Меню Рубрики

Наталья фатеева болезнь альцгеймера фото

Заслуженная артистка, после неудачного падения получила тяжелую травму и перенесла множество операций. Наталья Фатеева долгое время не могла передвигаться самостоятельно и в это тяжелое время на помощь ей пришли родные и коллеги.

Народная артистка Наталья Фатеева после падения получила травму тазобедренного сустава и не могла сама передвигаться. Ее родные люди не бросили артистку и были рядом с ней и всячески ей помогали. Она наладила отношения с сыном и дочерью, с которыми долгое время была в ссоре.

Народная артистка РСФСР и актриса Наталья Фатеева родилась в городе Харьков, 23 декабря 1934 года. Родители были не знамениты, но любили музыку. Отец хоть и был военным, но с легкостью и с удовольствием мог сыграть любую композицию, которая ему понравится на фортепиано. Наталья с детства любила петь, имела голос для этого и слух. Ее привлекал оперный театр, девочка поставила себе цель выступать на сцене. Родители с пониманием отнеслись к увлечению дочери, но настаивали на главном, что учеба должна быть важнее всего.

Фатеева в школьные годы хотела быть в драмкружке, но ее не взяли. Тогда родители поспособствовали учебе в музыкальной школе, но и тут не сложилось. Наталья решила попробовать себя в легкой атлетике, но сцена не давала ей покоя. Через какое-то время Фатеева поступает в местный театральный институт. Училась на «отлично» и за это получала стипендию. И тут Наталью отчисляют, причины не известны по сей день. Молодая артистка уехала и поступила во ВГИК, куда Сергей Герасимов взял ее сразу на 4 курс, и Наталья Фатеева закончила без происшествий.

Окончив институт пошла работать в Театр Ермолаевой, где получила главную роль в спектакле «Три товарища», «Два упрямца», но после того как родила сына пришлось уйти с театра. Через несколько лет вернулась в Театр — студии киноактера и проработала там много лет.

Наталья Фатеева снялась во множестве кинофильмах. Она стала народной артисткой РСФСР, в 2014 году получила награду «Ника».

Первым мужем Фатеевой стал актер Леонид Тарабаринов, они были недолго вместе. В 1957 году она познакомилась с режиссером Басовым, спустя несколько лет влюбленные зарегистрировали свой брак и у них родился сын Владимир. Басов был старше Натальи более чем на десять лет, но она его любила и восхищалась его талантом. Муж любил выпить, и очень ревновал Наталью и актриса приняла решение подать на развод. После того как Фатеева ушла от мужа он делал все что бы ее карьера закончилась и ее не приглашали на съемки в кино. Видимо из-за этого артистка не давала бывшему видеться с сыном много лет.

Следующим мужем Фатеевой стал космонавт, Борис Егоров. Они поженились после того как Егоров развелся. У них родилась дочь Наталья. Этот брак продлился не долго, спустя пять лет они поняли, что они абсолютно разные люди и не подходят друг другу. После развода Борис отсудил квартиру и машину и Наталье с двумя детьми пришлось жить на съемных квартирах.

Больше Наталья Фатеева не выходила замуж, поняв, что готовка, стирка, уборка и просто быть домашней женщиной это не для нее. Актриса любит животных и подкармливает бездомных.

Народная артистка Наталья Фатеева получила тяжелую травму. Женщина упала и получила вывих тазобедренного сустава. Доктора не советовали делать операцию Наталье, в связи с возрастом пациентки, но она заявила, что с палочкой ходить не будет. В результате, Наталья Николаевна перенесла за два года не одну операцию и множественные процедуры.

После Хирургического вмешательства Фатеева была прикована к больничной койке. Постоянный протез звезды пришлось в срочном порядке удалять из-за нагноения, и предстояла еще одна операция по установлению временного протеза. Артистка более двух месяцев была на антибиотиках и через еще пару месяцев ей заменили временный протез на постоянный. В это тяжелое для звезды время с ней рядом находились ее дети, и всячески ей помогали. Дежурили по очереди и можно сказать, что беда их объединила, ведь у них были весьма недружеские отношения.

Театральные коллеги тоже не остались в стороне и, зная тяжелое материальное положение звезды, провели благотворительный концерт в помощь Натальи Фатеевой и еще нескольких заслуженных артистов.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Редакция сайта не несет ответственности за достоверность авторских статей. Верить или нет — решать вам!

источник

В октябре 90-летие могла бы отметить актриса Роза МАКАГОНОВА. Сейчас ее имя мало кому что скажет, а в 50-х и 60-х годах оно гремело на весь Советский Союз. Изящная, обаятельная и талантливая Роза стала сниматься еще во время учебы во ВГИКе. Сыграла школьницу в фильме «Далеко от Москвы», позже студентку в детской комедии «Алёша Птицын вырабатывает характер». Но по-настоящему знаменитой стала после ролей в картинах первого мужа — знаменитого режиссера и актера Владимира БАСОВА — «Школа мужества» и «Необыкновенное лето». Звездную карьеру Макагоновой внезапно прервала тяжелая болезнь и предательство Басова, которой променял ее на красавицу Наталью ФАТЕЕВУ.

— Роза Ивановна с детства была моей любимой актрисой, — признается Александр Панкратов-Черный. — Когда я стал режиссером и в 1979 году в возрасте 30 лет запустился с первым фильмом «Взрослый сын», непременно захотел, чтобы Макагонова у меня снялась. Ей на тот момент было слегка за 50, и меня удивляло, почему такая замечательная артистка уже больше 15 лет не работает на экране и все ее практически забыли.

Вспомнив о Розе Ивановне, Панкратов-Черный немедленно отправился в актерский отдел киностудии и поинтересовался, жива ли она.

— Мне ответили: «Жива, но связи с ней нет», — продолжает Александр. — В результате, когда ее разыскали, оказалось, что Макагонова немного пополнела, но все же не сильно изменилась. «Зачем вы меня мучаете? — тяжело вдохнула она. — Вызвали, а все равно ведь снимать не будете». Чтобы сбить ее грустный настрой, я тут же ляпнул: «Все, вы утверждены на роль мамы главного героя». Ее лицо моментально озарила счастливая улыбка, а в глазах заблестели слезы благодарности. Я и сам чуть не расплакался, еще не зная, что кандидатуру Розы Ивановны мне придется с боем отстаивать перед худсоветом. Но она не подвела: приходила на площадку за несколько часов до съемок, проявляла глубочайшее уважение и к партнерам, и ко мне, и к другим членам группы.

Тимофей Лебешев, оператор «Взрослого сына», хотя и до этого давно был знаком с Макагоновой, постоянно приходил в восторг от ее игры и скромного поведения. На площадку и потом домой актриса добиралась на метро, отказываясь ехать на персональной машине. Только приговаривала: «Зачем же на меня бензин тратить?»

— После выхода картины Макагонову стали приглашать на творческие вечера, — вспоминает Панкратов-Черный. — Она благодарила: «Сашенька, у меня снова была встреча со зрителями, они громко аплодировали!» А однажды назначила встречу в ГУМе у фонтана и, вручая большой букет цветов, поделилась радостью: «Меня снова утвердили в кино. Сыграю Пульхерию Ивановну в картине по Гоголю». Я отвел ее в ресторан и предложил выпить немного вина за успех. Роза Ивановна расплакалась и, вспоминая былые годы, не могла поверить, что теперь у нее началась вторая жизнь в профессии.

МАКАГОНОВА

Роза с детства поняла, что хочет быть артисткой. В родном Саратове она, надев единственное легкое выходное платье, с упоением декламировала стихи на школьных вечерах. И не обращала внимания, что актовый зал насквозь промерз, а немногочисленные зрители кутались в пальто и шарфы. Шла война, и отапливать здание было нечем. Получив аттестат зрелости и уговорив подружку Женю Люхину составить ей компанию, Макагонова отправилась в Москву, где сразу же поступила во ВГИК.

В первокурсницу Розу моментально влюбился учившийся на режиссера лопоухий и носатый Володя Басов. Сначала Роза жутко стеснялась своего нескладного ухажера, но устоять перед его напором не смогла. И вскоре согласилась стать его женой.

БАСОВ

— Все это происходило на моих глазах, — говорит однокурсница нашей героини, актриса Нина Агапова. — Я с восторгом наблюдала, как Розу и Володю переполняют чувства, и радовалась, что они полны надежд. Свадьбу особо не отмечали, денег-то ни у кого не было. Просто расписались. К тому же Макагонову преследовало жуткое заболевание: открытая форма туберкулеза — результат холодного и голодного детства. Недуг то и дело давал о себе знать.

Молодоженам предоставили отдельную комнату в общежитии ВГИКа. Но совместная жизнь оказалась не такой романтичной, как они себе представляли. Басов жутко ревновал супругу к каждому столбу и даже на секунду боялся оставить без контроля.

Когда же у Владимира появилась возможность самостоятельно снимать кино, он задействовал ее буквально в каждом своем фильме, которые стремительно выпускал один за другим.

82-летняя Наталья Николаевна передвигается при помощи костылей

Изначально Басов работал в тандеме с однокашником и близким другом Мстиславом Корчагиным и вынужден был добиваться согласия сорежиссера на участие Розы в их картинах. Говорят, Корчагин был не в восторге, что Владимир так активно продвигает жену на экран, и прямо в глаза ему это высказывал. Хотя претензий к ее актерской игре не выдвигал. Розе Мстислав тоже, мягко говоря, не нравился.

В 1953 году, сразу же после выпуска совместного фильма «Нахлебник», Басов и Корчагин приступили к экранизации повести Аркадия Гайдара «Школа». Лента получила название «Школа мужества». Съемки проходили в Ленинграде, а в тот день, когда все было закончено, друзья крепко отметили это событие и тут же поспешили в аэропорт, чтобы лететь в Москву.

Останки погибшего в страшной авиакатастрофе кинорежиссёра Мстислава КОРЧАГИНА похоронили на Введенском кладбище в Москве

— Когда они пришли к трапу, то бортпроводник отказался пускать их в самолет, — вспоминал питерский кинорежиссер Виталий Мельников. — «Как же так, нам надо срочно везти пленку в столицу», — давили на жалость Басов и Корчагин. «Ну, ты, пожалуй, потрезвее, — сказал бортпроводник Корчагину, — лети». Мстислав забрал материал и, улыбаясь, уселся в мягкое кресло. При взлете самолет разбился прямо на глазах у оставшегося в аэропорту Басова. Гибель друга стала для него тяжелой потерей. Володя стал выпивать, приговаривая: «Это на всякий случай. Если выпьешь, так, может, и выживешь».

Макагонову продолжал мучить недуг, от которого ее пытались избавить спецы из Московского института туберкулеза. От отчаяния актриса рыдала в подушку, хотя врачи успокаивали, что шанс на излечение есть. Частые и длительные поездки в киноэкспедиции обостряли болезнь.

— Нам, коллегам, про свой недуг она ничего не рассказывала, все переживала внутри, — вдыхает актриса Татьяна Конюхова. — Даже в браке с Басовым, она, по сути, оставалась одиноким человеком. Детей они не смогли завести, да и потом мамой Роза так и не стала. Вместе с Макагоновой я снималась в ее последнем совместном фильме с первым мужем — «Необыкновенное лето». Она была трогательна, как солнечный зайчик, и потрясала своей изящной фигурой, как фарфоровая статуэтка. Красавицей ее не считали, но Розочкину наивность и нежность замечали все — и партнеры, и потом зрители на экране.

Леонид ХАРИТОНОВ и Роза МАКАГОНОВА в 50-е были звёздами экрана первой величины (кадр из фильма «Сын»)

И вдруг в актерских кругах прошел слух, что Басов ушел от Розы к другой. Коварной разлучницей стала актриса Наталья Фатеева, увлекшись которой режиссер не только стал снимать ее в своих фильмах, но и вскоре повел в загс.

— Наташа Фатеева была красоты необычайной, что тут поделаешь, — вздыхает актриса Нина Крачковская, золовка знаменитой Натальи Крачковской. — Именно я Фатееву привела во ВГИК, после того как мы с ней на ее родной Украине познакомились. Наташа училась в Харькове в театральном, на радио работала, снималась в кино. Но поддалась на мои уговоры переехать в Москву. Кто же знал, что именно Фатеева разобьет семью Басова и Макагоновой? Розочка, конечно, попроще своей соперницы была. Более домашняя, скромная. Немудрено, что после развода ее карьера пошла на спад.

Впрочем, через несколько лет Роза смогла обрести новое счастье и вышла замуж за архитектора, с которым прожила семь лет.

— Имени его я уже не помню, — говорит Александр Панкратов-Черный. — Но на съемках Роза Ивановна делала тактичные замечания художнику-декоратору, добавляя, что у второго супруга родственная профессия и она теперь в этом немного разбирается. Макагонова жила жизнью и первого, и второго супруга, их профессиями.

После возвращения в профессию Роза Ивановна сыграла учительницу пения в «Приключениях Электроника» (1979 г.)

— Конечно, ей больно было сверху вниз слететь, — добавляет Нина Агапова. — В 80-е годы Розочка снова очень сильно разболелась. Тогда ей как раз дали квартиру на Ленинском проспекте, рядом с памятником Гагарину, и она на радостях завела кота. Это был огромный и вальяжный красавец. Всю свою нерастраченную любовь она к этому животному изливала. Даже в больницу отказывалась ложиться, потому что питомца не с кем было оставить. В последние годы ее жизни мы особо не общались, у каждого своя жизнь, свои болячки.

— Я понимала, что Розочка постепенно угасает, — смахивает слезы актриса Инна Выходцева, подруга нашей героини, — но ничего не могла сделать, хотя и пыталась. Ходила в местком Театра киноактера, где мы обе работали, просила, чтобы ей хотя бы выделили деньги. Но там разводили руками. Мол, сама Макагонова отказывается писать заявление на материальную помощь.

18 апреля 1995 года Роза Иванова умерла от инфаркта. Ей было 67 лет.

— Знаете, я до сих пор общаюсь с Наташей Фатеевой, и та до сих пор свою вину перед Розой чувствует, — вдруг призналась Выходцева. — «Меня, видно, Роза прокляла!» — не так давно сказала мне Наташа (у народной артистки, как известно, не сложились отношения ни с одним из троих ее детей, сейчас она тяжело болеет, с трудом передвигается и живет в одиночестве. — Г. У.) А я думаю так. Просто не нужно делать в молодости гадостей, чтобы в старости за них не расплачиваться.

— А гибель в авиакатастрофе режиссера Корчагина, который недолюбливал Розу Ивановну, не кажется вам мистической?

— Я уверена, что Розочка даже слова плохого ни о ком за всю жизнь не сказала, — после некоторой паузы ответила Инна Николаевна и тут же сменила тему. — Хоть недолго, но она была счастлива и в первом, и во втором браке, и как актриса тоже. А что касается того любовного треугольника Макагонова — Басов — Фатеева… Тут все дело в Володе. Он всегда был большим бабником. Роза же знала обо всех его увлечениях, но мужественно терпела и соперницам зла не делала, и даже отношений ни с кем никогда не выясняла.

источник

Старики – это вовсе не оскорбление, и во все времена так уважительно величали людей, обладающих накопленными за прожитую жизнь знаниями, много повидавших и наставляющих молодёжь на путь истинный. Вот только теперь их совсем не ценят, и всё чаще они остаются на обочине жизни. От них отворачиваются родные дети, подводит здоровье и больше нет вокруг весёлых друзей. Такое случилось и с Натальей Фатеевой, нашей сегодняшней гостьей.

Читайте также:  Болезнь альцгеймера вторая стадия сколько живут

Обладая от природы музыкальным слухом и красивым голосом, Наташа бредила театральной сценой и зрителями, взирающими на неё затаив дыхание. Родители были против, считая, что общее образование важнее, тем более, что домашнее пианино пылилось в одиночестве – музыкальную школу будущая актриса посещала недолго и неохотно.

Несмотря на уговоры, Наташа поступила в театральный институт, и экзамены были сданы блестяще – буквально лучше всех. Когда её отчислили, недолго думая, юная Фатеева махнула в столицу, и покорила ВГИК.

Во время учебы она познакомилась с Владимиром Басовым, своим будущим мужем, и сыграла в его кинокартине «Случай на шахте восемь». Что интересно, Наташа поневоле заполучила славу разлучницы, хоть никто и не бросал ей в лицо громких обвинений – дело в том, что господин Басов вообще-то был женат на актрисе Розе Макагоновой, редкой скромности особе, нетребовательной и ласковой. Однако, факт, что она была больна туберкулезом и то ли не могла, то ли не хотела родить Владимиру детей, решил дело в пользу Фатеевой. На карьере Розы это сказалось негативно и больше мы её почти нигде не видели. В конце восьмидесятых она окончательно слегла, но отказалась лечиться в стационаре из-за того, что не могла бросить домашнего любимца, красавца-кота. Так и скончалась одна. Говорят, во всех бедах она винила разлучницу и вольно или невольно желала ей дурного.

На самом деле, фильмы не были такими уж тусклыми, просто среднего уровня. Наталья вроде и не выбирала особенно, но соглашалась играть, только если поступки героини не расходились с её принципами. Из-за ревности супруга распался её первый брак, подаривший им сына Владимира, а актриса стала купаться в сиянии славы после роли Зои в фильме «Три плюс два».

А потом она снова увела чужого супруга, на этот раз космонавта – Бориса Егорова. Они однажды станцевали на вечеринке, а потом женитьба, дочь Наташа… И снова развод – популярная причина «не сошлись характерами».

Наталье Николаевне 83, и она уже не может бегать так легко, как в юности. На самом деле, она вообще едва ходит – только тихим шагом, опираясь на два костыля. Она не чувствовала бы себя так неважно, но кости пожилых людей срастаются очень плохо и поврежденный тазобедренный сустав сам зажить не смог (зима – опасное время года, поскользнулась и приземлилась крайне неудачно).

Было два варианта: ходить с тростью или решиться на рискованную операцию, и госпожа Фатеева выбрала второй.

Операция прошла относительно успешно, но реабилитация быстрой не бывает, и теперь знаменитость по дому передвигается с помощью ходунков, а на улицу выходит на костылях и в сопровождении спутников. Логично предположить, что это дети не отходят от приболевшей матери ни на шаг, но это не так – ни Наталья Егорова, ни Владимир Басов не спешат окутать её заботой и теплом. Они вообще практически с ней не видятся.

Вместо родных некогда красивой кинодиве помогает верный друг Бари Алибасов и он же оплачивает ей лечебные процедуры и врачей, иногда одалживает своего водителя. Сама Наталья никого и ни в чём не винит, но часто вспоминает Розу Макагонову, у которой в юности увела супруга. Фатеева думает, что все её беды из-за проклятья соперницы: н друзей близких, ни семьи толком нет, да ещё и здоровье так откровенно подводит.

Наталья не отрицает, что чересчур много времени уделяла работе, а не детям или укреплению связей с друзьями, но ей так хотелось радовать своих зрителей. Как жаль, что её дети не смогли этого принять и хорошо, что верный друг не оставляет её в беде. Подписывайтесь на наш канал «Как хорошо!» , дорогие читатели, ставьте пальчик вверх и мы обещаем ежедневно радовать вас новыми, яркими и интересными публикациями!

источник

Программа АМ Абажур — Наталья Фатеева

Пусть говорят — Фатеева и Кустинская: заклятые подруги и соперницы. Выпуск от 11.04.2018

Звезда Натальи Фатеевой зажглась на небосводе отечественного кинематографа ярко и стремительно. Актриса сыграла сотни женских судеб, но им было так далеко до драматизма судьбы самой Фатеевой. Вокруг её имени всегда ходили слухи, но даже и без этих домыслов журналистов в её жизни и так хватало замысловатых сюжетов, декораций и персонажей.

Слава к актрисе Наталье Фатеевой пришла после выхода в прокат картины «Три плюс два».

Родилась Наталья Фатеева в Харькове, на Украине 23 декабря 1934 года, в семье кадрового военного Николая Фатеева и директора ателье мод Екатерины Фатеевой. Семья девочки была музыкальной – папа играл на пианино и вместе с двумя Наташиными тетками пел в церкви.

На фото Наталья Фатеева в детстве

Как выяснилось позже, у Натальи тоже были отличные вокальные данные и музыкальный слух. Ей очень нравились посещения оперного театра, и она достаточно рано стала мечтать о сцене. Наташа была единственным ребенком, поэтому ни в чем не получала отказа, особенно баловал её отец. Но когда она им рассказала о своей мечте, это вызвало недоумение и непонимание с их стороны. Родители настаивали, чтобы дочь больше времени проводила за уроками, и не забивала голову глупостями.

Наташа решила позаниматься в школьном драмкружке, но она была достаточно высокая, и сильно выделялась на фоне других «артистов». Девочке отказали в приёме. Тогда Фатеева начала обучение в музыкальной школе. У неё достаточно долго не было дома пианино, а потом отец выменял инструмент на две пары сапог, за что получил нагоняй от супруги. Время было послевоенное, трудное, и эти сапоги могли пригодиться для обмена на что-то более важное.

Параллельно с музыкой Фатеева стала заниматься легкой атлетикой, и даже участвовала в городских чемпионатах, завоёвывая первенство Харькова.

Вскоре после того, как у неё поменялся педагог в музыкальной школе, она её бросила. Отношения не сложились, девочка проявила свой гордый нрав и ушла. Теперь она пела и играла только для себя и родных, и продолжала видеть себя актрисой.

В 1952-м Наталья Фатеева стала студенткой Харьковского театрального института. Родители надеялись, что она не пройдет по конкурсу, и найдет себе более серьезное занятие. Но она достойно прошла все испытания, и поступила с первого раза. На втором курсе девушка стала подрабатывать на харьковском телевидении, и как только она начала появляться в эфире, вышел приказ о её отчислении. Настоящая причина отчисления так и осталась тайной.

Наталья Фатеева в молодости

Отступать от мечты было не в её правилах, поэтому буквально на следующий год Фатеева уехала в Москву. У неё уже был опыт работы на телевидении и даже участие в картине «Есть такой парень», что вселяло надежду на успех.

Наталья решила попробовать счастья во ВГИКе, и в коридоре увидела Сергея Герасимова. Он её узнал, потому что не раз бывал на съемках её дебютного фильма. Узнав от Фатеевой, что она отчислена, сразу предложил учиться у него. Так Наталья стала сразу студенткой четвертого курса, и должна была наверстать то, что уже прошли её однокурсники. Наталья была очень упорной и целеустремленной, поэтому быстро догнала остальных, и в 1958-м вышла из ВГИКа с дипломом об окончании.

Театральная биография Натальи Фатеевой началась с Театра-студии киноактера, где её задействовали в ролях второго плана. Амбиции молодой актрисы не хотели мириться с таким положением дел, поэтому спустя год она уже выходила на сцену театра Ермолаевой. На его подмостках актриса начала играть ключевые роли в постановках «Два упрямца» и «Три товарища», и очень быстро выбилась в ведущие актрисы. Фатеева служила в этом театре до рождения ребёнка, потом ушла.

Спустя некоторое время Наталья опять вернулась в Театр-студию киноактера, и это сотрудничество продолжалось не один десяток лет. Самой значимой своей работой актриса считает спектакль «Красное и черное», режиссером которого стал её наставник Сергей Герасимов.

В новом веке в репертуаре актрисы антрепризы и независимые театральные постановки.

Карьера Фатеевой в кино тоже складывалась удачно. После съемок на студии им.Довженко в ленте «Есть такой парень» актрису позвали в картину «Капитан «Старой черепахи». Когда ей предлагали эпизоды, Наталья упорно отказывалась, ей не хотелось размениваться по мелочам. В 1958-м она снялась в ленте «Дело «Пестрых», потом был фильм «Жизнь прошла мимо». В 1960-м её пригласили в короткометражную ленту «Убить человека». Затем было еще несколько удачных проектов, популярность актрисы росла и в зрительской аудитории и в рядах режиссёров.

Наталья Фатеева в фильме «Три плюс два»

Всесоюзная слава обрушилась на Наталью Фатееву в 1963-м, когда зрители увидели комедию «Три плюс два», где она снялась вместе с Андреем Мироновым, Геннадием Ниловым, Натальей Кустинской и Евгением Жариковым. После этого фильма фотографии актрисы не раз украшали обложки самых модных журналов.

В 1964-м вышла ещё одна картина, где Фатеева исполнила роль главной героини. Проект назывался «Я – «Береза», на этот раз актрисе посчастливилось играть с Владимиром Ивашовым и Николаем Крючковым. В 1965-м Наталью пригласили на съемки двух картин – «Дети Дон-Кихота» и «Здравствуй, это я», в которых собрали очень сильный актёрский состав.

В 1967-м актриса засветилась в картине «Исход», снятой советскими и монгольскими режиссерами. В 1970-м зрители наблюдали Фатееву в ленте «Песни моря», где её партнёром стал румынский певец Дан Спэтару. В 1971-м актриса приняла участие в съемках культовой картины «Джентльмены удачи», перевоплотившись в дочь Мальцева.

В 70-80-е годы фильмография актрисы увеличилась на несколько десятков работ. Фатеева работает без устали, один проект сменяет другой, причем её задействуют в самых разных жанрах. Сама актриса любит картину «С вечера до полудня», которая увидела свет в 1981-м. По её мнению, это одна из лучших её работ.

В 1991-м Фатееву пригласили на съемки одновременно четырех фильмов. Самым заметным среди этих проектов стал фильм «Анна Карамазофф», где ей досталась роль Актрисы.

В 1965 году Наталье Фатеевой присвоили звание Заслуженной артистки РСФСР, в 1980-м Народной. В 2014-м она была награждена премией «Ника» в номинации лучшая роль второго плана в фильме «Летящие по ветру листья».

Наталья Фатеева всегда была ярым противником советского строя, и никогда не скрывала это, особенно когда началась перестройка. Во время выборов она поддерживала Ельцина и Путина, была членом партии «Демократический выбор России».

Спустя десять лет, Фатеева полностью изменила свое отношение к политическим силам, и с 2010-го выступила в поддержку оппозиционных сил и Алексея Навального. Наталья не приемлет нынешний политический курс страны, и считает, что он очень похож на сталинский.

Первый раз Наталья Фатеева вышла замуж в 1953-м, за актёра Леонида Тарабаринова. Они были однокурсниками в театральном вузе Харькова. Вместе прожили всего два года, и когда Наталья засобиралась в Москву, чтобы продолжить учёбу, они развелись.

В 1957-м в её личной жизни появился режиссёр Владимир Басов. Знакомство состоялось на съёмках фильма «Случай на шахте восемь». Скромную свадьбу влюблённые отметили в 1959-м, и в том же году они стали родителями сына Владимира.

Наталья была моложе Басова на двенадцать лет. Она очень любила его, старалась поддержать во всем, кормила его горячими обедами, мирилась с его пьянством и припадками ревности, которыми он изводил её постоянно. Фатеева подала на развод в 1961-м, и попала в немилость режиссеров. Басов приложил много усилий, чтобы ей не давали ролей. С сыном он тоже не виделся на протяжении десяти лет, хоть и жили они практически по соседству, на одной улице.

Наталья Фатеева с семьей

В 1965-м актриса вышла замуж за космонавта Бориса Егорова, который смог очень быстро очаровать её. У Бориса на тот момент была семья, но он бросил её ради Фатеевой. В 1969-м у них родилась дочка Наталья. Семейная жизнь длилась всего 5 лет, и в 1970-м они развелись. Супруги поняли, что у них нет ничего общего, ни интересов, ни целей.

Во время бракоразводного процесса Егоров показал своё истинное лицо – он подал на суд, и ему осталась и квартира и машина. Актриса с двумя детьми переехала в коммунальную квартиру.

Наталья Фатеева никогда не имела недостатка в поклонниках. Ей приписывали отношения с самыми разными мужчинами, среди которых оказался и Андрей Миронов. Но сама артистка не подтверждает эти слухи, говорит, что с Мироновым они были просто друзьями, и не более.

Счастливой личной жизни у актрисы не получилось. В своих замужествах она была такой же женой, как многие женщины – стирала, готовила, убирала.

В 1984 году их семья увеличилась на одного человека – у сына Владимира родился первенец Иван. В 1985-м родился ещё один мальчик – Женя, только уже у дочери Натальи. Девушке на тот момент было всего шестнадцать лет, и Фатеева приложила все силы, чтобы дочь отказалась от ребёнка, и оставила его в Доме малютки. Как потом стало известно, Евгения приютили родители жениха Натальи, который в тот момент находился на срочной службе в армии.

Наталья Фатеева придерживается здорового образа жизни, у её рационе нет мяса и алкоголя. Она занимается йогой, старается смотреть на все с позиции оптимизма. Она сама считает, что жила достойно, и не жалеет ни об одном из своих поступков и решений.

В 2014-м Наталья Фатеева тяжело заболела. Дело в том, что до этого ей сделали операцию на тазобедренном суставе – вставили протез. Это место начало нагнивать, и соответственно, актриса не могла передвигаться. Ей сделали ещё одну операцию. Во время реабилитационного периода рядом находились её дети.

Наталья Фатеева в 2018 году

Весной 2016-го Московский дом выступил с инициативой проведения благотворительного концерта, в целях передачи средств нуждающимся артистам. В помощи нуждался Алексей Баталов, у которого обнаружили серьезные проблемы с сосудами головного мозга. Также часть средств получила Маргарита Терехова, страдающая болезнью Альцгеймера. Не забыли и Наталью Фатееву, которая теперь может передвигаться только с помощью инвалидной коляски.

Тесная дружба связывает Наталью Фатееву и режиссера Валерия Харченко, который много времени занимается её бытом. Именно он приводит ей сиделок, но своенравный характер актрисы не позволяет ужиться с ними. В 2017-м от неё ушли две домработницы.

  • 1956 Есть такой парень
  • 1958 Дело «пёстрых»
  • 1961 Битва в пути
  • 1963 Три плюс два
  • 1965 Дети Дон Кихота
  • 1970 Песни моря
  • 1972 Табачный капитан
  • 1974 Ответная мера
  • 1976 Судьба барабанщика
  • 1976 Обычный месяц
  • 1981 С вечера до полудня
  • 1984 Прежде, чем расстаться
  • 1989 Закон
  • 1993 Осенние соблазны
  • 2000—2001 Тайны дворцовых переворотов
  • 2007 Королёв
  • 2013 Вагончик мой дальний

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

источник

Возраст женщины воспринимают особенно болезненно и бросают на борьбу с ним все силы. К сожалению, победить не удается порой даже признанным красавицам. А других годы словно обходят стороной, правда, случается это гораздо реже.

Хотя бы фрагмент фильма «Москва слезам не верит» видели, конечно, все и наверняка запомнили хрупкую и большеглазую дочь главной героини. Сегодня узнать Наталью не составит труда.

Читайте также:  У кого из знаменитых болезнь альцгеймера

Коллега Натальи Вавиловой по фильму «Москва слезам не верит». Вера Алентова сыграла маму Александры, Екатерину Тихомирову, которая проделала путь о наивной провинциалки до директора крупного предприятия. К сожалению, в последние годы СМИ упоминают актрису не в связи с новыми ролями, а как пример не очень удачной пластики.

Впервые на съемочной площадке Елоена Проклова оказалась в 12 лет, и с тех пор редкий год обходился без нового фильма, но в последние годы она более известна как телеведущая.

Актерскую карьеру Ирина начала в 1971 году, когда снялась в короткометражке «Алексеич», но большинство помнит ее как Констанцию из «Трех мушкетеров».

Ассоль из «Алых парусов», Мона из «Безымянной звезды», Маргарита из экранизации Булгакова. Режиссеры и критики говорили о ней, как об актрисе с неограниченным потенциалом.

Зоя из фильма «3+2» и еще почти сотня ролей в кино. Актриса хороша и сегодня, в свои 82 года.

Сейчас Мэри Поппинс живет в Мексике, где открыла на берегу Карибского моря собственный центр, занимающийся духовными практиками. Актриса пропагандирует вегетарианство и сыроедение, а также занимается йогой.

Актриса сыграла в таких известных советских фильмах, как «Карнавал», «Москва слезам не верит», «Самая обаятельная и привлекательная» и многих других.

Одна из самых красивых актрис Советского Союза. К сожалению, из-за начавшей стремительно развиваться болезни Альцгеймера она была вынуждена оставить театр еще в 2005 году. Сейчас она не снимается в кино и практически не появляется на публике, поскольку болезнь почти до неузнаваемости изменила ее внешность.

Роль в фильме «Варвара-краса, длинная коса» стала её визитной карточкой. Окончив ГИТИС, Татьяна вышла замуж за капитана дальнего плавания Дмитрия Гагина, уехала с ним в Севастополь. После рождения сына Татьяна Клюева снялась в нескольких фильмах. Недавно возглавила Императорский фонд сохранения исторического и культурного наследия в Севастополе и Крыму.

В общей сложности на счету актрисы более 40 сыгранных ролей в кино. В 1985 г. Елена Цыплакова вместе с коллегами отправилась в Африку на Неделю российских фильмов. Несмотря на то, что она сделала необходимые прививки, актриса все же заразилась малярией. Тяжелая болезнь привела к осложнениям и огромной прибавке веса. Из-за состояния здоровья и внешнего вида актриса завершила свою актерскую карьеру. К счастью, у Цыплаковой был диплом о режиссерском образовании. Сейчас на счету режиссера Елены Цыплаковой уже несколько значимых работ.

Несмотря на сравнительно небольшую фильмографию, актрису помнят и любят, прежде всего благодаря роли в фильме «Раба любви». В 90-е Соловей уехала жить в США, где открыла детскую театральную студию.

Последние роли Людмила сыграла в исторических фильмах. И внешне, и темпераментом она похожа на своих героинь: цариц, императриц, роковых женщин. Сегодня в кино почти не снимается.

Нина из «Кавказской пленницы» не меняет свою знаменитую стрижку каре уже несколько десятилетий. Зато меняет все остальное. Но возраст и многочисленные пластические операции не мешают ей прекрасно выглядеть.

источник

Она — заслуженная и народная артистка, звезда театра и кино. Много лет её синие глаза и томный голос никого не оставляли равнодушным, а яркая внешность «русской Элизабет Тейлор» сочеталась с драматическим талантом. Всё это — о советской и российской актрисе Наталье Фатеевой, биография, личная жизнь и сценические образы которой до сих пор вызывают живой интерес публики.

Будущая актриса появилась на свет в городе Харькове Украинской ССР 23 декабря 1934 года в семье военнослужащего и заведующей ателье мод, была их единственной дочерью, любимой и балованной. Родители:

  1. Мать — Екатерина Васильевна. Очень ответственная и хозяйственная дама, происходила из зажиточной крестьянской семьи, раскулаченной во время коллективизации.
  2. Отец — Николай Демьянович. Обладал незаурядными творческими способностями, легко подбирал на слух любую понравившуюся мелодию, играл на пианино. Его родные сёстры пели на клиросе в церковном хоре.

Маленькая Наташа пробовала музицировать и любила ходить в оперный театр, знала наизусть целые партии. Но вскоре отдала предпочтение лёгкой атлетике, рост и телосложение для этого подходили. Увлечение театром в школьном драмкружке тоже было недолгим, да и родители убедительно советовали не отвлекаться от учёбы и не поддерживали занятия лицедейством.

Окончив школу в 1952 году, Фатеева поступила в Харьковский театральный институт и за отличные отметки получила именную стипендию.

Хорошо поставленная речь позволила совмещать обучение с работой диктором на любительской телестудии, девушку стали узнавать на улицах родного города. Но внезапно в 1954 году произошло отчисление из института (о причинах Наталья не любит рассказывать) и переезд в Москву с поступлением сразу на 4 курс в знаменитый ВГИК, мастерскую Герасимова и Макаровой, — жизнь начинается с чистого листа.

Мелодрама «Есть такой парень», вышедшая на экраны в 1956 году, представила зрителям дебютную работу молодой актрисы Фатеевой. Через год был снят «Случай на шахте восемь», а ещё год спустя — «Дело пёстрых». После окончания ВГИКа в 1958 г. Наталья недолго числилась в штате Театра-студии киноактёра, не получала интересных ролей и ушла в театр им. М. Н. Ермоловой, где жизнь заиграла новыми красками.

Год 1961 ознаменовался первой главной ролью: кинорежиссёр и супруг В. Басов предложил участие вместе М. Ульяновым в фильме «Битва в пути» по роману, основанному на реальных событиях. В это же время молодая красавица Фатеева успешно вела популярные игры КВН, и А. Масляков заменит её на этом посту лишь в 1964-м.

После комедии Г. Оганесяна «Три плюс два», увидевшей свет в 1963 году, актриса проснулась всесоюзной знаменитостью: ей посчастливилось сыграть роль дрессировщицы Зои, которая с подругой Наташей (Н. Кустинская) отправилась отдыхать на Чёрное море «диким» образом. Мужское трио в фильме представлено А. Мироновым, Е. Жариковым и Г. Ниловым. На съёмках актрисе предстояло входить в клетку к хищникам и дотрагиваться до них, зато потом её фото стали регулярно появляться на обложках киножурналов.

В 1966 году Наталья Фатеева появилась на экране в «Детях ДонКихота» вместе с А. Папановым и В. Кореневым. Год 1971-й стал началом победоносного шествия по стране Советов «Джентльменов удачи». В комедии по сценарию Г. Данелии рассказывалось о невероятных приключениях банды (Г. Вицин, С. Крамаров, Р. Муратов) под предводительством детсадовского заведующего (Е. Леонов), а Наталья сыграла небольшую роль дочери профессора Мальцева, случайно повстречавшую бандитов на даче.

В 1976 году в молодёжной комедии В. Меньшова «Розыгрыш» она отважно примерила на себя костюм завуча школы, а через 3 года в знаменитом телевизионном сериале С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» артистично сыграла подругу убитой жены доктора Груздева, шикарную любовницу бандита Фокса. Зрителей постоянно восхищала многоплановость таланта актрисы: она одинаково успешно играла в комедиях и мелодрамах, в фильмах производственной тематики и в мюзиклах, исторических и приключенческих картинах.

В 80-е годы самыми известными работами Натальи оказались роли в детективе «Расследование» (1980), драмах «С вечера до полудня» (1981) и «Из жизни начальника уголовного розыска» (1983), мелодраме «Прежде, чем расстаться» (1984).

В историческом сериале «Анна Павлова» (1983) актриса воплотила образ балерины Кшесинской, а в 1987-м в комедийном вестерне «Человек с бульвара Капуцинов» сыграла жену индейского вождя.

На рубеже 90-х Наталья Фатеева, как и многие таланты эпохи, не пожелала сниматься в захватившей рынок «чернухе» и стала менее регулярно появляться на экране, хотя и получала главные роли — в комедии «Осенние соблазны» (1993) и исторической драме «Дорога на край жизни» (1995). В начале 2000-х она сыграла Дарью Меншикову в «Тайнах дворцовых переворотов», где её партнёром был С. Шакуров. Режиссёрские предложения поступали всё реже, зато появилась возможность вести передачи экологической тематики на центральных телеканалах (1997—1999).

В 2003 году актриса снялась в «Кавалерах морской звезды», в 2007-м сыграла мать С. Королёва в одноимённой драме, в 2008-м появилась в триллере «Чизкейк», в 2010-м — в новелле из антологии «Москва, я люблю тебя!». Сегодня фильмография заканчивается мини-сериалом «Летящие по ветру листья» (2013), где уже немолодая Фатеева предстала в небольшой роли лагерной учётчицы, за что и получила престижную премию «Ника».

В течение многих лет актриса верой и правдой служила в Театре киноактёра, затем выступала в антрепризах и постановках независимых драматических коллективов. А сколько времени ушло на дубляж и озвучивание более тридцати иностранных фильмов! Эротичным голосом Натальи Фатеевой говорят по-русски француженки Софи Лорен и Катрин Денёв, польские красавицы Беата Тышкевич и Барбара Брыльска, а в списке картин — военная драма «Ключ» (1958), исторический «Фараон» (1965), всеми любимый «Тегеран-43» (1980) и другие.

Как и многие первые кинематографические красавицы, Фатеева имела много романов и пять официальных браков. Ещё юной студенткой в Харькове она вышла замуж за однокурсника Леонида Тарабаринова, они прожили около двух лет. Некоторые считают, что в этом союзе появилась дочь, исключённая впоследствии из официальных списков детей примадонны. Молодость и неопытность супругов ссорили их с родственниками и между собой, и однажды после очередного скандала Наталья бросила всё и уехала в Москву.

В 1958 году был заключён брак с популярным режиссёром и актёром Владимиром Басовым, который развёлся из-за этого с актрисой Розой Макагоновой. Рождение сына Володи, выбравшего впоследствии творческую профессию, не помогло спасти семейное счастье. Басов много пил, ревновал молодую красавицу жену и не выносил мысли, что она, будучи замужем, делится обаянием с многочисленными поклонниками.

После развода с ревнивцем последовали несколько лет полной свободы. Летом 1962-го во время съёмок в Крыму «Три плюс два» в Наталью серьёзно влюбляется коллега по актёрскому цеху — Андрей Миронов, который был младше на шесть лет и находился под сильным влиянием матери. Фатеевой, зрелой женщине с ребёнком, это было малоинтересно, и роман с её стороны ограничился снисходительным принятием знаков внимания. Именно она познакомила потом Миронова с его будущей женой — Ларисой Голубкиной.

В 1967 году актриса выходит замуж за лётчика-космонавта Бориса Егорова, и в этом браке в 1969-м рождается дочь, названная в честь матери. Новый муж был героем СССР, первым врачом на орбите, харизматичным любителем автогонок, но счастья в семью это не приносило. У супругов обнаружились совсем разные стремления, даже книги по-разному читались, любимой темой мужа были машины, и он мог об этом говорить бесконечно.

В богатой пятикомнатной квартире престижного дома регулярно собирались на дружеские встречи многочисленные коллеги Егорова, и это выводило из равновесия Наталью, любившую тишину и идеальный порядок в доме. После пятилетних мытарств, в 1970 году, супруги расстались — героический муж «улетел» к подруге Фатеевой, актрисе Кустинской, напарнице по «Три плюс два». Борис Егоров выражал сомнения в своём отцовстве, считая, что их дочь — от румынского певца Дана Спатару, который вместе с Натальей участвовал в съёмках фильма «Песни моря».

За трагическим разводом с космонавтом последовало несколько романов с другими видными мужчинами: шпион-разведчик, чиновник Госкино, маститый режиссёр, но все они были скоротечными, а ещё два официальных замужества с меховщиком и архитектором оказались такими же неудачными. «Три года люблю, два года терплю. Пятилетка, всё по-советски…» горько говорила об этом сама актриса.

Государство не раз отмечало заслуги Натальи Фатеевой в области советского и российского киноискусства. В этом перечне много почётных титулов и высоких наград:

  • в 1965 она стала Заслуженной артисткой РСФСР;
  • в 1980 ей присвоено звание Народной артистки РСФСР;
  • в 1996 получила Благодарность Президента РФ и Медаль «Защитнику свободной России»;
  • в 1997 удостоена Медали «В память 850-летия Москвы»;
  • в 1999 она стала Кавалером Ордена «Знак Почёта».

Теперь Наталья Николаевна уже не скрывает неодобрительного отношения к современной политике России, хотя в эпоху перестройки активно симпатизировала реформаторам и вступила в партию «Демократический выбор России», на президентских выборах была доверенным лицом Ельцина и Путина. С 2010 года этот ажиотаж стих, Фатеева перешла на сторону оппозиции во главе с Навальным и иногда в интервью проводит параллели между сегодняшней властью и сталинизмом.

Актриса уже далеко не молода, но для своих лет выглядит по-прежнему достойно. В уходе за лицом помогает массаж и специальные кремы, которые не продаются в магазине, а делаются на заказ. Но главный секрет заключается в том, что она всю жизнь следит за собой:

  • не ест мясо;
  • не курит;
  • почти не пьёт (изредка — красное вино).

Сказываются и юношеские занятия лёгкой атлетикой, годы бега, плавания и лыжных походов, привычки посещать бассейн и делать утреннюю йоговскую гимнастику. Душевное здоровье поддерживает философия «действенного добра и оптимизма», а это также хорошо отражается на внешнем виде.

Старший сын актрисы, Владимир Владимирович Басов, живёт отдельно с женой Ольгой и сыном Иваном. Басов-младший пошёл по стопам отца и стал актёром, кинорежиссёром, сценаристом и продюсером, имеет звание заслуженного деятеля искусств Российской Федерации. Дочь Наталья Борисовна Егорова в 16-летнем возрасте по настоянию матери отказалась от новорождённого сына. Мальчика, Евгения Коропцова, воспитали родители его отца Михаила, и он категорически отказывается встречаться с женщинами-предательницами.

В последнее время с детьми и внуками Фатеева почти не общается, зато участвует в благотворительных проектах и считается большой любительницей животных. Когда она приезжала в дом отдыха кинематографистов, весь обслуживающий персонал знал заранее, что в номере примадонны обязательно окажутся спасённые меньшие братья, а она будет ухаживать за ними и помогать с их «устройством».

В 2018 году режиссёр В. Харченко собирался экранизировать чеховскую «Скучную историю» и пригласил Наталью Фатееву, Юрия Соломина и Веру Васильеву. Однако Фатеева сможет принять участие в съёмках лишь после окончательного восстановления от травмы и её нелёгких последствий — протез тазобедренного сустава не спешил приживаться и потребовал нескольких серьёзных операций.

источник

Наталью Николаевну Фатееву называют «русской Лиз Тейлор». Голубые глаза и томный голос актрисы проникают глубоко в душу. Наталье Фатеевой всю жизнь приходилось доказывать, что за внешностью скрывается талант.

Наталья родилась 23 декабря 1934 года в Харькове. Отец был военным, мать возглавляла ателье мод. При этом члены семьи проявляли музыкальность: Николай Демьянович Фатеев мог с легкостью подобрать понравившуюся мелодию на фортепиано, а тети Натальи пели в церковном хоре.

Наталья Фатеева в молодости

Наташу природа тоже одарила хорошим голосом и слухом. Девочка любила бывать в оперном театре и мечтала выступать на сцене. Родители скептически относились к увлечению дочери: девочке постоянно напоминали, что учеба должна быть на первом месте.

В школе Наталья хотела записаться в драмкружок, но из-за высокого роста на тот момент Фатееву не взяли. Тогда родители отдали девочку в музыкальную школу. Отец выменял пианино за сапоги. С музыкой не сложилось – девочка перешла в спорт, занималась легкой атлетикой и продолжала грезить сценой.

В 1952 году Наталья поступила в Харьковский театральный институт. Вступительные экзамены сдала на «отлично», в вузе получила стипендию за хорошую учебу. Но из института студентку отчислили – о причине Наталья Фатеева не говорит. Тогда девушка уехала поступать во ВГИК. Сергей Герасимов взял абитуриентку в свою мастерскую сразу на 4 курс (в истории ВГИКа никогда прежде и после такого не было). В 1958 году Наталья Фатеева окончила институт.

Читайте также:  Как умирают люди с болезнью альцгеймера

После учебы девушка работала в Театре-студии киноактера. Там серьезных ролей актрисе не предлагали. Через год ушла в Театр Ермолаевой, где сыграла главные роли в спектаклях «Три товарища», «Два упрямца» и быстро стала ведущей актрисой. После рождения сына Фатеева ушла из театра.

Через несколько лет артистка вернулась на сцену Театра-студии киноактера и работала там на протяжении долгого времени. Наталье Фатеевой запомнилась роль в постановке «Красное и черное» режиссера Сергея Герасимова.

В 2000-х Фатеева начала выступать в антрепризах и независимых театральных проектах.

Важное место в творческой биографии Натальи Фатеевой занял кинематограф. Кинодебютом актрисы стала роль в картине «Есть такой парень», которая вышла на экраны в 1956 году. Следом состоялась премьера картины с участием Натальи Фатеевой – «Капитан «Старой черепахи».

Съемки в эпизодах не устраивали артистку, Наталье хотелось большего. Уже через год актриса предстает перед зрителями в образе героини Аллы Краевой, супруги Володи Баранина (Анатолий Кузнецов). Киноповесть принесла Наталье первую популярность – фильм посмотрели 26 миллионов зрителей.

В 1958 голу актриса засветилась в криминальном детективе «Дело «Пестрых», а также в социальной драме «Жизнь прошла мимо». В 1960 году Наталья Фатеева снялась в короткометражке «Убить человека», после чего последовали работы в кинолентах «Битва в пути» и «Наш общий друг». Актриса набирала популярность среди зрителей и среди режиссеров.

Но главный успех настиг Наталью Фатееву в 1963 году после выхода лирической кинокомедии «Три плюс два», в которой сыграли также Наталья Кустинская, Андрей Миронов, Евгений Жариков, Геннадий Нилов. Фильм об отдыхе дикарями на берегу Черного моря трех юношей и двух девушек посмотрели 35 миллионов советских зрителей. Фатеева исполнила роль Зои – укротительницы тигров, девушки с бойким характером. На съемках актрисе пришлось входить в клетку к хищникам. Фото актрисы стало регулярно попадать на обложки журналов, посвященных кинематографу.

В следующим году Наталья Фатеева исполнила главную роль девушки-разведчицы в военном фильме «Я – «Береза», где партнерами актрисы стали Владимир Ивашов и Николай Крючков. В 1965 году актриса появилась в мелодраме «Дети Дон-Кихота», где сыграла директора кинотеатра Марину Николаевну. В драме «Здравствуй, это я» Наталья Фатеева предстала в роли Люси. В основной актерский состав фильма вошли Армен Джигарханян, Ролан Быков, Маргарита Терехова.

В 1967 году Наталья Фатеева получила главную роль Вари Федоровой в совместном советско-монгольском проекте «Исход». В драме речь пошла о попытках белогвардейцев захватить власть в Монголии, а затем и в молодой советской республике. В 1970 году актриса порадовала поклонников участием в музыкальной картине «Песни моря», в которой сыграла в паре с румынским певцом Даном Спэтару. Через год Наталья засветилась в кинокомедии «Джентльмены удачи», исполнив роль дочери Мальцева.

Наталья Фатеева в фильме «Табачный капитан»

В 1972 году снялась в кинокомедиях «Летние сны» и «Табачный капитан». В популярном детском фантастическом фильме «Москва – Кассиопея» о космическом полете подростков, которые раньше времени оказываются на другом конце вселенной, Наталья Фатеева сыграла роль матери мальчика Паши. Через год актриса появилась в продолжении «Отроки во вселенной». В это же время Наталья Фатеева снялась в производственной драме о строительстве газопровода «Ответная мера».

В конце 70-х годов фильмография актрисы пополнилась работами в популярных фильмах – «Розыгрыш», «Судьба барабанщика», «Сумка инкассатора», «Соль земли», «Место встречи изменить нельзя».

Лучшей своей работой Фатеева считает фильм «С вечера до полудня», снятый в 1981 году. Актриса сыграла женщину нового поколения, отстаивающую право любить и жить так, как она хочет. Героиня получилась убедительной.

В 1991 году Наталья Фатеева снималась сразу в четырех фильмах. Наиболее удачной была драма «Анна Карамазофф», в которой Наталья сыграла Актрису.

Наталья Фатеева – Народная артистка РСФСР. В 2014 году актриса получила премию «Ника» за роль второго плана в картине «Летящие по ветру листья».

Фатеева никогда не скрывала презрение к советскому строю. В разгар перестройки актриса поддерживала преобразования, состояла в партии «Демократический выбор России». Наталья Николаевна стала доверенным лицом Бориса Ельцина и Владимира Путина на президентских выборах.

За 10 лет взгляды артистки на политику изменились кардинально. С 2010 года Наталья Фатеева поддерживает российскую оппозицию и Алексея Навального. Актриса выступает против нынешней политики России и в редких интервью проводит параллели со сталинским режимом.

Первым мужем Фатеевой стал актер Леонид Тарабаринов, с которым Наталья познакомилась во время учебы в Харьковском театральном институте. Совместная жизнь продлилась недолго. В скором времени семья распалась, а актриса бросила вуз и уехала в Москву.

Наталья Фатеева и Владимир Басов

Наталья Фатеева познакомилась с режиссером Владимиром Басовым в 1957 году, когда снималась в картине «Случай на шахте восемь». Через два года молодые поженились. В том же году Наталья родила сына Владимира.

Басов был старше Фатеевой на 12 лет. Актриса признается, что любила супруга, носила термосы на съемки, восхищалась творческой одержимостью и терпела пьянство. Владимир Басов изводил ревностью, поэтому Наталья решилась на развод. После расставания бывший супруг делал все возможное, чтобы актрису не снимали. Басов не видел сына 10 лет, хоть жил на той же улице.

Третий муж Натальи Фатеевой – космонавт Борис Егоров, с которым актриса познакомилась на вечеринке. Красавец и герой вскружил Наталье голову. Егоров был женат, но Фатееву это не смущало. Свадьба состоялась после того, как космонавт развелся. В 1969 году в этом браке родилась дочь Наталья. Отношения были недолгими. Вскоре выяснилось, что Наталья и Борис – разные люди: читают разные книги, думают по-разному, общих целей нет. Через пять лет супруги расстались.

Наталья Фатеева и Борис Егоров

Наталья Фатеева говорит, что во время развода благородство Бориса исчезло – Егоров отсудил квартиру и машину, актриса вынуждена была ютиться с детьми в коммуналке. Поговаривали, что причиной развода стал роман Бориса с актрисой Натальей Кустинской. Но Фатеева опровергала эту информацию, говорила, что этот роман случился уже после разрыва.

Наталье Фатеевой приписывали роман с Андреем Мироновым. Однако актриса говорит, что их связывала крепкая дружба и ничего более.

Личная жизнь Натальи Николаевны так и не сложилась. Фатеева сравнивает собственные браки с «советской пятилеткой» – три года любит, два года терпит. Рядом с мужьями актрисе приходилось стирать, готовить, быть обычной женой.

В середине 80-х годов семью Натальи Фатеевой ждало пополнение. Родился первый внук сына Иван. А через год дочь Наталья, которой едва исполнилось 16 лет, тоже родила мальчика. Актриса уговорила дочку отдать ребенка в дом малютки. По информации некоторых СМИ, внука забрали родители несостоявшегося мужа девушки. В это время парень находился в армии.

Артистка любит животных, заботится о бездомных собаках. Наталья Николаевна не ест мясо, не пьет спиртные напитки, не курит, увлекается йогой и исповедует философию оптимизма. Наталья Фатеева говорит, что прожила достойную жизнь, стыдиться актрисе нечего.

В 2014 году актрису настигла тяжелая болезнь – началось нагноение в месте установки тазобедренного протеза, в результате чего Наталья оказалась обездвижена, потребовалась операция. Рядом с актрисой в это время были сын и дочь.

В начале марта 2016 года в московском доме состоялся благотворительный концерт, собранные средства которого пошли в помощь трем звездам советского кино – Алексею Баталову, страдающему от заболевания сосудов мозга, Маргарите Тереховой, здоровье которой пошатнулось от болезни Альцгеймера, и Натальи Фатеевой, которая с трудом передвигается в коляске.

Сейчас рядом с Натальей Фатеевой регулярно появляется режиссер Валерий Харченко, который помогает актрисе в быту, находит сиделок. Но Наталья Фатеева по-прежнему не может ужиться ни с одной из помощниц по хозяйству. За год от актрисы ушли уже две работницы.

источник

Дерзкая красота сильной и талантливой Натальи Фатеевой всегда не давала покоя завистникам.

Дерзкая красота сильной и талантливой Натальи Фатеевой всегда не давала покоя завистникам. Но злые языки и постоянные трудности делали актрису только сильнее, заставляя совершенствоваться. У такой женщины с принципами и личная жизнь была особенной.

Наташа родилась в семье военнослужащего и руководителя ателье мод. Родители обладали музыкальными данными, и дома всегда царила атмосфера веселья. Скажем, папа мог запросто подобрать на фортепиано понравившуюся мелодию, мама — спеть, были и танцы. Наталья с детства чувствовала в себе актерский потенциал. Родители же к мечте стать артисткой относились прохладно, часто напоминали дочери, что нужно хорошо учиться и получить «настоящую, серьезную» профессию.

Попытки девочки поступить в драматический кружок провалились. Педагог решил, что она слишком высокая для артистки — те должны быть миниатюрными и юркими.

Впрочем, училась Наташа хорошо, хотя и могла «завести» весь класс и сорвать урок. По окончании школы перед ней благодаря неплохому аттестату открывался огромный выбор, но девушка решилась пойти наперекор родителям и отправилась поступать в Харьковский театральный институт. Единственная из всех абитуриентов, Фатеева сдала все экзамены на «отлично» и была зачислена.

Вскоре в городе появилась своя телестанция, и красивую девушку с хорошей дикцией пригласили вести новости. Наташа с удовольствием стала лицом телеканала. Вскоре ее стали узнавать на улицах, просили дать автограф, а один из самых настойчивых и обаятельных поклонников Леонид Тарабаринов смог растопить сердце красавицы. Она вышла за него замуж, но вместе они прожили совсем недолго. Несмотря на то что супруг сдувал с Наташи пылинки и многое ей позволял, семейная жизнь не заладилась, и вскоре им пришлось расстаться.

А после ухода мужа на Наташу посыпались и другие неприятности. Ее вызвали на кафедру и обрушились с упреками: рано «зазвездилась»! Стала получать неподобающе большую зарплату! Да еще и не считается с мнением старших! А то, что хорошие отметки в институте, — так это за красивые глаза! Актрису отчислили из вуза. Но уверенная в себе девушка не расстроилась и решила: раз не повезло на малой родине, значит, следует штурмовать Москву.

До исключения из харьковского института Фатеева уже проучилась три года, экзамены всегда сдавала на «отлично» и даже получала именную стипендию. Во ВГИКе девушке устроили прослушивание, после которого взглянули на харьковскую зачетку. И приняли решение зачислить Наталью сразу на четвертый курс, чего раньше в этом вузе никогда не случалось.

Новую студентку с великолепными данными сразу стали звать на съемки. Первым фильмом для нее стал «Есть такой парень» Владимира Басова. Режиссеры часто влюбляются в своих актрис, и этот случай не был исключением. Развивался роман стремительно, и вскоре Фатеева снова надела белое платье и пообещала быть с любимым и в горе, и в радости.

Через год у счастливых супругов родился желанный сын Вовочка. Мать души не чаяла в малыше, а вот Басов продолжал сходить с ума по самой Наталье. Ему все казалось, что красавица актриса перестала принадлежать мужу, что ее слава стала больше, чем у него, что удача на жизненном пути ей улыбается чаще, а она не делится…

Басов все больше завидовал Фатеевой, нервничал и ревновал. В сердцах бросал любимой: «Когда же ты постареешь? Когда тебе уже стукнет тридцать?»

Несколько лет актриса терпела эти «замашки гения» — несправедливые упреки, грубые слова, бесконечные придирки. Она искренне считала мужа лучшим, что случилось в ее жизни, но все-таки не выдержала постоянного напряжения и однажды, забрав сына, ушла.

Упрямый Басов десять лет принципиально не виделся с ребенком и ходил упрашивать других режиссеров, чтобы Фатееву больше не снимали. Но она уже полюбилась зрителям, и упускать возможность поработать с такой талантливой и старательной актрисой было бы глупо.

Разрыв с Басовым надолго выбил Наталью из колеи. Больше никого подпускать к себе близко она не желала, пока не попала на съемки знаменитого фильма «Три плюс два».

Андрей Миронов, крайне интеллигентный и ранимый молодой человек, который по всякому поводу звонил маме за советом, влюбился в синеглазую красавицу с первого взгляда и совершенно потерял голову: мыл белые туфли Фатеевой молоком, клялся ей в любви и звал замуж. Над его пылкостью посмеивалась вся съемочная команда.

Наталья позднее признавалась: именно обаятельный и романтичный Андрей Миронов отогрел ее душу, помог прийти в себя после тяжелого брака и мучительного расставания со сложным и непредсказуемым Басовым. Но ответить взаимностью юноше, который был моложе ее на шесть лет, да еще «маменькину сынку», с ее стороны было бы просто опрометчиво. Наталья решила выйти из ситуации иначе: познакомила Миронова с молодой актрисой Ларисой Голубкиной, на которой он женился через несколько лет.

А Фатеева продолжала покорять мужчин. Полной противоположностью романтичному Андрею стал следующий возлюбленный актрисы — писатель Михаил Любимов. Несколько лет, проведенные с ним, не принесли Наталье счастья: «Любимов отличался скрытностью, угрюмостью. Как выяснилось уже после расставания, именно в те годы Михаил был резидентом советской разведки. Получается, даже со мной он не имел права расслабляться, и я не чувствовала себя рядом с ним защищенной». Неудивительно, что и от Михаила Наталья ушла…

Вышедшая на экраны романтическая комедия «Три плюс два» с сильным актерским составом в один миг принесла Наталье всесоюзную известность. Ее стали все чаще узнавать, звать на съемки, в любви к ней признавалась вся страна. Среди поклонников отыскался настоящий Герой Советского Союза, летчик-космонавт Борис Егоров.

Общие друзья познакомили их в гостях. Борис был женат и воспитывал сына, которому на момент знакомства с Наташей не было и двух лет. Но это его не остановило: всесоюзная красавица, самая желанная женщина стоит перед ним, только руку протяни! Он потрясающе ухаживал, оказался галантным кавалером, нашел общий язык с сыном Натальи Вовой и даже развелся с женой. Все ради брака с красавицей!

Владимир, сын Фатеевой и Басова, впоследствии рассказывал, что отчим был обаятельным человеком и душой компании. В огромной пятикомнатной квартире, в которую семья переехала, постоянно устраивались шумные приемы — приглашали знаменитых актеров и музыкантов, а космонавты там и вовсе дневали и ночевали. Фатеева же не очень любила посторонних. Ей нужна была своя «тихая гавань», где она могла бы отдохнуть и восстановиться перед очередными съемками. Бесконечные гости и шумные вечеринки будто забирали у Натальи жизненную энергию. Спустя совсем немного времени Егоров ушел от супруги к ее ближайшей подруге Наталье Кустинской — той самой, с которой они вместе сыграли в «Три плюс два». Причем у соперницы Натальи была своя версия причин их разлада. Она утверждала, что Борис приревновал жену к румынскому певцу, вместе с которым та тогда снималась, и заподозрил, что появившаяся на свет дочка Наташа — не от него. «Заклятые подруги» так и не помирились.

После Егорова Фатеева выходила замуж еще дважды — за архитектора и меховщика. Увы, эти «пятилетки» также не принесли ей долгожданного счастья и покоя: «К каждому своему избраннику я относилась со всей привязанностью, на какую была способна. Предавала профессию из-за любви… И изо дня в день приходилось доказывать, что я хорошая актриса, а не только красивая женщина. Да что там говорить — и в отношениях с мужчинами красота мне мешала!»

источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *