Меню Рубрики

У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек

Задачи на дигибридное скрещивание

У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым цветом (а), карий цвет глаз (В) – над голубым (b). Запишите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосого голубоглазого мужчины и гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины.

Светловолосый голубоглазый мужчина aabb.

Гетерозиготная кареглазая светловолосая женщина aaBb.

Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак. Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

А — врожденная близорукость, а — нормальное зрение.

B — веснушки, b — отсутствие веснушек.

Если отец bb, то все его дети имеют b, значит второй ребенок aaBb.

Если мать aa, то все её дети имеют a, значит первый ребенок Aabb.

Если первый ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит мать aaBb.

Если второй ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит отец Aabb.

Вероятность рождения близоруких детей с веснушками 25%, работает закон независимого наследования.

У родителей со свободной мочкой уха и треугольной ямкой на подбородке родился ребенок со сросшейся мочкой уха и гладким подбородком. Определите генотипы родителей, первого ребенка, фенотипы и генотипы других возможных потомков. Составьте схему решения задачи. Признаки наследуются независимо.

В потомстве проявились рецессивные признаки, которые у родителей находились в скрытом состоянии.

А — свободная мочка уха, а — сросшаяся мочка уха.

B — треугольная ямка на подбородке, b — гладкий подбородок.

Ребенок aabb, родители A_B_.

Ребенок аа получил одну а от отца, другую от матери; одну b от отца, другую от матери, следовательно, родители AaBb.

9 A_B_ свободная мочка уха, треугольная ямка на подбородке

3 A_bb свободная мочка уха, гладкий подбородок

3 aaB_ сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

1 aabb сросшаяся мочка уха, треугольная ямка на подбородке

Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Определите генотипы родителей, потомков и закономерность наследования признаков. Гены двух признаков не сцеплены, доминантные признаки — черное оперение (А), хохлатость (В).

A — черное оперение, а — бурое оперение.

B — хохлатость, b — без хохла.

Цыплята A_B_ 10 шт ., aaB_ 5 шт ., A_bb 3 шт ., aabb 2 шт .

Если ребенок имеет аа, то он взял одну а от матери и одну от отца, значит родители AaB_.

Если ребенок имеет bb, то он взял одну b от матери и одну от отца, значит родители AaBb.

Закономерность наследования признаков – закон независимого наследования.

При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные. Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Если в первом поколении все потомство одинаковое (единообразное, первый закон Менделя), значит, скрещивали гомозигот, у потомства проявился доминантный признак.

А — красные плоды, а — желтые плоды.

B — шаровидные плоды, b — грушевидные плоды.

Во втором поколении при скрещивании дигетерозигот получится расщепление по фенотипу 9:3:3:1.

При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

А — пурпурный стебель, а — зеленый стебель.

B — красные плоды, b — желтые плоды.

Потомство A_B_ 722 шт., A_bb 231 шт.

По признаку цвета стебля всё потомство получилось одинаковое, следовательно, скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), родители AA и aa.

По признаку цвета плодов получилось расщепление 3:1, следовательно, скрещивали двух гетерозигот (второй закон Менделя), родители Bb и Bb.

Соотношение генотипов 1:1:1:1.

При скрещивании растения арбуза с длинными полосатыми плодами с растением, имеющим круглые зеленые плоды, в потомстве получили растения с длинными зелеными и круглыми зелеными плодами. При скрещивании такого же арбуза (с длинными полосатыми плодами) с растением, имеющим круглые полосатые плоды, все потомство имело круглые полосатые плоды. Определите доминантные и рецессивные признаки, генотипы всех родительских растений арбуза.

Первый раз скрещивали растение с полосатыми и растение с зелеными плодами, получили единообразие (всё потомство с зелеными плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

Второй раз скрещивали растение с длинными плодами и растение с круглыми плодами, получили единообразие (все потомство с круглыми плодами) – согласно первому закону Менделя, скрещивали гомозигот, в потомстве проявился доминантный признак.

А — зеленые плоды, а — полосатые плоды.

B — круглые плоды, b — длинные плоды.

Растение, которое участвовало в обоих скрещиваниях — aabb.

Первое скрещивание было aabb x ААB_. Т.к. по признаку формы было расщепление, генотип родителя AABb.

Второе скрещивание было aabb x ааB_. Т.к. расщепления в потомстве не было совсем, генотип родителя aaBB.

У собак чёрная шерсть доминирует над коричневой, а длинная шерсть над короткой (гены не сцеплены). От чёрной длинношёрстной самки при анализирующем скрещивании получено потомство: 3 чёрных длинношёрстных щенка, 3 коричневых длинношёрстных. Определите генотипы родителей и потомства, соответствующие их фенотипам. Составьте схему решения задачи. Объясните полученные результаты.

А — черная шерсть, а — коричневая шерсть.

B — длинная шерсть, b — короткая шерсть.

Самка A_B_, самец aabb (анализирующее скрещивание – скрещивание с рецессивной гомозиготой).

Поскольку имеется потомки аа, они взяли один а от матери, один от отца. Следовательно самка AaB_.

По признаку цвета шерсти в потомстве нет расщепления, следовательно скрещивали двух гомозигот (первый закон Менделя), самка AaBB.

Задачи на дигибридное скрещивание

3 задачи про томаты.У томатов круглая форма плодов (А) доминирует над грушевидной (а), красная окраска плодов (В) – над желтой (в).

1. Растение с красными круглыми плодами скрестили с растением, обладающим грушевидными желтыми плодами. В потомстве все растения дали красные круглые плоды. Каковы генотипы родителей и гибридов. Составьте схему скрещивания

а — грушевидная круг.крас. гр. ж.

2. Фенотипы родителей такие же, как в предыдущей задаче, но результат иной: 25% растений дают красные округлые плоды, 25% — красные, грушевидные, 25% — желтые, круглые, 25% — желтые, грушевидные. Каковы генотипы родителей и потомства?

а — грушевидная круг.крас. гр. ж.

В — красная G АВ; Ав; аВ; ав ав

в — желтая F 1 25%АаВв; 25%Аавв; 25%ааВв; 25%аавв

_________ круг.крас. круг.ж. гр.крас. гр.ж.

Читайте также:  Операции на глаза при близорукости названия

3. Фенотипы родителей те же, но результат расщепления иной: 50% растений дают красные, круглые плоды и 50% — красные, грушевидные плоды. Каковы генотипы родителей и потомства?

а — грушевидная круг.крас. гр. ж.

в — желтая F 1 50 %АаВв; 50 %ааВв;

_________ круг.крас. гр.крас.

4. У человека темный цвет волос (А) доминирует над светлым (а), карий цвет глаз (В) — на голубым (в). Определите генотипы родителей, возможные фенотипы и генотипы детей, родившихся от брака светловолосового голубоглазого мужчины гетерозиготной кареглазой светловолосой женщины. Составьте схему решения задачи.

5. У фигурной тыквы белая окраска плодов (А) доминирует над желтой (а), и дисковидная форма — (В) над шаровидной формой (в). Как будут выглядеть F 1 и F 2 от скрещивания гомозиготной белой шаровидной тыквы с гомозиготной желтой дисковидной?

6. Черный хохлатый петух скрещен с такой же курицей. От них получены 20 цыплят: 10 черных хохлатых, 5 бурых хохлатых, 3 черных без хохла и 2 бурых без хохла. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и потомков. Объясните появление четырех фенотипических групп с точки зрения цитологических основ скрещивания. Доминантные признаки – черное оперение (А), хохлатость (В).

7. Кареглазый мужчина, владеющий правой рукой лучше, чем левой, женился на голубоглазой женщине, которая была левшой. Определите, каких детей следует ожидать в этой семье, если известно, что доминирующим является ген, определяющий карий цвет глаз, и ген, определяющий способность лучше владеть правой рукой, чем левой. Какое число вариантов возможно в случае, если мужчина гетерозиготен по обоим генам?

8. Оба родителя с курчавыми волосами и веснушками, а дочь с прямыми волосами и без веснушек. Их дочь вышла замуж за юношу с курчавыми волосами и веснушками. Мать юноши с прямыми волосами и без веснушек. Каких детей можно ожидать в молодой семье и какова их вероятность?

9. Посеяна желтая морщинистая горошина неизвестного происхождения. Какие могут быть семена на растении гороха, выросшем из этой горошины?

источник

Малыши рождаются дальнозоркими, это обусловлено короткой осью глаза, из-за чего проекция лучей происходит за пределами сетчатки. Такая особенность зрительного анализатора является возрастной нормой и со временем проходит. Дети с врожденной близорукостью имеют удлиненное глазное яблоко, поэтому лучи света падают перед сетчаткой. Это опасное нарушение, ведь оно не позволяет нормально формироваться глазу, что негативно отражается на общем развитии ребенка.

Врожденную миопию доктора объясняют генетической предрасположенностью, ведь это нарушение передается от одного из страдающих близорукостью родителей. Иногда нарушение зрения возникает внутриутробно из-за патологических состояний во время беременности. Чаще всего врожденная миопия характеризуется не только сложностью четкого видения предметов, расположенных вдали, но и незначительными изменениями глазного дна.

Обычно данное заболевание протекает стабильно, но нередки случаи прогрессирования. Дети, у которых диагностирована миопия, требуют повышенного внимания докторов с регулярными профилактическими осмотрами.

Врожденная миопия возникает у младенца еще в период внутриутробного развития по причине генетической предрасположенности к данному заболеванию. До рождения ребенка болезнь поражает систему глаза, из-за чего близорукость начинает прогрессировать.

Главным источником возникновения врожденного нарушения зрения является наследственность. Еще в роддоме, если у одного из родителей диагностировано данное заболевание, ребенка внимательно осматривают и в возрасте 2-4 месяцев приглашают на контрольный визит, во время которого можно выявить, имеет ли младенец миопию.

Часто болезнь проявляется уже в детском или юношеском возрасте нарушением видения далеко расположенных предметов. Сигналом к тому, чтобы показать малыша офтальмологу, становятся его жалобы на чувство рези или зуда в глазах, их быструю утомляемость. Иногда возникают головные боли без видимой причины.

Близорукость бывает врожденная и приобретенная. Врожденная миопия встречается нечасто, однако, зачастую имеет сопутствующие нарушения зрительного анализатора, которые проявляются аномалиями развития и амблиопией.

Миопия возникает из-за того, что лучи света фокусируются перед сетчаткой. Это обусловлено различием длины глазного яблока и оптической оси.

Миопия бывает нескольких видов:

  • осевая – глазное яблоко удлиненной формы, при этом показатели преломляющих сред находятся в пределах нормы;
  • рефракционная – размер оси глаза нормальный, но преломление хрусталика, роговицы и стекловидного тела больше нормы;
  • смешанная – оба показателя превышают нормальные величины;
  • комбинированная – размер глаза и показатели преломляющих сред нормальной величины, однако, имеют нетипичное сочетание.

Главной задачей докторов является скорейшее обнаружение врожденной близорукости. Если не обнаружить эту патологию в первые месяцы жизни, она способна провести к еще более серьезным нарушениям зрительной функции глаза. Первому осмотру офтальмолога ребенок подвергается еще в роддоме, однако, определить данную патологию у только что родившегося ребенка не всегда удается. В современных и хорошо оснащенных клиниках нарушение зрения можно выявить уже с трехмесячного возраста.

Позднее установление диагноза врожденной миопии и отсутствие коррекции в виде очков или контактных линз может уже к началу второго года жизни привести к таким серьезным нарушениям, как:

  • косоглазие;
  • рефракционная амблиопия, которая характеризуется резким падением остроты зрения, не поддающейся лечению.

Главной особенностью, чем отличаются врожденная и приобретенная формы близорукости, является то, что последняя возникает в процессе жизнедеятельности. Миопия, диагностированная с рождения, является результатом нарушений эмбрионального развития ребенка, при этом патология может передаваться из поколения в поколение. Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, поэтому существует большая вероятность рождения малыша, страдающего нарушением зрения, у родителей, один из которых имеет эту болезнь.

Факторы, провоцирующие появление приобретенной миопии:

  1. Чрезмерная нагрузка на глаза.
  2. Полученные травмы глаз.
  3. Инфекционные поражения, среди которых особое место занимают болезни, возникающие вследствие нарушения гигиенического ухода.

Вышеперечисленные причины ведут к временному нарушению зрительной функции по причине чрезмерного натяжения мышц, удерживающих глазное яблоко. До тех пор, пока изменения не стали хроническими (ресничные мышцы, хрусталик, а также непосредственно глазное яблоко не изменили свою форму), возможно возвращение нормального зрения без помощи операции или медикаментов.

Если регулярно проводить гимнастику для глаз, давать глазам отдыхать во время работы за компьютером, можно устранить возникающее сокращение мышц и вернуть полноценное зрение.

При диагностировании у ребенка врожденной близорукости следует проходить регулярные профилактические осмотры у офтальмолога, частоту которых определит доктор. Исходя из полученных данных обследования, будет подобрана соответствующая терапия и методы коррекции зрения. Также это даст возможность делать прогнозы относительно дальнейшего прогрессирования болезни.

Ранее доктора считали, что данное врожденное нарушение зрения не прогрессирует, и ухудшение состояния отмечается в редких случаях. Опыт клинических наблюдений, проводимых с конца ХХ века и по сей день, говорит об обратном: при отсутствии должной терапии заболевание стремительно развивается.

Детский офтальмолог поможет составить индивидуальную программу лечебных мероприятий, направленных на профилактику прогрессирования патологии, а также подберет правильные очки или контактные линзы.

Для того чтобы не допустить дальнейшего развития врожденной близорукости, родители должны приложить максимум усилий:

  • контролировать уровень нагрузки на глаза у ребенка;
  • ограничивать время, проведенное перед экраном телевизора или компьютера;
  • обеспечить малыша полноценным сбалансированным питанием;
  • помогать ребенку с выполнением гимнастики для глаз.

Близорукость широко распространена, однако, методики терапии этой болезни не существует. Известные варианты лечения направлены на замедление развития патологии.

Читайте также:  Можно ли носить солнцезащитные очки при близорукости

Для лечения миопии используются различные средства, которые можно разделить на несколько групп:

  1. Медикаментозная терапия – препараты, которые влияют на аккомодацию (Атропин, Циклопентолат), а также средства, снижающие давление (Лабеталол, Пилокарпин).
  2. Хирургические методы – укрепление склеры глаза (склеропластика).
  3. Оптические методы коррекции – применяются контактные линзы или очки.
  4. Нетрадиционные методики – использование очков-тренажеров и китайской медицины.

Профилактические мероприятия для предотвращения заболевания складываются из действий, направленных на уменьшение вероятности возникновения наследственной миопии, а также на предотвращение аккомодативных нарушений глаза.

На сегодняшний день широко применяются генетические консультации для родителей по вопросу возможного наследования ребенком близорукости.

Важно и само протекание беременности, ведь различные инфекции, патологические процессы и интоксикации способны спровоцировать развитие у малыша нарушения зрения уже в постнатальном периоде из-за нарушения кровообращения в глазных мышцах, а также привести к слабости склеры.

Все же основные действия родителей должны быть направлены на предотвращение возникновения у ребенка адаптационной миопии. Для этого нужно:

  • часто гулять на свежем воздухе, закаляться, вести активный образ жизни;
  • заниматься профилактикой хронических болезней (рахит, ревматизм и прочее);
  • правильно и сбалансированно питаться;
  • делать гимнастику для глаз, укрепляющую внутриглазные мышцы;
  • создать эргономичные условия для чтения и учебы.

Приучайте ребенка сидеть правильно за письменным столом, контролируйте уровень освещенности рабочего места, не приучайте ребенка читать в постели, а также напоминайте о необходимости делать паузы для того, чтобы дать глазам возможность отдохнуть.

Врожденная близорукость – заболевание, которое не поддается терапии. При помощи различных методик возможно лишь избежать прогрессирования болезни. Поэтому важно регулярное наблюдение у офтальмолога. Это поможет предотвратить развитие осложнений.

Автор: Виолета Кудрявцева, врач,
специально для Okulist.pro

источник

«Подборка задач по генетике для 10 классаЗадача 1. Каков генотип здоровой женщины, если отец гемофилик, а мать альбинос? Может ли быть мужчина гемофиликом и . »

Подборка задач по генетике для 10 классаЗадача 1. Каков генотип здоровой женщины, если отец гемофилик, а мать альбинос? Может ли быть мужчина гемофиликом и альбиносом? Известно, что ген гемофилии сцеплен с половой Х хромосомой и является рецессивным.

Задача 2. У пшеницы безостость «А» доминирует над остистостью «а», а красная окраска «В» колоса доминирует над «b» белой.

Определите фенотип и гибридизацию в следующих скрещиваниях: а) ААbb ааВВ б) АаВb Ааbb в) АаВВ ааbb г) АаВb ааbb д) АаВb АаВb (последний расчертить с помощью решетки Пеннета).

Задача 3. У нормальных родителей родился глухонемой ребёнок-альбинос.

Определить генотипы родителей, если известно, что глухонемота и альбинизм являются рецессивными признаками.

Задача 4. У крупного рогатого скота ген безрогости доминирует над геном рогатости, ген черной масти над геном красной масти.

Скрестили гетерозиготного по обоим генам быка с такой же коровою. Какова вероятность рождения безрогих красных телят?

Задача 5. У крупного рогатого скота ген комолости доминирует над геном рогатости, а чалая окраска шерсти формируется как промежуточный признак при скрещивании белых и рыжих животных.

Определите вероятность рождения телят (в процентах), похожими на родителей от скрещивания гетерозиготного комолого чалого быка с белой рогатой коровой.

Задача 6. Близорукий (доминантный признак) левша (рецессивный признак) вступает в брак с женщиной, нормальной по обоим признакам.

От этого брака родился мальчик — левша с нормальным зрением. Восстановите генотипы всех членов семьи. Ответ проиллюстрируйте составлением решетки Пеннета.

Задача 7. Один ребёнок в семье родился здоровым, а второй имел тяжёлую наследственную болезнь и умер сразу после рождения.

Составить схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара аутосомных генов.

Задача 8. При скрещивании чёрных кроликов между собой в потомстве получили чёрных и белых крольчат.

Составить схему скрещивания, если известно, что за цвет шерсти отвечает одна пара аутосомных генов.

Задача 9. Мутации генов, вызывающие укорочение конечностей (а) и длинношерстость (в) у овец, передаются в следующее поколение по рецессивному типу.

Их доминантные аллели формируют нормальные конечности (А) и короткую шерсть (В). Гены не сцеплены.

В хозяйстве разводились бараны и овцы с доминантными признаками и было получено в потомстве 2336 ягнят. Из них 425 длинношерстых с нормальными конечностями и 143 длинношерстых с короткими конечностями.

Определить количество короткошерстых ягнят и сколько среди них с нормальными конечностями?

Задача 10. Рецессивные гены (а) и (с) определяют проявление таких заболеваний у человека, как глухота и альбинизм.

Их доминантные аллели контролируют наследование нормального слуха (А) и синтез пигмента меланина (С).

Гены не сцеплены. Родители имеют нормальный слух; мать брюнетка, отец альбинос. Родились три однояйцовых близнеца больные по двум признакам. Какова вероятность того, что следующий ребёнок в этой семье будет иметь оба заболевания?

Задача 11. Врожденная близорукость наследуется как аутосомный доминантный признак, отсутствие веснушек – как аутосомный рецессивный признак.

Признаки находятся в разных парах хромосом. У отца врожденная близорукость и отсутствие веснушек, у матери нормальное зрение и веснушки. В семье трое детей, двое близорукие без веснушек, один с нормальным зрением и с веснушками. Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей и родившихся детей. Рассчитайте вероятность рождения детей близоруких и с веснушками. Объясните, какой закон имеет место в данном случае.

Задача 12. При скрещивании двух сортов томата с красными шаровидными и желтыми грушевидными плодами в первом поколении все плоды красные, шаровидные.

Определите генотипы родителей, гибридов первого поколения, соотношение фенотипов второго поколения.

Задача 13. При скрещивании томата с пурпурным стеблем (А) и красными плодами (В) и томата с зеленым стеблем и красными плодами получили 722 растения с пурпурным стеблем и красными плодами и 231 растение с пурпурным стеблем и желтыми плодами.

Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, потомства в первом поколении и соотношение генотипов и фенотипов у потомства.

Ген черной масти у крупнорогатого скота доминирует над геном красной масти. Какое потомство F1 получится от скрещивания чистопородного черного быка с красными коровами? Какое потомство F2 получится от скрещивания между собой гибридов?

Гладкая окраска арбузов наследуется как рецессивный признак. Какое потомство получится от скрещивания двух гетерозиготных растений с полосатыми плодами?

Одна из форм шизофрении наследуется как рецессивный признак. Определить вероятность рождения ребенка с шизофренией от здоровых родителей, если известно, что бабушка со стороны отца и дед со стороны матери страдали этими заболеваниями.

Фенилкетонурия (нарушение аминокислотного обмена) наследуется как рецессивный признак. Жена гетерозиготна по гену фенилкетонурии, а муж гомозиготен по нормальному аллелю этого гена. Какова вероятность рождения у них больного ребенка?

Способность человека ощущать горький вкус фенилтиомочевины (ФТМ) – доминантный признак, ген которого (Т) локализован в 17-й аутосоме. В семье мать и дочь ощущают вкус ФТМ, а отец и сын не ощущают. Определить генотипы всех членов семьи.

У человека ген, вызывающий одну из форм наследственной глухонемоты, рецессивен по отношению к гену нормального слуха. От брака глухонемой женщины с нормальным мужчиной родился глухонемой ребенок. Определить генотипы всех членов семьи.

Читайте также:  Близорукость слабой степени комплекс упражнений

Седая прядь волос у человека – доминантный признак. Определить генотипы родителей и детей, если известно, что у матери есть седая прядь волос, у отца – нет, а из двух детей в семье один имеет седую прядь, а другой не имеет.

От скрещивания комолого (безрогого) быка с рогатыми коровами получились комолые и рогатые телята. У коров комолых животных в родословной не было. Какой признак доминирует? Каков генотип родителей и потомства?

Дурман, имеющий пурпурные цветы, дал при самоопылении 30 потомков с пурпурными и 9 с белыми цветами. Какие выводы можно сделать о наследовании окраски цветов у растений этого вида? Какая часть потомства F1 не даст расщепления при самоопылении?

При скрещивании серых мух друг с другом в их потомстве F1 наблюдалось расщепление. 1392 особи были серого цвета и 467 особей – черного. Какой признак доминирует? Определить генотипы родителей.

При скрещивании серых кур с белыми все потомство оказалось серым. При скрещивании этого потомства опять с белыми получилось 172 особи, из которых 85 серых. Какой признак доминирует? Каковы генотипы обеих форм и их потомства?

При скрещивании нормальных дрозофил между собой в их потомстве 25% особей оказались с уменьшенными глазами. Последних скрестили с родительскими особями и получили 37 мух с уменьшенными и 39 с нормальными глазами. Определить генотипы скрещиваемых в обоих опытах дрозофил.

У Пети и Саши карие глаза, а у их сестры Маши – голубые. Мама этих детей голубоглазая, хотя ее родители имели карие глаза. Какой признак доминирует? Какой цвет глаз у папы? Напишите генотипы всех перечисленных лиц.

Наследование резус-фактора осуществляется по обычному аутосомно-доминантному типу. Организм с резус-положительным фактором (Rh+) несет доминантный ген R, а резус-отрицательный (rh–) – рецессивный ген r. Если муж и жена резус-положительны, то может ли их ребенок быть резус-отрицательным?

У дрозофилы серая окраска тела и наличие щетинок – доминантные признаки, которые наследуются независимо. Какое потомство следует ожидать от скрещивания желтой самки без щетинок с гетерозиготным по обоим признакам самцом?

У голубоглазой близорукой женщины от брака с кареглазым мужчиной с нормальным зрением родилась кареглазая близорукая девочка и голубоглазый с нормальным зрением мальчик. Ген близорукости (В) доминантен по отношению к гену нормального зрения (b), а ген кареглазости (С) доминирует над геном голубоглазости (с). Какова вероятность рождения в этой семье кареглазого с нормальным зрением ребенка?

У голубоглазого темноволосого отца и кареглазой светловолосой матери четверо детей, каждый из которых отличается от другого по одному из данных признаков. Каковы генотипы родителей?

Нормальный рост у овса доминирует над гигантизмом, раннеспелость – над позднеспелостью. Гены обоих признаков расположены в разных аутосомах. От скрещивания раннеспелых растений нормального роста между собой получили 22372 растения. Из них гигантских оказалось 5593, и столько же позднеспелых. Определить, сколько было получено растений, одновременно имеющих признаки позднего созревания и гигантского роста.

Глухота и болезнь Вильсона (нарушение обмена меди) – рецессивные признаки. От брака глухого мужчины и женщины с болезнью Вильсона родился ребенок с обеими аномалиями. Какова вероятность рождения в этой семье здорового ребенка?

Темноволосый (доминантный признак), не имеющий веснушек мужчина женился на светловолосой женщине с веснушками (доминантный признак). У них родился светловолосый сын без веснушек. Определить вероятность рождения у них темноволосого ребенка с веснушками.

При скрещивании растений флокса с белыми блюдцеобразными и кремовыми воронкообразными цветками все потомство имело белые блюдцеобразные цветки. При скрещивании полученных гибридов между собой было получено 726 растений, имеющих белые блюдцеобразные цветы, 238 – белые воронковидные, 245 – кремовые блюдцеобразные и 83 – кремовые воронковидные. Как наследуются признаки окраски и формы цветов у флокса? Каковы генотипы исходных растений?

Скрестили дигетерозиготных самцов мух дрозофил с серым телом и нормальными крыльями (признаки доминантные) с самками с черным телом и укороченными крыльями (рецессивные признаки). Составьте схему решения задачи. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства F1, если доминантные и рецессивные гены данных признаков попарно сцеплены, а кроссинговер при образовании половых клеток не происходит. Объясните полученные результаты.

«Контрольная работа (4 класс) Вариант №1-685564149772Cделай предложения отрицательными и вопросительными: 44775161251361.Larry has got many friends. 4. Kate can read very well.2.He is a driver. 5. We are swimming now.3.She likes pizza. -17081565405Запиши существительные во множественном числе: Field fox hen cow camel 4572519. »

«Аннотация рабочей программы практики Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков НИР Б2.У. 4 Практика по общей фармацевтической технологии Специальность33.05. »

«Класс Обидиенс-3 (международный) № п/п 1 Гурова Екатерина бордер колли Нафани Фаст Флайинг Витч(сука, 15.01.2011 г.р., РКФ 2952143, клеймо VKV 66) Владелец – Гурова Е. г.Москва, Батайский проезд, 1-109. Самоподготовка Стартовый № 1 Уп. »

«3 июля 2016 года N 300-ФЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙВ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СЛУЖБЕ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЧАСТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСОВ ПРОХОЖДЕНИЯ. »

«Профессия: Портной Тема урока: «Упражнения по выполнению машинных соединительных швов: стачной, настрочной, расстрочной».Цели:Учебная:– Ознакомление с условиями и приёмами выполнения машинных соединительных швов и основными терминами, научить стачивать однородные срезы. »

«1. ИЗВЕЩЕНИЕО НАЧАЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНЫХ КАДАСТРОВЫХ РАБОТ В отношении объектов недвижимого имущества, расположенных на территории кадастрового квартала 18:04:162001 (территория. »

«Дальневосточный морской заповедникУ каждого человека есть мечта. Она индивидуальна. Но всех людей связывает одно – стремление к счастью. Задумывались ли вы над происхождением этого слова? Оно состоит из двух частей «со» и «часть». Быть счастливым – значит иметь общую часть с природой и мирозданием, жить в гармонии с окружающим миром. Каждый и. »

«МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ, производство Россия 39985951168404774565116840 Металлические двери серии «БЮДЖЕТ»сталь 1,2 мм;толщина полотна 50 мм;внешняя панель: металл, порошковая окраска RAL 8017;внутренняя сторона: ламинированная панель МДФ3,2 мм,цвет – миланс. »

«»8 марта» Под музыку «Журчат ручьи» на сцене появляются девочки и танцуют танец «Зонтики» После выходят ведущие. Первый и второй идут с одной девочкой, а третий с двумя.Ведущий 1:Весна в распахнутом пальтишк. »

«Подготовили : Колипова Галина Равельевна Чупрова Галина Николаевна МБДОУ «Детский сад № 42 г. Сыктывкара» Группа «Золотой ключик» Театр на пальчиках Превращается рука И в котенка, и в щенка Чтоб рука артисткой стала,Нужно. »

2017 www.docx.lib-i.ru — «Бесплатная электронная библиотека — интернет материалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *