Меню Рубрики

Водить машину с близорукостью в очках

Зрение не фонтан (небольшой минус), решил купить для вождения очки. До этого очков не носил никогда. Подумал купить универсальные желтый хамелеон с поляризацией. Выяснилось, что либо хамелеон, либо желтый, и хамелеоны достаточно темные, т.е. на вечер все-таки не пойдут. А поляризацию на желтый Ceiss не делают (пока был только в «Очкарике», у них только Цейсс). И стоит поляризованный хамелеон больше 10тыр с простой оправой.

Кто пользует очки с диоптриями, подскажите, что лучше взять? Отдельно хамелеон, отдельно желтые с поляризацией? Или хамелеон не нужен, просто темные взять? На что еще внимание обращать? Что лучше, стекло или пластик?
Где в Москве хорошо и за адекватные деньги можно сделать очки? Желательно ВАО.

Многие водители испытывают разной степени тяжести проблемы со зрением.

Чаще всего это допустимые отклонения, но в некоторых случаях дефекты зрения могут быть потенциально увеличивать риск ДТП, так как невозможность увидеть какие-либо препятствия или разглядеть различные объекты повышает вероятность столкновения.

По этой причине будущие водители в ходе медосмотра также проходят обследование у офтальмолога. Но даже люди с нормальным зрением часто приобретают изделия для вождения, которые по большому счету отличаются своей формой и особыми линзами, а коррекция зрения в этих случаях остается второстепенной.

В частности, ниже мы рассмотрим водительские очки для ночного вождения — для чего они нужны и как выбрать подходящий вариант.

Медики относятся к выражению «очки для вождения» с подозрением, так как под таким названием часто продаются просто модные аксессуары, которые к медицинской оптике отношения практически не имеют.

Поэтому когда возникает необходимость выбрать правильные модели, которые помогут улучшить качество поездки за счет улучшения зрения, необходимо обращать внимание на такие особенности данной продукции:

  1. Идеальных средств для коррекции зрения для водителя на все случаи жизни не существует: в зависимости от освещенности и погодных условий может потребоваться разная оптика, но есть некие усредненные варианты, которые не пропускают большие дозы ультрафиолета и одновременно с этим не достаточно затемненные, чтобы водитель не различал на дороге объекты или людей.
  2. Очки для водителей с плохим и хорошим зрением отличаются только линзами, которые могут быть как с диоптриями, так и без. Форма оправы таких очков должна быть одинаковой: заушники должны быть тонкими, чтобы не ограничивать периферийное зрение, при этом дужки крепятся не к средней части очков, а ближе к верху.
  3. Очки для вождения должны иметь округлую широкую форму, чтобы не было резких переходов для взгляда.
  4. Оправа должна быть удобной и иметь возможность регулировки, чтобы очки не съезжали и при этом не давили на переносицу и виски. Кроме того, всегда есть возможность подобрать очки по форме лица как мужчине, так и женщине.

Линзы могут быть не только защитными или корригирующими (исправляющими дефекты зрения): во многих современных моделях эти свойства совмещаются.

Но часто встречаются модели для вождения, имеющие только линзы с диоптриями, а в качестве защиты используются закрепленные на оправе светофильтры, которые можно опускать и поднимать при необходимости.

Светофильтры и линзы таких изделий могут быть покрыты разными составами, придающими такие свойства, как:

  • Способность отталкивать воду;
  • придание дополнительной прочности;
  • повышенные антибликовые характеристики;
  • антистатические свойства.

Важно! В очки для водителей в основном устанавливаются пластиковые линзы. Это связано с требованиями безопасности, так как при возможном столкновении и повреждении очков пластиковые линзы не разбиваются.

Качественными очками для вождения считаются изделия, которые помогают снизить уровень воздействия солнечного света на глаза и при этом снижать интенсивность ультрафиолетового излучения.

Водитель в таких очках не должен наблюдать блики, смазывание силуэтов и раздвоение предметов и при этом должен четко различать мелкие детали (например, обозначения на дорожных знаках) и различать цвета светофора издалека.

Очки для ночного вождения имеют некоторые отличительные черты, так как их функции немного отличаются по сравнению с изделиями этого класса для повседневной дневной езды.

Главная задача ночных очков – уменьшить воздействие на глаза света от фар встречных автомобилей.

В темноте зрачок чувствителен даже к слабому свету, а внезапный поток освещения от дальнего света со встречной полосы может на короткое время ослепить, и этих секунд может быть достаточно, чтобы потерять контроль над управлением автомобилем.

Помимо этого очки для ночного вождения решают еще две проблемы:

  1. Ночью на темных дорогах и трассах предметы в таких очках обретают более четкие контуры, поэтому их легче различать.
  2. Из-за контрастности общий уровень освещенности для водителя уравнивается и визуально кажется, что в очках для вождения светлее, чем без них. Это легко объясняется тем, что отвлекшись на огни приборной панели или на свет фар других автомобилей, глазу не требуется времени вновь привыкать к общему темному фону ночной дороги.

Внимание! Но специалисты настороженно относятся очкам для ночного вождения и не рекомендуют покупать дешевые модели, вызывающие сомнения в качестве.

Иногда встречаются модели, которые ночными не являются, и несмотря на то, что очень хорошо приглушают свет от встречных авто, они также препятствуют нормальному восприятию очертаний плохо различимых во тьме объектов.

«Очки-антифары» – это более успешное в коммерческом плане название очков с антибликовыми линзами.

Термин «антифары» просто объясняет суть действия таких линз: будучи покрытыми зеркальным напылением, они отражают световые потоки, формирующие блики.

На заметку! При этом очки для вождения ночью в таких случаях обычно имеют желтые и оранжевые линзы (или дополнительные светофильтры этих цветов).

Такое решение позволяет в целом повысить контрастность видимых цветов в ночное время и наряду с устранением бликов сделать очертания предметов более четкими.

Также желтые линзы поглощают свет фиолетово-синего спектра, который является основным для любых видов фар: галогеновых, ксеноновых и обычных ламп накаливания. Поэтому такие устройства самые лучшие, что было подтверждено в различных тестах.

Если человеку требуются очки для вождения с диоптриями, в первую очередь специалист решает, может ли такой человек водить вообще.

В ПДД четко прописаны нормы, которые определяют какое зрение допускается для вождения без очков и дают возможность сесть за руль автомобиля с плохим зрением, но главное – получить права соответствующей категории.

При обследовании и выборе очков для вождения с диоптриями необходимо учитывать следующие моменты:

  1. У человека глаза всегда «неравноправные»: один из них является ведущим, второй – ведомым. Ограничения с точки зрения ПДД накладываются исходя из характеристик обоих глаз.
  2. Для каждой категории нижний предел для каждого глаза свой: у водителей категории «В» ведущий глаз должен иметь показатель не меньше 0,6 единиц, а ведомый – не меньше 0, Для категории «С» этот порог выше на 0,2 единицы для каждого глаза (0,8 и 0,4 для ведущего и ведомого соответственно).
  3. Крайне редко случается так, что нельзя выделить ведущий глаз, так как оба глаза видят одинаково. В таких случаях допустимое зрение для вождения составляет 0,7 единиц для каждого глаза.
  4. Права не выдаются людям, у которых зрение не укладывается в диапазон от +8 до -8 диоптрий, а также тем, у кого разница на обоих глазах превышает 3 диоптрии.

Интересно, что водителям, которые используют очки для вождения с диоптриями, необходимо иметь соответствующую отметку в правах, но в случаях лазерной коррекции и восстановлении средства необходимо вновь пройти процедуру оформления водительского удостоверения, в котором такой отметки уже не будет.

Среди множества компаний, выпускающих изделия для вождения, особой популярностью пользуется Polaroid.

Эта компания уже более 70 лет производит линзы по особой технологии, в результате применения которой линзы отсекают ультрафиолетовое излучение, но для водителя это незаметно.

Эта технология предполагает покрытие линзы особыми поляризационными слоями, которых на одной линзе может быть от десяти и более.

Очки для вождения Polaroid – единственная оптика, которая может считаться универсальной и использоваться в разных ситуациях: при ярком солнце, ночью, после дождя, когда блики отражаются от множества поверхностей.

Ношение очков для вождения регламентируется статьей закона «О безопасности дорожного движения», в которой прописаны диоптрические значения, допустимые для управления транспортными средствами. Закон запрещает управление автомобилем при плохом зрении, которое может стать причиной ДТП.

Важно! Еще на стадии получения прав человек проходит медицинское обследование, и в случае плохого зрения в водительских правах на обратной стороне делается соответствующая отметка (GCL).

Она обязывает водителя при плохом средстве использовать корректирующую оптику.

Интересно, что раньше в правах указывалось конкретно, может ли водитель ездить только в очках, только в линзах или использовать одно из этих средств на свое усмотрение.

В настоящее время выбор средств коррекции зрения зависит только от водителя.

На практике инспектор ДПС может определить, насколько плохое у водителя зрение, только по косвенным причинам, и несмотря на то, что он может проявить внимание к человеку, который с соответствующей пометкой в правах едет без очков, водитель может избежать наказания просто заявив, что на нем надеты линзы.

Проверять это никто не будет, но такая лазейка в законе все же не должна служить руководством к нарушению предписаний офтальмолога.

Штраф за вождение без очков также напрямую не предусмотрен, но есть один нюанс: при наличии в правах отметки GCL они действительны только при соблюдении условия ношения оптических средств.

Внимание! Если же на водителе отсутствуют очки или линзы – права становятся недействительными, и в этом случае полагается штраф в соответствии со статьей 12.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Согласно этой статьи, водитель может быть оштрафован как за езду с недействительными правам, то есть на сумму в 5-15 тысяч рублей.

На видео подробно расскажут о всех возможных вариантах очков для водителя, расскажут какие лучше и проведут тесты:

Водительские очки обладают множеством нюансов, однако при грамотном выборе можно приобрести не только высокофункциональную, но и удобную в повседневной жизни модель. Если человек путешествует на автомобиле как в темное, так и в светлое время суток, желательно приобрести две модели данных аксессуаров, чтобы не было переутомления глаз от постоянного изменения оттенков окружающих предметов. Удобный каркас и подходящие линзы с надежной защитой от бликов помогут вести транспортное средство и не отвлекаться на незначительные детали.

источник

Итак, вы – водитель, и вы носите очки. Вам не стоит рассказывать всех неприятных ситуаций, которые могут быть с этим связаны.
Слепящее солнце, яркий снег, сумерки, метель… смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно. В вышеописанных погодных условиях речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.

Хорошая новость заключается в том, что современные разработчики и изготовители линз для очков подумали и о водителях с плохим зрением.

Для последних отличным решением станут определенные типы линз:
Поляризационные линзы
Тонированные линзы
Прогрессивные линзы
Фотохромные линзы

Поляризационные линзы.
Солнечный свет отражается от дорожного полотна, особенно, когда дорога мокрая и солнце стоит низко над горизонтом. Кроме того, источниками отражений могут встречающиеся по пути большие водные или снежные поверхности (озера, реки, водоемы, занесенные снегом поля и др.). Свет может отражаться и от горизонтальных плоскостей автомобиля (например, капота).
Использование поляризационных очков при вождении устраняет эти негативные моменты, улучшает зрительный комфорт водителя и, таким образом, повышает безопасность дорожного движения.

Тонированные линзы – линзы, имеющие определенный цвет.
Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия. Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.

Читайте также:  Капли глазные при миопии близорукости

Прогрессивные линзы.
Сегодня автолюбителям, которым уже за 40, предлагаются прогрессивные очки для водителей.
Используются для коррекции пресбиопии, т.е. возрастной дальнозоркости. Которая, к слову, часто сочетается с близорукостью. В таком случае, человек не очень хорошо видит, как предметы вблизи, так и то, что находится вдалеке.
Для таких случаев и изобретены прогрессивные линзы. Они имеют несколько оптических зон. Верхняя часть линзы предназначается для того, чтобы хорошо видеть предметы на расстоянии от метра до горизонта, нижняя – для того, чтобы четко различать предметы, находящиеся недалеко (приборная панель вашего авто). Переход от одной зоны к другой плавный, практически незаметный.
Специальные прогрессивные очки для водителей максимально учитывают все особенности работы глаз во время управления автотранспортными средствами. Прежде всего, расширена зона для дальних и для средних расстояний, сохранены зоны для близких расстояний (для того, чтобы хорошо видеть навигатор, к примеру).
Прогрессивную линзу возможно тонировать, а также нанести на нее «интеллектуальное» фотохромное покрытие для увеличения комфорта зрительного восприятия.

Фотохромные линзы – «думающие» солнцезащитные линзы, которые меняют степень затемнения в зависимости от интенсивности UV. Это удобно. Во-первых, коррекция зрения происходит непрерывно. Во-вторых, не нужно снимать корригирующие и надевать солнцезащитные очки, выходя на улицу, и проделывать обратный процесс, заходя в помещение.
Фотохромные линзы являются разумным решением в любой ситуации, будь-то солнечная или облачная погода, полдень или сумерки. Линзы обеспечивают комплексную защиту от UV-излучения.

«Правильные» очки – залог безопасности.

Находясь за рулем автомобиля, мы часто становимся свидетелями смены погодных условий — слепящее солнце, яркий снег, метель, сумерки. Смириться с дискомфортом во время вождения можно, но не нужно, ведь речь идет не только о комфорте, но и о безопасности.

С заботой о вашем здоровье, клиника лазерной медицины СФЕРА, предлагает очки с тонированными линзами. Специальное тонирование (затемнение от 10 до 85%) повышает контрастность зрительного восприятия.
Рекомендуются для вождения в условиях плохой видимости (в сумерках, тумане) и в ночное время, повышают безопасность вождения. Снижают зрительные нагрузки, помогают избежать усталости, головной боли.
Тонирование линз возможно выполнить в любом цвете и разной диоптрийности, учитывая пожелания пациента и рекомендации врача офтальмолога.

Для клубней всегда скидка.
Пароль: я с драйв 2 точка ру

источник

Офтальмолог выдаёт заключение для получения водительских прав после прохождения комплекса тестов, направленных на оценку качества зрения. Только тогда вождение автомобиля допускается.

Стандартное обследование – по таблице Сивцева. Она представляет собой 12 строк из напечатанных букв. Сверху вниз размер напечатанных букв уменьшается. Зрение считается 100%, если человек с расстояния 5 м видит нижнюю строку каждым глазом по отдельности.

Для водителей важно восприятие цветов. Поэтому в обязательном порядке проводят тест на дальтонизм – неспособность отличать зелёный, красный и другие оттенки. Чтобы определить, различает ли человек цвета, используют специальные тесты. Это картинки с цифрами или геометрическими фигурами из кружков. Цвета объекта и общего фона контрастны. Человек должен сконцентрировать взгляд и назвать, что он видит.

По результатам теста определяют тип человека к цветоощущению:

  • трихромат – человек без каких-либо отклонений;
  • протаноп – нарушено восприятие красного спектра;
  • дейтераноп – нарушено восприятие зелёного спектра.

Также проверяют угол кругозора. Поле зрения определяет путём периметрии.

На обследование в обязательном порядке нужно явиться в очках. Офтальмолог будет проверять функциональность зрительного аппарата в том корригирующем устройстве, которым водитель пользуется ежедневно.

Если человеку до этого были прописаны очки, то без них никто зрение проверять не будет. Во время обследования специалист оценит качество зрения с учётом коррекции, при необходимости выпишет новые линзы с изменённой оптической силой.

Водить авто можно в очках. Законодательством предусмотрены определённые ограничения. С этими данными подробно можно ознакомиться в постановлении правительства РФ от 29.12.2014. №1604 «О перечнях медицинских противопоказаний, показаний и ограничений к управлению транспортным средством».

Ограничения для категорий «А», «А1», «В»:

  • зрением двух глаз расходится на 0,4, если оба глаза открыты;
  • слепота одного глаза при норме другого не ниже 0,8 с учётом коррекции;
  • период реабилитации в течение 30 дней после хирургического лечения на роговице, хрусталике;
  • хроническая патология органа зрения со структурными изменениями мягких тканей, мышц, конъюнктивы;
  • стойкое двоение (диплопия) на фоне косоглазия;
  • внезапное частое колебание зрачков с отклонением от середины на 70°;
  • лимитирование поля зрения на 20° в любом направлении.

Чтобы можно было водить машину, нарушения зрения должны находиться в рамках допустимых значений. Окулисты пользуются обозначениями V – острота зрения (строчка, которую чётко различает человек в буквенной таблице), D – расстояние, с которого обследуемый видит отчётливо строки. Норма − V=1.0, при D=5.0.

  • «В» (легковой автомобиль) − V=0.6 для двух глаз или для того, качество зрения которого лучше или V=0.2 для худшего глаза;
  • «В» (пассажирские перевозки, транспорт специального назначения) − V=0.8 и 0.4 на одном и другом глазу;
  • «С» − V=0.7 для обоих глаз или 0.8 и 0.4 для разных глаз.

Людям с проблемами зрительного аппарата недопустимо управлять машиной без очков. Разница между двумя окулярами не должна превышать 3 D , допустимо отклонение от нормы не более 8 D .

Если у человека полностью не работает один глаз, зрение второго без очков должно быть нормальным или отклоняться на V=0.8. Эти показатели действительны при условии, что у водителя нет других патологических отклонений – дальтонизм, сужение поля зрения.

Есть перечень заболеваний воспалительной, инфекционной, физиологической природы. При их наличии в анамнезе человека могут не допустить к управлению автотранспортом.

Список болезней для категории «В»:

  • глаукома – хроническое стойкое повышение давления в глазу, риск повреждения зрительного нерва, необратимая потеря зрения;
  • дакриоцистит – воспаление слёзного мешка, после успешного лечения человек может пройти повторное обследование на получение прав;
  • отслойка сетчатки;
  • воспаление зрительного нерва – неврит, застойный диск, гипоплазия;
  • некорректируемое раздвоение.

Временным противопоказанием бывает период после сложной операции на глазах (до 90 дней).

В постановлении №1604 имеются серьёзные недоработки, которые создании вакуум в правовой деятельности. Например, для категории «А» значительно больше противопоказаний к получению прав, чем для категории «В». Сюда входит наличие искусственного хрусталика, нарушение цветоощущения, паралитическое косоглазие, наличие стокомы (слепой участок в поле зрения). Официальных заявлений от МЗ и Министерства социальной политики не поступало. Практикующие врачи объединили перечень противопоказаний для категорий «А» и «В». Юристы утверждают, что с точки зрения закона это не корректно.

Если водителю прописаны очки или контактные линзы, ставят соответствующую отметку в водительских правах. Нужно помнить, если человека за рулём остановит инспектор, при этом водитель будет без очков, предусмотрено административное взыскание в виде штрафа. В среднем сумма издержки варьируется от 6000 до 15 000 рублей.

В соответствии с законодательством РФ, управление автомобилем без очков приравнивается как вождение без документов. Поэтому штрафы за такое нарушение высокие.

При обнаружении такого правонарушения сотрудник Госавтоинспекции имеет основание эвакуировать транспортное средство на штрафную площадку. Впоследствии правонарушитель вынужден будет оплатить не только штраф, но и услуги эвакуатора, сбор за хранение авто.

Если очки у водителя находились рядом, можно оспорить решение инспектора, аргументировав это тем, что очки были сняты на несколько секунд. Так можно избежать наказания.

Для получения документа не нужно иметь идеальное зрение. При прохождении комиссии у окулиста желательно видеть нижнюю строчку в таблице. Даже если вы её не видите, это не является поводом отказать вам в получении водительского удостоверения. Вам просто подберут нужное корригирующее устройство для улучшения зрения. Вождение без очков с низким качеством зрения повышает риск создания аварийной обстановки на догах. Права недействительны, если человек с плохим зрением управляет автомобилем без очков.

источник

Каждому водителю нужно быть внимательным к здоровью глаз, отмечая любые проблемы и во время обращаясь с ними к офтальмологу. Зачастую автомобилисты этими правилами пренебрегают. Но потом все равно обращаются к врачу. «Если во время вождения вы испытываете какие-то неприятные ощущения, обязательно расскажите об этом врачу, — советует Зара Бакашева, врач-офтальмолог клиники “ВиТерра”. — Он назначит специальные исследования, вроде тестирования полей зрения или измерения его контрастности, которые позволят выявить проблему».

Специалисты советуют посещать окулиста минимум раз в год, а если у вас есть какие-то заболевания, то два-три раза. Особенно важно вовремя проверяться водителям с диабетом: «В этом случае есть риск развития диабетической ретинопатии — заболевания, которое быстро приводит к потере зрения, — поясняет Зара Бакашева. — Диабетики должны строго выполнять все рекомендации относительно диеты и физической активности, приема инсулина, регулярно контролировать уровень глюкозы в крови».

Постоянный контроль нужен и пожилым людям. «Если человек старше 60 лет, то консультироваться у специалиста следует даже при отсутствии жалоб, — рекомендует Дмитрий Атарщиков, к.м.н., врач-офтальмолог, заведующий Научно-клиническим центром офтальмологии медицинского центра “Атлас”. — В этом возрасте зрение может снижаться из-за бессимптомно развивающихся заболеваний, таких как катаракта, глаукома, возрастная макулярная дегенерация».

Если вы начали хуже видеть в темноте, пропускать какие-то знаки или нечетко различать цвета светофора — скорее всего, вам нужны очки. Подтвердить это вам поможет специальная таблица для определения остроты зрения, которую можно скачать в интернете. Постарайтесь оценить свое зрение объективно или попросить кого-то вам помочь.

Несмотря на то что какие-то тесты можно провести без посещения офтальмолога, все врачи сходятся в одном: самостоятельно подбирать очки нельзя. «Помимо субъективного комфорта при подборе очков важно учесть еще множество параметров, — объясняет Сергей Цыганок, врач-офтальмолог, член Европейской ассоциации по исследованию глаза и зрения (EVER). — В противном случае вы рискуете страдать из-за сильных головных болей».

Доктор Дмитрий Атарщиков также настоятельно не рекомендует покупать готовые очки: «Их нужно подбирать индивидуально, учитывая особенности и запросы человека, размеры черепа, расстояние между глазами. Если вы приобретете уже готовые, возможно, вам будет некомфортно их носить», — говорит эксперт. Также врачи советуют и при близорукости, и при дальнозоркости покупать для вождения именно очки для дали — с ними водителю будет удобнее.

Врачи советуют выбирать очки средней ценовой категории. Конечно, не стоит покупать дешевые модели в переходе, но и тратить на очки пару месячных зарплат тоже нет необходимости. «Разница между самыми дешевыми и умеренными по стоимости моделями колоссальная, а вот между умеренными и баснословно дорогими ее практически нет, — объясняет Сергей Цыганок. — Лучше всего покупать очки в фирменных салонах: здесь всегда хороший выбор, и вы найдете оптимальное для вас соотношение цена-качество.

Кстати, если вы водите по очереди со своим супругом или другим близким человеком и овал лица у вас схожий, то можно сэкономить дополнительно: вы вполне обойдетесь одной парой очков на двоих.

О безопасности за рулем должны помнить даже счастливчики со стопроцентным зрением. Им тоже нужны очки — солнцезащитные. Ведь яркий свет в погожий летний день или солнце, отражающееся в снежных сугробах, часто становятся причиной аварии.

Популярные сегодня очки с желтыми стеклами, как оказалось, ничего особенно вам не дадут. «Водителям кажется, что они не приглушают свет светофоров и стоп-сигналов впереди идущего транспорта, а границы предметов становятся более четкими, — объясняет Зара Бакашева. — Но это впечатление обманчиво. Согласно данным клинических исследований, никаких преимуществ у таких очков нет».

В бардачке автомобиля у любого водителя должны лежать и очки, предназначенные для темного времени суток. «Ночью используйте пару с антибликовым напылением, — говорит Зара Бакашева. — Они не позволят фарам встречных авто, бликам от рекламных вывесок ослепить вас».

Читайте также:  Китайская медицина для лечения близорукости

Цена и широкий ассортимент линз привлекают многих. К тому же они никак не меняют образ, что особенно важно девушкам. Автомобилисты в последние годы стали предпочитать линзы очкам. И тут нужно иметь в виду следующее.

Во-первых, при подборе линз нужно учитывать их кислородопроницаемость: от нее зависит, сколько часов их можно непрерывно носить. «Однодневки» имеют самый малый показатель, а модели, которые можно носить месяц, обладают высокой проницаемостью, так что в них можно оставаться на пару часов дольше.

Дмитрий Атарщиков отмечает также, что недостаточно подобрать линзы один раз. При близорукости у человека могут возникать проблемы с сетчаткой, поэтому крайне важно при необходимости покупать новую пару регулярно проходить обследование с расширением зрачка.

«Носить линзы автомобилисту безопасно так же, как и пешеходу, однако есть нюансы, — говорит доктор Цыганок. — У водителя на смену им с собой всегда должны быть очки. Также нужно брать контейнер с раствором для линз и увлажняющие капли. Глаза необходимо своевременно увлажнять, особенно если вы включаете печку или кондиционер, которые сильно сушат воздух».

Офтальмолог Зара Бакашева и вовсе рекомендует при длительных поездках надевать очки, так как при долгом ношении линзы могут вызвать раздражение или слезотечение.

Как владелец машины вы регулярно ездите на техосмотры? Устраивая «диспансеризацию» своему авто, не забудьте позаботиться и о собственном здоровье. Загляните к офтальмологу и, если нужно, в оптику. Правильно подобранные очки или линзы сделают вашу жизнь безопаснее.

источник

Встретил как-то знакомого, а он мне стал жаловаться, что начал проходить медкомиссию для получения прав, и офтальмолог забраковал. В итоге водительские права он так и не получил. Оказывается, не многие знают, при каком зрении нельзя водить машину и можно ли эти ограничения как-то обойти. Ведь есть очки, линзы. Вопросов много, решил ответить на эти и многие другие возникающие у людей, мечтающих получить права.

Получить права без прохождения медицинской комиссии невозможно. От состояния здоровья водителя зависит не только его собственная жизнь, но и безопасность других участников движения, пешеходов. Поэтому прохождение медкомиссии является обязательным не только для профессионалов, но и для любителей.

На основании действующего законодательства проходить медицинское освидетельствование необходимо раз в два года. Но большинство водителей никогда этого не делало. Тем более что никто никогда не проверял наличие медицинской справки. Скоро должны вступить в силу новые правила, обязывающие каждого водителя иметь при себе медицинскую справку. Она же потребуется при получении прав международного образца.

Поэтому медицинская комиссия и ее заключение станет обязательной для всех водителей, а не только для тех, кому только предстоит получить права. Кроме большого перечня специалистов, офтальмолог является обязательным, и обследование у этого специалиста проводится самым тщательным образом.

Важно! Без заключения окулиста выдача водительского удостоверения невозможна. Человек с плохим зрением за рулем, сам того не понимая, несет большую угрозу всем участникам движения. Даже небольшое препятствие на дороге может не попасть в его поле зрения.

Существует множество причин, на основании которых окулист может отказать в выдаче справки. Обследование проводится с использованием всевозможного оборудования. Это далеко не тот вариант, к которому привыкли многие. Это когда, прикрыв один глаз, человек пытается рассмотреть буквы в определенных строчках. Острота зрения проверятся при помощи специальных линз. Но проверяют не только это.

  1. Цветоощущение. И уже сейчас я вижу в каком недоумении мои многие читатели. Но проверять это необходимо. Тест проводится по специальной таблице и может случиться так, что будет выявлена некая степень дальтонизма.
  2. Заболевания глаз. Здесь достаточно много тормозящих факторов. Глаукома, катаракта, отслоение сетчатки и другие заболевания, которые влияют на угол зрения.

Каждый отдельный случай рассматривается индивидуально. Если окулист дает добро человеку с плохим зрением, то в справке делается отметка, что вождение разрешено с очками или с линзами.

Начиная с 2019 года водители обязаны иметь при себе медицинское заключение о состоянии здоровья. Если в такой справке имеется отметка о том, что водитель имеет право управлять в очках/линзах, а на момент проверки этого не обнаружено, то нарушителю грозит штраф до 15 тыс. рублей.

Официально такой правки в законодательстве еще нет. Поэтому подобное нарушение будет приравниваться к езде без прав. При выявлении такого факта спорить будет бесполезно. Машина может оказаться на штрафплощадке. И водителю придется, кроме штрафа, платить за услуги этого коммунального предприятия.

Необходимо попытаться доказать инспектору, что просто забыл надеть очки, и продемонстрировать это при нем.

Но ведь это не конец света. Ездят же водители в очках, но с какой остротой это допустимо?

Сегодня стопроцентным зрением могут похвастаться не все. Ведь это не обозначает, что все теперь являются злостными нарушителями. У большинства водителей по-прежнему нет при себе никаких медицинских заключений. Тем более, что в ПДД нигде не отмечено, что запрещено вождение без очков или линз при плохом зрении. Нормы пока косвенны, поэтому штраф предусматривается административными нормами.

Поэтому, если в медицинской справке указано, что вождение разрешено в очках или линзах, то игнорировать такие показания не стоит. Но многих волнует вопрос: с каким зрением можно водить машину, особенно это актуально для тех, кто только собирается получать права.

  1. Для водителей категории В острота зрения должна находиться в пределах 0,6/0,2 ед. Если это не так, то, скорее всего, окулист запретит управлять автомобилем.
  2. Для профессионалов категории С эти показания немного отличаются и находятся в пределах 0,8/0,4 ед.
  3. Если острота зрения одинаковая на обоих глазах, то допускается отклонение 0,7 ед. для всех водительских категорий.

Внимание! Многие думают, что можно как-то обойти эти нормы, договориться и получить вожделенную справку. Это не так. Наказания ужесточены как для водителей, так как для врачей, дающих заключение. Рисковать потерей лицензии никто не станет ради того, чтобы выдать кому-то фиктивную справку.

Поэтому сразу хочу предупредить всех, кто мечтает получить права, имея плохое зрение или зрение ниже указанных норм, то сделать этого не получиться. Не стоит заучивать эти нормативы, так как на приеме у окулиста они могут быть другими. Сегодня обследование глаз ведется иными, инновационными методами.

И, как я уже было указано выше, во внимание берется не только острота, но и угол зрения, а также цветоощущение. Это не только буквы и цифры, которые необходимо называть. Например, врач может попросить пациента указать, где именно смыкается круг на изображении. Человек с плохим зрением этого не покажет.

Если острота зрения разная на глазах, и эта разница близка к 0,4 диоптрий, то офтальмолог запретит управлять транспортным средством.

Еще несколько лет назад этому вопросу не уделялось столь пристальное внимание, как сейчас. Но теперь это один из важных показателей, дающий или запрещающий возможность получения водительских прав. Обследование проводят по таблице Рабкина. Сегодня даже в интернете можно провести самостоятельно обследование цветоощущения, чтобы иметь представление что это такое.

О проверке зрения на цветовосприятия — смотрите в видео-ролике:

Обследуемому предлагается картинка, на которой изображен круг, созданный из множества маленьких кругов. По центру круга имеет цифра, которую человек с плохим зрением или дальтонизмом просто не увидит.

Мне пришлось как в ночное время ехать со знакомым, который имеет внушительный водительский стаж. Но острота зрения снизилась из-за возраста. Я решил поинтересоваться у него, какой цвет светофора, который в тот момент был удален от нас на 700-800 метров. Он сказал, что цвета не видит и ориентируется только по расположению светящихся точек. То есть снизу горит зеленый. Мне стало как-то не по себе, и я осознал, что такие радикальные изменения в правилах вождения необходимы.

Раньше такое обследование на цветоощущение проводилось только для машинистов, который должен увидеть сигнал семафора, находящегося в километре от локомотива. Сегодня иметь идеальное зрение обязаны не только они. Теперь требования ужесточили для всех водителей.

Раньше имелись и другие ограничения, запрещающие управлять автомобилем. К ним относятся эндокринные, психические болезни. Сегодня к ним добавили проблемы со зрением. И если врачом сделана отметка, что вождение разрешено только в очках или линзах, то игнорировать это не стоит. Иначе можно лишиться прав вообще.

Даже если в прохождении окулиста пока нет необходимости, водитель может самостоятельно проверять свою остроту зрения. Для этого существует множество тестов в интернете, дающих возможность сделать это самостоятельно.

Интенсивность движения на современных дорогах просто шальная. Нельзя, чтобы внимание отвлекали проблемы с глазами. Если есть подозрение, что острота зрения снизилась, лучше своевременно пройдите обследование и наденьте очки. Это обезопасит не только водителя, но и других участников движения.

Даже в молодом возрасте водители должны проверять зрение каждые два года. После сорока лет это делают чаще — раз в год, затем два раза в год. Не стоит бояться надевать очки. Это поможет сохранить остроту зрения хотя бы на том уровне, в каком она находится на данный момент. Напрягая глаз при плохом зрении, человек лишь усугубляет свое состояние. А водитель подвергает опасности свою жизнь и жизни сотен других людей.

источник

Среди них есть как законные, так и незаконные варианты.

Если вы собираетесь пройти комиссию законным путём, перед посещением офтальмолога дайте своим глазам отдых. Выспитесь, не сидите долго у компьютера или телевизора. В очереди в кабинет не смотрите на источники света и дайте органам зрения отдохнуть от бесконечного созерцания экрана телефона.

К беззаконным путям можно отнести подкуп врача или покупку справки. Однако помните, что пользуясь такими методами, вы можете оказаться в ситуации, в которой потеряете больше, чем обретёте.

А самое главное, не забывайте, что людей не зря обязали проходить медицинский осмотр перед поступлением в автошколу. И список противопоказаний к вождению был составлен также не дураками. Спросите себя, действительно ли вы уверены, что сможете справиться с любой дорожной ситуацией и не подвергнете опасности свою жизнь и жизни своих пассажиров.

  • глаукома (в зависимости от степени выраженности и стадии);
  • отслойка сетчатки глаза;
  • воспалительное заболевание слезного мешка (после операции допуск выдается);
  • болезни зрительного нерва;
  • раздвоение предметов (диплопия);
  • патологическое изменение слизистой оболочки и мышц века, что препятствует нормальной видимости.

Также водителю могут не дать допуск, если с момента после операции на глазах не прошло 3 месяца.

Если на водительском удостоверении есть отметка о том, что он должен обязательно водить автомобиль с очками/линзами, но он ездит без них, то рискует понести за это наказание.

В 2018 году езда без очков или линз людям, у кого есть на это показания, карается штрафом от 5 до 15 тысяч рублей.

То есть выдача прав запрещена в таких случаях:

  1. На протяжении трех месяцев после того, как было успешно проведено хирургическое вмешательство на глазах.
  2. При наличии стойких изменений слизистой и мышц век, что ухудшает зрение (если больного прооперируют, он сможет рассчитывать на получение прав).
  3. Когда присутствуют нарушения слезного мешка (после операции выдача прав разрешена).
  4. Если человек страдает от диплопии (объекты в глазах двоятся).
  5. Если имеет место глаукома (учитывается ее стадия и степень выраженности).

Бывает такое, что люди намеренно стараются ввести в заблуждение медицинскую комиссию. Для этого они учат наизусть таблицу, скрывают свои болезни и пытаются утаить то, что они носят контактные линзы. Но вряд ли задуманное получится. Обнаружить линзы не составит проблем.

Читайте также:  Близорукость что такое вес

Мало того, следует воздержаться от покупки прав.

Близорукость и вождение автомобиля

Здравствуйте! Я хочу отучиться на права. Но есть одно но… у меня плохое зрение. Когда еще училась в школе, у меня резко упало зрение, мне выписали очки сразу на -4. И при этом зрение продолжало ухудшаться. Где-то с 17-18 лет стала носить контактные линзы.
Сейчас линзы у меня -5.25. Врач, который мне проверяет зрение, говорит, что с такими линзами у меня видимость 40% из 100. Можно ли с таким зрением отучиться на права и ездить на машине. Заранее огромное спасибо.

Та коррекция, которой Вы пользуетесь сейчас, не соответствует вашему зрению и не может быть достаточной для вождения автомобиля.

Кодекса об административных правонарушениях РФ.

На основании этой статьи за вождение без прав на нарушителя накладывается штраф в размере от 5 до 15 тыс. руб. Исключение составляют начинающие водители, которые садятся за руль с целью обучения на специально предназначенных для этого машинах.

Позитивный момент для водителя в том, что если его останавливают за вождение без очков, он всегда может сказать, что носит линзы. Проверить это довольно сложно, да и вряд ли этим будет заниматься инспектор.

Если наказания избежать не удалось, можно его немного смягчить — уменьшить сумму штрафа.

Они стараются всячески юлить, чтобы ввести медкомиссию в заблуждение и даже получают допуск, однако не задумываются о том, какую злую шутку такая нечестность может сыграть с ними на дороге.

Список недугов, с которыми запрещено водить машину, чётко определён.

Управлять авто запрещено людям, которые страдают заболеваниями, связанными:

  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
  • некоторыми заболеваниями неврологического характера;
  • психическими отклонениями;
  • отсутствием конечностей или их частей;
  • глухотой;
  • дефектами сердечно-сосудистой системы организма.

Но одним из самых опасных недугов, который мешает человеку полноценно управлять автомобилем, является недостаток зрения.

Допускается ряд нарушений в работе зрительной системы, которые существенным образом не смогут повлиять на процесс вождения.

Что касается непосредственно обследования, то проверяются:

  1. Острота зрения.
  2. Уровень цветоощущения.
  3. Ширина поля зрения.

Каждый пункт следует рассмотреть более подробно.

В первом случае, автомобилист не может приходить без очков либо контактных линз, если таковыми пользуется в повседневной жизни. Тем более, когда постоянное ношение очков ему прописано офтальмологом, чтобы острота была в норме.

Для диагностики применяется стандартная таблица с буквами.

Без прав ни один водитель не имеет права выезжать на дорогу. Но перед тем как он их получит, ему понадобится пройти обследование у ряда специалистов, которые после получения результатов огласят свое решение. Обязательно требуется проверить, насколько хорошо работает зрительный аппарат, ведь иначе можно спровоцировать серьезное ДТП.

Хотя даже при наличии определенных нарушений права выдаются. Но есть и такие противопоказания, при которых за руль садиться нельзя. Какие же существуют ограничения по зрению при получении водительских прав?

Ежегодно все больше людей приобретают личное транспортное средство.

Но одного лишь умения водить автомобиль недостаточно. Понадобятся водительские права определенной категории.

Поскольку для каждой категории существуют свои показатели, то без профессиональной консультации у окулиста не обойтись.

  • Врач может посоветовать пройти курс стимуляции зрения при помощи специального аппарата.
  • Следует знать, что на протяжении суток острота меняется. На нее влияет состояние организма. Поэтому перед тем днем, когда будет проводиться диагностика и непосредственно в назначенный день нужно максимально уменьшить нагрузки как физические, так и психологические. Будет неуместным употребление алкогольных напитков. Острота может ухудшаться из-за сильных волнений.

Минздравом разработана программа, в которой перечисляются ограничения, при наличии которых человек не допускается к получению прав абсолютно любой категории.

Статья 32.2 упомянутого кодекса обещает, что размер установленного штрафа будет вполовину меньше, если оплатить его в течение 20 дней после оформления протокола.

Если с ответственностью за вождение без очков мы разобрались, то вопрос, при каком зрении не дают права, остался открытым. Давайте выясним, что и как проверяет офтальмолог, прежде чем дать заключение.

Первое, что проверяет офтальмолог у будущего водителя, — острота зрения. Для этого обследуемому предлагается взглянуть на известную табличку с буквами на расстоянии пяти метров сначала одним глазом, затем другим.


Отличное зрение у тех людей, которые без особых усилий читают десятую строку в таблице. Если возникают сложности, говорят о пониженной остроте зрения.

В кабинетах есть таблицы двух типов: буквенные и графические.

Доктор вначале может проверить остроту зрения по буквенной таблице, а потом попросить вас назвать, в каком направлении окружность не смыкается. И тут уже никакие хитрости не помогут.

Право вождения транспортного средства выдается тем водителям, у которых показатели зрения находятся в пределах нормы:

  • для водителей категории «В» (ограничение as – водитель может управлять автомобилем, где есть рулевое колесо) острота зрения должна быть не ниже 0,6 единиц на один глаз и 0,2 единицы на другой;
  • для водителей категории «С» – не ниже 0,8 единиц на один глаз и 0,4 единицы на другой.
  • для водителей категории А, А1 или В2 с рулем мотоциклетного типа – не ниже 0,6 на одном и 0,2 на другом.

Поэтому при прохождении медицинской комиссии проводится и проверка зрения на права.

Выявление нарушения функций зрения не является прямым запретом на вождение. Очки и линзы призваны повысить остроту зрения до максимально допустимого уровня, при котором вождение считается безопасным. Формально это закрепляется в заключении медицинской комиссии, которая допускает вождение при ношении очков или линз, о чем ставится соответствующая отметка на водительском удостоверении.

Что же получается? Прямой нормы, запрещающей вождение без очков и линз нет, но на практике существует норма зрения для водителей, и за отсутствие предписанных очков могут оштрафовать.
Все дело в том, что водительское удостоверение выдается при условии ношения очков, о чем на нем делается соответствующая отметка.

А это условие уже закреплено соответствующей нормой права.

источник

смотря, где проходишь медосмотр. Если платный при а/ш, то могут и не заметить, если сам не скажешь

В линзах спокойно можешь ездить. Окулист не только таблицу показывает, но и смотрит глаза — так что линзы увидит совершенно легко.

Мало того что самоубица, но еще можеш людей убить. Не желаеш носить очки или линзы не смей садится за руль.
Острота зрения это главное. -1 это еще нормально, но -4,75 это жесть.

Макс, вы правы. У меня 3.5 с цилиндром 1.5 никогда не сяду без линз. В очках плохо за рулем! И линзы покупаю только хорошие , я убийцей стать не хочу.

Для категории «В» — 0,6 единиц для более «сильного глаза» и 0,2 для «слабого».
Для категории «С» — лучший глаз должен иметь не менее 0,8 единиц (без очков и линз), а тот, что слабее – не менее 0,4 единицы. Еще допустимый вариант, когда острота каждого глаза составляет 0,7.

corollazze122, 0.2-0.8 единиц это как? просто округлили диоптрии оптики что ли 0.8 это -0.75 ? тогда 0.8 это что? с учетом цилиндра?

аноним, Видимо округлили, скопировал с интернета.

аноним, это не диоптрии, это значит что вы видите 8 строчек таблицы, если видите 10 строчек, то зрение единица.

ничего не будет) в правах напишут ездить с очками или с линзой обязательно)) гаишник не проверяет в линзах ты или нет. на всякий случай ложи очки в бардачок и все)

В нынешних правах почему то мне не написали отметку ‘в очках’, было время без очков ездила со старыми правами с отметкой, никто ничего не говорил. Но как почувствовала что ухудшилось, теперь всегда в очках и безопасно и комфортно. Вообще зачем стрематься? Это же ваше здоровье.

Слабое зрение, ну и катайтесь в очках или линзах! В чем проблема то. Гаишника конечно можно обмануть. А себя. Это же безопасность Ваша и жизнь окружающих.

епт почти -5 ты как ездишь то вообще . о_О

bukvar, так-то почти все вижу, светофор и машины с любого расстояния, ну чтобы дорожные знаки увидеть надо поближе подъехать, а чтобы госномера машин увидеть или лица людей, то еще ближе и глаза сильнее напрячь. езжу так уже 10 лет, ни одной аварии, единственное медленно езжу, это многих раздражает и ямы на дорогах плохо вижу.

bukvar, при зрении -5 человек все видит, только качество изображения слабое и все, резкости нет, это как в компьютерной игре при минималках

Срочно операцию, а так *** еще людей задавишь, или ты сам не думаешь о людях, и еще спрашиваешь можно ди ездить,

Где это раньше автору с минус 1.25 разрешили без очков ездить?

И погодите, у него постепенно зрение село на минус 4.75 и все это время он ездит без очков?! И еще и хочет обмнуть окулиста, что бы в правах ничего не написали? Автор, тебе если себя не жалко, то хоть других пожалей!

ничего не будет, идите к врачу в линзах
я проходила год назад оофтальмолог спросила сколько у меня (-5.5), кажется написала очки или линзы, когда справку готовую забирала, вообще ничего не было — годна, и все
при замене прав в гаи, когда в очках увидели кажется все таки поставили отметку про очки
но я вообще никогда без них не хожу

-1, на правах написали «курсы очки обязательно». Не ношу их. Надеваю только ночью на малознакомых дорогах. Гаишники не спрашивали про очки ниразу. Даже когда тормознули за превышение, и проверили все: от страховки и запаха изо рта до проверки по базе, а про очки не спросили 🙂
Так что не переживайте за это клеймо на правах.

Кстати что означает «курсы очки обязательно»?

У меня тоже такая отметка в в/у. Насчет «очки обязательно» понятно. А что значит «курсы»?

Очки или линзы обязательны

Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения зрения. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны». Соответственно в первом случае обязательно наличие очков, а во втором — контактных линз. Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

Отсутствие очков или линз при наличии соответствующей отметки, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.
+++

Очки или линзы обязательны

Такая отметка присутствует у водителей, которые имеют отклонения зрения. Причем отметка может звучать как «очки обязательны» или как «линзы обязательны». Соответственно в первом случае обязательно наличие очков, а во втором — контактных линз. Отметка «очки или линзы обязательны» дает некоторую свободу действий и позволяет управлять автомобилем как в очках, так и в линзах.

Отсутствие очков или линз при наличии соответствующей отметки, влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 — 15 000 рублей.
+++

У меня -0,75 и то в очках почти всегда езжу. В правах ни каких отметок нет на этот счёт. Самому же удобнее когда далеко и чётко видишь, зачем кого то обманывать, да и кому какое дело в очках ты или без. Бывает человек хороший, а взгляд г.ов.но. А бывает взгляд хороший, но человек г.ов.но**.

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *