Меню Рубрики

Молитва василию острожскому от бесплодия

Верующий человек в трудные минуты часто обращается за помощью к Господу и святым. Молитва Василию Острожскому обладает огромной силой. Об этом свидетельствуют многочисленные записи в монастырских книгах. Он и по сей день помогает людям преодолеть жизненные трудности.

Мальчик родился в 1610 году в Сербии в набожной семье. Его мирское имя — Стоян. С детства ребенок знал, что такое пост и молитва. Жил в страхе перед Господом. Дядя мальчика Серафим был настоятелем монастыря Завала, куда со временем привели Стояна. Здесь он познал мудрость Святого Писания, изучил разные науки. В монастыре была большая библиотека и много ученых монахов, которые привили мальчику любовь к знаниям. Юноше пришлось побывать еще в двух обителях.

  1. Тврдоше — в этом месте принял постриг с именем Василий. Удостоился сначала диаконского, а потом и священнического сана.
  2. Цетиньском монастыре, который находится в Черногории. Здесь монаха задержал митрополит Мардарий, который со временем согрешил со служанкой и обвинил в этом Василия. Последнего приговорили к казни. Но он попросил отложить ее. Когда у служанки родился ребенок, он взял его на руки, дунул трижды и спросил, чей он. Младенец ко всеобщему удивлению указал на митрополита. После этого Василия оправдали.

После возвращения в Тврдош монах стал архимандритом. Он посещал села в округе, совершал богослужения, учил всех Святому Писанию. Отправился в поездку на Русь, откуда привез священнические дары и деньги. С их помощью сумел отстроить много заброшенных храмов, открыл при церквях и монастырях школы. Герцоговинским потурченцам не нравилась такая деятельность архимандрита, поэтому они искали возможность расправиться с ним.

Со временем Василий отправился на гору Афон, проезжая через много монастырей и Печ, где встретился с патриархом. Последний назначил архимандрита епископом, который после возвращения продолжал вести активную деятельность в укреплении православья. Со временем из-за турецких гонений вынужден был отправиться в Острог, где в пещере соорудил настоящий монастырь.

Монастырь Острог, где служил св. Василий Острожский (Никшич, Черногория)

Умер святитель в 1671 году в своей келии за молитвой. В этом месте из стены скалы выросла виноградная лоза. Тело епископа погребли в Введенской церкви. День его памяти отмечают 12 мая.

В Острог к святому съезжалось много паломников. Они искали утешения и помощи в разных несчастьях. Василий не обделял вниманием никого. Помогал каждому своими советами, часто давал милостыню. Верующих также призывал быть милосердными. Принимая участие в строении храмов, он собственными руками носил камни.

Святой внес огромный вклад в сохранение и единение православной церкви. Во времена, когда католики-иезуиты стремились навязать свои принципы религии и страну пыталась покорить Османская империя, он сделал все возможное, чтобы укрепить православие.

Через 7 лет после своей смерти, монах явился во сне игумену Рафаилу Косиеревцу, который был настоятелем монастыря Апостола Луки в Жупе. Василий попросил отправиться в Острог и открыть его могилу. Но просьба была проигнорирована. Сон повторился, но игумен снова ничего не предпринял. В последнем сне святой явился настоятелю монастыря с кадилом в руке, жар с которого попал спящему на лицо. Проснувшись, Рафаил сразу отправился в Острог. Там поведал о своих снах монахам. Они тут же начали поститься, совершали молитвенное правило и литургии.

Могилу святителя открыли на 7 день. Его останки оказались нетленными, они источали приятное благоухание. Мощи были перемещены монахами в церковь Введения Пресвятой Богородицы. Там они находятся и сегодня. К святому месту стекается множество паломников. Тут случаются разные чудеса. Верующие часто проходят длительный путь пешком. Нередко расстояние от Нижнего до Верхнего монастыря преодолевают на коленях. Из священного места паломники привозят с собой святую воду, освященное масло, ладан и просфоры, чтобы помочь близким, которые не могут преклониться мощам святого.

Мощи св. Василия Острожского

Возле раки с нетленными останками часто совершают таинство Крещения. Детей называют в честь епископа. Сюда приносят больных. Об их исцелении свидетельствуют костыли, носилки, драгоценности, которые оставляют в знак благодарности.

Благодаря молитве Василия нередко случались излечения. После смерти святителя также происходят чудеса. Известия о них распространяются по целому миру.

В 1957 году в Верхний монастырь принесли тяжелобольную по имени Елена. Над ней возле раки с мощами была прочитана молитва о здравии. Женщину оставили возле нетленных останков на некоторое время. Она там ненадолго уснула. Когда проснулась, почувствовала себя намного лучше. Больная с родственниками возвратилась домой и вскоре выздоровела совсем.

В 1956 году чудо лично засвидетельствовал Драго Чабаркапа из села Врулье, который пришел на поклонение к мощам святого. Он рассказал, что был сильно болен. У мужчины очень болел живот. Врачи говорили, что нужна операция. Хотя боли усиливались, Драго отправился домой, где уже не мог встать с постели. Однажды ему приснился сон, в котором он шел по дороге во мраке. Ему было очень страшно. На пути мужчине встретился старец, направивший его в светлое и красивое помещение. Он сказал, что это обитель святого Василия и здесь больному нужно переночевать. После увиденного сна, Драго вместе с родителями отправился в Острог, хотя был очень болен. Там над мужчиной читали ежедневно молитвы, и после каждой из них состояние улучшалось. А со временем болезнь ушла совсем.

Богоугодные дела Василия Острожского, старинная фреска

Недуг одолел молодую девушку в 1950 году. Родители, пытаясь помочь, возили свою дочь к лучшим врачам страны. Но результата не было, больной становилось только хуже. Когда надежда уже покидала родственников девушки, мать решила отвезти ее в Острог. Дорога была очень тяжелой, бесноватая постоянно пыталась возвратиться назад. Но паломники сумели добраться в монастырь. Там над больной читали молитвы. Обитель стала местом ночлега. И наутро, к удивлению всех, девушка оказалась совершенно здоровой.

В 70-х годах XIX века один священник узнал о женщине, которая была уже беременна около года и не могла родить ребенка. Он тут же предложил отвезти будущую мать в Острог. Там священнослужитель вместе с монахом совершил молебен над несчастной. После этого женщина вернулась в дом попа, где через 3 дня у нее начались схватки. На свет появился здоровый мальчик.

Один богатый турок из Скадара полностью ослеп. Желая исцелиться, он посещал разные монастыри. Очередь дошла и до Острожского. Услышав о чудесах, которые случались в этом месте, больной сильно уверовал в помощь Василия. Когда монах подвел слепого к раке с мощами, больной поцеловал ее. Инок прочитал молитву и дал турку умыться водой, которая стояла рядом в каменном сосуде. Слепой после этого сказал, что как будто видит свет. Наутро он прозрел и уже сам пришел на поклонение к мощам. Возвратившись домой, прислал в монастырь щедрые дары.

Мозаика со св. Василием Острожским в храме, Чувашия

К Чудотворцу могут обращаться не только православные, но и люди другого вероисповедания. Существуют сведения о содействии святителя мусульманам, католикам. Молитва святому Василию Острожскому помогает преодолеть нервные расстройства, болезни опорно-двигательного аппарата. Бывают случаи исцеления от рака. Особенно часто святителя взывают о помощи в сложных ситуациях. К нему прибегают с прошениями:

  • о решении спорных вопросов — когда-то на раке с мощами выясняли правоту людей;
  • о примирении семьи — бывали случаи, когда примирялись даже давно враждующие люди;
  • о замужестве.

Люди, стоящие на пороге новой жизни, также могут обращаться о содействии к Чудотворцу. Святой всегда поможет тому, кто несправедливо обижен. Согласно поверью, стоит написать на листе бумаги свое желание и оставить в трещине монастыря. Оно обязательно сбудется.

Молиться лучше перед иконой Василия Острожского, которую приобретают в церковной лавке. Чтобы молитвы святому были быстрее услышаны, стоит следовать определенным рекомендациям:

  • прошение высказывать искренне, от чистого сердца;
  • иметь светлые намерения, не желать никому зла;
  • молиться с сильной верой, иначе ничего не получится;
  • произносить священные слова осознанно.

После оказанной помощи нужно проговорить благодарственную молитву. В ее качестве подойдет специальный священный текст или собственные слова. Особой силой отличаются молитвенные слова, сотворенные в день памяти святителя.

Чудотворец своими богоугодными делами заслужил возможность ходатайствовать за людей перед Господом. Божий помощник выслушает каждого.

Хорошее самочувствие не купить за деньги, поэтому, когда человек болеет, стоит обратиться с молитвой об исцелении отцу Василию. Святой окажет чудодейственную помощь даже в самых сложных случаях. Использовать нужно такой текст:

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помози ми грешному. Великий защитниче веры православныя, защити и нас, твою веру святую исповедующих и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне, последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай ны от всех бед видимых и невидимых.

Возжег ты землю Сербскую, яко свечу вечную пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным пути наша ныне освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех света краев притекают к кивоту твоему больныя и немощныя, и ты им помогл еси: демонов отгнаша, путы диавольские растерзаша, здравие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещеным и некрещеным помози; иже вовеки всим помогаеши, помози и ми грешному!

Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

Если молодая девушка желает найти верного спутника жизни и прожить с ним счастливую жизнь, стоит обратиться к Василию Острожскому. Сначала читают тропарь, глас 4:

От юности твоея всего себе Господеви отдал еси, пребывая в молитвах, трудех и постех, отче Богоносне, образ был еси добродетели твоему стаду; сего ради видя Бог твое благое произволение, поставляет тя Своей Церкви пастыря и добраго архиерея и по преставлении твоем соблюде святое тело твое нерушимо, святителю Василие. Темже, яко имея дерзновение, молися Христу Богу спастися душам нашим.

Дальше произносят Кондак, глас 8:

Яко от младенства себе поработив Господеви, постом и бдением свое тело удручая, мудре, сосуд честен Духу Пресвятому явился еси, сего ради поставляет тя пастырем Своей Церкви, юже добре пасл еси. Темже ко Господу отходиши, Егоже возлюбил еси. Молимся ти, помяни и нас, верою чтущих святую память твою, да вси зовем ти: радуйся, всечестне отче Василие.

источник

В черногорской Цмнице сохранилась память о том, как одна турчанка родила в доме священника. Эта история произошла в 70-е годы XIX века в селе Г., Барского среза.

Дело было так. Однажды поп Йоко из этого села был по какому-то делу в Скадаре (современная Албания) и там, сидя в дворовой кофейне, он услышал разговор о том, что в одном ближайших сел есть женщина, которая беременна уже более года и никак не может родить. Односельчане смотрели на это как на наказание Божье не только хозяину дома, но и всему селу. Услышав о таком неслыханном деле, отец Йоко тут же попросил присутствующих жителей того села, чтобы муж женщины и все село позволили ему отвести несчастную в монастырь Острог, откуда он надеется вернуть ее живой и здоровой вместе с новорожденным.

Услышав такое предложение, односельчане решили вместе со священником доставить бедную женщину в Острог и отвезли ее по Скадарскому озеру до дома попа Йоко. На следующий день они пошли под Острог, где отец Йоко вместе с монахом совершил молебен о несчастной женщине.

На следующее утро турчанка вернулись в священнический дом, где на третий день у нее начались схватки, и она родила красивого и здорового мальчика. Десять дней счастливая мать вместе с попадьей возились с новорожденным, а затем все с великой радостью вернулись в Скадар.

Отец ребенка, благодаря Бога и святого Василия, позвал священника Йоко на угощение в свой дом, где они побратались в знак вечной дружбы.

Это свидетельство было записано в 60-х гг. XX века Максимом Йововичем.

Исцеление ослепшего турка

15 января 1961 года иеромонах Серафим Кашич записал в монастырскую летопись Остога рассказ Симо Томова Станишича из села Поточила, засвидетельствованный его собственноручной подписью.

По словам Симо его отец Томо и дядя Рашо, как и многие старые люди из тех мест рассказывали ему со слов своих отцов историю о чудесном исцелении одного ослепшего турка.

Этот богатый турок из Скадара, управлявший, по словам некоторых, Скадарским краем, совершенно ослеп и долгое время ничего не видел. Он посещал многие мусульманские святыни, а под конец решил посетить и монастырь Острог, чтобы помолиться здесь Богу и чудотворцу Василию, потому что много был наслышан о заступничестве святого.

Когда знатный турок добрался до Верхнего монастыря, монах хранитель раки, подвел его к мощам святителя. Турок поцеловал святыню, а монах прочитал над ним молитву и, подведя его к каменному сосуду, зачерпнул оттуда воды, которой турок умылся. Умывшись, турок сказал монаху и сопровождавшим его, что ощущает перед своими глазами свет. Приехавшие попросили монаха позволить им остаться переночевать в монастыре и были гостеприимно приняты на ночлег.

На следующий день, когда расцвело, турок уже прозрел и сам пошел за монахом поклониться святому Василию. Затем он вновь умылся водой из каменного сосуда и стал собираться со своими спутниками обратно в Скадар. Из благодарности и благоговения к Острожскому святителю исцеленный не хотел ехать на коне и пошел до самого Скадара пешком.

А после своего возвращения домой он послал монастырю богатые подарки. К сожалению, за давностью лет имя этого турка в народной памяти не сохранилось.

Исцеление бесноватого мусульманина

Пенсионер из Бара Петар П. в 40-х гг. XX века рассказывал Максиму Йововичу следующий случай.

В августе 1905 года он находился вместе со своей женой в Остроге. Среди множества других посетителей его внимание привлек один связанный цепью бесноватый мусульманин из Боснии, которого водили двое крепких мужчин. Несчастный рвался, рычал и пытался освободиться от цепи, но у него ничего не получалось.

Бесноватого подвели к святым мощам, где священник прочел над ним молитву и помазал его маслом из лампады. Когда больной немного успокоился, то начал дремать и отчетливо проговорил: «Пустите меня, не бойтесь! Этот наверху приказал, чтобы я выздоровел!» Изнемогая от усталости, он упал на плиты около раки и тут же заснул.

Священник приказал не трогать его, пока он не проснется сам. Так мусульманин и проспал целый день и ночь. Через 24 часа он встал сам, и в добром расположении духа, веселый и здоровый вернулся домой. По словам Петара это чудесное исцеление оставило на него и всех присутствовавших неизгладимое впечатление.

Исцеление молодого албанца

Филипп Зекович из Никшича поведал иеромонаху Серафиму Кашичу об одном случае исцеления, свидетелем которого он был сам, и засвидетельствовал истинность своих слов собственноручной подписью в летописи Острога.

«Это было в 1911 году на Троицын день, когда в Остороге собирается больше всего богомольцев. Я сам тогда был там и видел, как привезли на коне одного молодого человека из северной Албании, у которого были связаны руки и ноги.

Это было в воскресенье, а на следующий день в понедельник этого же самого человека, до этого крепко связанного, я видел совершенно здоровым и нормальным. Это видел и весь собравшийся народ. Исцеленный постоянно молился Богу и крестился.

С этого времени я почти каждый год посещал монастырь Острог».

Исцеление анатолийского хаджи

По свидетельству Байро Б. из Старого Бара в 1913 году, во время правления черногорского короля Николы, в барской бухте причалил паром из Стамбула. В Баре с корабля вместе с другими путешествующими сошел молодой ходжа из Анатолии (Малая Азия). Это был высокого роста, худощавый и очень бледный человек. В течение многих лет ходжа страдал от паралича и передвигался только при помощи костылей. Несмотря на то, что он был довольно богат, он так и не смог найти необходимых лекарств.

Ходжа остановился на ночлег в Старом Баре и нашел здесь много своих соплеменников, с которыми мог поговорить на родном языке. Он рассказал, что видел сон о том, что должен пойти в монастырь Острог, чтобы получить исцеление. Вера в возможное выздоровление заставила его отправиться в столь далекое путешествие.

Весной ходжа отправился в Острог и потом говорил, что был удивлен величественности этой редкой святыни и красотой окружавшей ее природы, которая его просто очаровала. В монастыре над ним по обычаю была прочитана молитва перед ракой с мощами святого чудотворца Василия, после чего ходжа действительно почувствовал, что здоров. Благодарный ходжа оставил в монастыре большое пожертвование и свои костыли и вернулся в Подгорицу пешком, а оттуда поездом добрался до Бара. На обратном пути он задержался на несколько дней в Старом Баре, где повсюду с легкостью ходил даже без палки.

Читайте также:  Признаки бесплодия у подростка девочки

Так ходжа вернулся домой совершенно здоровым, благодаря Бога и Его славного чудотворца Василия Острожского, по молитвам к которому люди получают исцеления, не взирая на свое вероисповедание.

Свидетельство Байро Б. из Старого Бара записал иеромонах Серафим Кашич.

Исцеление сумасшедшей албанки

Крестьянин из Албании Зефа Сиништович рассказывал отцу Максиму Йововичу об исцелении своей соседки Дроны Бершич.

Дрона была выдана замуж за довольно богатого человека из близлежащего села, но затем повредилась рассудком и постоянно совершала грубые выходки в отношении домашних и ближайших соседей. Опасности для окружающих она не представляла, но ее частые припадки были невыносимы и для самой нее и для близких. Муж часто водил ее к врачу, но это не приносило успеха.

Когда решили вести ее в Острог, муж не хотел и слышать об этом – как это его жена пойдет к «влашскому святому другой веры». Но все же в июле 1930 года ее повел в Острог кум Дода Кальевич, уроженец тех же мест.

Они, как это было принято, приступили в раке с мощами, а потом попросили священника прочитать особую молитву над больной. В присутствии нескольких паломников, после прочитанной молитвы больная вышла наружу совершенно нормальной. Все были удивлены и поражены столь быстрым выздоровлением и Божией милостью, которая изливается на несчастных и больных.

Свидетельство албанца Зефы Сиништовича, крестьянина из Груда в Албании записано Максимом Йововичем.

Исцеление брачной пары мусульман

Хайдар Ш. из села Кравари рассказывал: «Мой сосед, Ислам Д., состоятельный и умелый хозяин, в 1928 году женился на здоровой взрослой девушке Хаве из того же села. Не прошло и полгода со свадьбы, как однажды одновременно заболели и муж и его молодая супруга: они оба были скорченными настолько, что подбородком могли коснуться своих колен. Они лечились по советам и направлениям югославских и албанских врачей, искали помощи и совета у хаджей и попов из ближних и дальних окрестностей, но ничто им не помогало, и на протяжении долгих двенадцати лет они продолжали мучаться от сильных болей на горе своих родных.

В 1940 году по совету своих друзей они отправились в монастырь Острог, чтобы поискать помощи от великого чудотворца Василия.

От Скадара до Плавницы они плыли на корабле, а оттуда добрались на поезде до Подгорицы. Доехав до Нижнего монастыря, они с великими муками стали подниматься пешком в Верхний Острог, так что эта дорога заняла у них более половины дня.

Добравшись, наконец, до Верхнего монастыря они вместе с другими паломниками приступили к раке с мощами святого. Когда священник читал молитву о здравии больных Ислам со своей женой, по совету священника, лежали под ракой и так там и уснули.

Проснувшись спустя три часа, они почувствовали облегчение и смогли встать на ноги, выпрямившись, как абсолютно здоровые…

На следующий день они вернулись пешком домой к великой радости своих домочадцев и всего села. В последствии у них родились здоровые дети, и они жили счастливо. В благодарность Богу и святому Василию супруги часто посещали эту великую православную святыню».

Свидетельство Хайдара Ш. из села Кравари записал Максим Йовович.

Исцеление умалишенного албанского мальчика

Саид Ч. из села Р. рассказал следующее:

«Вся округа в нашем крае знает о чудесном исцелении десятилетнего сынишки моего соседа, который несколько лет был совершенно умалишенным. Из его уст нельзя было услышать ни единого слова. Он постоянно стонал и ревел в бессознательном состоянии.

В 1950 году отец привел его пешком в монастырь Острог и попросил монаха прочитать над больным молитву о выздоровлении. После вечерней молитвы, мальчик под богослужение заснул перед ракой, под которой его с большим трудом заставляли лечь.

Когда он проснулся и встал, то его взгляд казался намного более осознанным, но он не мог ничего говорить. После чтения утренних молитв, перед тем как отправиться домой, мальчик заговорил и отчетливо сказал на албанском языке: «Я голоден, дайте мне хлеба!»

К великой радости родителей и остальных присутствующих, сынок вернулся домой веселый и здоровый. В 1959 году он пошел в армию, на срочную службу, как способный и здоровый рекрут».

Свидетельство записано Максимом Йововичем

Петар Ч. из села С., Барского среза, долгое время лечил свою восьмилетнюю дочь, но ни один врач не мог ей ничем помочь. Девочка заболела и слегла в постель в 1942 году, так что не могла уже даже встать на ноги. Ее ножки совершенно иссохли и врачи только разводили руками, говоря, что всякое лечение уже бессмысленно. Так как в тех краях религиозная терпимость между католиками и православными с давних на завидной высоте, родители не считали для себя зазорным с великим упованием на Бога обратиться за помощью к Острожскому Чудотворцу, святому Василию, в надежде что их ребенку станет легче.

К этой мысли они пришли после того, как мать однажды намазала девочку маслом принесенным из Острога, когда у нее была высокая температура, и после этого горячка быстро прошла.

По освобождения Югославии от оккупантов родители решили отнести ребенка в Острог и, несмотря на то, что в это время были большие проблемы с транспортом, мать в августе 1945 года отправилась с ребенком в путь. С большими трудностями они, наконец, добрались до монастыря. Немного отдохнув, мать по совету монаха оставила ребенка на несколько часов под ракой с мощами святого Василия.

Девочка тут же заснула, а когда она проснулась, ей было намного легче и она начала уже опираться на собственные ножки. На следующий день они с радостью вернулись домой, видя, что ребенок чувствует себя хорошо.

Совершенно здоровая девочка играла с детьми и посещала школу.

Записал Максим Йовович в 50-х гг. XX века.

Исцеление скорченной мусульманки

В 60-х гг. XX века Максим Йовович записал рассказ Радоша Ч. их Хорогоша в Воеводине.

«С давних пор, — рассказывал Радош, — я начал посещать наши величайшие святыни, особенно монастырь Острог, дивясь многим чудесным событиям, которые часто там случаются и исцелениям больных, которые до того нигде не могли найти исцеления».

Весной 1948 года он пришел вечером в Верхний монастырь и переночевал в нем. На следующий день он своими глазами видел как двое мусульман из Боснии, из окрестностей Рогатицы, привезли на коне больную женщину, возрастом около 30 лет. У женщины были скорченные ноги, и она постоянно, уже на протяжении нескольких лет, лежала дома. Женщина совершенно не могла передвигаться на своих ногах, и сопровождавшие внесли ее в храм и устроили лежать около раки с мощами. Так она пролежала здесь около трех часов, и над ней были прочитаны положенные молитвы. После этого, к великому удивлению присутствующих, при выходе из церкви женщина с легкостью и не испытывая боли уже могла опираться на ноги. Однако ее спутники все же поддерживали ее за руки.

Через ночь ее уже не нужно было поддерживать, потому что она могла самостоятельно ходить и немного прогуливалась. На второй день, веселая и радостная, она месте со своими спутниками отправились домой, а позднее пришло известие от ее соседей, что она выздоровела полностью.

Рассказ одного мусульманина из Мркоевца о своем исцелении

Асан Б. из барского среза рассказывал Максиму Йововичу:

«Я страдал от одной неизлечимой болезни, из-за которой врачи разводили надо мной руками. Я мучался много лет, так что жизнь мне была ненавистна. Я знал по преданиям моих предков, что многие наши земляки излечились от различных болезней, отправившись в Острог, чтобы поклониться и помолиться святому Василию Чудотворцу. Решил и я, чтобы мои ближайшие родственники отвели меня в монастырь Острог.

Совершенно скорченного и неспособного сдвинуться с места, двое моих родственников отвезли меня туда весной 1932 года. Там я переночевал. На следующий день перед ракой надо мной была прочитана длинная молитва, а сам я, по совету священника, лег под раку. Некоторое время я слушал, как монах поминает в молитве мое имя и молится Богу о моем выздоровлении. В это время мной овладел какой-то глубокий сон, и я крепко заснул, не слыша уже ничего, что происходило около меня. Проспав два часа, я проснулся, чувствуя себя легким как перышко, и встал без чьей бы то ни было помощи на свои ноги. Я вернулся с сопровождавшими меня домой совершенно здоровым и вот сейчас, как здоровый человек, тружусь на всякой полевой и домашней работе и не таю своего чудесного исцеления, которое мне оказано по воле Божией, как и многим в монастыре Острог».

Скорченный мусульманин выздоровел

На Петров день 1926 года вместе с другими паломниками из Боснии в Остроге была и одна мусульманка со своим сыном. Сын с трех до 16 лет сильно болел и мог передвигаться только при помощи костылей, которые повсюду брал с собой. Самое разнообразное лечение не помогало.

Однажды ночью мать видела сон о том, как один неизвестный человек говорил ей, чтобы она искала выздоровления для своего сына у влашского святого в Остроге. Не долго думая, она собралась, и вместе с одним родственником и больным они отправились в путь.

После долгой дороги они добрались до монастыря и обратились к духовнику, который их принял и разместил вместе с другими паломниками. Там они оставались девять дней, постоянно молясь Богу, по совету священника. Больной с каждым днем чувствовал себя все лучше и лучше, а на десятый день отбросил костыли как совершенно уже ему ненужные и оставил их в монастыре. Так он совершенно здоровый вернулся домой, благодаря Бога за полученное исцеление. Благодарная мать, согласно данному завету, ежегодно приезжала в Острог и оставляла там щедрые пожертвования.

Исцеление сумасшедшего мусульманина

Ольга Г. из окрестностей Бара рассказывала иеромонаху Серафиму Кашичу.

«Когда в 1921 году моя свекровь пошла со своими соседками на поклонение в монастырь Острог, они встретили перед воротами Верхнего монастыря одного сумасшедшего мусульманина из Боснии. Этот больной был связан железными цепями, которые с осторожностью держали двое мужчин водивших его повсюду. Он рвался и рычал странным голосом: «Уведите меня отсюда! Я не хочу приступать к гяурскому святому!»[1]

На следующий день, рассматривая паломников у Нижнего монастыря, они видели того самого боснийца, как он сидел и пел под гусли и разговаривал с народом, как совершенно здоровый. Его спутники перед всеми присутствовавшими радостно рассказывали, как насилу втолкали его в монастырь, где перед ракой святого над ним была прочитана молитва. После молитв духовника, больной успокоился и через несколько часов был отпущен на свободу.

Железные цепи, которыми он был связан, были оставлены в монастыре, где их можно увидеть и сейчас. Они служат убедительным свидетельством чудесного исцеления».

[1] Гяур – неверный, общее название для всех немусульман.

источник

Коврик для бани Съездила на неделю в Новосибирск, навестила родителей, от мамы получила вот такие.

Александра Маринина и её детективы (Аудиокнига онлайн) СЛУШАЕМ. ************************.

Палантин «Цветы и бабочки» http://szh1128.blog.163.co.

Баклажаны по-корейски на зиму — пикантная закуска по простым и вкусным рецептам Баклажан.

РАЗМНОЖЕНИЕ ФЛОКСОВ Многолетние флоксы удивительно пластичны. Размножать их можно как вег.

  • Библиотека (358)
  • аудиокниги (236)
  • детям (13)
  • Игры (2)
  • о рукоделии (6)
  • поиск книг (10)
  • словари, переводчики (5)
  • электронные книги (23)
  • Кролиководство (6)
  • Птицеводство (1)
  • Все для здоровья (493)
  • Варрикоз, ноги (40)
  • рак (17)
  • женское здоровье (4)
  • глаза,зрение (1)
  • Гипертония (35)
  • Косметика (112)
  • Лекарственные растения (64)
  • органы пищеварения (8)
  • печень (5)
  • Позвоночник (9)
  • ухо, горло, нос (12)
  • Выпечка (405)
  • Пироги и плюшки сладкие (103)
  • Торты,рулеты, кексы (77)
  • Пироги не сладкие (55)
  • Печенье (37)
  • Тесто (24)
  • Вафли, хворост, орешки (17)
  • Блины (16)
  • хлебопечка (6)
  • Вышивка крестом (355)
  • детские (30)
  • уроки, определтели мулине (29)
  • картины (28)
  • подушки (20)
  • цветы (19)
  • иконы (6)
  • Монохромная вышивка (44)
  • Все для стройной фигуры (219)
  • очищение организма (47)
  • книги (22)
  • Фитнес (88)
  • Гадания (60)
  • Грибы (3)
  • Вязание для женщин крючком (479)
  • схемы, узоры, уроки (70)
  • ирландское кружево (38)
  • топики, кофточки (31)
  • сумки (29)
  • шапочки (18)
  • шали (15)
  • жилеты, болеро (13)
  • платья, пальто, костюмы (13)
  • цветочки, листочки (10)
  • юбки (8)
  • кожа+крючок (3)
  • жакеты (2)
  • следки, тапочки (1)
  • Для интерьера (14)
  • Вязание для женщин спицами (397)
  • Шали, шарфы (68)
  • узоры,схемы (53)
  • Джемпера, кофточки (31)
  • технология вывязывания, МК, советы (28)
  • тапки,следки (25)
  • реглан, круглая кокетка (24)
  • шапки (18)
  • варежки,перчатки (8)
  • Заговоры (55)
  • Изучаем языки (11)
  • КУЛИНАРИЯ (280)
  • Вкусности разные (56)
  • Все из мяса (33)
  • ЗАГОТОВКИ НА ЗИМУ (44)
  • Мультиварка (11)
  • Напитки (15)
  • Рецепты блюд из овощей (18)
  • Рыбное (41)
  • Салаты (68)
  • Музыка (108)
  • Огород и сад (330)
  • Агротехника-общее (83)
  • Огурцы (2)
  • чеснок,лук (1)
  • Виноградарство (24)
  • Картофель (13)
  • Перцы (3)
  • Плодовые деревья (13)
  • Помидоры (23)
  • Украшения, дизайн (7)
  • Цветоводство — цветы домашние (53)
  • Цветоводство — цветы садовые (59)
  • Ягодные кустарники (39)
  • Полезные советы (81)
  • Праздники (2)
  • Про женщин (5)
  • Про мужчин (3)
  • Путешествия (11)
  • Рисование (14)
  • РУКОДЕЛИЕ (1189)
  • Куклы, игрушки (14)
  • Все из кожи (10)
  • изделия из меха и с мехом (2)
  • Вышивка для интерьера (5)
  • Вышивка лентами (120)
  • Вязание для детей (178)
  • Вязание для интерьера (119)
  • Вязание для мужчин (3)
  • Вязание на вилке (8)
  • Вязание спицами (7)
  • Вязаные украшения (34)
  • Декупаж (55)
  • Для дома — стройка, переделка (29)
  • Журналы по вязанию (3)
  • Канзаши (28)
  • Квиллинг (2)
  • Ковры и коврики (23)
  • Конфетные букеты (69)
  • Мебель своими руками (26)
  • Мое рукоделие (4)
  • Мыло своими руками (6)
  • Обувь своими руками (13)
  • Плетение из бисера (30)
  • Плетение из газет (24)
  • Поделки из кожи (10)
  • Пэчворк (33)
  • Редкие виды рукоделия (25)
  • Сайты по разным видам рукоделия (24)
  • Холодный фарфор (138)
  • Цветы из бумаги (25)
  • Цветы из ткани и лент (23)
  • Швейное дело (92)
  • Шкатулки и коробочки (27)
  • Святое (65)
  • Сонник (1)
  • Стихи (142)
  • детские (13)
  • Танцы (10)
  • Тесты (21)
  • Удивительное (57)
  • Украинские стихи и песни (38)
  • Уроки жизни (82)
  • Учебник ЛиРу (93)
  • Рубрики моего дневника (1)
  • Фильмы (581)
  • Фотошоп (10)
  • Фэн-шуй (4)
  • Юмор (16)

Молитва Василию Острожскому


«Монастырь Острог» на Яндекс.Фотках О́строг (черногор. Ostrog) — действующий Сербский православный монастырь в Черногории, расположенный в горах на высоте около 900 м над уровнем моря (у подножия скалы Острошка Греда (Ostroška greda). Основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — Святого Василия Острожского, чудотворца и исцелителя, скончавшегося 29 апреля (12 мая) 1671 г. В монастыре живут 12 монахов.
Острог состоит из двух частей. Нижний монастырь был основан в середине XIX века, состоит он из келий и церкви Св. Троицы. В ней покоятся мощи св. новомученика Станко, 15-летнего мальчика, которому турки отсекли руки, в которых он держал святой Крест и не хотел его выпускать.
Верхний монастырь отделен от Нижнего дорогой длиной около 5 километров, проходящей через лес. Однако паломники, идущие пешком, обычно пользуются более короткой пешеходной дорогой, которую можно преодолеть за 20—25 минут. Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, и там находятся самые важные достопримечательности монастыря. Эта часть комплекса
состоит из двух небольших церквей: верхней — Крестовоздвиженской, 1665 г. (престол посвящен честному Кресту)
и нижней — Введенской церкви девы Марии, 1667 г. (престол посвящен Введению Пресвятой Богородицы). Введенская церковь — это очень маленький храм, 3 на 3 метра, расположенный чуть выше Крестовоздвиженской
церкви. Именно в Введенской церкви Святой Василий провёл 15 лет в молитвах. На скале — изображение-икона
Василия Острожского. В реликварии Введенского храма хранится ковчег с чудотворными мощами Святого Василия Острожского.
Монастырь как нельзя лучше свидетельствует о древних, более чем 300-летних очень тесных духовных связях сербско-черногорского народа с Россией. Именно путешествие в Россию позволило основателю монастыря,
Василию Острожскому (1610-1671 гг.), собрать средства, книги и необходимую утварь для его основания в условиях, когда внизу в долине уже господствовали турецкие захватчики. Главное здание Верхнего монастыря перестроено в XIX в. по проекту русского архитектора Владимира Сукуренко, о чем свидетельствует памятная доска на фасаде храма.



«Церковь Святого мученика Станка» на Яндекс.Фотках


«Святой Василий Острожский» на Яндекс.ФоткахСвятитель Василий Острожский — один из самых почитаемых сербских святых. По сей день не прекращаются бесчисленные чудеса исцелений у ковчега с его мощами, находящимися в черногорском монастыре Острог. Каждый год приносит новые известия о чудесах св. Василия. Многочисленные свидетельства очевидцев — наших современников, видеозаписи укрепляют почитание этого святого в народе. Не иссякает поток паломников и туристов со всех стран, стремящихся посетить место подвижничества и упокоения Острожского чудотворца. В 70-х — 80-х годах прошлого века в день Святой Троицы (престольный праздник монастыря Нижний Острог) собиралось со всех сербских земель около 15 тысяч человек, что составляло 1/10 часть тогдашнего населения Черногории. Он родился в селе Мрконич в Поповом Поле 28 декабря 1610г. у набожных родителей Петра и Анастасии Йованович и при крещении получил имя Стоян. С детства он был научен посту, молитве и страху Божьему. Когда Стоян подрос, родители отвели его в ближайший монастырь Завала, посвященный Введению во храм Пресвятой Богородицы, где игуменом был дядя Стояна — Серафим. В монастыре было много ученых монахов и большая библиотека. Здесь Стоян учился мудрости Священного Писания и Святых Отцов, а также полезным светским наукам. Пробыв некоторое время в Завале, он перешел в монастырь Тврдош, посвященный Успению Пресвятой Богородицы, в котором находилась резиденция Требиньской епархии. Здесь он принял постриг с именем Василий. Вскоре Преподобный был удостоен диаконского, а затем и священнического сана. Из монастыря Тврдош Св. Василий направился в Черногорию, где тогдашний черногорский митрополит Мардарий (по прозвищу Корнетский владыка) задержал его у себя в Цетиньском монастыре. В это время в Черногории, при попустительстве Мардария, иезуиты активно вели униатскую пропаганду. Св. Василий убеждал митрополита выступить против латинской ереси, но Мардарий его не слушал. Вскоре Мардарий согрешил со служанкой, а обвинил в этом молодого слугу Василия. Василий был осужден на повешение, но просил подождать с исполнением приговора до рождения ребенка у служанки. Когда ребенок родился, Василий взял его в руки, три раза дунул и спросил, чей он. К великому чуду новорожденный ребенок проговорил: «Корнетского владыки». Тогда Василия оправдали, а Мардария забросали камнями, насыпав над ним целый каменный курган, который называют «могилой Корнетского владыки». После этого Василий вернулся в Тврдош. Став архимандритом этого монастыря, он как духовник и пастырь обходил герцеговинские села, совершая богослужения и наставляя паству в Евангельской мудрости. Предпринял тврдошский архимандрит и дальнюю поездку на Русь, откуда привез много богатых церковных даров, священнических облачений, церковные книги и деньги для своей паствы. Помощь от единоверных русских братьев помогла восстановить многие храмы, бывшие в запустении, и открыть народные школы при монастыре и приходских церквях. Эти труды Св. Василия вызвали ненависть к нему герцеговинских потурченцев и агентов латинской унии, которые искали возможность его убить. Вскоре Св. Василий направился на Афон через монастыри Жупу Никшичскую, Морачу и Джурджеви ступови (Георгиевские столбы). По дороге он заехал в Печ к патриарху Паисию I Яньевацу и подробно рассказал ему о тяжелом положении православных сербов в Герцеговине, о турецких насилиях и латинской пропаганде. Патриарх отпустил его на Святую Гору, обязав вернуться в Печ. На Афоне Cв. Василий обошел многие монастыри и скиты, где учился у афонских подвижников. По возвращению его в Печ, патриарх Паисий созвал сербских архиереев, которые в праздник Преображения в 1638г. рукоположили 28-летнего Василия в епископы, поставив его митрополитом Требиньским с резиденцией в Тврдоше. Вернувшись в родные края, Святитель начал свои архипастырские труды без оглядки на опасности, которые вновь стали ему грозить. Сила его молитв была так велика, что он уже тогда стал совершать чудеса исцеления. Трудами Святого стали обновляться многие монастыри Требиньской епархии. В это время турки убили Восточно-Герцеговинского митрополита Паисия Требешанина, чья резиденция находилась на окраине Никшича. Тогдашний печский патриарх Св. Гавриил (Раич), впоследствии пострадавший как священномученик, воссоединил восточную и западную герцеговинские епархии в единую Захолмскую митрополию под началом Св. Василия. Турецкие притеснения вынудили Святителя покинуть свою резиденцию под Никшичем и обосноваться в монастыре Острог у игумена Исайи. В Остроге Св. Василий вместе с другими подвижниками обновил Введенскую церковь, а также соорудил Крестовоздвиженский храм. Его трудами Острожская пещера превратилась в настоящий монастырь. Поблизости от Острога жил князь Раич со своими шестью сыновьями, который чинил монахам всяческие притеснения. Будучи в 1667г. у печского патриарха Максима, Святитель поведал ему о насилиях князя, и патриарх написал Раичу письмо, в котором пригрозил проклятием всякому, кто дерзнет вредить монастырю и его насельникам. И сам Василий предсказывал князю, что если он не прекратит творить неправду, то лишится своих сыновей. Это пророчество вскоре исполнилось. Опечаленный князь Раич принес искреннее покаяние в своих грехах и Господь, по предсказанию Св. Василия, вновь утешил его мужским потомством. Неустанно подвизаясь в посте и молитве, Святитель достиг конца своей земной жизни и 29 апреля (12 мая) 1671г. мирно предал свою душу в руки Господа в своей келии. Из скалы, у которой находилась его келия, выросла виноградная лоза. Тело Святого монахи погребли в Введенской церкви. Спустя семь лет после своего упокоения в 1678г. Святитель явился во сне игумену монастыря в Жупе Никшичской Рафаилу Косиеревцу и повелел ему прийти в Острог и открыть его гроб. Игумен не придал своему сну никакого значения. Этот сон повторился во второй раз, но также безуспешно. В третий раз явился игумену Св. Василий, облечённый в архиерейские одежды и с кадильницей в руках. И когда Святитель кадил, — из кадильницы вышел жар и опалил игумена по лицу и рукам. Игумен пробудился и с великим страхом рассказал о видении братии своего монастыря. После этого игумен Рафаил пошёл в Острог и поведал о воле Святого острожским монахам. Иноки установили строгий пост, служили ежедневно литургии, и через 7 дней, окадив гроб Св. Василия, отворили его. Пред ними предстали нетленные мощи Святителя, которые были жёлтые как воск и благоухали как базилик. Монахи взяли тело Святого, положили в ковчег и перенесли в Введенскую церковь, где оно почивает по сей день. Весть об открытии мощей Св. Василия быстро разнеслась по всем православным краям, и народ стал стекаться к его гробу. Среди многих паломников был и последний печский патриарх (1763-1765гг.) Василий (Бркич-Йованович), умерший в Петербурге в 1772г. и похороненный в Благовещенской церкви Александро-Невской Лавры. Патриарх Василий бежал от турецких притеснений и нашёл убежище в Черногории. В Остроге он провёл 6 месяцев и в это время составил службу и житие Святителя. Акафист Св. Василию в 1947г. составил протоиерей Василий Ивошевич, ученик другого черногорского святого — преподобного Симеона Дайбабского (Поповича). Первую икону Василия Острожского написал Гавриил Дмитриевич в монастыре Морача спустя 30 лет после прославления Святителя. Как во время земной жизни Св. Василий подвергался гонениям от неприятелей Божиих, так и после его блаженной кончины враги не оставляли в покое мощи его. Три раза черногорцам приходилось спасать свою святыню. В 1714г., когда кровавый Нуман-паша Чуприлич с огнём и мечём прошёл всю Черногорию, острожские монахи закопали мощи Святителя на берегу реки Зеты. Вода омывала ковчег, но мощи остались неповреждёнными. В о второй раз мощи спасали в 1852-1853гг., когда турки во главе с Омером-пашой вторглись в Черногорию с 4-х сторон. Измаил-паша с шеститысячным войском неожиданно подошёл к Острогу. Брат черногорского князя Мирко Петрович-Негош с сотней черногорцев пробился к Верхнему монастырю и, засев за его стенами, мужественно отражал все нападения. Турки врывались во двор, где резались в рукопашную. Даже помосты церкви были залиты кровью. Трупы турок усеяли все скаты Острожской горы. Лишь когда к монастырю подошёл сам Омер-паша с 17 тыс. войска, черногорцы, взяв мощи Св. Василия, ночью проскользнули мимо неприятеля, и ушли в Цетинье. Там положили ковчег с мощами в церкви Рождества Пресвятой Богородицы Цетиньского монастыря рядом с мощами Св. Петра Цетиньского. Сам Острог был сожжён турками. Третий раз святыню спасали в начале июня 1877г., когда Сулейман-паша с боями подошёл к Острогу. Мощи Святителя вновь хранились в Цетиньском монастыре. Русский путешественник Е. Марков, побывавший в Остроге в 1903г., писал: «Мощи эти — величайшая народная святыня черногорцев. Они готовы оставить на сожжение врагу все свои дома, бросить жён и детей на произвол судьбы, но до последней капли крови защищать мощи своего Святителя». В феврале 1942г. монастырь захватили красные партизаны Тито и провозгласили Острожскую республику. Партизан Миушкович приказал сбросить с монастырской стены икону и мощи Св. Василия, но откуда-то упала граната и осколками ее Миушкович был смертельно ранен. А через несколько дней и его брат погиб недалеко от Острога. В феврале 1942 г., во время обстрела немцами Острога, один снаряд из горного орудия ударил в каменную стену над Верхним монастырём, разбил двери церкви Честного Креста, но не взорвался, а при падении о пол церкви раскололся на две части. Позднее специальным исследованием было выяснено, что снаряд был исправен и должен был разорваться. Очевидно, что Святитель не допустил вреда своей церкви. Снаряд и сейчас хранится в Верхнем Остроге.

Читайте также:  Бесплодие у женщин вульвовагинит


«Лоза Святого Василия Острожского» на Яндекс.Фотках Житие святого: «. отдав свою душу в руки Господа своего 29 апреля 1671 года. Упокоился он в своей келье, находящейся над острожской пещерой. Из скалы, возле которой он упокоился, потом выросла виноградная лоза, хотя земли там практически нет. » Надо сказать, что виноград с этой лозы имеет чудодейственную силу: раз в год, когда созревает виноград, совершается особый молебен о зачатии ребенка для женщин, страдающих бесплодием. Молитва святому и богоносному отцу нашему Василию, митрополиту Острожскому, чудотворцу

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помоги и мене грешному. Великий защитниче веры Православныя, защити и нас, твою веру святую исповедующих, и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне – последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай нас от всех бед видимых и невидимых. Возжег ты землю Сербскую, яко вечную свечу пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным ныне пути наша освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех краев света притекают к кивоту твоему больныя и немощныя, и ты им помог еси: демонов отогнаша, путы диавольския растерзаша, здоровие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещеным и некрещеным помози; иже во веки всим помогаеши, помози и мене грешному! Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

источник

Данная статья содержит: молитва василию острожскому о детях — информация взята со вcех уголков света, электронной сети и духовных людей.

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помози ми грешному. Великий защитниче веры православныя, защити и нас, твою веру святую исповедующих и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне, последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай ны от всех бед видимых и невидимых. Возжег ты землю Сербскую, яко свечу вечную пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным пути наша ныне освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех света краев притекают к кивоту твоему больныя и немощныя, и ты им помогл еси: демонов отгнаша, путы диавольские растерзаша, здравие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещеным и некрещеным помози; иже вовеки всим помогаеши, помози и ми грешному! Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

Икона святого и богоносного отца нашего Василия Острожского Чудотворца Митрополита Захолмского.

«Монастырь Острог» на Яндекс.Фотках О́строг (черногор. Ostrog) — действующий Сербский православный монастырь в Черногории, расположенный в горах на высоте около 900 м над уровнем моря (у подножия скалы Острошка Греда (Ostroška greda). Основан в XVII веке. В монастыре хранятся мощи его основателя — Святого Василия Острожского, чудотворца и исцелителя, скончавшегося 29 апреля (12 мая) 1671 г. В монастыре живут 12 монахов.

Острог состоит из двух частей. Нижний монастырь был основан в середине XIX века, состоит он из келий и церкви Св. Троицы. В ней покоятся мощи св. новомученика Станко, 15-летнего мальчика, которому турки отсекли руки, в которых он держал святой Крест и не хотел его выпускать.

Верхний монастырь отделен от Нижнего дорогой длиной около 5 километров, проходящей через лес. Однако паломники, идущие пешком, обычно пользуются более короткой пешеходной дорогой, которую можно преодолеть за 20—25 минут. Верхняя часть встроена в скальную нишу на высоте 900 м над уровнем моря, она двухуровневая, и там находятся самые важные достопримечательности монастыря. Эта часть комплекса

состоит из двух небольших церквей: верхней – Крестовоздвиженской, 1665 г. (престол посвящен честному Кресту)

и нижней – Введенской церкви девы Марии, 1667 г. (престол посвящен Введению Пресвятой Богородицы). Введенская церковь — это очень маленький храм, 3 на 3 метра, расположенный чуть выше Крестовоздвиженской

церкви. Именно в Введенской церкви Святой Василий провёл 15 лет в молитвах. На скале — изображение-икона

Василия Острожского. В реликварии Введенского храма хранится ковчег с чудотворными мощами Святого Василия Острожского.

Монастырь как нельзя лучше свидетельствует о древних, более чем 300-летних очень тесных духовных связях сербско-черногорского народа с Россией. Именно путешествие в Россию позволило основателю монастыря,

Василию Острожскому (1610-1671 гг.), собрать средства, книги и необходимую утварь для его основания в условиях, когда внизу в долине уже господствовали турецкие захватчики. Главное здание Верхнего монастыря перестроено в XIX в. по проекту русского архитектора Владимира Сукуренко, о чем свидетельствует памятная доска на фасаде храма.

«Лоза Святого Василия Острожского» на Яндекс.Фотках Житие святого: «. отдав свою душу в руки Господа своего 29 апреля 1671 года. Упокоился он в своей келье, находящейся над острожской пещерой. Из скалы, возле которой он упокоился, потом выросла виноградная лоза, хотя земли там практически нет. » Надо сказать, что виноград с этой лозы имеет чудодейственную силу: раз в год, когда созревает виноград, совершается особый молебен о зачатии ребенка для женщин, страдающих бесплодием. Молитва святому и богоносному отцу нашему Василию, митрополиту Острожскому, чудотворцу

Святый Василие, великий угодниче Божий, всим помогающий, помози ми грешному. Великий защитниче веры православныя, защити и нас, твою веру святую исповедующих и с надеждой к тебе приступающих. Великий архиерею Божий, умоли Бога Вседержителя о всех людех твоих, а после всех и о мне, последнем и недостойном. Твердошский витязю духовный и подвижниче Острожский, спасай ны от всех бед видимых и невидимых. Возжег ты землю Сербскую, яко свечу вечную пред Престолом Бога Живаго, сего ради и нам грешным пути наша ныне освети и тьму скорби прогони. Молитвами и слезами пещеру Острожскую согреша, согрей ныне Духом Божиим и сердца наша, да спасемся и прославим Бога Всевышняго и тебя, святителю Божий. Со всех света краев притекают к животу твоему больныя и немощныя, и ты им помоги еси: демонов отгнаша, путы диавольские растерзаша, здравие душевное и телесное людем дароваша. Тако и ныне крещеным и некрещеным помози; иже вовеки всим помогаеши, помози и ми грешному! Примиритель был еси братиям враждующим, и ныне вся враждующия и с братиями разделенныя примири, скорбящия возвесели, самовольныя укроти, болящия исцели. Святый Василие, чудотворче и отче наш духовный, услыши чад твоих во Христе Иисусе, Господе нашем. Аминь.

Адрес: ТЦ «Самсон», секция «Лабиринт», ул.Константиновская 2-А, ст.м. Контрактовая пл., г. Киев, Тел.: (097) 5566610. Дизайн сайта – Anomalous Art.

В черногорской Цмнице сохранилась память о том, как одна турчанка родила в доме священника. Эта история произошла в 70-е годы XIX века в селе Г., Барского среза.

Дело было так. Однажды поп Йоко из этого села был по какому-то делу в Скадаре (современная Албания) и там, сидя в дворовой кофейне, он услышал разговор о том, что в одном ближайших сел есть женщина, которая беременна уже более года и никак не может родить. Односельчане смотрели на это как на наказание Божье не только хозяину дома, но и всему селу. Услышав о таком неслыханном деле, отец Йоко тут же попросил присутствующих жителей того села, чтобы муж женщины и все село позволили ему отвести несчастную в монастырь Острог, откуда он надеется вернуть ее живой и здоровой вместе с новорожденным.

Читайте также:  Гормональный сбой при мужском бесплодии

Услышав такое предложение, односельчане решили вместе со священником доставить бедную женщину в Острог и отвезли ее по Скадарскому озеру до дома попа Йоко. На следующий день они пошли под Острог, где отец Йоко вместе с монахом совершил молебен о несчастной женщине.

На следующее утро турчанка вернулись в священнический дом, где на третий день у нее начались схватки, и она родила красивого и здорового мальчика. Десять дней счастливая мать вместе с попадьей возились с новорожденным, а затем все с великой радостью вернулись в Скадар.

Отец ребенка, благодаря Бога и святого Василия, позвал священника Йоко на угощение в свой дом, где они побратались в знак вечной дружбы.

Это свидетельство было записано в 60-х гг. XX века Максимом Йововичем.

Исцеление ослепшего турка

15 января 1961 года иеромонах Серафим Кашич записал в монастырскую летопись Остога рассказ Симо Томова Станишича из села Поточила, засвидетельствованный его собственноручной подписью.

По словам Симо его отец Томо и дядя Рашо, как и многие старые люди из тех мест рассказывали ему со слов своих отцов историю о чудесном исцелении одного ослепшего турка.

Этот богатый турок из Скадара, управлявший, по словам некоторых, Скадарским краем, совершенно ослеп и долгое время ничего не видел. Он посещал многие мусульманские святыни, а под конец решил посетить и монастырь Острог, чтобы помолиться здесь Богу и чудотворцу Василию, потому что много был наслышан о заступничестве святого.

Когда знатный турок добрался до Верхнего монастыря, монах хранитель раки, подвел его к мощам святителя. Турок поцеловал святыню, а монах прочитал над ним молитву и, подведя его к каменному сосуду, зачерпнул оттуда воды, которой турок умылся. Умывшись, турок сказал монаху и сопровождавшим его, что ощущает перед своими глазами свет. Приехавшие попросили монаха позволить им остаться переночевать в монастыре и были гостеприимно приняты на ночлег.

На следующий день, когда расцвело, турок уже прозрел и сам пошел за монахом поклониться святому Василию. Затем он вновь умылся водой из каменного сосуда и стал собираться со своими спутниками обратно в Скадар. Из благодарности и благоговения к Острожскому святителю исцеленный не хотел ехать на коне и пошел до самого Скадара пешком.

А после своего возвращения домой он послал монастырю богатые подарки. К сожалению, за давностью лет имя этого турка в народной памяти не сохранилось.

Исцеление бесноватого мусульманина

Пенсионер из Бара Петар П. в 40-х гг. XX века рассказывал Максиму Йововичу следующий случай.

В августе 1905 года он находился вместе со своей женой в Остроге. Среди множества других посетителей его внимание привлек один связанный цепью бесноватый мусульманин из Боснии, которого водили двое крепких мужчин. Несчастный рвался, рычал и пытался освободиться от цепи, но у него ничего не получалось.

Бесноватого подвели к святым мощам, где священник прочел над ним молитву и помазал его маслом из лампады. Когда больной немного успокоился, то начал дремать и отчетливо проговорил: «Пустите меня, не бойтесь! Этот наверху приказал, чтобы я выздоровел!» Изнемогая от усталости, он упал на плиты около раки и тут же заснул.

Священник приказал не трогать его, пока он не проснется сам. Так мусульманин и проспал целый день и ночь. Через 24 часа он встал сам, и в добром расположении духа, веселый и здоровый вернулся домой. По словам Петара это чудесное исцеление оставило на него и всех присутствовавших неизгладимое впечатление.

Исцеление молодого албанца

Филипп Зекович из Никшича поведал иеромонаху Серафиму Кашичу об одном случае исцеления, свидетелем которого он был сам, и засвидетельствовал истинность своих слов собственноручной подписью в летописи Острога.

«Это было в 1911 году на Троицын день, когда в Остороге собирается больше всего богомольцев. Я сам тогда был там и видел, как привезли на коне одного молодого человека из северной Албании, у которого были связаны руки и ноги.

Это было в воскресенье, а на следующий день в понедельник этого же самого человека, до этого крепко связанного, я видел совершенно здоровым и нормальным. Это видел и весь собравшийся народ. Исцеленный постоянно молился Богу и крестился.

С этого времени я почти каждый год посещал монастырь Острог».

Исцеление анатолийского хаджи

По свидетельству Байро Б. из Старого Бара в 1913 году, во время правления черногорского короля Николы, в барской бухте причалил паром из Стамбула. В Баре с корабля вместе с другими путешествующими сошел молодой ходжа из Анатолии (Малая Азия). Это был высокого роста, худощавый и очень бледный человек. В течение многих лет ходжа страдал от паралича и передвигался только при помощи костылей. Несмотря на то, что он был довольно богат, он так и не смог найти необходимых лекарств.

Ходжа остановился на ночлег в Старом Баре и нашел здесь много своих соплеменников, с которыми мог поговорить на родном языке. Он рассказал, что видел сон о том, что должен пойти в монастырь Острог, чтобы получить исцеление. Вера в возможное выздоровление заставила его отправиться в столь далекое путешествие.

Весной ходжа отправился в Острог и потом говорил, что был удивлен величественности этой редкой святыни и красотой окружавшей ее природы, которая его просто очаровала. В монастыре над ним по обычаю была прочитана молитва перед ракой с мощами святого чудотворца Василия, после чего ходжа действительно почувствовал, что здоров. Благодарный ходжа оставил в монастыре большое пожертвование и свои костыли и вернулся в Подгорицу пешком, а оттуда поездом добрался до Бара. На обратном пути он задержался на несколько дней в Старом Баре, где повсюду с легкостью ходил даже без палки.

Так ходжа вернулся домой совершенно здоровым, благодаря Бога и Его славного чудотворца Василия Острожского, по молитвам к которому люди получают исцеления, не взирая на свое вероисповедание.

Свидетельство Байро Б. из Старого Бара записал иеромонах Серафим Кашич.

Исцеление сумасшедшей албанки

Крестьянин из Албании Зефа Сиништович рассказывал отцу Максиму Йововичу об исцелении своей соседки Дроны Бершич.

Дрона была выдана замуж за довольно богатого человека из близлежащего села, но затем повредилась рассудком и постоянно совершала грубые выходки в отношении домашних и ближайших соседей. Опасности для окружающих она не представляла, но ее частые припадки были невыносимы и для самой нее и для близких. Муж часто водил ее к врачу, но это не приносило успеха.

Когда решили вести ее в Острог, муж не хотел и слышать об этом – как это его жена пойдет к «влашскому святому другой веры». Но все же в июле 1930 года ее повел в Острог кум Дода Кальевич, уроженец тех же мест.

Они, как это было принято, приступили в раке с мощами, а потом попросили священника прочитать особую молитву над больной. В присутствии нескольких паломников, после прочитанной молитвы больная вышла наружу совершенно нормальной. Все были удивлены и поражены столь быстрым выздоровлением и Божией милостью, которая изливается на несчастных и больных.

Свидетельство албанца Зефы Сиништовича, крестьянина из Груда в Албании записано Максимом Йововичем.

Исцеление брачной пары мусульман

Хайдар Ш. из села Кравари рассказывал: «Мой сосед, Ислам Д., состоятельный и умелый хозяин, в 1928 году женился на здоровой взрослой девушке Хаве из того же села. Не прошло и полгода со свадьбы, как однажды одновременно заболели и муж и его молодая супруга: они оба были скорченными настолько, что подбородком могли коснуться своих колен. Они лечились по советам и направлениям югославских и албанских врачей, искали помощи и совета у хаджей и попов из ближних и дальних окрестностей, но ничто им не помогало, и на протяжении долгих двенадцати лет они продолжали мучаться от сильных болей на горе своих родных.

В 1940 году по совету своих друзей они отправились в монастырь Острог, чтобы поискать помощи от великого чудотворца Василия.

От Скадара до Плавницы они плыли на корабле, а оттуда добрались на поезде до Подгорицы. Доехав до Нижнего монастыря, они с великими муками стали подниматься пешком в Верхний Острог, так что эта дорога заняла у них более половины дня.

Добравшись, наконец, до Верхнего монастыря они вместе с другими паломниками приступили к раке с мощами святого. Когда священник читал молитву о здравии больных Ислам со своей женой, по совету священника, лежали под ракой и так там и уснули.

Проснувшись спустя три часа, они почувствовали облегчение и смогли встать на ноги, выпрямившись, как абсолютно здоровые…

На следующий день они вернулись пешком домой к великой радости своих домочадцев и всего села. В последствии у них родились здоровые дети, и они жили счастливо. В благодарность Богу и святому Василию супруги часто посещали эту великую православную святыню».

Свидетельство Хайдара Ш. из села Кравари записал Максим Йовович.

Исцеление умалишенного албанского мальчика

Саид Ч. из села Р. рассказал следующее:

«Вся округа в нашем крае знает о чудесном исцелении десятилетнего сынишки моего соседа, который несколько лет был совершенно умалишенным. Из его уст нельзя было услышать ни единого слова. Он постоянно стонал и ревел в бессознательном состоянии.

В 1950 году отец привел его пешком в монастырь Острог и попросил монаха прочитать над больным молитву о выздоровлении. После вечерней молитвы, мальчик под богослужение заснул перед ракой, под которой его с большим трудом заставляли лечь.

Когда он проснулся и встал, то его взгляд казался намного более осознанным, но он не мог ничего говорить. После чтения утренних молитв, перед тем как отправиться домой, мальчик заговорил и отчетливо сказал на албанском языке: «Я голоден, дайте мне хлеба!»

К великой радости родителей и остальных присутствующих, сынок вернулся домой веселый и здоровый. В 1959 году он пошел в армию, на срочную службу, как способный и здоровый рекрут».

Свидетельство записано Максимом Йововичем

Петар Ч. из села С., Барского среза, долгое время лечил свою восьмилетнюю дочь, но ни один врач не мог ей ничем помочь. Девочка заболела и слегла в постель в 1942 году, так что не могла уже даже встать на ноги. Ее ножки совершенно иссохли и врачи только разводили руками, говоря, что всякое лечение уже бессмысленно. Так как в тех краях религиозная терпимость между католиками и православными с давних на завидной высоте, родители не считали для себя зазорным с великим упованием на Бога обратиться за помощью к Острожскому Чудотворцу, святому Василию, в надежде что их ребенку станет легче.

К этой мысли они пришли после того, как мать однажды намазала девочку маслом принесенным из Острога, когда у нее была высокая температура, и после этого горячка быстро прошла.

По освобождения Югославии от оккупантов родители решили отнести ребенка в Острог и, несмотря на то, что в это время были большие проблемы с транспортом, мать в августе 1945 года отправилась с ребенком в путь. С большими трудностями они, наконец, добрались до монастыря. Немного отдохнув, мать по совету монаха оставила ребенка на несколько часов под ракой с мощами святого Василия.

Девочка тут же заснула, а когда она проснулась, ей было намного легче и она начала уже опираться на собственные ножки. На следующий день они с радостью вернулись домой, видя, что ребенок чувствует себя хорошо.

Совершенно здоровая девочка играла с детьми и посещала школу.

Записал Максим Йовович в 50-х гг. XX века.

Исцеление скорченной мусульманки

В 60-х гг. XX века Максим Йовович записал рассказ Радоша Ч. их Хорогоша в Воеводине.

«С давних пор, – рассказывал Радош, – я начал посещать наши величайшие святыни, особенно монастырь Острог, дивясь многим чудесным событиям, которые часто там случаются и исцелениям больных, которые до того нигде не могли найти исцеления».

Весной 1948 года он пришел вечером в Верхний монастырь и переночевал в нем. На следующий день он своими глазами видел как двое мусульман из Боснии, из окрестностей Рогатицы, привезли на коне больную женщину, возрастом около 30 лет. У женщины были скорченные ноги, и она постоянно, уже на протяжении нескольких лет, лежала дома. Женщина совершенно не могла передвигаться на своих ногах, и сопровождавшие внесли ее в храм и устроили лежать около раки с мощами. Так она пролежала здесь около трех часов, и над ней были прочитаны положенные молитвы. После этого, к великому удивлению присутствующих, при выходе из церкви женщина с легкостью и не испытывая боли уже могла опираться на ноги. Однако ее спутники все же поддерживали ее за руки.

Через ночь ее уже не нужно было поддерживать, потому что она могла самостоятельно ходить и немного прогуливалась. На второй день, веселая и радостная, она месте со своими спутниками отправились домой, а позднее пришло известие от ее соседей, что она выздоровела полностью.

Рассказ одного мусульманина из Мркоевца о своем исцелении

Асан Б. из барского среза рассказывал Максиму Йововичу:

«Я страдал от одной неизлечимой болезни, из-за которой врачи разводили надо мной руками. Я мучался много лет, так что жизнь мне была ненавистна. Я знал по преданиям моих предков, что многие наши земляки излечились от различных болезней, отправившись в Острог, чтобы поклониться и помолиться святому Василию Чудотворцу. Решил и я, чтобы мои ближайшие родственники отвели меня в монастырь Острог.

Совершенно скорченного и неспособного сдвинуться с места, двое моих родственников отвезли меня туда весной 1932 года. Там я переночевал. На следующий день перед ракой надо мной была прочитана длинная молитва, а сам я, по совету священника, лег под раку. Некоторое время я слушал, как монах поминает в молитве мое имя и молится Богу о моем выздоровлении. В это время мной овладел какой-то глубокий сон, и я крепко заснул, не слыша уже ничего, что происходило около меня. Проспав два часа, я проснулся, чувствуя себя легким как перышко, и встал без чьей бы то ни было помощи на свои ноги. Я вернулся с сопровождавшими меня домой совершенно здоровым и вот сейчас, как здоровый человек, тружусь на всякой полевой и домашней работе и не таю своего чудесного исцеления, которое мне оказано по воле Божией, как и многим в монастыре Острог».

Скорченный мусульманин выздоровел

На Петров день 1926 года вместе с другими паломниками из Боснии в Остроге была и одна мусульманка со своим сыном. Сын с трех до 16 лет сильно болел и мог передвигаться только при помощи костылей, которые повсюду брал с собой. Самое разнообразное лечение не помогало.

Однажды ночью мать видела сон о том, как один неизвестный человек говорил ей, чтобы она искала выздоровления для своего сына у влашского святого в Остроге. Не долго думая, она собралась, и вместе с одним родственником и больным они отправились в путь.

После долгой дороги они добрались до монастыря и обратились к духовнику, который их принял и разместил вместе с другими паломниками. Там они оставались девять дней, постоянно молясь Богу, по совету священника. Больной с каждым днем чувствовал себя все лучше и лучше, а на десятый день отбросил костыли как совершенно уже ему ненужные и оставил их в монастыре. Так он совершенно здоровый вернулся домой, благодаря Бога за полученное исцеление. Благодарная мать, согласно данному завету, ежегодно приезжала в Острог и оставляла там щедрые пожертвования.

Исцеление сумасшедшего мусульманина

Ольга Г. из окрестностей Бара рассказывала иеромонаху Серафиму Кашичу.

«Когда в 1921 году моя свекровь пошла со своими соседками на поклонение в монастырь Острог, они встретили перед воротами Верхнего монастыря одного сумасшедшего мусульманина из Боснии. Этот больной был связан железными цепями, которые с осторожностью держали двое мужчин водивших его повсюду. Он рвался и рычал странным голосом: «Уведите меня отсюда! Я не хочу приступать к гяурскому святому!»[1]

На следующий день, рассматривая паломников у Нижнего монастыря, они видели того самого боснийца, как он сидел и пел под гусли и разговаривал с народом, как совершенно здоровый. Его спутники перед всеми присутствовавшими радостно рассказывали, как насилу втолкали его в монастырь, где перед ракой святого над ним была прочитана молитва. После молитв духовника, больной успокоился и через несколько часов был отпущен на свободу.

Железные цепи, которыми он был связан, были оставлены в монастыре, где их можно увидеть и сейчас. Они служат убедительным свидетельством чудесного исцеления».

[1] Гяур – неверный, общее название для всех немусульман.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *