Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Дормера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур.
Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу.
Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами.
- На главную роль приглашали Харрисона Форда.
- Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демме, но в итоге фильм всё-таки снял Кристофер Нолан.
Осторожно: дальнейшие факты могут содержать спойлеры ▼
- У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с французского означает «удача» (фр. hap). В фильме Дормер будет дико страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
продюсер (в титрах: Edward L. McDonnell) Ким Рот
Kim Roth
13200 kbps 23.976fps
Аудио:
Аудио #1: Russian: 48 kHz, DTS, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
768.00 kbps | Дубляж, R5
Аудио #2: Russian: 48 kHz, DTS, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
1536.00 kbps | Одноголосый закадровый, А.Гаврилов
Аудио #3: Russian: 48 kHz, DTS, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
1536.00 kbps | Одноголосый закадровый, Ю.Живов
Аудио #4: English: 48 kHz, DTS, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
1536.00 kbps | Оригинал
Аудио #5: English: 48 kHz, AC3, 2/0 (L, R) ch,
192.00 kbps | Комментарии
Перевод: А. Гаврилов, Ю. Живов
Перевод: Дубляж, авторский (одноголосый, закадровый) А.Гаврилов, Ю.Живов
Субтитры: Russian, English, English (SDH)
Оригинальные главы: Присутствуют
1366 kbps avg, 0.26 bit/pixel
Аудио:
48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
744 kbps avg, 0.18 bit/pixel
Аудио:
48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch,
384.00 kbps avg | RUS
Аудио #2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
384.00 kbps avg | ENG
Субтитры: Русские, английские
3500 kbps, 23.976 fps
Аудио:
Перевод: А. Гаврилов
Субтитры: Русские, английские
744 kbps, 0.17 bit/pixel
Аудио:
48 kHz, 2 ch,
1645 kbps avg, 0.24 bit/pixel
Аудио:
48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
1738 kbps avg, 0.33 bit/pixel
Аудио:
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
448.00 kbps avg — Дублированный
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
448.00 kbps avg — Оригинальная дорожка
Русский дублированный + Оригинальная дорожка
Субтитры: Русские, Английские
1866 kbps avg, 0.35 bit/pixel
Аудио:
Аудио 1: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
384.00 kbps avg
Аудио 2: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
384.00 kbps avg
Аудио 3: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
384.00 kbps avg (отдельно на Narod.RU)
Аудио 4: 48 kHz, AC3 Dolby Digital, 3/2 (L, C, R, l, r) + LFE ch,
384.00 kbps avg (отдельно на Narod.RU)
Аудио дорожки: Профессиональный (полное дублирование) + Оригинальная звуковая дорожка
Субтитры: Русские, английские внешние (*srt)
3851.00 kbps; 5.1 Ch; 48 khz (DTS Core: 5.1 / 48 kHz / 1509 kbps / 24-bit)
Оригинальная дорожка + Русский профессиональный перевод — И. Королева и П. Гланц + Русский дублированный + Русский профессиональный перевод
Субтитры: Английские, Русские
источник
Детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Дормер, имеющий большой опыт за плечами, отправляется в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать загадочное убийство семнадцатилетней девочки. Элли Бур, детектив местной полиции, помогает ему. В процессе расследования у них появляется подозреваемый — Уолтор Финч. Он представляет собой человека романтического склада характера, ведущего уединенный образ жизни. На дежурстве погибает напарник Дормра, который с ним прибыл из Лос-Анджелеса. Это сильно шокирует детектива, потрясенный, он забывает про сон. Сможет ли он переиграть Финча в его игру и распутать этот кровавый клубок?
Режиссера из Англии Кристофера Нолана современному зрителю, хотя бы немного интересующемуся кино, представлять особо не нужно, его реинкарнация Бэтмэна и ультрамодное «Начало» с Леонардо Ди Каприо наделали много шума, собрали миллионы по всему миру и обосновались в верхушках всех рейтингов лучших фильмов. А вот в 2002-ом он был совсем никому не известен, у него был, правда, к тому времени уже один абсолютный шедевр «Помни» с Гаем Пирсом, но его тогда раскусили и распробовали немногие, да и то со временем, а на «Бессонницу» все шли из-за Аль Пачино конечно же.
Ставить этот одноименный ремейк норвежского триллера Эрика Шёльдбьерга 1997 года со Стелланом Скарсгаардом по сценарию известного в Норвегии писателя Николая Фробениуса («Каталог Латура, или Лакей маркиза де Сада») доверили Нолану не сразу, поначалу в постановщиках числился Джонатан Демме («Молчание ягнят»), большой мастер в жанре триллер, но в итоге каким-то чудом этот проект оказался в руках новичка и всё к счастью, как говорится, сложилось наилучшим образом.
«Бессонница» вышел крепким и тонко закрученным детективным триллером с очень глубокими, интересными и неоднозначными персонажами, в каждом из которых присутствует и добро и зло, каждый из которых несет в себе тяжелейший груз прошлого и свою жизненную драму. Сегодня Кристофера Нолана особенно хвалят за его нестандартный и оригинальный подход к своей работе, и первое что сразу вспоминается в связи с этим касательно «Бессонницы», это выбор на роль маньяка замечательного комика Робина Уильямса («Куда приводят мечты», «Доброе утро, Вьетнам!»), в фильмографии которого конечно на тот момент уже присутствовали не только комедийные работы, но настолько резко отрицательные герои ему, как казалось многим, были просто не к лицу, но и Уильямс не просто так ведь оскаровский лауреат и доказал здесь, что способен сыграть всё. Его герой психопат Уолтер Финч, действительно получился жутко пугающим, при том что у Робина Уильямса одно из самых добрейших лиц на свете.
Любимец всех и вся и один из лучших актеров на Земле гениальный Аль Пачино («Крестный отец», «Лицо со шрамом») как и всегда впился в шкуру своего героя детектива Уилла Дормера цепко, показав со своим непревзойденным мастерством, местами даже просто глазами всю его внутреннюю борьбу с собой, его гнетущую усталость, адское напряжение и расползающееся в разные стороны от бессонницы сознание. А в дуэте Уильямс и Пачино — это неудержимая сила, способная хоть ракету в космос запустить. И конечно же нельзя забывать, что на подмоге у них также и дважды оскаровская лауреатка Хилари Суонк («Парни не плачут», «Малышка на миллион»).
«Бессонница» — это отличный и атмосферный детективно-психологический триллер с нордическим холодком и медлительностью для всех кто любит пощекотать себе нервы в компании с шикарными актерами и талантливейшим режиссером наших дней.
Полицейский знает преступника, а тот его. Оба виновны – и зависят друг от друга. Что подскажет им нескончаемая белая ночь?
Режиссер Кристофер Нолан снял этот фильм как ремейк одноимённой ленты норвежского постановщика Эрика Шёльдбьерга. Причем Нолан настолько учтиво обошелся с первоисточником, что в итоге его собственное произведение похоже не на голливудский, а на самый что ни на есть европейский фильм.
Дело происходит на Аляске. Аж из самого Лос-Анджелеса сюда командируют пару детективов, чтобы они разобрались в обстоятельствах гибели молоденькой местной жительницы. Местная полиция считает убийцей одноклассника девушки, чьи настойчивые ухаживания она отвергла. Один из приезжих сыщиков – Уилл Дормер (Аль Пачино) благодаря своему опыту быстро догадывается, что дело не так просто. Вот уже расставлены хитроумные сети, которых убийца не сможет миновать… но густой туман и тягостное безмолвие белой ночи способно сыграть злую шутку даже с матерым детективом. Дормер принимает за преступника собственного товарища Хэпа (Мартин Донован) – и нечаянно убивает его.
Признаться он не может, ведь на него и так натравили службу собственной безопасности… Вину он сваливает на разыскиваемого преступника. Но тот-то видел, как оно всё было. Уолтер Финч (Робин Уильямс) умен и вдобавок весьма искушен в искусстве нагнетания страстей, поскольку является профессиональным писателем-детективщиком. И принимается со вкусом и жестоким изяществом шантажировать злосчастного стража порядка. А тот и без этого балансирует на грани безумия: белые ночи – тяжкое испытание для непривычного человека с расшатанной нервной системой. Как говорится, «бессонница, Гомер, тугие паруса»… Злодей-сочинитель, вкрадчивый голос, подмененная пуля, местная полиция в лице юной идеалистки Элли Бёрр (Хилари Суонк), которая наконец-то додумалась, что поклонник погибшей девушки тут вряд ли замешан, и надо поискать кого-то другого. И о проблемах Дормера она уже тоже знает. Наконец, первый убийца выдвигает условие: в качестве платы за его молчание – новое убийство. Писатели — они же, порой, страшные люди, привыкшие конструировать преступления с легкостью раскладывания пасьянса на журнальном столике.
источник
Фильм абсолютно проходной. Как очередной гамбургер в макдональдсе: очень вкусно, когда в желудке пусто и альтернатив нет, весьма качественно и придраться не к чему, но не вспомнишь о нем уже на завтра.
Возможно фильм был хорош для 2002 года. Не знаю. Но спустя 13 лет фильм смотрится слегка уныло. Так и хочется уснуть вместе с Альпачино, который весь фильм клюет носом. И уж не знаю как некоторым зрителям, тут отписавшимся, не ясно было кто убийца, если уже в середине фильма он об этом признался сам. Видимо тоже клевали носом и пропустили этот момент.
В общем, фильм свои 6-6,5 баллов тянет. Восхищаться же тут совершенно нечем. Начало не плохое. Но пороха хватило лишь на первые 15 минут. Как детектив — слабенький, впрочем и триллер получился не очень.
В этом фильме снимается Аль Пачино, вам что-то еще нужно знать? Хорошо. Он устал. Это очень важная часть, ей посвящено немало времени. Интрига. До конца фильма так и не ясно кто убийца. Одним словом детективная составляющая удалась, драмы на мой взгляд даже слишком много, триллер. ну так про убийцу же фильм =|. К игре актеров и ляпам сценариста претензий нет. В конце финальная битва между «плохим парнем» и не очень.
В уже немаленьком списке работ Кристофера Нолана «Бессонница», пожалуй, самая малоизвестная. И это, на мой взгляд, странно, ведь фильм, без преувеличения, выдающийся. Да, здесь нет игр с реальностью или обмана зрителя, но перед нами очень интересная и немного грустная детективная история с прекрасными актерами.
Кристофер Нолан — лучший режиссер современности, на мой взгляд. У него не было ни одного неудачного фильма, не смотря на то, что он снимает в совершенно разных жанрах. «Бессонница» не стала исключением — перед нами фильм, посмотреть который стоит каждому.
Аль Пачино в списке актеров , это как призыв посмотреть фильм. Кто-то спросит является ли Аль Пачино залогом успеха киноленты?!
В большинстае своем да , Аль Пачино это успех и талисман , практически всех фильмов где он задействован.
Ну да хватит петь деферамбы , этому шикарному актеру и вернемся к самому фильму.
Течение киноленты довольно неторопливое, с подробным изучением улик , всех уголков , общение с подозреваемыми. все это с отчетливым вкусом , добротной детективной истории, обильно приправленной драмой и внутренними терзаниями главного героя.
Сюжет не травиален и подан красиво .
Смотрится легко и с большим интересом, а какое удовольствие получаешь наблюдая за работой героя Аль Пачино.
Данная Кинолента хороша для уютного домашнего просмотра , холодным вечером , никуда не торопясь , полностью погрузившись в атмосферу этой запутанной истории , маленького городка. И осторожнее на поворотах, они в фильме крутые , предугадать которые невозможно. как извилистые горные дороги.
Необычная история, необычный криминальный детектив. Почему необычно? Чаще в фильмах подобного жанра расследование/поиск маньяка упор делается на поиски этого самого маньяка. Здесь же дело принимает совершенно другой оборот. Мы , как по первой кажется, узнаем самый главный вопрос для зрителя очень скоро, в течение первого получаса. Сначала есть чувство легкого разочарования, но спустя совсем немного, понимаешь, что этот триллер совершенно о другом. Это триллер-драма. Психологически грамотно и сложно выстроенная, а без шикарной атмосферы и такой же игры Пачино, это было бы уже совсем другое и скорее всего неинтересное кино. Нолан работает как режиссер здесь виртуозно. Когда кажется, что сюжет замирает и внешнего напряжения ноль, на первый план выходят именно атмосфера, как будто бы «сна наяву», некоего заторможенно-расплывчатого видения человека, который никак не может заснуть, постоянно находясь в «тумане» полудрёмы, и актерская игра — сколько эмоций на лице Пачино, сколько усталости, злобы, вины, складки на лице из кадра в кадр все глубже, глаза печальнее, при просмотре бессоница главного героя становится буквально ощутима. Когда понимаешь, что даже сон не может подарить временного убежища от съедающих изнутри мыслей, начинаешь кожей ощущать тягостные мучения, которые испытывает главный герой.
Это мрачный и психологиски довольно тяжелый фильм, без привычных для американских триллеров штампов, откровенно нединамичный, полусонный, держащийся только на актерской игре. Это не зрелище в обычном понимании большинства. Поэтому оценить этот фильм по достоинству смогут только те, кто поймет, что именно хотел сделать режиссер, и я вас уверяю, что простой рассказ детективной истории — это не то, что Нолан хотел показать зрителю.
Фильм действительно хорош, как и практически все творения Нолана. Стоит упомянуть, что это ремейк одноименного фильма норвежского режиссёра Эрика Шёльдбьерга. Мне кажется, что основная идея фильма и главная его приправа, помимо поистине интересного сюжета и самой этой самой бессонницы, постоянно мучающей главного героя, это вопрос жизнеутверждающего выбора. Не выбора между покупкой чипсов со вкусом лука или барбекю и даже не между синей или зеленой новой машиной, а выбора настоящего и действительно тяжелого, который непременно должен быть сделан и когда нет идеального варианта и все они не сахар. Когда неправельное решение может привести к потере самого главного, что есть у человеке — самого себя и своей души.
Смотрите внимательно — произведение искусства. Из минусов — это конечно Голивуд и снят по-голивудски — коммерчески, но Кино хорошее.
источник
Бессонница | |
---|---|
Insomnia | |
Жанр | триллер |
Режиссёр | Кристофер Нолан |
Продюсер | Пол Юнгер Уитт Эдвард Л. Макдоннелл Бродерик Джонсон Эндрю А. Косов |
Автор сценария | Хиллари Сайц |
В главных ролях | Аль Пачино Мартин Донован Робин Уильямс Пол Дули |
Оператор | Уолли Пфистер |
Композитор | Дэвид Джулиан |
Кинокомпания | Warner Bros. Alcon Entertainment |
Длительность | 118 мин. |
Бюджет | $ 46 000 000 |
Сборы | $113 714 830 [1] |
Страна | США США |
Язык | английский |
Год | 2002 |
IMDb | ID 0278504 |
Официальный сайт |
Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летний Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.
Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.
Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.
В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.
Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.
Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.
Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.
источник
Опытный детектив полиции Лос-Анджелеса Уилл Домер вместе со своим напарником направлен в маленький городок на Аляске, чтобы расследовать убийство семнадцатилетней девушки. Помощником Домера также становится проницательный детектив местной полиции Элли Бур. Расследование продвигается, и скоро у полицейских появляется подозреваемый. Это Уолтер Финч (Робин Уильямс) — человек романтического склада характера, ведущий уединенный образ жизни. Опытный детектив все больше ввязывается в психологическую игру в «кошки-мышки» со своим подозреваемым. Напарник Дормера погибает во время одного из полицейских дежурств на пустынном скалистом берегу. Эта случайная смерть лишает Дормера сна. Все больше запутываясь в сетях махинаций Финча, Дормер рискует потерять не только сон этими белыми летними ночами.
1. Старайтесь писать развёрнутые отзывы.
2. Отзыв не может быть ответом другому пользователю или обсуждением другого отзыва.
3. Чтобы общаться между собой, используйте ссылку «ответить».
Завернутая в оболочку криминального триллера, «Бессонница» — на самом деле серьезнейшая психологическая драма о преступлении и наказании. И фильм нужно воспринимать именно с такой позиции. После выхода картины было немало отзывов, что фильм нудный и скучный, так сказать – «лучшее лекарство от этой самой бессонницы! » Конечно, если относится к ленте Кристофера Нолана, как к среднестатистической голливудской продукции, то естественно возникнет недоумение. А почему так тяжело смотрится? А где же трюки и спецэффекты, ураганная пальба и позитивный победоносный настрой? Увы, друзья мои, «Бессонница» — картина совсем из другой обоймы.
Одна из проблем современного американского кинематографа – кризис идей. Можно бесконечно снимать суперзрелещные боевики с постоянно совершенствующимися спецэффектами, но даже всеядному штатовскому зрителю они надоедают, поэтому картины проваливаются в прокате, что естественно плохо для шоу-бизнеса. Необходимы новые идеи и новые люди со свежим взглядом на то, как надо снимать кино. Именно тогда в Голливуде появляются европейские и азиатские режиссеры или же местные небесталанные постановщики снимают ремейки удачных неамериканских картин.
«Бессонница» — ремейк норвежского фильма 1997 года и именно этим объясняется непростой сценарий и тяжелая гнетущая атмосфера. Удачно выбранный на роль постановщика, Кристофер Нолан не стал по-голливудски упрощать картину, а снял ленту, близкую к оригиналу. Поэтому фильм производит впечатления европейского продукта, он многогранен, с глубокои четко проработанными психологическими нюансами и снят скорее в арт-хаусном, нежели в мейнстримном стиле. После авторского «Помни», Нолан на примере «Бессонницы» доказал свой талант творца, а не ремесленника, а впоследствии окончательно укрепил, продемонстрировав нестандартный подход к истории о Бэтмэне.
Все, что мы наблюдаем в фильме – это продуманный и блестяще реализованный авторский стиль, точно соответствующий содержанию ленты. На протяжении всей картины мы с головой погружаемся в балансирующий на грани безумия внутренний мир полицейского Уилла Дормера. Сильные душевные терзания наряду с отбирающей последние силы хронической бессонницей, сыграны Аль Пачино поистине гениально. Если бы даже фильм снимал не Нолан, а менее талантливый режиссер, один Пачино все равно бы вытянул картину, возведя ее на ступень выше стандартного психотриллера. А такмощная режиссура вместе с потрясающей актерской игрой производят очень сильное впечатление.
Да, фильм непростой по своей сути и тяжелый для просмотра, но ведь тем и отличается серьезное кино от развлекательного. Эта картина, которую не стоит смотреть для отдыха, потому что тогда она совсем не понравится и, возможно, вы не досмотрите ее до конца.
«Бессонница» — фильм для внимательного и вдумчивого зрителя, который воспринимает кино, как искусство, а не аттракцион.
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 1 чел. | ответить (нет ответов) |
Cuthamion | СА ? : 12 лет 6 месяцев | отзывов 56, их сочли полезными 595 раз | 2010.03.23 |
полезен ли комментарий? если да, то проголосуйте за него. Этот комментарий считают полезным 0 чел. | ответить (нет ответов) |
Maka_Soul | СА ? : 10 лет 4 месяца | отзывов 912, их сочли полезными 237 раз | 2015.07.20 |
Бессонница | |
---|---|
Insomnia | |
Жанр | триллер |
Режиссёр | Кристофер Нолан |
Продюсер | Пол Юнгер Уитт Эдвард Л. Макдоннелл Бродерик Джонсон Эндрю А. Косов |
Автор сценария | Хиллари Сайц |
В главных ролях | Аль Пачино Мартин Донован Робин Уильямс Пол Дули |
Оператор | Уолли Пфистер |
Композитор | Дэвид Джулиан |
Кинокомпания | Warner Bros. Alcon Entertainment |
Длительность | 118 мин. |
Бюджет | $ 46 000 000 |
Сборы | $113 714 830 [1] |
Страна | США США |
Язык | английский |
Год | 2002 |
IMDb | ID 0278504 |
Официальный сайт |
Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летний Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.
Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.
Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.
В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнает, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.
Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч дает ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.
Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребенка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.
Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признает, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.
источник
Актеры: | Роль в фильме: |
Эдриан Данбар | Max Bell |
Эндрю Ховард | J |
Луис Демпси | Gilly |
Джерард Батлер | Jackie Junior |
Джейсон Хьюз | Charlie Franklin |
Мэттью Риз | Eddie |
Йоан Гриффит | Freddy Guns |
Джэми Суини | Skip |
Мелани Лински | Marie |
Эмма Филдинг | Detective Inspector Sarah Pryce |
Дэвид Кеннеди | Sergeant Webb |
Джо Свэш | Boy #1 |
Ранджит Кришнамма | Pac |
Нитин Чандра Ганатра | Ajay |
Уолтер Робертс | Jason |
Тед Най | Mickey |
Майк Мартин | Vic |
Гленн Дюрфор | Glenn |
Трева Этьен | Binney |
Джеймс Кигэн | Runners kid |
Том Кигэн | Runners kid |
Кэти Ховард | Runners kid |
Кэсси Гилл | Runners kid |
Сэм Эштон | Runners kid |
Джоэль Сэмюэлс | Runners kid |
Patrice Ettienne | Runners kid |
Роберт Райан Дентон | Runners kid |
Леон Блэк | Runners kid |
Бэрри МакНиколл | Runners kid |
Адам Дикон | Runners kid |
Gemma McLuskie | Runners kid |
Мелани Мартинес | Runners kid |
Ли Тернбулл | Runners kid |
Дэниэл Скотт-Кроксфорд | Runners kid |
Amy Scarth | Runners kid |
Зара Эштон | Charlie’s Girl |
Такер Стивенс | Bodyguard 1 |
Рэкуэл Кэссиди | Tess |
Стивен Эванс | Pal |
Б.А. Уилсон | Bodyguard 2 |
Шерил Ганнавей | Dazzler girl |
Katherine Gillem | Dazzler girl |
Тим Плестер | Man in street |
Марк Хоббс | Driver |
Джоанн Янг | Lady with hat |
Нил Ховард | Clubber |
Lawrence Gonthier | Clubber |
Питер Орхард | Clubber |
Продюсеры: | |
Марджери Боун | |
Уилл Боун | ассистент продюсера |
Ян Брёйнстроп | исполнительный сопродюсер |
Грег Кэмпбелл | сопродюсер |
Гленн Дюрфор | сопродюсер |
Benita Hes | линейный продюсер (international version) |
Грэхэм Келли | исполнительный продюсер |
Джордж Скин | исполнительный продюсер |
Колин Тиг | сопродюсер |
Вы хотите знать, какие актеры исполняли роли в фильме «Стрелки» (2002)? На этой странице вы найдете список всех ролей, часто даже эпизодических, а также имена актеров, игравших каждую из них.
Зная актеров, исполнявших роли в фильме «Стрелки» (2002), вы сможете найти в сети информацию о них: биографию, фильмографию, фото и новости.
Если вы все-таки нашли ошибку в ролях или знаете в фильме «Стрелки» роли, не указанные на этой странице, сообщите модератору.
источник
Сон. Никто из ученого мира не смог до конца растолковать, что это за явление? Загадка, которую таит в себе сон, интересует и доктора Лама. Он будто одержимый пытается разгадать тайну удивительного явления, который в темное время суток заставляет человека лечь спать и заряжает его тело новой энергией, крутит в его мозгу сновидения: иногда приятные, иногда вещие и определяющие будущие, иногда ужасные, заставляющие человека просыпаться в холодном поту, с сильным сердцебиением и тяжелым дыханием.
С вопросами, что на самом деле скрывает за собой феномен сна, он выступает на конференциях и ведет активную научную деятельность, чтобы выявить основные аспекты влияния сна на жизнедеятельность человека. Ведь в мире живут люди, которым сон совершенно не нужен и они при этом прекрасно себя чувствуют. Но однажды, к профессору звонит его старая возлюбленная, с которой он расстался долгих десять лет назад. Бывшая просит доктора Лама выделить ей пятнадцать минут и за ужином в ресторане, просит его осмотреть её брата, который уже длительное время страдает бессонницей. И что самое удивительное, бессонница в её семье является частым явлением и скоро синдром бодрствования и последующее за ним безумие, может коснуться и её.
« Июль 2019 » | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 |
Doramu.net Дорамы онлайн. Копирование и распространение категорически запрещено.
В интернете по данной теме сложно найти что-нибудь обобщенное и определенное. Именно это смотивировало нас на написание данной статьи. Корейские дорамы появились в двадцатом веке, а именно в 1927 году. И это были радиодорамы, телевизионными они стали лишь в 1961 году. И лишь через десять лет после возникновения телевидения в Корее они телевизионные дорамы стали популярны. На данный момент их смотрят не только в Корее, Китае, Японии и Тайланде, но и множество поклонников находится именно в странах СНГ, а именно в России, Украине, Казахстане и во многих других странах. Дорамы в России считаются не только корейские, но и китайские и гонконгские, то есть это обобщенное название. Как все понимают это телесериалы, но из-за названия все думают, что этот жанр может быть всегда только драмой, и вот здесь телезритель ошибается. Так как дорама – это не только сериал в стиле драмы, но она может быть и детективом, и комедией, также очень много дорам в стиле ужасов, но там всегда есть любовная линия. Многие отмечают, что при просмотре дорам в их животах летают бабочки, и улыбка так и приклеивается на лицо. Это не удивительно. В дораме обычно все красиво и очень мило. Красивые актеры и пейзажи, правда актерская игра не так и хороша, но зрителям больше подавай эмоций. Этим то и славятся дорамы, и умные люди уже давно перестали их за это осуждать. Многие больше любят смотреть не именно дорамы, а больше на актеров, которые в них играют. Обычно там играют очень привлекательные парни и девушки. Во многих городах есть фан-клубы не просто дорам, а именно одного актера в дорамах. Советовать смотреть ту или дораму мы не можем, так как у всех свои вкусы и свое мнение. Как говорится: «На вкус и цвет – товарища нет». Совет: посмотрите хотя бы пять дорам. Почему же именно пять? От первой вы будете не в восторге, так как она Вам будет казаться очень долгой. Ну так со всеми, ведь все привыкли к американским быстроразвивающимся триллерам. Если Вы посмотрели пять дорам, то добро пожаловать в фан-клуб дорамщиков. Смотрите добрые сериалы!
источник