаимоотношения. В общей сложности, я провела с ней очень мало времени перед фильмом.

ДЖУЛИАННА МУР: Это было время на мероприятиях.

КРИСТЕН СТЮАРТ: Но я открыла то, чего я не ожидала: она превосходит технические аспекты того, что она делает, хоть она и мастер в них, и в правду может жить и дышать в них. Я ребенок, поэтому с моей стороны глупо говорить об этом, но я видела множество людей за этим процессом. Меня поразило то, что ей действительно нравится колебаться между эмоциональной, спонтанной, пугающей стороной с одной стороны, и взвешенной и подготовленной с другой. Как только она в образе, она позволяет себе в нем остаться. Я обожаю ее, и хоть это и странновато говорить о ней в этой комнате, но я искренне и неуместно заявляю, вот так напрямик, что если вы назовете ее дурочкой, у вас будут серьезные проблемы.

Я многому научилась. Я многому учусь у актеров, которые, на мой взгляд, не лучшие. Каждый новый опыт оттачивает нас самих. Мне приходилось работать с актрисами, и я говорю «актрисами», потому что они просто подобие женщин, которые добились того, что они имеют, путями, которые не подвластны моему пониманию. Когда я встретила Джулианну и начала с ней сближаться, у меня была возможность наблюдать за тем, как она выполняла это необыкновенное и тяжелое задание, и могу сказать, что мне близок способ, каким она всего достигает. Я была так счастлива от этого. Я хочу знать, как нас видит зритель, под какими углами нас показывают, я хочу говорить с главным режиссером, я хочу целый день раздражать режиссера о том, какие сцены мы сегодня снимаем, потому что я хочу использовать каждую секунду, которая у нас есть, чтобы рассказать эту историю. Это так весело. Я не знаю, что нужно для того, чтобы остаться нетронутым, не впутанным в эту ситуацию. Джулианна – техник душ. Я никогда такого не видела, и, слава Богу, она не тот человек, который может сказать: «Я даже не знаю, где находится камера, я просто в ней». Нет, она знает. Вот поэтому она лучше многих.

Читайте также:  Болезнь альцгеймера патогенез кратко

Джулианна, а вам понравилось работать с Кристен Стюарт?

ДЖУЛИАННА МУР: Неважно нравится мне или не нравится человек. Мне нужно любить кого-то для того, чтобы с ним работать. Я – профессионал. Но когда ты получаешь бонус в виде симпатии, связи и наслаждения работой с человеком – это потрясающе. И я думаю мы почувствовали это как люди, как актеры и как партнеры. Это развязывает руки. И благодаря этому съемки прошли очень легко для нас.

Кристен, что вы ищете в персонаже, когда соглашаетесь на съемки?

КРИСТЕН СТЮАРТ: Я была не безразлична и сопереживала большинству персонажей, которых сыграла. На мой взгляд, это честнее и правильнее всего не только для проекта, в котором ты работаешь, но и для тебя, как для актера. Я очень редко переставала быть той, кто я есть, чтобы сыграть роль, непонятную мне. Не знаю, сделаю ли я это когда-то. Однажды, возможно. Я не знаю. Нет какой-то особенной черты сходства между героями, к которым я тяготею. Я думаю, вы видите меня в них, потому я не могу и не пытаюсь скрыть саму себя. Я играла нескольких персонажей, которые были написаны с настоящих людей, и тогда я чувствовала, как сильнее всего приспосабливалась и менялась. Но даже в то время, причиной почему меня так тянуло к тем героем, было то, что я чувствовала в них невероятное количество самой себя, что куда более важно. Я не совсем заинтересована в том, чтобы играть то, что я знаю. Конечно, мне удобно запускать руку в волосы, когда я чувствую себя небезопасно, и это можно увидеть на пленке, поэтому вы можете приписать мне эту манерность в жизни, и в этом нет ничего страшного. Но причина, из-за которой это происходит – это то, что я хочу там быть и делать это. Я хочу узнать, почему я беспокоюсь о проекте. Я хочу узнать, почему меня наполняет то или иное чувство, когда я читаю сценарий, или когда говорю по телефону с режиссером. Мне необходимо проживать это, для того чтобы я могла понять другую сторону всего этого. Ретроспектива 20 к 20 и я узнаю что-то, но только в тот момент, когда я всю себя отдаю персонажу. Вот что я люблю делать.

«Все еще Элис» в кинотеатрах с 16 января.

источник

…Придет время, все узнают, зачем все это, для чего эти страдания, никаких не будет тайн. А пока надо жить. Надо работать. Только работать.

Живет себе в Нью-Йорке цветущая красавица, не смотря на далеко не юный возраст, пятидесятилетняя профессор лингвистики Элис Хаулэнд (Джулианна Мур), и наслаждается жизнью. Все у нее хорошо – любимая работа в Колумбийском университете, любимый и любящий муж, красавец и умница Джон (Алек Болдуин), трое прекрасных взрослых детей, Том (Хантер Пэрриш), Анна (Кейт Босуорт) и Лидия (Кристен Стюарт).

Эрудированная интеллектуалка Элис независима и уверена в себе, все контролирует, все успевает, она «…непреклонна, и хочет всего сразу». Ее жизнь налажена и прекрасно структурирована. Конечно, как и у всех, у Элис тоже есть текущие проблемы, большие и маленькие.

Сын, студент-медик, пошедший по стопам отца, очень часто меняет подружек, старшая дочь Анна, юрист по образованию, планирует с мужем беременность, младшая Лидия отказывается от получения в колледже «настоящей профессии» ради сомнительной актерской карьеры в Лос-Анджелесе.

Лидия-то и беспокоит Элис больше всех, ведь поведение дочки очень неразумно. А Элис привыкла разуму доверять. Но, как оказалось, напрасно. В один непрекрасный день он примет решение закрыть ей доступ к «хранилищам» ее собственной памяти. И вся ее жизнь начнет разрушаться редкой формы болезнью Альцгеймера — ранней.

Медленно, но необратимо человек, заболевший болезнью Альцгеймера, теряет сначала способность запоминать только что увиденное или услышанное, затем теряет память о прошлых событиях и фактах, не может вспомнить привычки, навыки и условные рефлексы.

Когда организм окончательно «забудет», как функционировать, наступает смерть. Но исчезает ли вместе со способностью владеть своей памятью сама личность человека? Элис, профессор Колумбийского университета, считает, что нет.

«…Кто может относиться к нам серьезно, когда мы так сильно отличаемся от тех, кем были когда-то. Наше странное поведение, и бессвязная речь меняют у окружающих представление о нас. Равно как меняется и наше самовосприятие. Мы становимся нелепыми, беспомощными, смешными. Но на самом деле мы не такие. Такова лишь наша болезнь.

…Пока что я жива, и знаю это. У меня есть любимые люди, есть цели, которые я планирую достичь. Я ненавижу себя за то, что не могу что-то запомнить. Но все же у меня бывают моменты искреннего счастья и радости», — говорит в фильме героиня Джулианны Мур, выступая с речью перед членами Ассоциации по борьбе с болезнью Альцгеймера.

Наверное, чтобы достичь таких четких формулировок, героиня картины как раз и должна была иметь ученую степень по лингвистике, а автор, ее придумавшая, степень доктора философии по неврологии Гарвардского университета.

Свой дебютный роман «Навеки Элис» невролог, соавтор адаптации сценария к фильму, и автор на сегодняшний день уже четырех романов Лиза Дженова издала самостоятельно в 2008 году, и почти год продавала книгу лично из багажника своего грузовика, прежде чем издательство «Simon & Schuster» официально ее опубликовало. Книга была переведена на 25 языков, и впоследствии стала бестселлером по версии «The New York Times».

Основанием для первого произведения послужили личные впечатления. Лиза Дженова ухаживала за своей бабушкой, когда та болела болезнью Альцгеймера. Возможно, поэтому лучше всего и в книге, и в фильме удались образы Элис Хаулэнд и ее младшей дочери Лидии. В этих образах есть жизненная, прочувствованная правда, и в этом их сила.

Остальным членам семьи не так повезло. Алеку Болдуину, Хантеру Пэрришу и Кейт Босуорт играть практически нечего, ведь они, скорее, являются совокупным образом счастья и успеха, олицетворением жизненных достижений Элис Хаулэнд. Достижений, которые ей так тяжело терять.

Поэтому в конце истории они втроем и исчезают. И Элис остается с Лидией, которая отказывалась учиться в колледже и рвалась на театральные подмостки Лос-Анджелеса, но вернулась ради теряющей память матери в Нью-Йорк.

«…Всю свою жизнь отдам тем, кому она, быть может, нужна», — вспоминаются при этом слова героини Кристен Стюарт, в картине произнесенные ею в образе Ирины Прозоровой из пьесы Чехова «Три сестры». Классика – великая вещь, поскольку воспитывает чувства.

В 2011 году у одного из режиссеров и авторов сценария картины, шестидесятитрехлетнего американца Ричарда Глацера, диагностировали боковой амиотрофический склероз. Болезнь на самом деле редкая, встречается у 2-6 человек из 100000. Но, благодаря яркой личности Стивена Хокинга, наверное, на Земле уже осталось немного цивилизованных людей, которые бы не знали симптомов проявления этой болезни.

Но для оставшихся все-таки в неведении – если при болезни Альцгеймера человек лишается памяти, то при боковом амиотрофическом склерозе у него отбирается движение. Когда окончательно атрофируются и не смогут двигаться дыхательные мышцы, наступает смерть. Ричард Глацер умер 10 марта этого года.

За три с небольшим года в соавторстве со своим супругом, сорокадевятилетним британцем Уошем Уэстмолендом, Ричард Глацер снял абсолютно провального «Последнего из Робин Гудов» (2013) о звезде Голливуда 30-х и 40-х годов прошлого века, австралийце Эролле Флинне.

А также вышеупомянутую «Все еще Элис», принесшую Джулианне Мур премию Гильдии киноактеров, премию Британской академии, Золотой глобус и Оскар. «…А пока надо жить. Надо работать. Только работать. » — следовал заповедям чеховских сестер уроженец Нью-Йорка, победитель Сандэнса 2008 года и открытый представитель нетрадиционной сексуальной ориентации Ричард Глацер.

Человек — это нечто большее, чем его тело или его память, убеждают зрителя «Вселенная Стивена Хокинга» и «Все еще Элис». Человек – это нечто большее, чем однажды сыгранная им и ставшая культовой роль, демонстрирует «Бёрдмен». Что же такое человек, где он начинается и где заканчиваются его границы?

У каждого есть шанс что-то узнать об этом в свое время. Но, как говорится, то, что ждет тебя, нельзя дождаться. К нему нужно идти.

Мэри Поппинс

Ричард Глацер – премии Сандэнс «Пятнадцатилетняя», 2006;

Уош Уэстмоленд — премии Сандэнс «Пятнадцатилетняя», 2006;

Джулианна Мур – премии Венецианского кинофестиваля «Короткий монтаж» 1993, «Вдали от рая» 2002; Берлинского кинофестиваля «Часы», 2003; Эмми 2012, Гильдии актеров, Золотой глобус, 2013 «Игра изменилась» ; Каннского кинофестиваля «Звездная карта», 2014; Гильдии актеров, Британской академии, Золотой глобус, Оскар «Всё ещё Элис», 2015 и др.;

Алек Болдуин – премии Гильдии актеров 2007- 2013, Золотой глобус 2007 -2010, Эмми 2008 – 2009 «Студия 30» и др.;

Кристен Стюарт — премии канала MTV «Сумерки» 2009, «Сумерки. Сага. Новолуние», 2010, «Сумерки . Сага. Затмение.», 2011, «Сумерки. Сага. Рассвет. Часть 1», 2012; Сезар «Зильс — Мария», 2015;

Кейт Босворт – номинации на премии канала MTV «Голубая волна», 2003; Сатурн «Возвращение Супермена», 2007;

Хантер Пэрриш – номинации на премии Гильдии актеров 2007, 2009 «Дурман».

источник

Некоторые люди всегда кажутся грустными, сердитыми или обиженными при том, что не испытывают негативных эмоций.

Все дело в несоответствии мимики реально испытываемым эмоциям. Издание Лента.ру узнало, что пишут психологи и социологи о людях с «синдромом стервозного лица».

Понятие resting bitch face (или bitchy resting face), как и многие другие неологизмы, родилось в интернете (об этом заговорили в 2013 году после публикации клипа на YouTube). Словосочетание описывает выражение лица, не соответствующее душевному состоянию: нахмуренные брови, сжатые губы и общее впечатление агрессивности, мрачности или печали, хотя человек при этом спокоен или даже радостен.

Такие люди вечно слышат от доброжелателей один и тот же вопрос: «У тебя что-то случилось?», и получают один и тот же сводящий с ума совет: «Не грусти!».

Авторы многочисленных материалов про «синдром стервозного лица» считают, что одной из первых обладательниц resting bitch face была Мона Лиза.

Этим синдромом страдают многие современные знаменитости и общественные деятели.

Олицетворением проблемы считается голливудская актриса Кристен Стюарт, исполнившая главную роль в киносаге про вампиров «Сумерки»: ее лишенное экспрессивности лицо не раз вызывало иронические замечания, шутки и даже удостоилось стать мемом.

Виктория Бекхэм прославилась тем, кто крайне редко улыбается. В многочисленных интервью она сто раз объясняла, что у нее все хорошо — просто такая мимика.

Несмотря на слово bitch («стерва»), термин является гендерно нейтральным, то есть мужчины также подвержены RBF-синдрому. Кое-кто из исследователей этого феномена пробовал предложить мужской аналог термина, но варианты, включая наиболее известный — asshole face («лицо-зад»), не получили распространения.

Действительно, не всем повезло иметь мимику Джима Керри. Казалось бы, что с того? Однако врожденная неспособность отразить испытываемые чувства на лице нарушает процесс коммуникации с окружающими, ведет к недопониманию и даже карьерным неудачам, считают исследователи.

Посвященный бизнесу журнал NJBIZ опубликовал статью о том, как «синдром злого лица» способен испортить впечатление о человеке на деловой встрече, что особенно касается представительниц прекрасного пола.

«Когда мужчины выглядят агрессивными, их склонны воспринимать как авторитарных и амбициозных. Но если такое же впечатление производит женщина, ей приписывают стервозность, а вовсе не целеустремленность и уверенность в себе», — отмечает автор материала Мег Фрай.

The New York Times в свою очередь сообщает, что «синдром злого лица» особенно заметен на людях зрелого возраста, поскольку с годами уголки губ немного опускаются, носогубные складки углубляются, а придающие неприветливое выражение лица морщины на переносице становятся все заметнее.

Издание New Scientist публикует результаты исследования, доказавшего, что люди склонны судить о характере собеседника по его внешности и, в частности, выражению лица. Более того: ученые выяснили, что обладателей дружелюбной физиономии реже подозревают в преступных наклонностях. Мы все в целом склонны больше доверять тем, кто выглядит радостным.

Сегодня RBF-синдром — не только предмет шуток, но и проблема для обсуждения в тематических группах на Facebook. Пластические хирурги получают все больше запросов на решение этой проблемы косметическими средствами. Им есть, что предложить тем, кто настроен решительно: мимические морщины на переносице и лбу можно разгладить инъекциями ботокса и с его же помощью поднять опущенные уголки губ; ну а носогубные складки заполняют филлерами на основе гиалуроновой кислоты.

Топ-модель Тайра Бэнкс, которую тоже причисляют к страдающим «синдромом злого лица», посоветовала товарищам по несчастью «научиться улыбаться глазами». Ведь, как справедливо заметила манекенщица, невозможно постоянно контролировать мимику ради более приветливого вида.

И все-таки в «синдроме злого лица» есть некоторые плюсы, установленные его исследователями:

— К мужчинам с RBF редко подходят на улице маргинальные персонажи с просьбой дать закурить, позвонить по мобильному или подкинуть мелочи на метро. «Если направить энергию RBF в правильное русло, толпы людей на улице будут расступаться перед вами, как волны Красного моря перед Моисеем», — ободряет психолог Танья Тарр.

— RBF-женщины вряд ли столкнутся с навязчивыми предложениями познакомиться в баре или на улице. «Синдром стервозного лица» действует на развязных представителей противоположного пола значительно эффективнее, чем обручальное кольцо на пальце (последнее ведь легко и не заметить).

— Наконец (и это очевидно), из обладателей «синдрома стервозного лица» выходят хорошие игроки в покер.

Как сообщал»Обозреватель», психологи определили, почему улыбка в ответ является «плохим знаком».

Подпишись на Telegram-канал и посмотри, что будет дальше!

источник

Диагноз Альцгеймера диагностирован у 40 миллионов жителей Земли. И число пациентов продолжает расти. Развивается у людей старше 50 лет, но и младшие по возрасту сталкиваются с болезнью. Почему у человека снижаются умственные способности, медицине не известно. Страдают от патологии не только «простые смертные». Диагностирована болезнь Альцгеймера у многих знаменитостей: Тереховой Маргариты, Ани Жирардо, Питера Фалька и других.

Звезды кино постоянно на виду, но заболев, часто скрываются от людей в закрытых пансионатах. Это рождает множество слухов. Так синдром Альцгеймера приписывали знаменитому Робину Уильямсу, но причиной его смерти стала другая разновидность деменции, поразившая тельца Леви. А народная артистка Наталья Фатеева, несмотря на слухи, оказалась прикована к постели и вовсе из-за перелома тазобедренного сустава.

Популярная кинозвезда Шон Коннери, известный по роли супергероя Джеймса Бонда, по словам близких людей звезды, также страдает от болезни Альцгеймера. Первая информация появилась еще в 2013 году. Однако официальные представители поспешили опровергнуть сведения. По слухам, Коннери стал многое забывать, поэтому не выходит из дома без сопровождения супруги.

К знаменитостям с заболеванием относят и Маргариту Терехову. Первые провалы в памяти родные стали отмечать, когда знаменитой Миледи из “Трех мушкетеров” исполнилось 68 лет. Женщина внешне сильно изменилась, былая красота ушла. В свои 75 актриса перестала узнавать даже дочь, которая совместно с сиделкой взяла на себя заботу о матери.

Известный советский актер. Первые признаки заболевания заметила супруга. Женщину обеспокоило, что муж стал забывать слова, начал испытывать трудности при подготовки к съемкам. Актера несколько раз госпитализировали из-за плохого самочувствия, однако диагноз поставлен не был.

После кончины Золотухина было обнародовано, что у актера опухоль мозга, которая не подлежала оперативному удалению. Также врачи к выводу, что синдром Альцгеймера был в тяжелой, запущенной форме.

Американский режиссер, сценарист и актер, который приобрел известность ролью лейтенанта Коломбо. Когда будущей звезде было три года, у него обнаружилась ретинобластома правого глаза, из-за чего орган пришлось удалить и заменить на протез.

В декабре 2008 года Питер Фальк узнал свой диагноз. Актеру на тот момент был 81 год. За восемь месяцев до этого, в апреле, неизвестный фотограф сумел запечатлеть “Коломбо” неопрятно одетым, взлохмаченными будто утратившим связь с реальностью. В июне 2009 года в судебном порядке была установлена опека над Питером Фальком. Выполнять функции была назначена супруга актера. “Коломбо” скончался 23 июня 2011 года от остановки сердца. По заключению врачей состояние стало следствием прогрессирующим синдромом Альцгеймера.

Советский и российский режиссер, актриса. Первой режиссерской работой стал спектакль “Двое на качелях” по пьесе американского писателя У. Гибсона. За работу “Обыкновенная история” Волчек в 33 года получила Государственную премию СССР. Артистка сыграла Варвару в “Осеннем марафоне”.

Начиная с 2014 года у Галины Волчек из-за избыточного веса появились проблемы с позвоночником. Межпозвонковая грыжа причиняет боль актрисе. В 2016 была госпитализирована из-за последствий гриппа, перенесенного на ногах. Спустя год на церемонию вручения награды “Герой труда Российской Федерации” режиссер появилась в инвалидном кресле. В СМИ стала появляться информация, что у Волчек Галины Борисовны болезнь Альцгеймера. Семья ни подтвердила, ни опровергла слухи.

Читайте также:  Как ведут больные при болезни альцгеймера

Даже люди, добравшиеся до вершин власти, не защищены от деменции. Даже современная медицина не способна купировать симптомы болезни.

Первая женщина премьер-министр, известная по прозвищу “Железная леди”. Мало кто знает, что в 1970-1974 гг Тэтчер возглавляла Министерство просвещения и науки Великобритании. Время ее пребывания на этом посту знаменито отменой выдачи молока ученикам 7-11 лет, а также закрытие школ грамоты и замены их учреждениями единого среднего образования. Позднее, во время третьего срока премьерства Тэтчер изменила свой подход к образованию. Начиная с 1988 года в Великобритании были введены национальные учебные планы.

В 2002 году Тэтчер перенесла несколько микроинсультов, после чего политику было предложено отказаться от активной деятельности. Спустя 3 года, в 2005-м был поставлен диагноз “деменция”. В прессе появлялись сообщения, что у Маргарет Тэтчер болезнь Альцгеймера. Информацию о точном диагнозе в 2008 году сообщила дочь политика Кэрол. В книге “Заплыв в аквариуме” отмечалось, что первые признаки заболевания у “железной леди” начали проявляться еще в 2000 году. Однако причиной смерти 8 апреля 2013 года стал инсульт.

Среди известных людей с заболеванием – 33 Губернатор Калифорнии и 40 президент США Рональд Рейган. За время управления Америкой удалось снизить инфляцию, уровень безработицы. Самым важным “достижением” политика стало обострение “холодной войны”.

Рейгану было 83 года, когда в августе 1994 был поставлен диагноз. Политик не скрывал свое состояние от американского народа. В письме, когда он еще мог написать самостоятельно, Рейган назвал себя одним из миллиона американцев, которым предстоит страдать от заболевания. Умственные способности ухудшались, бывший президент с трудом узнавал жену Нэнси и еще нескольких людей из ближайшего окружения. Но это не мешало вести активный образ жизни, играть в гольф и посещать офис.

Начиная с 2001 года Рейган перестал появляться на публике. 5 июня 2004 года 40 президент США скончался. Спустя некоторое время супруга Нэнси Рейган выступила с заявлением, в котором отметила, что кончина стала следствием 10-летних страданий от болезни Альцгеймера.

Старший сын Елизаветы II, королевы Великобритании. Точных данных о том, когда был поставлен диагноз нет. По сообщениям в прессе, медики, которые обслуживают королевскую семью, обнаруживают все больше ранних симптомов заболевания. Однако диагноз не препятствие для принца в борьбе за престол.

Некогда первая леди Пакистана, председатель Пакистанской народной партии, жена Зульфикара Али Бхутто. Дочь супругов, Беназир, в 1988-1990 и 1993-1996 годах была премьер-министром. Нусрат Бхутто перенесла инсульт и страдала от болезни Альцгеймера, что и послужило причиной смерти 23 октября 2011 года. Как старческое слабоумие отразилось на личности политика точно не известно. Неоднократные покушения, гибель детей сделали жизнь Нусрат Бхутто закрытой для общественности.

Болезнь диагностируется и у физически крепких людей. Вопреки расхожему мнению, что среди пациентов больше боксеров, заболевание поражает и представителей других видов спорта. Достаточно долго в прессе обсуждалось мнение, что у популярного бойца Кассиуса Клея, больше известного под именем Мохаммед Али, синдром Альцгеймера. Позднее выяснилось, что спортсмен страдал от болезни Паркинсона.

Борец вольного стиля из Турции. Был серебряным призером Олимпийских игр, на Чемпионате мира получил бронзу. Свою карьеру спортсмен закончил в конце 50-х годов, перейдя на работу тренером. Ибрагим Зенгин скончался в 2013 году от болезни Альцгеймера и развившейся на фоне патологии сердечной недостаточности. Информации о том, как повлияло состояние на его жизнь, нет.

Боксер из Румынии. В 50-х годах выступал за сборную своей страны. Был чемпионом Олимпийских игр, которые проходили в Мельбурне, принимал участие в международных турнирах. Спортсмен завершил карьеру в 1957 году. Послужной список из 306 боев не помог Линке избежать проблем с финансами. Боксеру пришлось умирать в полной нищите от синдромов Паркинсона и Альцгеймера.

Больше других от деменции страдают работники пера. Человеку, привыкшему на протяжении жизни зарабатывать написанным словом очень тяжело пережить потерю навыков чтения и письма. Но такое происходит и с великими писателями.

Английский писатель, ставший популярным благодаря циклу о Плоском мире, в стиле сатирического фэнтези. Книги были написаны в соавторстве с математиком Иэном Стюартом. Автор рекламировал свои произведения как “противоядие к плохому фэнтези”. Вклад Пратчетта в литературу в 1998 году был оценен званием Кавалера Ордена Британской Империи.

В декабре 2007 года стало известно, что у Пратчетта редкая форма болезни Альцгеймера. Писатель подтвердил информацию. Спустя пять лет состояние здоровья писателя сильно ухудшилось. Чтение, письмо затруднилось, но работа над книгами не была остановлена. Помощь оказывал личный помощник. Скончался Терри Пратчетт 12 марта 2015 года.

Нидерландский писатель, классик литературы Голландии ХХ века. Книги написаны в стиле романтической иронии. Реве не скрывал своей нетрадиционной ориентации, которая часто была центральной темой произведений. За некоторое время до смерти писателю был поставлен диагноз. Скончался Герард Реве 8 апреля 2006 года.

ОДин из наиболее известных людей с неизлечимой патологией мозга – Стивен Хокинг. Правда, страдал гениальный физик не от синдрома Альцгеймера, а от болезни Лу Герига. Склероз не помешал ему дожить до 76 лет и стать лучшим теоретиком современности.

Болезнь Альцгеймера была диагностирована у родственника 45-го президента Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа. Отец будущего главы государства, Фред, построил свой бизнес на строительстве жилой недвижимости. Также сын немецких эмигрантов заложил основы идеи самообслуживания. В период Великой депрессии Трамп построил магазин, который со временем стал известен, как универсам. Цены в таких торговых точках были ниже за счет отсутствия лишней рабочей силы. За шесть лет до смерти бизнесмену был поставлен диагноз. Признаки умственной отсталости уменьшили активность бизнесмена. Однако причиной смерти послужила пневмония.

Любители американских драматических триллеров с исторической подоплекой знают фильм “Секретное досье”. Сюжет развивается вокруг разглашенной журналистами секретной переписки о Вьетнамской войне. Главная роль была отдана Тому Хэнксу, который сыграл редактора “The Washington Post” Бенджамина Крауниншилда «Бена» Брэдли.

Бен Брэдли руководил газетой в 1968-1991 гг. Выдающийся журналист и его коллеги рискнули опубликовать материалы, которые стали причиной отставки президента США Ричарда Никсона. Бредли было 93 года, когда он скончался от осложнений развившейся за 5 или 6 лет до этого болезни Альцгеймера.

Американская певица, прославившаяся своими композициями в таких стилях, как блюз и R&B. Этта Джеймс в 1967 году записала альбом, который со временем был признан классикой жанра “Tell Mama”. Трижды за свою карьеру певица получила престижную премию “Грэмми”.

В 2009 году, со слов сына Этты Джеймс, певице был поставлен диагноз болезнь Альцгеймера. Болезнь не помешала выпустить последний прижизненный альбом “The Dreamer”. Причиной смерти послужила диагностированная в январе 2011 года лейкемия.

источник

Одной из известных жертв болезни стал Шон Коннери. Болезнь Альцгеймера у 83 летнего актера вызвала серьезные провалы в памяти. Со слов друзей семьи, Коннери может забыть то, что сам делал несколько минут назад и иногда не может правильно отвечать на вопросы. К сожалению, расстройство памяти — ведущий симптом заболевания и актер, снявшийся в семи сериях культового фильма про Джеймса Бонда, не смог его избежать.

При этом, актер в 59 лет вошел в список самых сексуальных мужчин планеты по версии журнала People, став самым пожилым секс-символом. Но никакие громкие титулы не уберегли у него в довольно пожилом возрасте. Хотя информация о диагнозе пока точно не подтверждена и никаких достоверных доказательств наличия болезни нет.

Скандальное интервью о предполагаемом синдроме Альцгеймера у Шона Коннери — информация, опубликованная немецкими журналистами, якобы с его слов. Правда или ложь — сведения о болезни известного британского актера — остается пока только гадать.

Блистательная российская актриса Терехова Маргарита, Альцгеймер у которой подозревают давно, видимо тоже не избежала возрастных изменений. Необыкновенно красивая женщина, по словам знакомых и близких, сильно изменилась. От былой красоты не осталось и следа. Актриса начала страдать провалами в памяти еще в 68 лет. Теперь, когда знаменитой «Миледи» уже 73 года, она не узнает даже своих близких.

Заботу о матери взяла на себя дочь Маргариты Борисовны, Анна. Однако сама она не может постоянно находиться с матерью и оплачивает услуги сиделки. Все кто видят актрису, не могут поверить, что это сама Маргарита Терехова. Болезнь Альцгеймера и возраст до неузнаваемости изменили женщину.

Похоже, этой страшной болезнью страдал и актер Валерий Золотухин. Альцгеймер у него заподозрила его молодая жена, которая первая заметила, что Валерий Сергеевич стал забывать слова и свои последние действия. А это, как известно, первый звоночек, говорящий о развитии заболевания. Актер несколько раз лежал в больнице, но точный диагноз поставлен ему не был.

После смерти актера ее причина была обнародована — у него обнаружили неоперабельную опухоль мозга. Кроме того, он действительно страдал синдромом Альцгеймера в тяжелой форме, но не эта болезнь стала причиной его гибели.

Многие актеры в старческом возрасте страдали от нарушений памяти и других неприятных симптомов болезни — Чарлтон Хестон, Анни Жирардо, Рита Хейворт, Питер Фальк. Дочь Питера Фалька незадолго до его смерти рассказывала, что ее отец больше не в состоянии принимать осмысленные решения и нуждается в круглосуточном уходе. В смерти актера, игравшего роль лейтенанта Коломбо, скорее всего тоже виновата коварная болезнь.

Рита Хейворт, одна из красивейших актрис, прожила с диагнозом болезнь Альцгеймера 15 лет. Все это время за ней ухаживала ее дочь. Анни Жирардо печальный диагноз поставили в 2006 году, когда ее дочь заметила странности в поведении матери и настояла на ее визите к врачу. Актриса долгое время продолжала играть в театре, несмотря на состояние здоровья и скончалась в 2011 году.

Болеют не только великие актеры. Судя по данным, опубликованным в прессе о синдроме Альцгеймера, болезнь у знаменитостей встречается независимо от рода деятельности. Сильные мира сего тоже часто страдают от старческого слабоумия. Самые великие политики XX века не смогли избежать возрастных изменений. Болезнь уравняла их с обычными людьми, находящимися значительно ниже на ступенях социальной лестницы.

В 2013 году скончалась бывший премьер-министр Великобритании Маргарет Тетчер, Альцгеймер у нее начался примерно лет за 10 до смерти. Дочь «железной леди» часто упоминала, что ее мать стала забывать элементарные вещи, перестала узнавать родных и близких. С развитием заболевания она не могла закончить начатое предложение и совсем потеряла способность себя обслуживать.

Есть предположение, что дегенеративные болезни мозга не развиваются у людей, которые занимаются интеллектуальной деятельностью. Однако, Маргарет Тетчер — одна из умнейших женщин своего поколения. Но болезнь не миновала ее. И все же врачи уверены — единственный способ отсрочить развитие старческого слабоумия — тренировать свой мозг. Мы не знаем, занималась ли этим Маргарет Тетчер, Альцгеймера избежать она не смогла.

Один из бывших президентов США Рональд Рейган за свою долгую жизнь — 93 года боролся с множеством заболеваний. Он прошел через несколько операций на кишечнике, у него был обнаружен рак кожи — злокачественную базалиому у бывшего президента удалили в области шеи. Но самые тяжелые испытания для него начались позже. В 1994 году ему был поставлен неутешительный диагноз. Каким бы влиятельным и богатым человеком не был Рейган, Альцгеймер обнаружили и у него.

Лечащий врач президента говорит, что в то время не было совсем никаких лекарств от недуга. Рейган, который всегда оставался довольно публичным человеком, открыто заявил о своем диагнозе. Именно после этого в США была запущена программа по исследованию методов, позволяющих затормозить развитие болезни и, возможно, найти пути ее излечения.

Многими средствами, которыми сейчас лечат синдром на ранних стадиях и которые дают шанс пожилым людям дольше сохранять светлый ум, мы обязаны именно Рейгану. Альцгеймера не дал ему шансов на нормальную старость, но он положил начало борьбе с этой болезнью.

Принц Чарльз, один из представителей Британской королевской семьи, бывший супруг принцессы Дианы, также не избежал старческого слабоумия. По словам родственников Принца Чарльза, Альцгеймер вызвал у него нарушения памяти, а его супруга просто поражена тем, насколько быстро ухудшается его здоровье. Медики, наблюдающие пациента царской крови, также утверждают, что у него присутствуют все основные симптомы патологии.

Однако неутешительный диагноз врачей не мешает сейчас принцу бороться за королевский престол. Как известно, он и его сын Уильям — главные претенденты на трон после смерти королевы Елизаветы. И немолодой принц даже допускает нелицеприятные высказывания в адрес сына, говоря о том, что он слишком молод и глуп, чтобы занять королевское место. Однако англичане в основном недолюбливают Чарльза, поэтому следующим королем Великобритании вероятнее всего станет более молодой претендент.
Старческим слабоумием страдали также — Гарольд Вильсон, бывший премьер-министр Великобритании, Адольфо Суарес, премьер-министр Испании. Адольфо Суарес страдал сенильной деменцией 11 лет. И хотя причиной его смерти была пневмония, прогрессирующее неврологическое заболевание рано или поздно привело бы к тому же итогу.
Болезнь и спортсмены

Спортсмены также подвержены болезни Альцгеймера. У известных людей в мире спорта это не такая большая редкость. Долгое время ходили слухи, что этим заболеванием страдает Мохаммед Али (Кассиус Клей), известный боксер. Но на самом деле спортсмен болел другой распространенной возрастной патологией — синдромом Паркинсона.

Это также неизлечимая патология, которая вызывает нарушение мышечного тонуса, невозможность нормального движения, сильный тремор рук. В основе патогенеза заболевания лежат не дегенеративные изменения, как при болезни Альцгеймера, а нарушения в экстрапирамидной нервной системе, отвечающей за движения и их координацию. В последние годы жизни Мохаммед Али не мог самостоятельно обслуживать себя, постоянно находился дома под присмотром санитарок и медсестер.

Но Мохаммеда Али Альцгеймер не затронул, поэтому он до последнего дня находился в светлом сознании и продолжал общаться с друзьями и близкими людьми. В 69 лет он провел благотворительную встречу, где попрощался со своими известными друзьями и собрал значительные денежные средства, которые передал в фонд борьбы с болезнью Паркинсона. Ведь этот синдром также считается неизлечимым и для победы над ним только разрабатываются новые методики и ищутся средства.

Еще некоторых спортсменов не обошла болезнь Альцгеймера. Известные люди, которые страдали от ее симптомов — Шугар Рей Робинсон (боксер), (футболист). Ференц Пушкаш был легендой венгерского футбола. Диагноз ему поставили в 2000 году, когда ему было 73 года. После этого известнейший форвард прожил всего 6 лет.

Существует теория, что постоянные черепно-мозговые травмы у молодых боксеров в зрелом возрасте повышают риск развития старческого слабоумия. Правда, конкретных доказательств этого факта пока не получено. Риск развития Альцгеймеровского синдрома ученые связывают вообще с любыми контактными и травматичными видами спорта, например, с регби. Но у регбистов шанс заболеть составляет всего 1%, а у боксеров он повышается на 12–15%. Поэтому не всякий спорт полезен для здоровья.

Не только спортсмены, но и люди интеллектуального труда страдают этим страшным недугом. Например, известные писатели, среди которых Терри Пратчетт и Айрис Мердок. Терри Пратчетт, известный британский писатель-фантаст, объявил о своем диагнозе в 59 лет. Он страдает редкой формой синдрома Альцгеймера и, видимо, заболевание причиняет ему много неприятностей.

Потому что он обратился к правительству Британии с просьбой узаконить эвтаназию для неизлечимо больных людей. Более того, фантаст заявил, что сам готов к эвтаназии. Писатель никогда не скрывал свою болезнь с момента подтверждения диагноза в 2007 году. Но с тех пор он горячо поддерживает идею добровольного ухода из земного мира. Сам Пратчетт объясняет это тем, что у больных людей должен быть выбор — жить и мучиться или спокойно умереть.

Айрис Мердок — английская писательница и философ, также последние годы жизни боролась с неизлечимым недугом. Однако, несмотря на изменения памяти, она продолжала свою деятельность, и последние романы написала, уже страдая от болезни Альцгеймера. Последний свой роман «Дилемма Джексона» она закончила в 1995 году, за 4 года до смерти.

Даже самые известные люди на самом деле подвержены тем же болезням, что и большая часть человечества. Болезнь не смотрит — кто перед ней, обычный человек или звезда, Альцгеймер может развиться у каждого. К сожалению, от этого недуга нет профилактических мер и не придумано лечение. Поэтому ни деньги, ни известность не являются гарантией здоровой и полноценной старости.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *