Меню Рубрики

Планета обезьян болезнь альцгеймера

Симианский грипп
Другие названия ALZ-112
ALZ-113
Создатель Уилл Родман
Владелец Уилл Родман
Gen-Sys Laboratories
Пользователь Уилл Родман
Роберт Фрэнклин †
Стивен Джейкобс †
Назначение Смертельный для людей, увеличивает умственные способности обезьян
Статус Бездействующий
Первое появление Восстание планеты обезьян
Последнее появление Планета обезьян: Война (только упоминается)

Симианский грипп (также Обезьяний грипп, англ. Simian Flu), ранее известный как ALZ-112 и ALZ-113 — искусственно созданный ретровирус, предназначенный для лечения болезни Альцгеймера. Идея доктора Уилла Родмана из Gen-Sys Laboratories, первый вирус оказался успешным с испытуемыми обезьянами, значительно улучшив их интеллект, а также сумел временно вылечить Чарльза Родмана. Чтобы сделать воздействие у людей постоянным, был создан второй, более мощный штамм, который в конечном итоге стал смертельным для людей, что привело к пандемии симианского гриппа и восходу эволюционировавших обезьян.

Один из побочных эффектов ALZ-112

ALZ-112 было кодовым названием «лекарства» от болезни Альцгеймера, разработанного в течение пяти с половиной лет генетиком доктором Уиллом Родманом в Gen-Sys Laboratories. Среди участников тестирования была шимпанзе Ясноглазка и другие обезьяны. Ясноглазка показала желаемые результаты и должна была быть представлена во время заседания совета директоров, но была убита охранниками из-за того, что она стала агрессивной, пытаясь защитить своего новорожденного младенца Цезаря. В результате этого было сокращено финансирование проекта, но Уилл принял Цезаря, унаследовавшего ALZ-112 от его матери. Уилл тайно крадёт образцы вируса 112 чтобы дать их своему отцу Чарльзу, который страдал болезнью Альцгеймера. Хотя состояние Чарльза первоначально улучшилось, его тело постепенно развивало антитела против вируса, и через пять лет он вернулся к своему прежнему состоянию. Отчаявшись создать более сильный штамм, который не будет осуществляться с помощью антител, Уилл сообщил о своих несанкционированных экспериментах главе Gen-Sys Стивену Джейкобсу, который был достаточно впечатлен показаниями Уилла, которые санкционировали создание «ALZ-113».

Во время первого испытания вирус был случайно выпущен на обработчика шимпанзе Роберта Фрэнклина после того, как Коба ненадолго вырвался из удерживающих его устройств, прорвал один из вирусных контейнеров и вытолкнул дыхательную маску Фрэнклина. Хотя Коба показал тот же повышенный интеллект, которым обладали обезьяны, подвергнутые предыдущему варианту 112, новый вирус оказался смертельным для Фрэнклина. Уилл узнал о смерти Фрэнклина и попытался остановить тесты, но был отвергнут Джейкобсом. Фрэнклин случайно чихнул пилоту авиакомпании Дугласу Хунсикеру до своей смерти, тем самым начав волну инфекции, которая впоследствии приведет к глобальной пандемии. Уилл был намерен обратиться к отцу с новой формулой ALZ-113, но в последний момент остановился. Возможно, это могло создать вторую вспышку вируса среди людей. Цезарь, который тем временем был задержан в приюте приматов Сан-Бруно, сумел убежать из своего плена и украсть несколько канистр из дома Уилла, содержащих вирус, который он использовал для увеличения интеллекта других обезьян. Он и его последователи позже убежали из убежища, вызвав восстание обезьян.

Кровотечение из носа у Дугласа Хансикера — симптом ALZ-113 у людей

ALZ-112 значительно увеличивает интеллект нечеловеческих приматов и может быть унаследован детёнышами инфицированных обезьян. Единственным физически значимым симптомом является появление зеленого оттенка в зрачках инфицированных обезьян. ALZ-113 напротив смертельно опасен для людей. Неизвестно, как обезьяны действительно сопротивляются воздействию 113, но это было заранее известно. И Малакай Юманс, и Наталья Косар отметили сходство между тем, как Симианский грипп поразил людей и Эболой, поскольку оба они очень заразительны и имеют геморрагическую лихорадку как первичный симптом.

Как упоминала Элли, оставшиеся в живых от Симианского гриппа люди, были генетически невосприимчивы к гриппу, иначе они давно бы умерли, поэтому не было бы опасности возвращения пандемии.

Как сказал полковник Маккаллоу в «Планете обезьян: Война», симианский грипп развился, чтобы заставить людей потерять способность говорить, что могло бы вернуть эволюцию человечества к каменному веку, даже у людей, которые являются иммунными/устойчивыми к вирусу все еще есть шанс заразиться, но прямых доказательств, подтверждающих это, нет.

источник

Каждый раз, когда выходит научно-фантастический фильм, хочется поймать за руку какого-нибудь учёного и задать ему волнующий вопрос: а так вообще бывает? 17 июля в кинотеатрах стартует «Планета обезьян: революция» — наполненный CG-графикой кошмар любого генетика. Прежде чем отправиться за билетами, мы разбираемся, что из всего повествования похоже на правду.

Эксперименты в лабораториях действительно проводятся, и зачастую они принимают совершенно неожиданный поворот. В разработке любого лекарства или метода лечения всегда есть несколько этапов. После создания формулы и успешного испытания препарата под микроскопом наступает так называемая доклиническая практика, а уже когда учёные пройдут массу бюрократических проверок, начинаются клинические испытания — экпериментальное лечение добровольцев.

Животные играют ведущую роль в доклинической практике. Чаще всего прессе сообщают об успешном завершении экспериментов на грызунах — мышах или крысах — так как на следующем этапе, когда лекарство испытывают на более крупных животных, успех уже не так очевиден, а побочных эффектов становится всё больше. Поэтому до опытов на приматах, принимающих лекарства последними перед стартом клинических испытаний, в большинстве случаев дело не доходит.

Болезнь Альцгеймера, попытка побороть которую привела к революции на Земле в фильме «Восстание планеты обезьян», изучена очень плохо. До сих пор никто не знает, что именно ведёт к старческой деменции и, соответственно, как её можно побороть. В настоящее время учёные делают упор на разработку методов точного прогноза заболевания. Например, в марте исследователи Медицинского центра Джорджтаунского университета в Вашингтоне отчитались, что им удалось предсказать с высокой точностью, будет ли пациент в ближайшие годы страдать от болезни Альцгеймера: снижение уровней десяти фосфолипидов в крови у пациентов старшего возраста чаще всего приводило к развитию заболевания.

Биоинженеры тем временем пробуют соорудить протез памяти, который бы помогал мозгу записывать и извлекать в нужное время долгосрочные воспоминания. Однако ни одного успешного случая испытания вируса-лекарства от болезни Альцгеймера в научной прессе не зафиксировано. Хотя вирусы часто выращиваются в лабораториях для того, чтобы биологи лучше понимали их природу, а также используются для введения человеческих генов в ДНК подопытных животных.

Что касается самих обезьян, то несмотря на эволюционную близость к человеку, они имеют довольно мало шансов на завоевание планеты. Намного выше шансы у крыс и мышей, гораздо чаще подвергающихся научным экспериментам. Таблоиды уже не раз сообщали тревожные новости о нашествии на европейские города гигантских грызунов, а учёные-биологи предупреждают, что крысы и мыши в скором времени могут стать едва ли не разумными.

К примеру, палеобиолог Ян Залясевич (Jan Zalasiewicz) потратил долгие годы своей карьеры на то, чтобы определить, кто займёт доминирующую экологическую нишу в ближайшем будущем. После того, как крупные хищники, вроде тигров и медведей, вымрут (а их популяция уже сокращается очень стремительно), всеядные и очень живучие грызуны смогут спокойно эволюционировать и заселять планету. По мнению Залясевича, вес крысы будущего будет варьироваться от 80 килограммов до тонны. И кто знает, может, их грубой силы будет достаточно для завоевания Земли.

Шимпанзе и гориллы, столь стремительно эволюционировавшие в фильме «Восстание планеты обезьян», не могут похвастаться ни особым умом, ни примечательными физическими параметрами. Хотя некоторые учёные всё же считают, что коммуникационные навыки у приматов заслуживают особого внимания. Кэтрин Хобайтер (Catherine Hobaiter) из Сент-Эндрюсского университета недавно опубликовала своё исследование о языке жестов шимпанзе, который она изучала в Уганде.

Подсмотрев за пятью тысячами «разговорами» обезьян, Хобайтер определила, что эти животные употребляют 66 различных жестов, из которых могут сложить до 19 более или менее значимых сообщений. Почти все эти жесты зоологи смогли расшифровать, но по итогам исследования они пришли к выводу, что многие «сообщения» приматы посылают непреднамеренно, то есть не понимают, что их кто-то может слушать. А значит, до человеческой коммуникации им далеко.

Беспокоиться, что обезьян заставят эволюционировать учёные, тоже не стоит. С точки зрения генетики, обезьяны — не лучшие подопытные животные. Их срок жизни намного больше крысиного, а вводить им человеческие гены значительно труднее, чем грызунам. Однако в недавней истории есть эксперимент создания генетически модифицированных приматов. Китайские учёные из Центра исследования модельных животных в университете Нанкина в январе сообщили о появлении на свет первой пары трансгенных обезьян. Благодаря особой методике редактирования ДНК CRISPR/Cas9, исследователи спровоцировали мутации в двух генах, отвечающих за регуляцию обмена веществ и формировании иммунитета. На разум животных модификация никак не повлияла.

Поэтому ответить на вопрос, может ли воплотиться в реальность сценарий «Планеты обезьян», можно так: с той же вероятностью, что и сценарий «Пункта назначения». А бояться нужно скорее не шимпанзе, а куда более безобидных с виду грызунов.

«Восстание планеты обезьян: Революция» стартует в российском прокате 17 июля. В америке фильм вышел неделей раньше и получил положительные отзывы критиков.

источник

слоган «Evolution Becomes Revolution» режиссер Руперт Уайатт сценарий Рик Джаффа, Аманда Сильвер, Пьер Буль продюсер Питер Чернин, Дилан Кларк, Рик Джаффа, . оператор Эндрю Лесни композитор Патрик Дойл художник Клод Паре, Дэн Хермансен, Хелен Джарвис, . монтаж Конрад Бафф IV, Марк Голдблатт жанр фантастика, боевик, триллер, драма , . слова бюджет зрителям, достигшим 12 лет рейтинг MPAA детям до 13 лет просмотр не желателен время 105 мин. / 01:45
  • 35мм/цифровой формат
  • широкий прокат
  • 1012 копий
  • дубляж
  • Шимпанзе Цезаря (зачинщика обезьяньего бунта) изобразил Энди Серкис, ранее подаривший пластику и мимику Голлуму и Кинг Конгу.
  • «Восстание » — первый фильм «обезьяньей» франшизы, в котором четверорукие приматы представляют собой CG-модели. В ремейке «Планеты обезьян» Тима Бертона обезьян играли актеры в сложном гриме.
  • У картины было три рабочих названия: «Цезарь» (Caesar), «Цезарь: Восстание обезьян» (Caesar: Rise of the Apes) и «Восстание обезьян» (Rise of the Apes). Окончательным названием — «Восстание планеты обезьян» (Rise of the Planet of the Apes) создатели фильма решили подчеркнуть связь с франшизой «Планета обезьян» (Planet of the Apes).
  • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна слаба, а обезьяны вместе — сильны. Так же связка палок, или Фа́сции, была символом власти в древнем Риме, происхождении имени Цезаря. Образ Цезаря также напоминает о Бенито Муссолини, который принял Фа́сции как символ его итальянской Фашистской стороны.
  • На роль Уилла, которого сыграл Джеймс Франко, рассматривался также Тоби Магуайр.
  • Имя «Ясноглазка» (Bright Eyes) в сценарии не случайно. В фильме «Планета обезьян» (1968), так доктор-шимпанзе Зира называла Тейлора (героя Чарлтона Хестона) до тех пор, пока ему не вылечили голосовые связки.
  • еще 3 факта

Современная перезагрузка известной франшизы может считаться достойным показательным примером для многих блокбастеров, вышедших на большие экраны мира за последнее время. Премьера «Восстание планеты обезьян» в 2011 году и выход двух следующих фильмов через каждые три года не сопровождались агрессивной маркетинговой частью и жуткими громкими заявлениями об уникальности и наполеоновских планах. Две части трилогии даже тихо-мирно собирали отличные отзывы и приличные кассовые сборы, показывая могучий мастер-класс.

Конечно, «Восстание планеты обезьян» не является чем-то доселе невиданным. Во времена автоботов, комиксов, быстрых тачек, пиратов обезьяны уж точно не способны занимать умы (?) миллионов фанатов поп-корн-кино. И всё же благодаря навороченным технологиям создания качественных компьютерных образов истории удается захватить внимание и за смехотворные 100 минут рассказать о грамотном восстании приматов. Их вожак, Цезарь, обладает настолько сильной харизмой, что не получается воспринимать действия восставших клоунадой столетия.

Несмотря на угрюмое выражение, которое не сползало с лица Цезаря на протяжении второй половины фильма, Энди Серкис все равно показал безумно интересного героя. Своеобразная версия Тарзана наоборот, когда детеныш шимпанзе был взращен людьми, дает пространство для развития традиционного конфликта между якобы цивилизованным человеческим миром и старой-доброй дикой природой. Да вот есть весомый маленький нюанс: именно продукт цивилизации позволил представителям фауны практически сравняться со своими врагами.

Реально смущало только отсутствие чувства времени. Персонаж Джеймса Франко уже работал над вирусом 5,5 лет, ещё целых 8 лет растил в домашних реалиях вывезенного из лаборатории шимпанзе. Доктору хоть растительности на лице добавили бы, чтобы увидеть его собственное взросление. А вообще вся эта лабораторная часть с созданием и испытанием вируса не была равной тому, как умнели обезьяны. То ли намеренно, то ли нет, высокую степень опасности вируса для людей не стали раскрывать более масштабно, ограничившись вот заражением.

Как раз во время финальных титров можно увидеть масштабы мировой катастрофы, что совсем не плавно перенесёт развитие истории ко второму фильму — «Планета обезьян: Революция» с мрачным настоящим. Что ж, в конце концов ещё один сюжет о том, какими могут последствия вмешательства людей в дела природы-отца, рисует захватывающую картину о противостоянии двух видов, когда паритет явно не в пользу homo sapiens. Непонятно только, как сородичи из зоопарка так быстро адаптировались к новым условиям. Щепки летали, мама не горюй.

Долго не мог подобрать название к рецензии. Тут ещё вспомнились прежние картины «Планет обезьян». Кстати, не что именно я смотрел раньше — не отложилось в памяти. Но помню, что там прям войнушка была (по-моему, 2001 г. картина). Здесь же чуточку (ну, прямо там чуточку сильно!) сильно отличается. Новая версия. Обезьянолюди — это название питекантропа. Но здесь обезьяны как люди, а некоторые люди как обезьяны.

И в этой новой версии за основу сюжета взято следующее: эксперименты над бедными животными («Грин Писа» на них нет). Да, можно сказать о том, что поиск суперлекарства для подопытных мог увенчаться успехом, и победителей никто бы не стал судить. Но история предложена в этом ракурсе. В этом ракурсе мы её и принимаем.

Читайте также:  21 сентября всемирный день борьбы с болезнью альцгеймера

В картине прозвучало страшное словосочетание: «Болезнь Альцгеймера». Именно от этого страшного недуга и искали лекарство, проводя опыты на шимпанзе. Но как на грех, одна обезьяна проявила невиданную (а для зрителя прогнозируемую) агрессию. Ну, сразу подумалось, сейчас напичкают нас — телезрителей — чем-то неудобоваримым и уже давно «не вкусным». Но быстро оказалось, что та подопытная обезьяна была беременна и просто защищала своего народившегося детёныша, которого, как выяснилось (мною так только что это выяснилось, что-то я упустил это при просмотре), родила уже в лаборатории. Один из сотрудников берёт малыша себе, минуя все условности.

Вот отсюда берёт старт эта история. Выясняется, что лекарство (наверное, через молоко матери, опять-таки, это уже додумки) передалось частично и ребёнку. Дитёныш рос, креп, и вот уже к началу описываемых событий становился крупным млекопитающим. А однажды, защищая отца главного героя, он проявил агрессию, подобно той, что проявляла его мамаша. Цезаря — а именно так и звали главную обезьяну фильма — изолируют и помещают в питомник. А дальше по законам жанра: плохое отношение, поиски взаимопонимания с приматами в новой среде и карательная кампания.

Это если вкратце. Потому что и так много уже описал (хотя и необходимое только указал). Дальше зрителю предложено насладиться крушением, хаосом, захватом города Ну, по крайней мере, так всё представлено. На самом деле, обезьян влекла одна цель.

Ну вот такой фильм. Даже удивительно. И не помышлял, что он может оказаться очень даже и содержательным, и интересным. А смотреть начал просто для расширения кругозора. И не прогадал.

А что же Цезарь? Выживет ли герой, пустившийся в столь опасную операцию и подвигнувший приматов-братьев на столь авантюрное мероприятие? Ну, тут, как говорится, смотрите и увидите!

Из актёров можно узнать Джеймса Франко, знакомого по «Человеку-Пауку» (соперника и друга самого Спайдермэна) и Брайана Кокса (в ещё одной культовой эпопеи его герой накачивал адамантием Росомаху). И, признаться, я был очень рад увидеть их. Для меня это было нежданно-негаданно. Обезьяну-главаря же сыграл Энди Серкис, для которого играть обезьян уже привычное дело. Ну а как из человека делали обезьяну — об этом уже можно узнать из официального описания.

Я же закончу тем, что посоветую этот фильм к просмотру. Но однако, я ждал большего эпоса.

Шимпанзе — это звучит гордо!

Честно говоря, фильм получился неоднозначным, имеются как сильные, так и слабые стороны. В век компьютерных технологий и спецэффектов, работа реального актёра, а тем более животного отходит на второй план. Конечно, это и выгоднее с материальной стороны, быстрее по времени — обезьянку ведь долго придется всему обучать, тренировать, а что если понадобится с пол сотни таких обезьян?

Для современного фильма необходим лишь человек-актёр обвешанный датчиками, зелёный экран, компьютер и десятка два хороших, профессиональных рук программистов-аниматоров. При средней реалистичности и минимуме затрат — максимум зрелищности и неплохой профицит.

«Восстание » можно назвать первым, большим режиссерским дебютом Руперта Уайатта, и дебютом весьма неплохим. Если брать во внимание живых людей, актёров, в картине поучаствовали молодые звёзды Голливуда, наиболее знаменитые Джеймс Франко (амбициозный учёный — воспитатель — названый отец Цезаря) и Фрида Пинто (в качестве медсестры-перевязчицы — подружки учёного — «красивой мебели»). Самую большую, трудоёмкую работу, я считаю, приложил Энди Серкис. Ему уже ранее доводилось играть анимированных персонажей Голлума и Кинг-Конга. И с ролью Цезаря в этом фильме он справился великолепно — хоть его персонаж и был полностью оцифрован, главное, что мимика и жесты являются актёрскими.

По негласной традиции голливудских блокбастеров в фильмах обязательно присутствуют минимум два плохих персонажа, один злодействующий локально — охранник приюта (Том Фелтон), другой бесчинствующий более масштабно — алчный до денег директор всего комбината (актёр с трудно произносимой фамилией — Дэвид Ойелоуо).

К сценарию картины приложили руку супруги Аманда Сильвер и Рик Джаффа, работающие совместно над небезызвестным триллером «Рука, качающая колыбель» и, в целом — всё. А вот оператором картины выступил фантастический мастер, обладатель «Оскара» Эндрю Лесни, творивший над трилогией «Властелин колец», «Кинг-Конгом», «Я — легенда» и многими другими. Стоит сказать ему отдельное спасибо за красивые и «по-голливудски» правильные виды на Сан-Франциско с высоты гигантской секвойи.

Улыбнул эпизод с обезьяной, скачущей на лихом коне, ему бы ещё шашку в руке, эдакий казак бы получился. Ну и конечно реплики актёров, куда же без них:

«-Давай, Цезарь, полезай!
-Лезь выше. Лезь выше!
-Только осторожно. Только осторожно!»

Классическая сцена подросткового самоопределения:

«Ты домашнее животное? Нет, не правда. Я твой папа»

Запомнилось, как Цезарь в позе роденовского «Мыслителя», на примере прутика показывал Орангутангу: «Одна обезьяна слабая. Обезьяны вместе — сила», да-да старая, добрая человеческая истина.

В плане художественного драматизма первая часть картины выполнена блестяще и способна выжать слезу у таких же, как и я чувствительных зрителей. Середина характерна крушением как человеческих, так и обезьяньих надежд. Кульминация и финал — местью, в последствии перерастающей в битву между людьми и приматами на «многострадальных» Золотых Воротах.

Эволюция начало Революции.

Ремейк к старому фильму «Планета обезьян». «Планета обезьян» — очень интересный фильм с необычной идеей. И посмотреть этот ремейк было очень интересно, так как оригинал мне очень понравился. Фильм «Восстание планеты обезьян» меня очень впечатлил! При просмотре данного фильма у меня было море эмоций.

Сюжет совершенно новый. Это не продолжение. В этом фильме мы видим молодого ученого, который пытается создать лекарство от Альцгеймера, чтобы помочь людям, а самое главное — помочь своему отцу. Эти лекарства испытывают на обезьянах, но они не догадываются, что на них это влияет совершенно иначе. Этот препарат увеличивает мозговые способности, делает их умнее и вскоре они начинают свое восстание. Но самый главный герой, их вожак, это конечно же — Цезарь. Он с самого рождения воспитывался и рос у людей, а точнее, его взял к себе на воспитание молодой ученый Уилл Родман. Изначально Цезарь не был таким, как другие обезьяны. Не по годам он был смышленее, чем другие обезьяны, да что там обезьяны, он был умнее ребенка, которому было столько же лет, как и ему. Фильм показывает очень многое. Он показывает нам одновременно любовь и привязаннось животных к людям и жестокость со стороны людей к животным. Сюжет очень неожиданный, зритель не может предугадать, что будет заранее, а в этом и весь интерес.

«Одна обезьяна — слаба, обезьяны вместе — сила.» (с)

Актерский состав был подобран, по-моему, не плохо. Джеймс Франко, который сыграл Уилла Родмана, был очень хорош. Такой заботливый, милый получился из него «отец» и умный ученый. Так же мне понравился Том Фелтон, он хорошо вписался в фильм, в роли злого смотрителя питомника для обезьян. Хотя ему не привыкать, молодец. Но больше всех меня поразил Энди Серкис и его Цезарь, это удивительно! Энди Серкис подарил нам такого умного, смелого Цезаря. Но конечно не без помощи компьютерных технологий.

Руперту Уайатту удалось совместить в этом фильме фантастику и драму!

Здорово, что такая богатая франшиза, как «Планета обезьян» не умерла и не закончилась фильмом Тима Бёртона. Идея противостояния двух разумных видов в борьбе за выживание и место под солнцем по-прежнему относительно свежа, и наблюдать за её реализацией в различных формах довольно интересно. Не совсем типичным и схожим, но всё же показательным примером будет неустаревающий «Звёздный десант» Пола Верховена, как образец подражания для фильмов такого формата.

У новой картины Руперта Уайатта есть одно главное качество, которое делает её такой потрясающей, — и это трогательность. «Планета обезян» — действительно трогательный и душещипательный фильм, в котором помимо основной масштабной сюжетной арки одновременно развивается и более маленькая, но драматичная история учёного Уилла Родмана и его «сына». И история эта не ограничивается лишь двумя её участниками: есть там место и тяжёлым отношениям Уилла с больным Альцгеймером отцом, и перерождению Цезаря как в личностном, так и в эмоциональном плане по отношению к себе, своим собратьям, людям; и несколькими другим мелким, но интересным сюжетным линиям. Большая же арка возникновения смертельного вируса и непосредственно самого восстания обезьян в свою очередь также нигде не даёт зрителю заскучать. А вместе вся эта совокупность сюжетов постепенно гармонично соединяется в одну, дополняя и доводя друг друга до совершенства.

И всё же, несмотря на глобальную тему франшизы, в этом фильме на первом плане стоят отношения Уилла и Цезаря. Два разных, но столь похожих вида. Один добился доминирования на планете, другой стал чем-то вроде ручной игрушки для зоопарков и лабораторных опытов. И вдруг угнетаемые получают главное оружие своего оппонента — высокий интеллект, который, по сути, уравнивает их в правах и притязаниях. А человек-то и внутри своего общества не может существовать в согласии, что уж говорить о мирном сосуществовании с другим видом. В конце концов, господствовать может только один.

Но между Уиллом и Цезарем нет особых различий. Они практически равны, по крайней мере, Уилл воспринимает своего младшего собрата, как равного. Но его позиция не совпадает с позицией остальных, и поэтому Цезарь, терпя унижения и жестокость, вынужден, подобно своему великому тёзке, совершить революцию, доказав людям состоятельность и права своего рода. Особенно забавно, что оружие своего истребления (оба оружия: и разумных приматов, и вирус) человек создаёт сам. Но цели-то как всегда были благими.

Фильм Уайатта может похвастаться довольно звёздным и органично смотрящимся актёрским составом. Пропуская второстепенных, но отлично сыгравших Литгоу, Кокса и Фелтона, стоит обратиться к главному касту, потому как Джеймс Франко, например, сыграл здесь, пожалуй, свою лучшую со времён «Человека-паука» роль. По своей значимости и сюжетности она очень схожа с ролью Ричарда Гира в «Хатико». А Энди Сёркис, набив руку у Питера Джексона, играет Цезаря настолько убедительно, что иногда даже дрожь берёт. И несмотря на то, что актёр хотел бы отойти от амплуа героев «Motion capture», порой лучше делать то, что у тебя получается лучше всего.

Картину, несомненно, нужно рекомендовать к просмотру. Она не только вносит свежее дыхание и свою изюминку в франшизу, но и также отлично смотрится как самостоятельное произведение, в котором совсем не обязательно знать контекст.

Он восстановит равновесие в природе

Посмотрев международный трейлер, у меня появилось необратимое желание пойти на фильм в кино. Что, кстати, я делаю очень редко, отдавая предпочтение просмотру дома. И только ради избранных фильмов выбираюсь в кинотеатр.

И все, что я ожидал от «Восстания », я все получил. У фильма самой главной и самой сильной чертой является сюжет. Восстание планеты обезьян — это не фантастический блокбастер, а в первую очередь, драма. Драма о любви, преданности, предательстве, жестокости и мести. Я считаю, что получился очень трагический фильм, и даже грустный. История Цезаря действительно оказалась печальной, его пример еще раз доказал фразу Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Ведь ни одно действие не обходится без последствий. Так и здесь: Комнатная обезьяна с интеллектом человека и ростом человека не могла спокойно жить на чердаке, не сталкиваясь с человеческим фактором.

А еще этот фильм о человеке. О его врожденной жестокости ко всем и всему. Осознавая свои действия, люди все равно делают то, что они делают. В отличии от животных. И, в конечном счете, фильм — это поучение, демонстрация последствий неуместной жестокости человека по отношению к природе. Режиссер недвусмысленно показал, что крах (будущий) планеты и вытеснение людей приматами произошло благодаря людям.

А с технической точки зрения цифровые обезьяны выглядели просто шикарно. Но вне всяческих похвал остается сам Цезарь. Энди Серкис (Цезарь) и группа по спецэффектам идеально показали все эмоции, которые должен был пережить Цезарь. Каждый взгляд наполнен жизнью, будь то грусть, или страх, или жажда.

В течении фильма нам показали становление Цезаря как личности: от маленького и наивного существа до жестокого, но не потерявшего мораль и честь, воина, сумевшего произвести собственную революцию. С моральной точки зрения, фильм получился очень сильным. Хотя даже самому писать такое удивительно, ведь как может фантастический экшен быть морально сильным? Оказывается, еще и как может

А сцена на мосту в сочетании с удивительным музыкальным сопровождением была просто потрясающей. Настолько, что оторвать глаза просто не было сил. Чего я, кстати, не ожидал вообще от пятой по счету Экранизации романа Пьера Буля.

Единственным маааленьким минусом я считаю своеобразную замкнутость действий, т. е. история не затрагивает практически ничего, кроме дома, приюта и лабораторий. От этого возникает тоскливое чувство замкнутости. Похожее можно наблюдать в фильме «Невидимка» с Кевином Бейконом, что не делает сей замечательный фильм плохим.

Ну что же, я рад, что не поленился сходить в кино, и советую всем остальным. Судя по окончанию, нас ждет еще и сиквел, а может и два. Желаю обезьянам хороших кассовых сборов и признания публики!

источник

  • Это один из первых фильмов, где технология «захвата движений» («motion capture») применялась прямо в съёмочных локациях. Раньше захват движений ограничивался специальной установкой в студии со специальными камерами в очень определённой обстановке.
  • Цезарь использует связку палок, чтобы объяснить Морису, как одна обезьяна сама по себе слаба, в то время как сильными обезьяны становятся лишь вместе. Подобный пучок палок (фасции) был символом авторитета в Древнем Риме, откуда и происходит имя Цезарь. Харизма самого Цезаря также напоминает Бенито Муссолини, который воспринимал фасции как символ своей итальянской фашистской партии.
  • Это пятое появление Чарлтона Хестона во франшизе «Планета обезьян». Первоначально он исполнил главную роль в фильме «Планета обезьян» (1968), во-вторых, он сыграл маленькую роль в «Под планетой обезьян» (1970), в-третьих, был замечен в архивных материалах ленты «Бегство с планеты обезьян» (1971), далее Хестон исполнил эпизодическую роль Зауса в фильме Тима Бёртона «Планета обезьян» (2001) и, наконец, в этой ленте его можно увидеть на телевизоре в обезьяньем бункере в роли Микеланджело из фильма «Муки и радости» (1965). Однако сам Хестон умер в 2008 году после долгой борьбы с болезнью Альцгеймера, лекарство от которой в данном фильме отчаянно ищет главный герой Уилл.
  • На роль Уилла Родмана рассматривались Тоби Магуайр и Шайа Лабаф. Причём Магуайр был уже утверждён на ведущую партию, но ушёл, так как не поладил со студией во время обсуждения сценария.
  • Этот фильм – первая часть «Планеты обезьян», где фигурирует ещё один вид обезьян, помимо горилл, шимпанзе и орангутангов. Коба, травмированная лабораторная обезьяна, и некоторые другие приматы из «Gen-Sys» являются бонобо (карликовые шимпанзе). До недавнего времени они считались подвидом шимпанзе, чем объясняется их отсутствие в прошлых лентах. При этом, хотя Коба является одной из самых злых обезьян в фильме, на самом деле бонобо – самый мягкий и пацифистский вид обезьян в реальной жизни.
  • Голос говорящего Цезаря был создан саунд-дизайнером Чаком Майклом, который смешал звуки взрослых самцов шимпанзе, записанных в национальном заповеднике «Chimp Haven», с голосом Энди Сёркиса.
  • Шрифт, использованный для названия фильма, называется «Simian», что обозначает обезьяна.
  • В одной из сцен Цезарь показан, собирающим паззл со статуей свободой, в частности, держащим шипастую корону, что отсылает к ленте «Планета обезьян» (1968).
  • Изначально Цезарь имел романтический интерес к самке обезьяны Корнелии, которую увозили в лабораторию «Gen-Sys». Её спасение было той причиной, по которой Цезарь отправлялся туда. Сцены с этой линией даже были показаны в трейлере, пока их не вырезали из финальной версии ленты. Корнелия в итоге вернулась в сиквеле «Планета обезьян: Революция» (2014).
  • В оригинальной сцене после титров Коба находил брошенный полицейский дробовик в лесу и учился стрелять из него.
  • В одной из сцен Цезарь сидит в позе знаменитой фигуры «Мыслитель» французского скульптора Огюста Родена.
  • У фильма было три рабочих названия: «Цезарь», «Цезарь: Восстание обезьян» и «Восстание обезьян». В итоге было принято решение в названии показать связь новой ленты со всей франшизой «Планета обезьян».
  • Исполнитель главной роли Энди Сёркис основывал поведение Цезаря на шимпанзе Оливере, который вёл себя как реальный человек. Красная рубашка и чёрные штаны, внешний вид и способность писать же были основаны на другом знаменитом в науке шимпанзе по имени Ним Чимпский.
  • В фильме принял участие брат Джеймса Франко Том. Он сыграл эпизодическую роль полицейского на мосту, когда туда скачет Цезарь на коне.
  • Первая обезьяна, которую видит зритель, зовётся Ясноглазкой. Именно так в фильме «Планета обезьян» (1968) доктор-шимпанзе Зира называла главного героя Тейлора, пока тот не смог снова говорить.
  • Когда Уилл выступает с презентацией перед советом, он заявляет, что ALZ-112 имеет потенциал для лечения заболеваний центральной нервной системы, но на экране позади него проскакивает название болезни мышечная дистрофия, которая совершенно не относится к заболеваниям ЦНС.
  • На сцене на мосту «Золотые ворота» Цезарь стоит на крыше машины Nissan Maxima. В следующем же кадре он показан сзади, стоящим на крыше Volkswagen Jetta.
  • Автобус на мосту «Золотые ворота» постоянно показывается в различных положениях, хотя он не перемещался.
  • На протяжении фильма у разных автомобилей используется один и тот же номерной знак 7T23678.
  • После того, как крыша автобуса была обстреляна пулями, мы видим приближение обезьян с боковой стороны. На этом кадре автобус полностью невредим.
  • Когда обезьяны пересекают мост, он покрыт туманом. Однако к тому времени, когда они поднимаются к вершине леса, на мосту уже нет никакого тумана.
Читайте также:  Фекальная стадии болезни альцгеймера

Молодой ученый Уилл Родман в генетической лаборатории Сан-Франциско ищет способ создать панацею от болезни Альцгеймера, медленно убивающей его отца Чарльза. Для испытания препарата Альц-112 ему привозят несколько шимпанзе. Одна из них, Ясноглазка, на тестах демонстрирует, что лекарство действительно дало эффект. Однако обезьяна становится агрессивной и ее убивают. Эксперимент закрыт.

Но поведение самки было вызвано не действием токсинов, а попыткой защитить новорожденного детеныша Цезаря. Уилл забирает малыша домой, а заодно, похищает несколько ампул Альц-112 для своего отца и излечивает его.

Шимпанзе с рождения проявляет редкие интеллектуальные способности, а вот организм Чарльза вырабатывает защиту от действия лекарства и болезнь возвращается. И когда он попадает в неприятную ситуацию с соседом, обезьяна нападает на обидчика. После этого суд заставляет поместить Цезаря в клетку питомника.

Однако его способности быстро помогают обезьяне стать во главе стаи. Он находит способ выбраться из заточения, находит лабораторию, похищает новый препарат Альц-113 и распыляет его в питомнике.

Возглавив побег, самец, несмотря на попытки полиции уничтожить всех животных, приводит стаю в заповедник. И когда Уилл находит его и просит вернуться домой, он уже человеческим языком говорит фразу: «Цезарь дома!» В последнем кадре фильма шимпанзе скрывается в зарослях вековых секвой.

источник

Из этой статьи вы узнаете всё о фильме «Восстание планеты обезьян»: актеры и роли, сюжет, отзывы зрителей и рецензии. Этот фантастический боевик, снятый по мотивам романа французского писателя Пьера Булля «Планета обезьян», является ответвлением четвертого фильма оригинальной пенталогии.

В этой статье будет рассказано об одном из фильмов вселенной «Планета обезьян» — «Восстание». Актеры, исполнившие в этой ленте главные роли: Джеймс Франко, Джон Литгоу, Фрида Пинто, Энди Серкис и Брайан Кокс. Именно их мы видим в кадре чаще всего.

Особого внимания заслуживают не только снявшиеся в фильме «Восстание планеты обезьян» в ролях актеры. Режиссер киноленты, Руперт Уайатт, в копилке которого на тот момент был единственный фильм «Побег из тюрьмы», проделал колоссальную работу. Также он решил, что в качестве приматов будут использоваться не актеры в костюмах и гриме, а новейшие модели, созданные при помощи CGI технологии. За спецэффекты отвечала студия Weta Digital, котрая работала над такими проектами, как «Властелин колец», «Аватар», «Кинг-Конг».

10 июля 2010 года команда приступила к съемкам фильма, это произошло в Канаде, в Ванкувере. В фильме можно также увидеть Сан-Франциско и окрестности гавайского города Охау.

Многих зрителей интересует, как же проходили съемки фильма «Восстание планеты обезьян», актеры которого были хороши не только в своих человеческих ипостасях, но и отлично смогли передать эмоции персонажей-приматов.

Среди обезьян особенно нужно выделить Цезаря, одного из главных героев фильма. На его примере особенно хорошо видно, как работает использовавшийся метод анимации, который позволил тонко передать мимику персонажей-животных. Система маркеров Motion Capture способна захватывать малейшие движения лица актера на основе CGI-технологий и передавать их персонажу.

Актеры, роли фильма «Восстание планеты обезьян» вызывают особый интерес, ведь некоторым из них пришлось выступить в качестве человекообразных обезьян. Рассмотрим актеров, исполнивших две основных роли, – ученого Уилла и его приемного сына, шимпанзе Цезаря.

Роль Уилла Родмана, ученого-химика, который является главным героем фильма среди человеческих персонажей, досталась Джеймсу Франко.

Фильм «Восстание планеты обезьян», актеры которого играли не только людей, но и приматов, показал высокий уровень отображения эмоций у 3D-моделей. Одну из главных ролей, обезьяну Цезаря, сыграл Энди Серкис. Он уже имел опыт подобной работы, так как изображал Кинг-Конга в фильме Питера Джексона.

Продолжим тему «актеры и роли фильма «Восстание планеты обезьян»». Страдающего от болезни Альцгеймера отца главного героя, Чарльза Родмана, сыграл Джон Литгоу.

Фрида Пинто выступила в роли Кэролайн Араньи, ветеринара и подруги главного героя.

Какие ещё человеческие персонажи запоминаются в фильме «Восстание планеты обезьян»? Актеры, воплотившие образы сотрудников приемника для животных. Брайан Кокс сыграл Джона Лэндона, хозяина приюта для обезьян. Том Фелтон, игравший Драко Малфоя в фильмах о Гарри Поттере, снова выступил в роли злодея, сыграв Доджа Лэндона, жестокого охранника зверинца.

Тайлер Лэбин сыграл коллегу Уилла, ученого Роберта Франклина, а Дэвид Ойелоуо их начальника Стива Джейкобса.

Продолжаем говорить о фильме «Восстание планеты обезьян» (актеры и роли). Нельзя не упомянуть и об актерах, которые помогли создать запоминающиеся образы разумных приматов. Помимо Энди Серкиса, сыгравшего лидера обезьян Цезаря, в киноленте отметились Дэвид Хьюлетт (Хансикер), Ричард Райдингс (Бак), Джейми Харрис (Родни), Карин Коновал (Морис), Терри Нотари (Ракета), Чела Хорсдэл (Ирена).

Молодой ученый-химик, Уилл Родман, уже длительное время трудится над очень важным проектом – лекарством от болезни Альцгеймера, которая считается неизлечимой. Эти исследования – плод не только личных амбиций мужчины, но и попытка изобрести средство, которое сможет спасти от слабоумия его собственного отца.

Новейшее лекарство должно особым образом простимулировать работу мозга испытуемого и является, по сути, вирусом. Однако положительная динамика, выявленная в ходе длительных экспериментов, оказывается бесполезной из-за произошедшего инцидента.

Дело в том, что одна из подопытных обезьян, которая показала самые высокие результаты в тестировании, неожиданно проявила агрессию. Самка вырвалась из рук ученых и ворвалась в конференц-зал, где проходило совещание инвесторов, в ходе которого должна была решиться судьба всего проекта.

Животное было убито, а агрессия принята за побочный эффект лечения. Проект закрылся, а оставшиеся подопытные животные – усыплены.

Фильм франшизы «Планета обезьян» («Восстание»), актеры которого показали в большей части характеры персонажей-приматов в ущерб истории людей, повествует о становлении героя обезьян, Цезаря, практически с самого рождения.

Сразу же после инцидента выясняется, что у поведения Ясноглазки, убитой самки, была причина. Ученые упустили тот факт, что самка была беременна (у шимпанзе этот процесс может пройти достаточно незаметно), и защищала недавно родившегося малыша.

Роберт Франклин, коллега Уилла, должен был усыпить животных. Именно он обнаружил новорожденную обезьяну в клетке Ясноглазки. Роберт отказался усыплять его и попросил Уилла забрать малыша себе хотя бы на время.

Маленький шимпанзе очень понравился отцу главного героя, и Уилл решил оставить обезьянку себе в качестве питомца, тем более что очень быстро он заметил необычные способности Цезаря. Выясняется, что интеллектуальные качества новоиспеченного питомца значительно превышают ум его вида и сопоставимы с человеческими.

Химик делает вывод, что на Цезаря повлиял вирус, полученный от его матери. Это неопровержимое доказательство того, что лекарство действует.

Между тем, отцу ученого становится все хуже. Уилл принимает решение выкрасть вирус из лаборатории, чтобы помочь больному. Препарат действует практически мгновенно, однако со временем у Чарльза вырабатывается иммунитет к вирусу, и он теряет эффективность.

Ученый понимает, что он на правильном пути, и для улучшения действия вирус нужно сделать более устойчивым и агрессивным. Но для экспериментов нужна лаборатория и подопытные животные. Все это ему предоставляет начальник, когда узнает, что препарат не только лечит болезнь Альцгеймера, но и способен повышать интеллектуальные способности, а это сулит огромные прибыли.

Отец Уилла чувствует себя все хуже. Болезнь обостряется и прогрессирует. Пожилой человек попадает в конфликт с соседом, и Цезарь, пытаясь защитить его, нападает на чужака. Как агрессивное животное, шимпанзе избегает усыпления, но попадает в спецприемник для обезьян. Там он вынужден жить среди сородичей и терпеть издевательства жестокого надсмотрщика.

Постепенно Цезарь не только налаживает отношения с коллективом обезьян и их лидером, но и противопоставляет себя людям. Если в первое время его единственной целью было возвращение домой, то впоследствии, когда его «приемному отцу» Уиллу, удается получить разрешение на содержание Цезаря дома, обезьяна отказывается возвращаться. Примат не отказывается от ошейника домашнего любимца ради клетки с сородичами, нет. Теперь он мечтает не только о личной свободе, но и об освобождении всех приматов.

Но и Цезарь, и глава местного сообщества обезьян понимают, что их сородичи глупы. Тогда шимпанзе решает помочь свои товарищам повысить интеллектуальные способности.

Цезарь выбирается из клетки и крадет образец вируса. Но в его руках оказывается новый, более сильный препарат, изобретенный в лаборатории. Он освобождает не только обезьян, содержащихся в приемнике, но и других, содержащихся в зоопарке. Вместе они прорываются через мост и скрываются в заповеднике.

Однако новый вирус отличается от предыдущей версии. Он всё ещё положительно действует на примитивный мозг обезьян, но для людей оказывается смертельным. В конце фильма зрителю ясно дают понять, что близится эпидемия. Речь о дальнейших событиях пойдет во втором фильме, «Планета обезьян: Революция», выпущенном в 2014 году.

Кинокритики сошлись во мнении, что если предыдущая попытка перснять франшизу не удалась (речь идет о фильме Тима Бертона 2001 года), то на этот раз мы имеем дело с по-настоящему качественным продуктом. Фильм отлично смотрится и вне серии, он вполне самодостаточен.

Фильм «Восстание планеты обезьян» (2011 r.) придерживается рамок жанра антиутопия, хотя на этот раз приматы угнетены не рабством, а медицинскими экспериментами. Идея свободы здесь является основой. Приматы становятся для зрителя уже не простыми животными, а личностями, их персонажи хорошо раскрываются. Становление характера главного героя можно проследить буквально с рождения.

Читайте также:  Болезнь альцгеймера народными средствами

Кинолента удалась не только с сюжетной стороны, хорошим качеством отличаются картинка и спецэффекты.

Отзывы о фильм «Восстание планеты обезьян» в целом положительные как у критиков, так и у обычных зрителей. Оценка Кинопоиска – 7.9, IMDb – 7.6.

В завершении несколько занимательных фактов о фильме «Восстание планеты обезьян»: актеры, имена, названия, символы.

  • На роль ученого-химика Уилла изначально претендовал Тоби Магуайр, снимавшийся в фильме «Человек-паук».
  • У картины было несколько вариантов названия: «Цезарь», «Восстание обезьян» и «Цезарь: Восстание обезьян». Однако создатели предпочли подчеркнуть связь киноленты с франшизой.
  • Это первый фильм вселенной «Планеты обезьян», в котором приматы показваются с помощью CG-модели.
  • Энди Серкис оживил не только персонажей Цезаря и Кинг-Конга, его мимика и пластика вдохнули жизнь в Голлума из «Властелина колец».
  • Имя матери Цезаря, Ясноглазка, появилось не случайно. В фильме «Планета обезьян», снятом в 1968 году, доктор-примат Зира первое время называла так Тейлора.
  • Цезарь объясняет главе обезьян преемника, что одна обезьяна слаба, а вместе они сильны, с помощью связки палок. Она напоминает фасцию, которая была принята в качестве символа власти в Древнем Риме.

источник

Л юди стали разумными в результате эволюции. Обезьяны не стали разумными, но что если у них все еще впереди? И это впереди уже совсем рядом, буквально завтра? И кто тогда будет умнее? Интересный вопрос, над которым уже давно задумываются фантасты, и предлагают нам свои видения возможного будущего.

Действие происходит в современном городе Сан-Франциско в ближайшем будущем. Молодой учёный Уилл Родман в ходе поиска эффективного лекарства (в форме вируса Альц-112) от болезни Альцгеймера, проводит генетические эксперименты над обезьянами. Но одна из подопытных шимпанзе, самка по кличке Ясноглазка, становится агрессивной, выходит из-под контроля и крушит лабораторию. Её убивают, а после этого случая начальство принимает решение приостановить эксперимент и усыпить всех обезьян. Коллега Уилла Роберт Франклин обнаруживает, что Ясноглазка была беременна (у обезьян это не так заметно, как у людей), родила уже в лаборатории и потому просто защищала от людей своего ребёнка. Роберт уговаривает Уилла взять детёныша к себе, сказав, что поищет ему питомник. Вскоре Уилл обнаруживает у шимпанзе удивительные для его возраста способности и понимает, что лекарство, которое вводили его матери, повлияло и на ребёнка. Учёный решает оставить у себя дома шимпанзе, которого называет Цезарем. Он также делает отчаянный шаг и крадёт из лаборатории лекарство, которое даёт своему отцу Чарльзу, страдающему синдромом Альцгеймера.

Через несколько лет проявились последствия лечения — организм Чарльза научился бороться с вирусом Альц-112, и болезнь проявилась с новой силой. Тем временем Цезарь легко освоил язык жестов и свободно на нём изъяснялся, а также научился понимать человеческую речь. Один раз он напал на человека, защищая Чарльза, и служба по контролю над животными забрала его в питомник. Условия там были ужасны, и Уилл пообещал Цезарю, что скоро заберёт его. Учёный тяжело переживает разрыв, понимая, что теряет и отца, и Цезаря. Он разрабатывает новую формулу лекарства (Альц-113), которая мощнее и быстрее воздействует на организм, но не успевает дать его отцу, так как Чарльз умирает. Зато управляющий компании, где работает Уилл, заинтересовывается новым лекарством и заказывает новую партию подопытных обезьян, опыты с которыми проходят успешно.

В это время Цезарь, пользуясь своим интеллектом, занимает место вожака среди обезьян в питомнике. У него появляются друзья — самец гориллы, которого он выпускает из клетки с помощью собственноручно сделанной отмычки, шимпанзе, который раньше был вожаком, и орангутан из цирка. Ночью Цезарь выбирается на свободу и крадёт у Уилла образцы лекарства, которое даёт другим обезьянам. После подготовки обезьяны непреднамеренно убивают одного надсмотрщика, сажают в клетку другого и вырываются из питомника. В это же время обнаруживается, что новое лекарство по-другому влияет на людей — Роберт Франклин, случайно заразившийся Альц-113, умирает. Но теперь это никого не волнует — обезьяны освобождают сородичей из зоопарка и лаборатории и устраивают настоящую революцию. Цезарь решает отправить своих подопечных в заповедник, где он в детстве гулял с Уиллом. Но на мосту «Золотые Ворота» на обезьян устраивают облаву полицейские, погибают несколько животных (в том числе горилла), но обезьяны добиваются своего и завоёвывают заповедник. Уилл срочно приезжает туда, чтобы остановить революцию, и говорит Цезарю, чтобы он поехал домой. Цезарь (уже не жестами, а словами) отвечает ему: «Цезарь дома», и Уилл понимает, что это действительно так.

После титров показана сцена в аэропорту, где у соседа Уилла, который контактировал с Франклином незадолго до смерти последнего, пошла кровь из носа — этот симптом также появлялся у Франклина. Опаснейший для человечества вирус начал стремительно распространяться. После чего умерло много людей. В живых остались лишь несколько тысяч человек.

Также во время фильма параллельно развивается сюжет об астронавтах, отправленных на Марс и потерянных в космосе. Это видно из сюжета новостей и заголовков газет, показанных в фильме.

источник

В прокат выходит «Планета обезьян: Война» — блокбастер с человеческим лицом, подводящий итоги трилогии, которая перезапустила одну из старейших фантастических киносаг

В следующем году роману «Планета обезьян» француза Пьера Буля исполнится 55 лет, а его первой американской экранизации — полвека, так что у массовой культуры было достаточно времени, чтобы поставить над несчастными мартышками самые разные эксперименты. С какими актуальными социальными и политическими темами их только не скрещивали, делая то участниками молодежных революций 1968-го, то призраками Холодной войны, то ветеранами Вьетнама, то жертвами СПИДа. Так что в итоге по приключениям обезьян на экране можно определить эпоху едва ли не точней, чем по состоянию спецэффектов и съемочной техники. И новая трилогия — не исключение.

В первом ее фильме, «Восстание планеты обезьян» (2011), поиски лекарства от болезни Альцгеймера привели к тому, что подопытные шимпанзе мутировали и захватили мир, а люди едва не превратились в вымирающий вид. Затем вновь актуальной оказалась идея борьбы с тоталитаризмом, поэтому «Планета обезьян: Революция» (2014) стала историей о противостоянии двух идеологий. Люди и приматы здесь отстаивали противоположные догматы, а рядом с благородным императором Цезарем возникал коварный лидер-социалист Коба.

В завершающей части трилогии «Планета обезьян: Война» Цезарь и его свита вновь одеты по последней голливудской моде. Консервативный поворот, проблема терроризма и нелегальной миграции — вся актуальная повестка говорила за то, что в фильме 2017 года должен обостриться центральный конфликт, заложенный в оригинальной «Планете обезьян»,— проблема деления на своих и чужих. И действительно, главным злодеем третьей части стал персонаж с выбритым черепом, ратующий за чистоту расы. По сюжету Цезарь (Энди Серкис), все его сыновья и трогательная жена планируют библейский переход через пустыню — куда-то, где их никогда не найдут люди. Преследующих их солдат ведет в бой одержимый Полковник (Вуди Харрельсон) с экстравагантными идеями о выживании видов, который вполне мог бы носить фамилию Куртц, как герой «Апокалипсиса сегодня» (надо отдать должное Вуди Харрельсону, что есть сил старающемуся не подражать Марлону Брандо). Как предписано сегодняшним блокбастерным каноном, здесь будет еще множество киноцитат (по большей части из Кубрика): сцена в лесу, перед которой зрителя тычут носом в надписи на касках солдат,— совсем как в «Цельнометаллической оболочке», или музыка Майкла Джаккино, навевающая воспоминания о включениях Рихарда Штрауса в «Космической одиссее».

Но начинается фильм с немыслимого по меркам кино объема никем не озвученного текста на экране. Так нас будто бы предупреждают, что то, что покажут следом, будет не вполне фильмом, а скорее книгой, едва ли не великим американским романом — сагой об унесенной ветром семье, драмой о кострах амбиций и гроздьях гнева. После первой же яркой битвы повествование нарочито замедлится, чтобы дать зрителю почувствовать тяжесть тысячестраничной истории. А самое лучшее в фильме — сцены, в которых герои молча долго едут на лошадях навстречу своей судьбе. Или сцены, где члены семьи прощаются друг с другом, потому что долг — а как же иначе? — превыше любви. Или сцены, где два вожака разных стай, уперевшись лоб в лоб, не дерутся, а перебирают словесные аргументы (не стоит забывать, что половина персонажей не говорит ни на английском, ни на русском, поэтому зрителя то погружают в чтение титров, то заставляют всматриваться героям в глаза и изучать язык жестов). Таких эпизодов очень много в первой половине ленты. И их отчаянно не хватает в финале, когда все вновь начинает взрываться и громыхать,— но таковы уж законы жанра. Каноны которого большинство версий «Планеты обезьян» всегда стремились аккуратно повторить, а не задать или изобрести.

источник

Совсем недавно вышла очередная часть истории Цезаря(не того) и его вида, на пути к господству на Голубой планете. И не смотря на хорошие сборы и приличные оценки прошлых “эпизодов”, в целом “Планета обезьян” не является чем-то обсуждаемым и популярным. В связи с этим было решено провести некую ретроспективу данной франшизы.

Первая и самая оптимистичная, если смотреть с колокольни гомосапиенсов, часть условной трилогии, которая является приквелом оригинальной истории о планете под контролем обезьян.

В процессе разработки лекарства от болезни Альцгеймера, был выведен вирус, который делает подопытных, в нашем случае шимпанзе, довольно умными по меркам человека. Но в день презентации Ясноглазка, главная подопытная, начала вести себя агрессивно, поэтому разработки прикрыли. Кто же знал, что она просто защищала свое потомство, в лице Цезаря, как позже назовут главного персонажа последующих частей, которому так же предался удивительно высокий интеллект.

Как водится, хороших людей в этой Вселенной немного, только герой Джеймса Франко, его новоиспеченная девушка-ветеринар и болеющий Альцгеймером отец. Поэтому межвидовой конфликт не заставит себя ждать, но он ни разу не смахивает на противостояние, которое положит конец человечеству. Это та единственная претензия, которую можно предъявить данной картине.

Как и любой части, открывающей трилогию, фильму есть что сказать. Чего только стоит история становления Цезаря — от домашнего питомца, до нового вожака обезьян, который чувствует ответственность за благополучие своего вида. Критика капитализма, правда, выглядит на общем фоне вовсе приторно, можно было поносить людей только за то, что они тупые и злые.

Но главное достоинство фильма, да и всей трилогии это Энди Серкис, играющий Цезаря. Больше не нужны костюмы, как в оригинале и ремейке Тима Бертона, теперь на службу человечеству пришла технология моушен кепчер. А Энди, это именно тот человек, который совладает с этой приблудой как никто другой. Благодаря этому любые эмоции без проблем читаются на еще немногословном Цезаре. Не даром он решил освободить свой вид от этих не способных на оскаровскую игру приматов.

Между частями трилогии произошел апокалипсис, человечество было истреблено вирусом собственного производства. А обезьяны под предводительством Цезаря основали собственную цивилизацию в национальном парке. Они охотятся, изучают алфавит и даже придумали себе целую заповедь: “Обезьяна не убьет другую обезьяну”. Людей они не видели уже как десять лет, поэтому бед особых и не ждали.

Новая часть — новый режиссер. Новый режиссер — новые правила. Перед нами полноценный блокбастер, прошлый фильм таковым назвать можно было с натяжкой. Людям в этом мире больше места нет, они здесь остались лишь для того, что бы служить катализатором в борьбе за власть между обезьянами. Они мало того, что куда менее интересные личности, еще и хуже “нарисованы”.

В новой главе о своей жизни Цезарю, а это именно его история, придется познать, что люди и очень умные обезьяны не сильно отличаются. Не революцию, но переворот учинит один из ближайших его подручных — Коба(ха-ха). Посыл картины в итоге предельно прост — есть как хорошие люди, так и плохие и не важно сколько у вас бананов.

Но Метта Ривза волнуют не столько придворные интриги, сколько тема войны. Чего только стоит сцена сражения между обезьянами и одного из последних оплотов человечества. Все же скачущая на коне макака с двумя автоматами это незабываемое зрелище. Как и аллюзии на репрессии и расстрелы — явный намек о том, что история любит повторяться, по крайней мере в научной фантастике.

Источники, которыми вдохновлялись при создании данной картины вспомнить не составит труда, от фильмов о войне и до классических вестернов. Самым ярким из образцов для подражания, видится “Апокалипсис сегодня”. От сюжетной арки картины и до безымянного полковника в исполнении Вуди Харрельсона. Однако люди в этой вселенной становятся менее значимыми с тем же прогрессом, как обезьяны выглядят все более убедительно.

Энди Серкису режиссер, теперь и один из сценаристов, приказал отразить на физиономии Цезаря всю боль до последней капли, которую пережил его вид за последние две части трилогии. Больше никаких водных электростанций, переговоров или мирных колоний людей — только война. Если вы видите в кадре человека это или военный, или немая девочка — зеркало, отражающее последние проблески надежды на род человеческий. Ведь о какой надежде может идти речь, когда даже обезьяны стали предателями и помогают уничтожать собратьев.

Метт Ривз максимально сгущает краски, делает Цезаря мучеником, а потом и святым. Невольно начинаешь болеть за чужой вид и искренне веришь, что трилогией все не ограничится. Получается безусловно самая мощная и цельная часть, которая ставит многоточие в истории Планеты обезьян.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *